?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Какой русский не любит small talk! Придёшь, бывалочи, на party, возьмёшь в руки коктейльчик, пристроишься к живописной группке какой-нибудь, обсудишь цены на дома, потом перейдёшь к другой не менее симпатичной группе, поговоришь о погоде и марках машин, затем с каким-нибудь умным дядяй в углу перемоешь кости внешней политике президента, а с менее умной тётей в другом углу побалакаешь о проблемах воспитания детей. И уйдёшь домой глубоко удовлетворённой уровнем дискуссии на вечеринке.

Что, нет? Не нравится?
Как же... Мы мало что так ругаем тут, как это разнесчастный small talk, раздражает он нас. Поэтому и на вечеринки американские не так часто ходим. Ох тупые они, эти американцы. Поговорить с ними не о чём. Ну, вы знаете, слышали. То ли дело наши беседы на кухне! Здесь, в эмиграции, они частенько перемещаются из кухни в гостиную, но суть-то остаётся. Например, знакомимся мы в гостях с новым другом-эмигрантом и вступаем примерно в следующую глубокомысленную дискуссию:

- Вы тут давно?
- 14 лет.
- А мы 16 уже. В ноябре было. (ценная информация, чёрт подери!)
- Из какого города?
- Из Одессы/Кишинёва/Баку.
- Серьёзно? Мы тоже из Питера/Минска/Бендер!
- Ой, а где вы в Москве/Жмеринке/Киеве жили?
- Да на Щёлковской.
- А, ну да... А мы на Савёловской. (блин, я там 15 лет не была, название помню, а где эта Савёловская и с чем её едят, убей меня.... ). Кстати, у меня там рядом с вами брат/сват/троюродный племянник жил. (я счастлива! )
- Как его звали?
- Да нет, вы всё равно не знаете, он вас на 15 лет старше.
- Ааа...
- А кем вы работаете?
- Программирую. (начинается...)
- Да уж, господа юнкера, кем вы были вчера, а сегодня вы все программисты. (подмигивает)
- А вы?
- Да тоже программирую...

Дальше продолжать? Если это не small talk, то что это тогда? Для людей постарше поиск земляков имеет смысл, но если человек из другого города, то эта информация, скорее всего, бесполезна. А для тех, кто приехал сюда в юном возрасте, и уже гораздо больше бостонец или вашингтонец, чем москвич или харьковчанин, вся эта бодяга имеет куда меньшую ценность, чем обсуждение марок машин и цен на дома.

Меня потрясла, ошеломила просто, реакция на мой последний пост. Честно говоря, не ожидала. Что вас так поразило? Наше взаимное нежелание вести этот самый идиотский разговор «здравствуй, эмигрант»?
- О! Вы говорите по-русски?
- Да (сиятельная улыбка).
- А сколько вы уже здесь лет?

Ну и т.п., смотри выше. Нежелание затевать бессмысленный, поверхностный разговор на избитую тему не имеет, для тех кто не понял, никакого отношения к принятию или непринятию своих корней или русской культуры. И уж тем более никто не избегал этих тем специально, из какого-то идиотского принципа. У меня такое вообще в первый раз. Обычно, узнав что собеседник/ца говорит по-русски, я тут же перехожу на русский язык, далее по тексту. Но девушке явно легче было говорить по-английски, с мамой она разговаривала чуть медленнее, с лёгким акцентом, было очевидно, что привезли её сюда до 12-ти лет, и английский давно уже её родной язык. Мне же всё равно на каком языке говорить – почему я должна была переходить на русский? Почему, раз уж речь зашла, я должна была вообще как-то словесно признать тот факт, что мы русскоязычные? Это и так было очевидно для обеих. Начинать разговор «а сколько вы тут, да откуда вы»? Какая разница? Она скорее всего не помнит города, откуда приехала, а живёт ли она в Америке 12 лет или 15 роли не играет никакой.

Вместо этого мы поговорили о Мураками. А также о Бостоне. Вы же сами мне написали – когда встречаешь земляка, хочется поговорить о родном городе. Правильно написали. Мы землячки, обе из Бостона. Вот про родной город и говорили. Ну и мелочи всякие – задержка рейса, плохая погода... Надо ж всё-таки и small talk ввернуть в разговор, а то не по-американски как-то. Широкий белозубый смайлик.

