?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Келли отсутствовала пять лет – моталась по миру, тешила бродяжью свою душу. Помогала сиротам где-то в Африке, учила детей в Гондурасе, читала лекции на тему СПИДа в Боливии. Если вас освободить от семейных уз, снабдить парусами, деньгами и попутным ветром и отправить «мотаться по свету», вам придёт в голову торчать пять лет в африканской и латиноамериканской глуши? Вы не Келли. Только Келли могла потратить год своей жизни на то, чтобы провести в Америку 70 кг контрабанды – кубинского любовника. Она тащила его через три континента, без помощи каких бы то ни было общественных организаций, без денег. Часто совсем без денег.

Они познакомились в Гондурасе, во время гуманитарной миссии, и полюбили друг друга. Потом вместе поехали в Южную Африку, да не в Йоханнесбург, а вглубь страны. Келли – американка до мозга костей. Маркос – кубинец, в Африке оказался по контракту между Кубой и Южной Африкой. Было в его контракте что-то... крепостническое. Куда послали, туда и езжай, на неопределённый срок; в данном случае заслали главным врачом (Маркус – хирург) в Хлабису, Ква Зулу Натал. Необъявленная военная зона, южноафриканцы туда носа на кажут. Фактически, деревня в горах, две с половиной тысячи необразованных зулусов, и всё. Келли, будучи человеком свободным, могла бы туда не ехать, но любовь ограничивает свободу, и Келли нашла себе работу в организации, обеспечивающей Ква Зулу Натал медикаментами и пытающуюся нести свет в тёмные души местного населения. Опасность, борьба за существование, борьба за души и тела аборигенов и трудности каждого дня сплотили их ещё больше. Они решили пожениться.

Итак, они назначили день свадьбы и разослали приглашения. Сей факт очень не понравился кубинскому правительству. Келли и Маркоса запугивали, им угрожали, Маркоса обещали выслать обратно на Кубу и сразу посадить в тюрьму, как политзаключённого. Вскоре наши друзья поняли, что единственный выход - бежать. Местные организации помощи беженцам открещивались от них как могли. Посольства знать их не хотели – кому нужен такой политический багаж? Книгу о том, как быть «успешным беженцем» никто ещё не написал. Келли, теоретически, могла ехать практически куда угодно со своим американским паспортом, но без Маркуса отказывалась сдвинуться с места.

Об их путешествии можно написать роман. Но я этого делать не буду, потому что Келли уже пишет сценарий. Из Южной Африки они сбежали в Лондон, оттуда в Гондурас, потом в Гватемалу, затем в Мексику, и, наконец, в США. На их пути попадались кубинские шпионы, зулусы, оснащённые АК-47, агенты американских спецслужб (это всё ПОСЛЕ 11-го сентября!), мексиканская армия и техасскaя таможня. Много ночей без крыши над головой, много недель на диете, состоящей исключительно из риса и бобов, много болячек, разочарований и просто неудач. И вместе с тем очень много того, что здесь называют «random kindness» - просто доброта, просто желание помочь незнакомым людям. Их укрывали, прятали, привечали, кормили, им давали деньги, ради них нарушали международное законодательство. Как могли, им помогали из Америки родственники и друзья Келли. История любви американки и кубинца, которому дома грозит тюрьма, трогала сердца. Ни Келли, ни Маркос ни секунды не сомневались, что рано или поздно окажутся в США, целыми и неврeдимыми. Они никогда не теряли надежду, и их вера, их воля к победе, их чувство друг к другу прорывали все барьеры, от мелких сеток до бетонных стен. Когда Келли рассказывала мне про свой вояж, я вспоминала сцену из «Приключений Шурика». Помните момент, когда Шурик со своей случайной попутчицей настолько поглощены конспектами, что проходят мимо злой собаки, не заметив её, да и собака мирно отходит, наткнувшись на их биополе, как на стену? В другой раз, когда оба были не столь озабоченны предстоящими экзаменами, пройти мимо пса оказалось куда труднее. То, что проделали за год Келли с Маркосом, было бы практически невозможно почти ни для кого. Но они были поглощены своей любовью, готовы к любым испытаниям, и таможенный бульдог отскакивал, лишь слегка взвизгнув.

