?

Log in

Previous Entry | Next Entry

O любви и разврате

Для _concordia

Не нравится мне слово «блядь». Во-первых, матерное оно и грязноватое, а во-вторых, воспринимается как синоним слова «проститутка» - женщина, отдающаяся за деньги или товары/услуги, без удовольствия, всякому или почти всякому, кто готов платить. Путана? Куртизанка? Гейша? Гетера? Используются в том же значении, в 90% случаев. Термин «жрицы любви» тоже затаскали в последнее время, пытаясь, вероятно, облагородить поднадоевшие вышеупомянутые полу-синонимы.

А ведь были времена, когда богатые, аристократические семьи почитали за честь, если их дочь становилась жрицей в храме любви, когда за такую честь платили огромные деньги. Жриц учили опытные гетеры, по нескольку лет, зачастую используя мужчин-рабов. К концу обучения женщины могли предложить посетителям на выбор сорок–пятьдесят позиций, а также в совершенстве владели техникой ласк языком. Я тут с интересом прочитала, что в Месопотамии существовал обряд «облизывания», когда несколько храмовых куртизанок доводили языками до экстаза юношу, который собирался пройти обряд посвящения в войны. Про оргии, проводившиеся перед военным походом или сбором урожая, вы наверное слышали: «Мастерицы любви" должны были в совершенстве знать, с помощью каких позиций добиться благосклонности у богов войны и урожая.
Жрицы любви обучались магии, и им приписывали магические способности, возможность перенести совокупляющегося с ними мужчину в мир божества. Вполне допускаю, что во время ритуала мужчина действительно ощущал связь со сверхъестественным - до такого состояния его без труда могла довести владеющая в совершенстве искусством любви жрица.

Культ жриц любви достиг своего апофеоза в Индии. Специальные дворцовые проститутки существовали ещё сравнительно недавно – они ублажали элиту и почитались простолюдинами не меньше остальных членов королевской свиты. Некоторые касты в южной Индии отдавали как минимум одну дочь в божественные проститутки (опять это чёртово слово!). Полководец накануне важной военной операции приходил в храм любви, чтобы совокупиться с четырьмя храмовницами в специальных магических позах, представлявших собой стихии воды, огня, воздуха и земли. С помощью секса полководец как бы покорял эти элементы, надеясь, что они помогут ему в битве. Жрица любви сочеталась браком со своим божеством, роль которого исполнял жрец. С этого момента она ублажала своим телом каждого прихожанина, явившегося поклониться богу.

В разных странах и в разные времена жриц любви называли одалисками, баядерами, зонах, и вне зависимости от имени они считались почетными членами общества, священными служительницами храмов, их обожествляли и уж никак не почитали грешницами. Напротив, подобное служение любви поощрялось обществом, как действо, угодное богу и человеку. Между прочим, на Кипре считалось, что богиня Афродита сама была куртизанкой. В Пафосе, как и во многих других божественных храмах, проживала группа сакральных проституток. Ребёнок, рождённый от любой из них, мог запросто стать царём страны.

Да ладно, что я всё о древностях. Отряхнём на минуточку прах последних пару тысяч лет с наших ног. Абстрагируемся от учений иудаизма, христианства, мусульманства, разбудим язычника в себе и ответим на вопрос «Кто такая жрица любви?» Вот стоит она с гордо поднятой головой, центр мужского внимания и обожания. Мастерица своего дела, превращающая половой акт в священнодействие, каждый раз отдающая себя на все 100%, с наслаждением, приближающая мужчин к чему-то высшему, дающая куда больше, чем просто оргазм. Один за одним истощает она любовников, наслаждаясь своим сексуальным могуществом. Истинная жрица любви – как солнце, согревает всех, попадающих под её лучи. При этом никому в голову не придёт присвоить солнце себе – тепла и света на всех хватает.
Извините, что пишу исключительно о женщинах, это несправедливо. Жрецов любви тоже много, и, несмотря на физиологические отличия, психологический портрет примерно такой же. Жрецы обоих полов есть люди дающие, сексуальности своей не стесняющиеся, наоборот, гордящиеся ею. Оправдать себя с точки зрения традиционной современной морали они не пытаются, по крайней мере, после определённого возраста не пытаются. Просто в какой-то момент они понимают, что у них другое призвание. Совсем неплохое призвание...

Лучшее определение разврата я нашла в журнале у friend_horatio: Разврат – это любое действие, не имеющее под собой духовного основания. Писать отчёт за последний квартал, ненавидя каждую цифру и букву, желая придушить босса и ежеминутно поглядывая на часы – это разврат. Или изврат, как вам больше нравится. А вот служба на алтаре любви – что угодно только не разврат.