А теперь объясните мне ещё раз, а то я не поняла: где и в какой момент мы должны были прервать дискуссию и начать обсуждать тот факт, что мы родились и частично выросли в России? Вы думаете, мы мало это по жизни обсуждали? Ненаобсуждались ещё?
Двуязычие, наслаивание культурных пластов, российский менталитет в контексте американской действительности, творчество Чехова и бог-знает-что-ещё я готова обсуждать с кем угодно, с удовольствием. Я от своих корней и от своего первого родного языка не отказываюсь. Я отказываюсь жевать жвачку одинакового, шаблонного, набившего оскомину эмигрантского small talk. И тот факт, что в данном случае мне не пришлось к нему прибегнуть, чертовски меня радует.

Comments

( 251 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
next_friday
Jan. 17th, 2006 09:23 pm (UTC)
Yesssssss!
azbukivedi
Jan. 17th, 2006 09:32 pm (UTC)
ну дык! :))))
(no subject) - next_friday - Jan. 17th, 2006 09:50 pm (UTC) - Expand
kadis
Jan. 17th, 2006 09:28 pm (UTC)
землячество характерно не только для русских.
стремление объединиться в чуждой обстановке естественно - именно этим объясняются многочисленные диаспоры во всем мире.
впрочем, космополитизм тоже не вчера появился. для Европы это вообще стало нормой задолго до объединения. да и в СССР было именно так.

как будет смайлик пожатия плечами? :)
azbukivedi
Jan. 17th, 2006 09:34 pm (UTC)
В ЧУЖДОЙ ОБСТАНОВКЕ?????
Да не чуждая она мне! Это моя, родная, привычная обстановка!
Уверена, что приедь я сейчас в Россию - вот где была бы чуждая обстановка.
(no subject) - kadis - Jan. 17th, 2006 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 17th, 2006 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadis - Jan. 18th, 2006 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jan. 17th, 2006 10:27 pm (UTC) - Expand
sylphida
Jan. 17th, 2006 09:30 pm (UTC)
ты права.
azbukivedi
Jan. 17th, 2006 09:34 pm (UTC)
когда неправа, смотри пункт первый :))
(no subject) - sylphida - Jan. 17th, 2006 09:45 pm (UTC) - Expand
pintrader
Jan. 17th, 2006 09:35 pm (UTC)
А я не люблю смол-ток. Я либо сразу перехожу к циничным замечаниям, либо вообще не общаюсь :)

А насчет предыдущего поста... Раньше я думал, что это как-то искусственно, говорить по-английски с соотечественником. А сейчас... ко мне иногда приходят русские клиенты, которые предпочитают говорить по-английски, некоторые из-за того, что им так удобнее, некоторые из-за комплексов. Ну, с первыми все понятно. Вторых же еще несколько лет назад я любил пушать - т.е. принципиально переходил на русский и даже иногда говорил, что на ангельских языцах не розумею. А сейчас перестал. Если человеку хочется говорить по-английски, пусть. Ему приятно, а от меня не убудет. В жизни встречаются гораздо более странные ситуации.
azbukivedi
Jan. 17th, 2006 09:40 pm (UTC)
Я тоже не люблю смол-ток, хотя меня это не раздражает, как некоторых. Надо - посмолточим. :)))
В 90% случаев, я говорю с русскоязычными по-русски. Но если надо наоборот - ради бога. В городе тут есть пары нашего возраста, где один из супругов иммигрант нашего стажа, плюс-минус, а второго/ую сюда в конце 70-х. Так с первыми по-русски, со-вторыми по-английски, когда все вместе - то так, то сяк...
(no subject) - nitsa - Jan. 17th, 2006 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanka10 - Jan. 18th, 2006 01:09 am (UTC) - Expand
zinaida_s
Jan. 17th, 2006 09:50 pm (UTC)
Я думаю, дело не в том, что вы не говорили по-русски. А в том, что вы об этом специально написали - что вот, как замечательно, что мы не говорили по-русски. Там действительно это было совсем ни к чему, да и не о чем. Естественно, девушка не могла спросить, из какого вы города приехали, потому что видимо все равно не знает ни одного названия. А тем не менее - вы специально отметили это обстоятельство целым постом. Реакция, по всей вероятности, относилась именно к этому обстоятельству.
ex_ex_floor
Jan. 17th, 2006 09:58 pm (UTC)
(провокационным голосом) А вы ее отфрендьте, пущай она запомнит нафсегда как писать специально что по-русски не говорила. А потом когда она дом купит, мы ее поставим в угол, на колени... на горох... в ланжере... на высоком каблуке... шоб знала каким языком с читателем общаться.