Они познакомились в 2000-м году. Полюбили друг друга и решили пожениться в 2001-м. Объявили свадьбу и разозлили псов Фиделя в 2002-м. И только в 2003-м году они оказались, наконец, в Вашингтоне, в кругу семьи Келли. Они поженились, сняли симпатичную квартирку в Джорджтауне, купили двух собак. Маркус получил грин карту, довольно быстро подтвердил свой врачебный диплом и нашёл резидентуру. Работать в оснащённой по последнему слову техники больнице ему очень нравилось. Келли писала статьи для газет и журналов. Опасности закончились, трудности остались позади, наступили мир, покой, благополучие – happily ever after. Размеренная, сытая американская жизнь.

Они развелись через год.

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Anonymous)
Jun. 22nd, 2006 09:47 pm (UTC)
Любовная лодка разбилась о быт?
azbukivedi
Jun. 22nd, 2006 09:55 pm (UTC)
О покой, скорее...
lui_ny
Jun. 22nd, 2006 09:48 pm (UTC)
Свет, полно же вокруг аналогичных примеров среди эмигрантов: люди вместе проходят все тяжелейшие испытания "первой зимы", которая у каждого своя и иногда может тянуться очень долго. А потом, уже "вписавшись" в Америку и заняв нормальное место в обществе, расходятся. Трудности многих сплачивают...
Твой текст выдан как из пулемёта,быстрой очередью. Чувствуется, что трудно было вместить полнометражный авантюрно-любовный роман в ЖЖ-пост! :)
azbukivedi
Jun. 22nd, 2006 09:55 pm (UTC)
:))
В том-то и дело, что я не хотела вдаваться в детали - это её история, и она тоже пишет, так что права принадлежат ей.
А эмигранты уже были ведь женаты до эмиграции, тут другое немного...
single_stick
Jun. 22nd, 2006 09:51 pm (UTC)
Опасность, как и политика, укладывает в одну постель совершенно разных людей.
azbukivedi
Jun. 22nd, 2006 09:53 pm (UTC)
Да, но в их случае это не столько различия, сколько совместимость. Роли поменялись, они увидели друг друга с иной стороны, и эта сторона им не понравилась.
(no subject) - single_stick - Jun. 22nd, 2006 10:13 pm (UTC) - Expand
bt_00
Jun. 22nd, 2006 10:25 pm (UTC)
Я пока последнюю строчку не прочел, хотел написать в комментарии "через полгода разведутся".

Был неправ :-)
azbukivedi
Jun. 22nd, 2006 11:03 pm (UTC)
Ошибся, да-с :)
ctyk
Jun. 22nd, 2006 10:38 pm (UTC)
"...любовь ограничивает свободу..." - очень правильно.
azbukivedi
Jun. 22nd, 2006 11:03 pm (UTC)
добровольно причём
(no subject) - baffled_pumpkin - Jun. 23rd, 2006 03:29 pm (UTC) - Expand
saper
Jun. 22nd, 2006 11:02 pm (UTC)
Текст нaдo былo нaзвaть "Любoвь живa лишь тoгдa, кoгдa чешется Гoндурaс".
azbukivedi
Jun. 22nd, 2006 11:04 pm (UTC)
Это у него Гондурас чешется, а у неё - Боливия
(no subject) - saper - Jun. 22nd, 2006 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Jun. 23rd, 2006 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_floor - Jun. 23rd, 2006 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_hungry_sp828 - Jun. 23rd, 2006 05:13 pm (UTC) - Expand
sashkina
Jun. 22nd, 2006 11:55 pm (UTC)
а со стороны американского правительства были только пряники?
amgirl
Jun. 23rd, 2006 12:30 am (UTC)
исключительно - по тексту видно :)
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 02:13 am (UTC) - Expand
kpoxa_e
Jun. 23rd, 2006 12:30 am (UTC)
Интересно, кому первому стало скучно?
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 02:13 am (UTC)
Скучно - никому, там всё сложно было.
zheleznyak
Jun. 23rd, 2006 12:46 am (UTC)
я видел мексиканскую армию. она не может стоять ни на чьем пути.
в остальном притезний нет, хотя мне зулусы (в 2003-м) показались вполне себе мирными и забитыми, но, может это были не зулусы?? :))
...правильный ответ предугадывается.
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 02:12 am (UTC)
Зулусы, зулусы, ты просто не с теми общался, и не там. :)
Про мексиканскую армию ничего сказать не могу.
И вообще - превед. Как дела? :)
eta_ta
Jun. 23rd, 2006 01:13 am (UTC)
А кто такие могут быть "агенты американских авиаслужб"?