Амен.

Comments

( 148 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prdrdr
Mar. 25th, 2006 10:58 am (UTC)
"Разврат – это любое действие, не имеющее под собой духовного основания" - а если за него еще деньги платят. то это проституция! (боже, чем я иногда занимаюсь на работе?)
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 11:04 am (UTC)
Именно - человек, продающий себя за деньги и без удовольствия/духовного основания занимается проституцией, будь это продажа мозгов или тела. По-моему, продавать мозги ничуть не лучше, если не хуже.
Не поймите меня неправильно - я не говорю это с осуждением, каждый живёт, как может. Надо семью кормить. Сама там была (на рынке продажи мозгов :) ).
:)) - prdrdr - Mar. 25th, 2006 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Mar. 25th, 2006 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 02:22 pm (UTC) - Expand
rezoner
Mar. 25th, 2006 11:02 am (UTC)
Молодец, подписываюсь под каждым словом. Ну, под каждым вторым - минимум :)
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 11:05 am (UTC)
Надеюсь, что под каждый третьим ты уж наверняка подпишешься. Как насчёт слова "разврат" - подпишем?
(no subject) - rezoner - Mar. 25th, 2006 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Mar. 25th, 2006 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Mar. 26th, 2006 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 25th, 2006 11:15 am (UTC) - Expand
ya_tanechka
Mar. 25th, 2006 11:10 am (UTC)
Не нравится мне слово «блядь». Во-первых, матерное оно и грязноватое, а во-вторых, воспринимается как синоним слова «проститутка» - женщина, отдающаяся за деньги или товары/услуги, без удовольствия, всякому или почти всякому, кто готов платить.
Вот с этим я решительно не согласна. Проститутка и блядь отнюдь не синонимы.
Проститутка - это профессия, а блядь - свойство характера.
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 11:11 am (UTC)
ОК. Вопрос в том - плохое ли это свойство. Я пыталась на него ответить.
(no subject) - ya_tanechka - Mar. 25th, 2006 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - velimir - Mar. 25th, 2006 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wall4 - Mar. 25th, 2006 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Mar. 26th, 2006 08:26 am (UTC) - Expand
brevi
Mar. 25th, 2006 11:17 am (UTC)
To Azbukivedi
(с реверансом в сторону Александра Сергеевича)

Your prose is flat.
Your ass is round.
Too bad
it's not the other way around.
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 11:35 am (UTC)
Re: To Azbukivedi
Leaving my prose aside for a minute, why on Earth would you want my ass to be flat???
(no subject) - cema - Mar. 26th, 2006 12:18 am (UTC) - Expand
zhab
Mar. 25th, 2006 11:21 am (UTC)
и совершенно с тобой согласен.

Сэр жаб.
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 11:36 am (UTC)
Mы с тобой, Сэр Жаб, вообще однояйцевые. :)
(no subject) - zhab - Mar. 25th, 2006 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhab - Mar. 25th, 2006 10:26 pm (UTC) - Expand
a_dama
Mar. 25th, 2006 11:23 am (UTC)
Думаю, чтоб квалифицированно судить надо попробовать поработать на этом поприще. Уверена, что и там, как и в работе программиста есть свои подводные камни:)

По крайней мере, в литературе и кино только их и описывают.
rezoner
Mar. 25th, 2006 11:36 am (UTC)
"Работа у нас простая,
Забота наша такая..." ((С) Пахмутова-Добронравов)
(no subject) - marinaa2 - Mar. 25th, 2006 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dama - Mar. 25th, 2006 11:40 am (UTC) - Expand
henic
Mar. 25th, 2006 11:37 am (UTC)
Профессия, как профессия. Есть мастера, но преобладают халтурщики и бездари. Как в любой другой работе...
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 11:38 am (UTC)
Когда это работа - да. А когда это призвание - отнюдь. Я больше о призвании. :)
sherlock7_r
Mar. 25th, 2006 11:54 am (UTC)
Куртизанка? Гейша? Гетера? Используются в том же значении, в 90% случаев

S-Тебя очень сильно дезинформировали: гетера и гейша вообще не имеют отношения к сексу, а куртизанка - это буквально то, что ты описываешь.
По существу ты, разумеется, права от и до.
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 12:34 pm (UTC)
Да я знаю, просто и гейша, и гетера, и даже жрица любви сейчас воспринимаются как обычная проститутка. Если введёшь эти слова в яндекс, получишь кучу "специальных услуг".
(no subject) - sherlock7_r - Mar. 25th, 2006 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaylen_hermit - Jun. 20th, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 25th, 2006 06:32 pm (UTC) - Expand
_aurinko_iri_
Mar. 25th, 2006 12:01 pm (UTC)
Во!!! и я о том же... почти...
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 12:34 pm (UTC)
где?
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 12:34 pm (UTC)
Ну, где-то надо же начинать. Вот, пытаюсь нести культуру в массы. :)
gammae
Mar. 25th, 2006 12:26 pm (UTC)
а Вы не читали Паскаля Киньяра "Секс и страх"?
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 12:34 pm (UTC)
нет
стоит?
(no subject) - gammae - Mar. 25th, 2006 12:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 12:54 pm (UTC) - Expand
U menya est'... - kadrilka - Mar. 27th, 2006 12:18 pm (UTC) - Expand
Re: U menya est'... - azbukivedi - Mar. 27th, 2006 12:25 pm (UTC) - Expand
tobeornot
Mar. 25th, 2006 12:36 pm (UTC)
Жалко, что подобных классов и курсов по искусству любви не существует. Нет, они конечно где-то есть, я не спорю, но лично для меня недоступны. А я бы с удовольствием закончила подобную школу.
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 12:56 pm (UTC)
Да, особенно если рабов для тренировок подберут симпатичных.
Слушай, это классная идея для бизнеса! :)))
(no subject) - amgirl - Mar. 25th, 2006 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Mar. 25th, 2006 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 25th, 2006 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Mar. 25th, 2006 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 25th, 2006 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 25th, 2006 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 25th, 2006 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Mar. 25th, 2006 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 25th, 2006 07:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 12:55 pm (UTC)
хрю! :)
dezhnyuk
Mar. 25th, 2006 02:03 pm (UTC)
М-да...
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 02:23 pm (UTC)
wouldn't expect a reverend to like it... :)
(no subject) - dezhnyuk - Mar. 25th, 2006 03:31 pm (UTC) - Expand
scarpetka
Mar. 25th, 2006 02:03 pm (UTC)
Сара, я на твои тексты кидаю ссылочки подругам, у которых в некоторых областях проблемы :) Чудесно написано...
Интересно, наступит когда-нибудь ета великая епоха??? или мир неуклонно едет в другую сторону?
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 02:24 pm (UTC)
надеюсь, мир идёт как раз в нужную сторону...
yelya
Mar. 25th, 2006 02:47 pm (UTC)
А ведь были времена, когда богатые, аристократические семьи почитали за честь, если их дочь становилась жрицей в храме любви

И мнение самих дочерей, конечно, учитывалось прежде всего при принятии решения отдать их в храм. :Р

Мастерица своего дела, превращающая половой акт в священнодействие, каждый раз отдающая себя на все 100%, с наслаждением, приближающая мужчин к чему-то высшему, дающая куда больше, чем просто оргазм. Один за одним истощает она любовников, наслаждаясь своим сексуальным могуществом.