В общем я вас поддерживаю, всеми четырьмями лапами и хвостом! Атуууууу Светкуууу!!!
(no subject) - zinaida_s - Jan. 17th, 2006 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 17th, 2006 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 17th, 2006 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 17th, 2006 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 17th, 2006 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 18th, 2006 12:00 am (UTC) - Expand
Что с вами поделаешь - zinaida_s - Jan. 18th, 2006 12:06 am (UTC) - Expand
Re: Что с вами поделаешь - ex_ex_floor - Jan. 18th, 2006 12:17 am (UTC) - Expand
какими еще мураками? - levkonoe - Jan. 18th, 2006 02:27 am (UTC) - Expand
Re: какими еще мураками? - ex_ex_floor - Jan. 18th, 2006 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 18th, 2006 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jan. 17th, 2006 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashkina - Jan. 17th, 2006 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:25 am (UTC) - Expand
ex_ex_floor
Jan. 17th, 2006 09:55 pm (UTC)
мой обычный "смалток":

некто: Ты русский?
мышь: нет
некто (обескураженно): а хорошо по-русски говоришь.
мышь: все евреи неплохо владеют русским
некто (ошарашено): а ты откуда?
мышь: из Орегона...
некто: а до того?
мышь (индифферентно) из пизды. А вы откуда будете?

обычно поле этого токовище пустеет, остаются только глухари...

пы.сы. за грубость прашу извинить, но из писка слов не выкинешь. ~~8;>
pintrader
Jan. 17th, 2006 10:37 pm (UTC)
:))
From Brooklyn, you know - стандартный ответ. Если американцы. Если русские, то смотря по обстоятельствам. Если человек столичный спрашивает, то из Бердичева, если с Украины - то из Самарканда, ну а если бухарец, то тут все гораздо сложнее. Мне бухарцев как-то неловко обижать, они ж как дети
(no subject) - inka - Jan. 18th, 2006 10:03 am (UTC) - Expand
КосМЫШполиты безродные, - levkonoe - Jan. 18th, 2006 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - colobosya - Jan. 20th, 2006 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 20th, 2006 10:38 pm (UTC) - Expand
red_hot_samovar
Jan. 17th, 2006 09:56 pm (UTC)
а мы вообще с русскими не общаемся если особо не надо, и друзей русских нет, и не тянет...и все счастливы и довольны:)
amigofriend
Jan. 17th, 2006 11:35 pm (UTC)
А я вот с дураками стараюсь не общаться, если особо не надо... щаслив и доволен!

Но иногда, вишь ты, тянет.
(no subject) - sirin - Jan. 17th, 2006 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 17th, 2006 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sirin - Jan. 18th, 2006 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirin - Jan. 18th, 2006 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirin - Jan. 18th, 2006 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirin - Jan. 18th, 2006 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirin - Jan. 18th, 2006 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Jan. 25th, 2006 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_hot_samovar - Jan. 18th, 2006 03:40 pm (UTC) - Expand
sestra_milo
Jan. 17th, 2006 10:03 pm (UTC)
Я вчера несколько часов провела в компании своих соотечественников - интервью на работу. Все претенденты были русскими, кроме трех арабов, проводящая интервью была русской. Мы говорили о чем угодно, кроме, так сказать, наших корней.
Может, нам просто было о чем поговорить?
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:32 am (UTC)
Таки да...
noras
Jan. 17th, 2006 10:09 pm (UTC)
извините
Наверное, Вы правы. Раз уже давно там живете и практически Вам совершенно не интересно, откуда соотечественник.
Но вот я частенько бываю в Испании-по семейным обст. -мне даже приятно, когда на меня кидается в книжном, например, магазине молодая женщина с радостным возгласом:
-Ой, Вы-русская?
Вы только приехали или живете?
Дальше-все по Вашей схеме.
Оказывается, они с мужем живут здесь уже 8 лет.
А Испания, можно сказать, рядом.
Впрочем, тут другой вариант. Это да.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:36 am (UTC)
Re: извините
10 лет назад мне это тоже нравилось
приелось
:))
kronz
Jan. 17th, 2006 10:20 pm (UTC)
А я, как-то и не знаю, кто откуда приехал. Хотя меня спрашивают - а что не ответить? Но самой мне не очень-то интересно, кто откуда.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:37 am (UTC)
Иногда это интересно, иногда нет...
arbat
Jan. 17th, 2006 10:22 pm (UTC)
"...они частенько перемещаются из кухни в гостиницу,..."

А?
sirin
Jan. 17th, 2006 11:51 pm (UTC)
имеется в виду, "в номера".
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirin - Jan. 18th, 2006 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Jan. 19th, 2006 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2006 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Jan. 19th, 2006 08:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:38 am (UTC)
Вы правы, все разные. Даже я разная - от настроения зависит. :)
now, this IS scary - (Anonymous) - Jan. 20th, 2006 02:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: now, this IS scary - (Anonymous) - Jan. 20th, 2006 03:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: now, this IS scary - (Anonymous) - Jan. 23rd, 2006 12:41 pm (UTC) - Expand
cars_drive
Jan. 17th, 2006 10:45 pm (UTC)
Господи, да делайте Вы что хотите, и наплюйте на постороннее мнение. И ведите хоть смолл толк, хоть биг талк, на Ваш вкус.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:39 am (UTC)
Мы разве не на "ты"? :)
(no subject) - cars_drive - Jan. 18th, 2006 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cars_drive - Jan. 18th, 2006 10:29 pm (UTC) - Expand
gibor
Jan. 17th, 2006 10:46 pm (UTC)
А кто, кроме нас самих, должен находить те сенсорные точки общения с посторонним, которые только и определяют общение? Я с друзьями своего сына всегда общаюсь на иврите, потому что хочу, чтобы им ( не мне!) было комфортно.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:39 am (UTC)
С друзьями детей - однозначно.
miss_dippet
Jan. 17th, 2006 10:53 pm (UTC)
Пока читала этот твой пост, не могла отделаться от мысли, что в нем ты оправдываешься перед читателем из славного города Зажопинска за недостаток патриотизма к исторической родине. Недоумевала - зачем? Это твоя жизнь, твои чувства, твои эмоции и поступки. Какое к ним имеет отношение бывший соотечественник, которому что-то не понравилось в том, как ты в своей частной личной жизни общаешься с людьми?
314truha
Jan. 17th, 2006 11:36 pm (UTC)
Бой с тенью?
++ . Такое ощущение, что автор пытается вести дискуссию, только не совсем ясно с кем.
Re: Бой с тенью? - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:40 am (UTC) - Expand
Re: Бой с тенью? - 314truha - Jan. 18th, 2006 11:35 am (UTC) - Expand
Re: Бой с тенью? - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 11:38 am (UTC) - Expand
Re: Бой с тенью? - 314truha - Jan. 18th, 2006 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - colobosya - Jan. 20th, 2006 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghooky - Feb. 17th, 2006 05:20 am (UTC) - Expand
karamelka
Jan. 17th, 2006 10:55 pm (UTC)
+1
inogda xochetsya napisat' na bumazhke v stile AD: ya takaya-to, ottuda-to, stol'ko-to let zdes', domoj ne xochu.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:41 am (UTC)
:))
(no subject) - helenka - Jan. 18th, 2006 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karamelka - Jan. 18th, 2006 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helenka - Jan. 18th, 2006 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karamelka - Jan. 18th, 2006 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helenka - Jan. 18th, 2006 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helenka - Jan. 18th, 2006 08:25 pm (UTC) - Expand
lavinya
Jan. 17th, 2006 10:58 pm (UTC)
Kak-to ty... zlo nemnojko.
Ne to chtoby mne dostavlyali udovol'stvie takie razgovory, no eto sovershenno estestvennaya vesh' v chelovecheskom obshenii, poisk obshego znamenatelya. I potom, esli chelovek dostoinyi, to emigrantskii small-talk bolee 5 minut ne prodlitsya, a potom uj - o Murakami :-))
pintrader
Jan. 17th, 2006 11:03 pm (UTC)
a potom uj - o Murakami

ИМХО, уж лучше продолжать смол-ток
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:42 am (UTC) - Expand
smiryagin
Jan. 17th, 2006 10:58 pm (UTC)
Почему-то после таких признаний эмигрантов становится жалко.
leprechaun
Jan. 17th, 2006 11:21 pm (UTC)
скорее, наоборот
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jan. 17th, 2006 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jan. 17th, 2006 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jan. 17th, 2006 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jan. 18th, 2006 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jan. 18th, 2006 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 17th, 2006 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 17th, 2006 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 17th, 2006 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 17th, 2006 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 17th, 2006 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jan. 18th, 2006 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 18th, 2006 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 19th, 2006 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2006 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - smiryagin - Jan. 19th, 2006 07:02 am (UTC) - Expand
amigofriend
Jan. 17th, 2006 11:04 pm (UTC)
Я пожалуй так думаю: если со страной отбытия не связывают уже "человеческие" связи (оставшиеся там друзья, родственники итэцэ) - то тогда, пожалуй, да - фдесятке и ниибёт.
А если же приличное количество близких (по духу или по букве) людей до сих пор там, то "сближение с соотецтвенником" есть некоторая иллюзия сближения с теми, тамошними, и как таковая, плохой вещью быть вряд ли может.

Главное - шобы полярность соблюдалась.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:47 am (UTC)
У меня там никого не осталось...
(no subject) - amigofriend - Jan. 18th, 2006 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Jan. 18th, 2006 08:46 am (UTC) - Expand
pishka
Jan. 17th, 2006 11:19 pm (UTC)
Большая часть эмигрантских разговоров мне напоминает старый добрый анекдот:
встречаются две балонки. Одна другой
- а в Союзе я была сембернаром!
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - pishka - Jan. 20th, 2006 02:33 pm (UTC) - Expand
volya
Jan. 17th, 2006 11:25 pm (UTC)
корректор на проводе :)
Здесь, в эмиграции, они частенько перемещаются из кухни в гостиницу
думаю, что все-таки в гостинную. :)

В остальном все правильно. Просто кто думает, что все правильно, не нашел ничего нового и значимого сказать по поводу, порадовался себе тихотечко славной байке и дальше пошел. А благородное негодование - оно молчать не дает.
sirin
Jan. 17th, 2006 11:54 pm (UTC)
Re: корректор на проводе :)
если корректор, то тогда уж в гостиную. ::)
Re: корректор на проводе :) - volya - Jan. 18th, 2006 12:00 am (UTC) - Expand
Re: корректор на проводе :) - sirin - Jan. 18th, 2006 12:02 am (UTC) - Expand
Re: корректор на проводе :) - volya - Jan. 18th, 2006 12:06 am (UTC) - Expand
Re: корректор на проводе :) - arbat - Jan. 18th, 2006 09:13 am (UTC) - Expand
Re: корректор на проводе :) - sirin - Jan. 18th, 2006 12:34 pm (UTC) - Expand
lublue
Jan. 17th, 2006 11:28 pm (UTC)
Вот меня в детстве всегда интересовало - почему две собачки, встретившись, бегут друг к другу обнюхаться. И почему люди так не делают. Оказывается, делают. Смолл-ток неизбежен, и важно не содержание беседы, а факт социализации. И если решил ты завести смолл-ток, то лучше уж говорить о том, что для обоих собеседников нейтрально. Я бы не стала обсуждать цены на дома с квартирным маклером, и была бы рада, если бы врач не провоцировал меня прочесть лекцию о Мураками. А общая страна исхода - милейшая общая тема, располагающая к нежным сентиментальным воспоминаниям детства... Беспроигрышно. Завязываются некие тонкие ниточки, которые - чем черт не шутит? - могут пригодиться. You never know...
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:50 am (UTC)
Люб, я согласна. Я писала о конкретной ситуации, о её необычности. Ни на что не экстраполирую...
(no subject) - lublue - Jan. 18th, 2006 10:40 am (UTC) - Expand
leprechaun
Jan. 17th, 2006 11:29 pm (UTC)
У жены была корпоративная вечеринка. Сидели мы за столиком с ее непосредственными сотрудницами и их мужьями ("русских" в ее команде нет, кроме нее самой). В какой-то момент подошел парень из другого отдела и в лоб спросил: "А что вы с "русскими" не сели?". Я от такого заявления немного ошалел, а Оля сказала, что потом подойдет. Тот, похоже, обиделся.

Странные люди. Почему, собственно, надо сидеть за столом с кем-то, с кем, кроме общей страны рождения и родного языка (что, в принципе, тоже не всегда верно), ничего больше не связывает? Неужели не более естественно сидеть и общаться с кем-то, кто действительно тебе ближе и интересней?
likusha
Jan. 18th, 2006 12:32 am (UTC)
Зависит от тебя!
Мне кажется, характер и тема разговора зависит от нас самих. Превратится ли разговор в заурядную, стандартную болтовню, зависит от кого, кто и с кем.Если неудобно прервать - сведите к минимуму, но тему и характер разговора мы задаем сами. И тут неважно, эмигранты мы или нет. Тем более, младшее поколение уже утратило эмигрантский налет - значит, и говорить с ними стоит на равных, не нагружая их своими ностальгическими проблемами.
Эмиграция - тяжелая вещь. Особенно для немолодых людей. Корни не изменишь... Но решившись на этот шаг, мне кажется, надо изо всех сил стараться окунуться в новую жизнь... Конечно,москвичу приятно встретить москвича, а питерцу - питерца.Нас связывают невидимые узы воспоминаний.Но искать и находить близких по духу, по интересам людей, которые нас окружают - можно и нужно. Многое зависит от того, как себя настроить!
Первое - хорошее знание языка, второе -вживаться в обычаи, в привычки новых сограждан...В общем - искать вокруг себя хорошее... И обязательно найдем!
Re: Зависит от тебя! - leprechaun - Jan. 18th, 2006 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jan. 18th, 2006 09:36 am (UTC) - Expand
radionm
Jan. 17th, 2006 11:48 pm (UTC)
Могу добавить это самое +n, но не в этом дело. Что же так заводиться? Ну, не поняли люди, о чем речь, вылили на тебя свои проблемы психологической несовместимости с обществом, в котором живут. Среди наших знакомых есть семья - её привезли в детстве из бывшего Союза, у него корни - из бывшей Югославии. Вроде и русский они понимают, можно бы вести эмигрантский small talk, да не о чём. Я бы сказал так - ностальгия по детству или по молодости в small talk не может присутствовать, а значит - говорим на том языке, на котором убоднее.
Но что мне действует на нервы, это когда институтские друзья, уехав в Штаты 5-7 лет назад, переходят в виртуальном общении на английский - что это, лень и снобизм? Но это off-topic ;)
zinaida_s
Jan. 17th, 2006 11:59 pm (UTC)
про off-topic
Друзья стараются язык совершенствовать наверное. У меня один друг ездил в Штаты поработать на 2 года, мы с ним переписывались только по-английски, а еще есть подруга, которая уехала из Союза больше 30 лет назад, живет в Штатах. С ней мы переписываемся по-русски.
Re: про off-topic - radionm - Jan. 18th, 2006 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - aet - Jan. 18th, 2006 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - radionm - Jan. 18th, 2006 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 07:51 am (UTC) - Expand
_verbena_
Jan. 18th, 2006 12:37 am (UTC)
Все верно, Тут скорее дело не в языке, а в обсуждении. Да, русские корни удобнее обсуждать по-русски, а если их нет желания обмусоливать - значит, их нет. Мне иногда бывает очень неудобно узнавать, что собеседник из Баку - это предполагает обязательный дискус:1. ах, какой у нас был замечательный город; 2. здесь все не так 3. у нас все было классом выше, бакинцы - это венец природы и т.д. Мне эти темы не только неинтересны - я хорошо знаю, что все рекламируемое - неправда. и намного проще, когда бакинцы трезво относятся к себе и своему месту в мире - тогда воспоминания, кто на какой улице жил и в какой школе учился, не напрягают и позволяют говорить о других вещах, более интересных.
azbukivedi
Jan. 18th, 2006 07:52 am (UTC)
Вы из Баку? :))))
А на bakupages бываете?
(no subject) - _verbena_ - Jan. 18th, 2006 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 18th, 2006 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - _verbena_ - Jan. 18th, 2006 09:14 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 251 comments — Leave a comment )