А также: объяснение может быть гораздо менее романтическое (да-да, я старая циничная женщина): Для Маркуса американка была счастливым билетом, возможностью послать Фиделя подальше и завести, наконец, 2х собак в Джорджтауне. Терять после присылки к зулусам ему было нечего а приобрести он мог, по классикам усвоенным в марксистской школе, весь мир. Добравшись до места, кубинский товарищ потратил некоторое время на закрепление достигнутого - ну там, диплом, гринкарта, клиника - и избавился от ненужного на достигнутом этапе балласта.
Ну то есть - вариант Интердевочки с кубинским акцентом.
assedo
Jun. 23rd, 2006 02:10 am (UTC)
Точно. А если девочка ещё ничего, так вообще всё в кайф.
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - baffled_pumpkin - Jun. 23rd, 2006 03:47 pm (UTC) - Expand
Ох, люблю поучающих - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: Ох, люблю поучающих - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 09:59 pm (UTC) - Expand
Flight Marshals - ex_hungry_sp828 - Jun. 23rd, 2006 06:26 pm (UTC) - Expand
Re: Flight Marshals - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 10:20 pm (UTC) - Expand
Re: Flight Marshals - ex_hungry_sp828 - Jun. 23rd, 2006 10:30 pm (UTC) - Expand
Re: Flight Marshals - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 10:31 pm (UTC) - Expand
Re: Flight Marshals - ex_hungry_sp828 - Jun. 23rd, 2006 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: Flight Marshals - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 06:52 pm (UTC) - Expand
OK. - eta_ta - Jun. 23rd, 2006 10:08 pm (UTC) - Expand
rhyme_addict
Jun. 23rd, 2006 02:07 am (UTC)
Это, я так понимаю, real story? Очень всё понятно и легко объяснимо. Почему-то героиня смутно напоминает Анджелину Джоли. :-) А написано хорошо. Как всегда, впрочем.
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 02:10 am (UTC)
Пасип. :)
Да, весьма даже real story.
(no subject) - rhyme_addict - Jun. 23rd, 2006 02:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:14 pm (UTC)
Re: corrections
Что бы я без вас делала? Нет, серьёзно.
Re: corrections - panikowsky - Jun. 23rd, 2006 12:24 pm (UTC) - Expand
zhab
Jun. 23rd, 2006 04:21 am (UTC)
Потрясающая история! и написано очень класно! Мне вообще нравится тебя читать!
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:13 pm (UTC)
Пасиб, Жабчик!
zinaida_s
Jun. 23rd, 2006 05:34 am (UTC)
А может быть, пока они проходили все эти испытания, то мечтали, как они наконец будут вместе и в безопасности. А когда о чем-то мечтаешь, то часто ожидаешь от этого большего, чем оно реально из себя представляет. А потом каждый (или один) сказал себе: Как, и это все?
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:12 pm (UTC)
Часть проблемы, наверное, но, насколько я знаю, для развода было много причин.
heifez
Jun. 23rd, 2006 06:13 am (UTC)
Вот это да...
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:11 pm (UTC)
ну да...
jentl
Jun. 23rd, 2006 07:13 am (UTC)
Рассказ прекрасный, как всегда. Но мне кажется, то, что они развелись, ничего не прибавляет к этой истории. Сильная, сметающая барьеры любовь - не обязательно вечная, и наоборот. Значительно интереснее то, что они пережили в эти бурные годы.
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:11 pm (UTC)
Мне интересно и то, и другое. :)
(no subject) - ex_hungry_sp828 - Jun. 23rd, 2006 06:49 pm (UTC) - Expand
sonbahar
Jun. 23rd, 2006 07:32 am (UTC)
безумно приятно читать, одновременно завидуешь и крестишься - славатегосподи, что меня пока пронесло, а следующим пластом - мне бы так
спасибо, в общем
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:11 pm (UTC)
Ну, они это сами на свою голову...
sun_goddes
Jun. 23rd, 2006 08:45 am (UTC)
Если писать сценарий, то нужен открытый финал. Чтобы зритель (читатель) гадал что там у них дальше было. А потом придумать продолжение этой реальной истории, добавив к нему изрядную долю вымысла. Джоли уболтать на исполнение главной роли, да.

Я бы купила билет на такое кино.