Ну да, иными словами - блядь. :)
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 04:46 pm (UTC)
Я думаю, что это считалось такой честью, что большинство не возражало. Как попасть в гарем к султану.
(no subject) - yelya - Mar. 25th, 2006 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 05:02 pm (UTC) - Expand
rhyme_addict
Mar. 25th, 2006 05:05 pm (UTC)
Иван Васильевич (он же Sarochka) меняет профессию? :-)
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 05:16 pm (UTC)
Ага, с понедельника возьмусь.
(no subject) - rhyme_addict - Mar. 25th, 2006 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 25th, 2006 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 26th, 2006 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 26th, 2006 07:50 am (UTC) - Expand
_siberian_tiger
Mar. 25th, 2006 06:20 pm (UTC)
Есть еще такая штука - сексуальная магия ...
amgirl
Mar. 25th, 2006 06:36 pm (UTC)
научите! :)
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 25th, 2006 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 25th, 2006 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 25th, 2006 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 25th, 2006 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 25th, 2006 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 26th, 2006 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - Mar. 26th, 2006 09:40 am (UTC) - Expand
amgirl
Mar. 25th, 2006 06:47 pm (UTC)
может, будет интересно...
Японское слово "гейся" образовано из 2 иероглифов: "гей" – искусство и "ся" – человек. Так что в переводе получится – "человек искусства". Интересно, что первыми гейшами были не женщины, а мужчины. В XVII веке в больших городах Японии появились злачные районы, в которых отдыхали от повседневных забот японские мужчины. "Отдых" включал в себя роскошное застолье, светскую беседу и секс. Половые потребности удовлетворяли проститутки – юдзё, ну а культурные – гейся. Первые гейся-мужчины немного напоминали наших массовиков-затейников из домов отдыха для трудящихся. Они пели, танцевали и рассказывали анекдоты для гостей и их веселых подруг.
from: http://www.iwoman.ru/article213-mode=thread.html
_siberian_tiger
Mar. 25th, 2006 06:52 pm (UTC)
Re: может, будет интересно...
То-то в искусстве так много геев ... ;-)))
maruse4kin
Mar. 25th, 2006 07:05 pm (UTC)
Очень познавательно.))
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 07:18 pm (UTC)
чего только в ЖЖ не узнаешь, да? :)
(no subject) - maruse4kin - Mar. 25th, 2006 07:25 pm (UTC) - Expand
marinaa2
Mar. 25th, 2006 07:09 pm (UTC)
Светка, первый раз огорчилась твоему посту...
Ты спокойно и без напряга записала как минимум
половину моей жизни в разврат, только за то, что я
следовала своему внутреннему человеческому "компасу"
и чувству долга. Пост эффектный... но совсем несправедливый.
Кроме того (да поможет мне толковый словарь) ты передёргиваешь
само значение слова разврат... Впрочем, я уже сказала об этом на БП.
azbukivedi
Mar. 25th, 2006 07:19 pm (UTC)
Да нет, Маринк, разврат - когда выбор есть, а когда его нет - таки инстинкт выживания, ты правильно сказала выше. Я тоже "развратничала" до фига и больше в первые годы здесь, это нормально.
olala777
Mar. 25th, 2006 08:26 pm (UTC)
"Она по миру пройдет и на всех ее хватит" -- не про нее ли писал Макаревич?
azbukivedi
Mar. 26th, 2006 05:07 am (UTC)
точно! :)
lublue
Mar. 25th, 2006 11:51 pm (UTC)
Денежные отношения во многом упрощают путаницу. Попробую чформулировать.

Писать годовой отчет - это работа.
Стоять у храма и ублажать знать - это тоже работа.
За работу платят деньги, на эти деньги живет семья - старики, дети, любимые. Работа занимает бОльшую и лучшую часть нашей жизни и не предполагает слишком уж большой свободы выбора. Душа ваша также никому не требуется, хотя начальство может благосклонно оценить ее присутствие. Если вам важна эта оценка - вкладывайте душу в годовые отчеты и ритуальное вылизывание дежурных аристократов. Если нет - помните: вы всего лишь тело, которое хочет не умереть с голоду.

Разврат начинается тогда, когда один отдыхает там, где другой работает. Нашвырять огрызков и одежды по всему дому, в расчете на то, что жена уберет - это разврат. Потратить всю зарплату мужа-труженика на тряпки и косметику под предлогом "недоёба" - это разврат. Невелик труд выбросить мусор или сбегать к соседу, не огорчая близкого человека.

...А блядью вообще считают женщину, стремящуюся искренне и бесплатно получать удовольствие там, где другими женщинами отбывается трудовая повинность. Завидуют, да. :))
aniakatzenelson
Mar. 26th, 2006 12:56 am (UTC)
Здорово написано! +1
(no subject) - azbukivedi - Mar. 26th, 2006 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - Mar. 26th, 2006 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - glyaju - May. 6th, 2006 12:39 am (UTC) - Expand
she_cat_8
Mar. 25th, 2006 11:58 pm (UTC)
И всё-таки "жрицы любви", на мой взгляд, не совсем правильное определение (может быть, до нас вообще неправильно дошло). Наверное, всё-таки они были "жрицы секса". :-)
azbukivedi
Mar. 26th, 2006 05:10 am (UTC)
Я когда-то писала, что "любовь" очень затасканное слово, употребляющееся во множестве значений. Мы можем сказать "я люблю сыр" или "я люблю осень", правда? Вот я люблю мужчин, например. Не всех, но очень многих. Просто другое значение слова. :)
(no subject) - she_cat_8 - Mar. 27th, 2006 03:55 am (UTC) - Expand
janya
Mar. 26th, 2006 12:32 am (UTC)
Это все христианство виновато. Сексуальное удовольствие обьявили грешным, а женщин виноватыми. Современное западное общество в большей или меньшей мере основано на христианской морали.

Язычество было куда более феминистским.
azbukivedi
Mar. 26th, 2006 05:11 am (UTC)
Да, именно так. Хочется немного туда вернуться, правда? :)
(no subject) - janya - Mar. 26th, 2006 12:41 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 148 comments — Leave a comment )