UPD
Таки да, отношения длятся три года.
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:10 pm (UTC)
Я очень надеюсь, что она продаст сценарий Голливуду.
yuriyk
Jun. 23rd, 2006 08:47 am (UTC)
Когда внешних объединяющих проблем нет, жить вместе иногда просто невозможно. К тому же менталитет ой какой разный изначально, и когда приезжаешь на чью-то родину, проблемы имеют место быть :(
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 12:10 pm (UTC)
Кстати, к Америке он адаптировался прекрасно. Но понимания им это не добавило.
(no subject) - yuriyk - Jun. 23rd, 2006 01:52 pm (UTC) - Expand
nechaman
Jun. 23rd, 2006 01:18 pm (UTC)
Всем кажется, что очевидно, а на самом деле загадка.
Если вдуматься. Есть тут некоторое обобщение, против которого хочется возражать.
allka
Jun. 23rd, 2006 02:05 pm (UTC)
О, спасибо. Мне вот совсем не очевидно было, я даже ахнула.
Видно, что не придумано. Здесь, в Вашингтоне и окрестностях, очень много необычных пар. Вчера плавала в бассейне, разговорилась с женщиной, которая общалась со своей 5-летней дочкой по-русски. Оказалось, женщина - иранка, выросла в Штатах. Её муж - сын московской еврейки и африканского дипломата, вырос в АФрике. Дома говорят по-русски...

Светка, так почему они развелись?
(no subject) - nechaman - Jun. 23rd, 2006 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 23rd, 2006 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nechaman - Jun. 25th, 2006 09:11 am (UTC) - Expand
markus50
Jun. 23rd, 2006 01:40 pm (UTC)
a gde vechnaja luboff?
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 05:27 pm (UTC)
В гнезде
(no subject) - ex_hungry_sp828 - Jun. 23rd, 2006 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markus50 - Jun. 23rd, 2006 06:49 pm (UTC) - Expand
malish_i_ka_
Jun. 23rd, 2006 03:32 pm (UTC)
...Отношения, похожие на ком тополиного пуха, плотно скатавшегося во время сильного буйства ветра и разлетевшегося на мелкие пушинки от лёгкого дуновения ленивого ветерка...
А всё-таки красивая история... в жизни многое происходит так - в нужное время, в определённый период... а потом в чём-то отпадает необходимость... люди переходят на новый уровень отношений и прежние взаимоотношения становятся неактуальны в новых условиях. Это печально, конечно,но что бы они делали друг без друга в те трудные времена, что придавало бы им силы и делало жизнь похожей на сказку, и что сделало их именно теми, кто они есть сейчас?.. Именно их Любовь.
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 05:27 pm (UTC)
Прекрасно сказано. Они не жалеют.
vveazel
Jun. 23rd, 2006 07:08 pm (UTC)
Мелочи
Свет, всегда читаю с удовольствием ваши рассказы. И внимательно. Мне всегда интересно! И очень ценю чистоту, легкость языка и внимание к мелочам.

Я знаю что мелочь это мелочь и не стоит она того чтоб на неё обращать внимания, но она влезает в рассказ как песчинка в туфлю и ты можешь сколько угодно уговаривать себя не обращать на неё внимание но забыть всё равно не можешь и отвлекаешься от самой истории и немножко раздражаешься и ... знаю, знаю, ну зануда, да. Можно же вытряхнуть эту песчинку?!

а) Контракт наверное был между Кубой и Южной Африкой, не Америкой
б) мексиканская армия с маленькой буквы, а Техасскaя таможня - с большой. Может они каждая из них заслуживает того что получила, но лучше все-таки по правилам русского языка - обе с маленькой ;)
б) Про агентов "спец-авиа"служб уже писали. Слишком "нагруженное "словосочетание чтобы походя поместить в простое перечисление преград на пути героев. Возникают вопросы, но ответы не приходят. Тоже отвлекает.

А история славная. Из тех что не дают забыть что жизнь штука интересная и увлекательная!
azbukivedi
Jun. 23rd, 2006 09:01 pm (UTC)
Re: Мелочи
Спасибо большое! Я исправлю.
kerenlis
Jun. 25th, 2006 07:15 am (UTC)
Как раз таки не удивилась... ЛЮди из разных миров, наверняка разных ментальностей и ценностей, волею случая и обстоятельств встретились в необычной обстановке. Случайность! Может быть прозвучит как клише, но спутника жизни нужно выбирать из своего круга. (свой круг - необязательно своя национальность, вероисповедание и родной язык - на таких глупостях я не заостряю внимание).
azbukivedi
Jun. 25th, 2006 03:14 pm (UTC)
Ну, я знаю несколько пар, где люди из совершенно разных миров прекрасно уживаются...
(no subject) - kerenlis - Jun. 25th, 2006 03:29 pm (UTC) - Expand
baffled_pumpkin
Jun. 26th, 2006 01:54 pm (UTC)
Svet,
I really really want to reply to your comment, but it is screened (I got it via email, but when I click "reply at the webpage" I get "the comment is screened; you can't reply to it". Could you let me know where can I send it?
pleeeaaase :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )