?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять она за старое

А давайте-ка мы с вами обсудим всеобщую любимую тему – русско-еврейский вопрос в свете эмиграции. Знаю, знаю, лучше бы я стала рассуждать о преимуществах одной религии перед другой, или стоит ли кормить младенцев грудью – меньше шума было бы. Но тут, понимаете, пепел Клааса стучит, Гондурас чешется, Боливия тоже...

Просто я тут случайно обнаружила, что вот этот маленький безобидный пост странным образом начал жить своей жизнью, цитируется в и вне ЖЖ всеми, кому не лень, на него ссылаются как на образец... ну чего-то совсем ужасного. Растления молодёжи. Упадка нравов. Конца света. Ссылаются, как правило, люди русские, вне зависимости от места жительства. Ну, полукровки попадаются, которые куда ближе к своей русской половине (на всякий случай: это не хорошо и не плохо, просто разных людей тянет в разные стороны). Тут, в эмиграции, я много лет общалась, в основном, с евреями, приехавшими сюда по «статусу беженца» в 70-е – 80-е годы, в худшем случае в самом начале 90-х. Ну да, и там полукровки попадались – те, которые ближе к своей еврейской половине. Так получилось, что за последние пол года мне встретилось очень много русских людей, приехавших сюда по студенческим или рабочим визам несколько лет назад, после 95-го. Я сегодня с одной такой на детской площадке разговаривала. Понимаете, это совсем другой мир...

Нет, давайте сначала. Историческая справка. По маминой линии я представляю собой второе поколение нашей семьи, у которого родной язык – русский. По папиной – первое. Все мои бабушки и дедушки, не говоря уж о прабабушках и прадедушках, говорили между собой на идише. Папины родители по русски говорили откровенно плохо, а читали и того хуже. Папа мой до конца жизни с сестрой предпочитал говорить на идише; вторым его языком был украинский, русский – третьим. Мне почему-то очень любят указывать на то, что я пишу по-русски. Ну да, это мой родной язык. Я родилась и выросла в Москве, со мной на этом языке разговаривала мама, меня на нём учили, никакого другого языка я в первые двадцать лет своей жизни не знала. Русский язык – не лучше и не хуже, чем любой другой, он просто мой по праву рождения. И да, я бы очень хотела, чтобы мои дети могли на нём говорить. Исследования показали, что дети, говорящие с детства на двух языках, обладают более высоким IQ и схватывают многие вещи быстрее, чем те, кто говорили только на одном. И потом, не пропадать же товару: родители говорят на неком языке, имеют возможность бесплатно научить ему детей, это может пригодиться в жизни, это целый пласт литературы, это возможная карьера, да мало ли что. При этом мои дети – американцы, женятся, скорее всего, на американках, внуки мои по-русски говорить будут вряд ли. На каком языке будут говорить внуки моих внуков – одному Богу известно. Может, на иврите. Может, на испанском. Лишь бы хорошо говорили, грамотно. Язык – средство коммуникации, я не вижу тут никаких .... аспектов сентиментальности, если хотите. То же и с Родиной – за последние пять-шесть поколений мои предки жили в Польше, Литве, Германии, Украине, России... Ну, теперь мы живём в Америке. Родина – это там, где хорошо мне и моим детям. В широком понимании слова «хорошо» - не надо мне тут про колбасу, ладно? Don’t insult my intelligence.

Честно говоря, с друзьями-евреями, давно сюда приехавшими, мы эти темы особо не обсуждаем. У большинства из них дети говорят по-русски откровенно плохо – я гораздо упорнее в попытках сохранения русского языка, чем большинство моих знакомых иммигрантов. Я уж не говорю о смешаных браках с американцами – там русскоязычная половина семьи на русский язык вообще, как правило, положила. Да и с «родиной» то же самое – мы все приехали сюда, потому что тут хорошо, а в России с тех пор были от силы пару раз, недельку-другую. Я так вообще ни разу не была. У нас все или почти все родственники давно тут или в Израиле. Ну, или в Германии, или в Австралии. Как народ мы не привыкли пускать глубокие корни – оттуда попёрли, отсюда попёрли, там силком крестили, здесь громили... Лучше не приживаться – больнее отрываться будет. За посление пару тысяч лет мы очень мало где держались дольше нескольких поколений.

Другое дело русские. Они могут любить или не любить государственную систему, правительство, царя, президента, генерального секретаря, но Россия – их страна. Иногда обстоятельства вынуждают их покинуть Родину, работать за границей, даже принимать гражданство другой страны и рожать/растить там детей, но дома остаются родители, братья, сёстры, и они почти никогда не перестают надеяться, что в России настанут лучшие времена, и они смогут вернуться. Или их дети. Поэтому русскому языку детей учат с религиозным упорством, организуют русские школы, где преподают отпрыскам историю и географию России, собираются вместе, чтобы обсудить российские новости и дать возможность детям пообщаться на родном языке, и т.д., и т.п. Помните все эти разговоры о первой (послереволюционной) волне русский эмиграции, как они удивительно сохранили русский язык? Знаете почему? Они надеялись вернуться!

Я общаюсь с русскими в Америке и почти физически чувствую некие невидимые нити, связывающие их с Родиной. Они постоянно ездят домой, если финансы и визы позволяют, они отправляют детей к бабушкам-дедушкам на лето, а их дети, как ни странно, умудряются говорить по-русски лучше наших. Большинство из них уехало только потому, что финансовое положение становилось катастрофическим, они боялись за детей, стояла совершенно реальная проблема: как выжить. Появись у них возможность жить в России так, как они живут здесь – рванули бы не глядя. А я бы туда не поехала жить ни за какие деньги, там всё чужое. Язык – это не страна, а лишь малая часть её. Во мне нет ничего русского, кроме языка и нескольких обрывочных воспоминаний. О новостях в России я если и узнаю, то только из френдленты в ЖЖ. А та женщина, с которой я сегодня говорила на площадке, всё повторяла, что она рада, что у сына есть возможность выбирать страну (он здесь родился), но она очень надеется, что дела в России выправятся и он сможет выбрать страну своих предков. Они приехали сюда после дефолта, потеряв средства к существованию. А тут, в Америке... она начала перечислять мне всякие мелкие и не очень мелкие недостатки этой страны, какие-то неприятные встречи с отдельными американцами... И в итоге сказала, что в Питере сейчас совсем не хуже. Мне было лень спорить, да и зачем? В конце концов, может быть ЕЙ в Питере лучше. Америка не доллар, чтобы всем нравится.

Я прекрасно знаю, что вокруг полно исключений. Этнических русских, которым плевать на Россию. Евреев, которые скучают по берёзкам, ругают Америку и помешаны на сохранении у детей русского языка. Мало ли чего не бывает. Но если смотреть не на отдельных людей, а на группы, то картина вырисовывается чёткая. Есть евреи-беженцы, приехавшие давно. Есть русские, приехавшие, как правило, меньше десяти лет назад по рабочим и студенческим визам. Два мира, совершенно разных. И не надо судить один мир по меркам другого. То, что две американские еврейки в самолёте предпочли говорить по-английски не есть угроза русской культуре. Даже эмигрантской русской культуре.

Comments

( 377 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
cherniavska
Jul. 8th, 2006 09:31 pm (UTC)
Только что отговорила и по-русски и по-английски с негром из Молдавии:)) Ему все равно на каком говорить - мне все равно....Только вот дети у него пока только по-руски и по-молдавски могут...

Не знаю, не знаю.... Единственная приличная учительница русского, которую я тут встретила и хотела отдать к ней моих детей, была еврейка, разговаривающая с собственной внучкой по-английски, а моих русскому детей она учить отказалась, потому что они не из еврейской семьи.... Вот такой национальный вопрос:))
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:29 am (UTC)
Это сумашествие какое-то. :)) Странная дама, по меньшей мере.
(no subject) - cherniavska - Jul. 9th, 2006 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - countrclockwise - Jul. 9th, 2006 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - efield - Jul. 9th, 2006 10:42 am (UTC) - Expand
pintrader
Jul. 8th, 2006 09:40 pm (UTC)
махровый антисемитизм, конечно :)
но правда, ага
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:30 am (UTC)
Почему антисемитизм - нас такими сделала история...
(no subject) - pintrader - Jul. 9th, 2006 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jul. 9th, 2006 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - efield - Jul. 9th, 2006 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Jul. 10th, 2006 09:05 pm (UTC) - Expand
ex_zorgg254
Jul. 8th, 2006 09:41 pm (UTC)
Мне кажется, бесполезно что-то по этому поводу объяснять.
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:30 am (UTC)
но очень хочется :)
(no subject) - ex_zorgg254 - Jul. 9th, 2006 12:57 am (UTC) - Expand
kusia
Jul. 8th, 2006 09:44 pm (UTC)
я вот сейчас с подругой поругалась по-английски
потому что по-русски было бы слишком больно это сказать
а английскии нейтральнее что ли
ну я понимаю, что пост не об этом )
friend_horatio
Jul. 9th, 2006 12:06 am (UTC)
ага, http://friend-horatio.livejournal.com/148939.html
я тут писала про ругательства на чужом языке (содержит нецензурную лексику)
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 12:30 am (UTC) - Expand
ex_ex_annut
Jul. 8th, 2006 09:49 pm (UTC)
У меня очень много друзей и более близких людей из Латинской Америки (в основном все мои знакомые или из университетов. или из Research Labs больших корпораций типа IBM)
Наблюдается похожая картина, может быть с небольшими отличиями
Есть два вида иммигрантов - непосредственно "латинос" и евреи (в основном из Аргентины).
Просто латинос любят в семьях говорить на испанском, слушают латино, часто ездят к себе в Чили или Аргентину, много тратят, чтобы дети хорошо говорили на испанском и знали культуру своей страны. Страшно гордятся каким-нибудь Борхесом или болеют за сборную Аргентины по футболу. Важное событие, в котором участвуют важные люди из индустрии, устраивают как вояж на озере в Чили.
Евреи же по большому счету к "родине" относятся индиффернетно. По испански стараются не говорить, в магазинчики соответствующие не ходить, игра сборной Аргентины их особо не волнуют, спортивные успехи США или Канады волнуют гораздо больше. Во всяких дискуссиях о Чавесе или политике США в Никарагуа они однозначно принимают сторону США. Есть, конечно, евреи-самоненавистики, но таких мало.
Ситуация полная аналогичная русской. Русские - это теже латинос, но только живущие восточнее Польши. а евреи - всегда евреи
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:31 am (UTC)
Спасибо за комментарий. Очень точно подмечено.
(no subject) - cherniavska - Jul. 9th, 2006 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 9th, 2006 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_annut - Jul. 9th, 2006 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 9th, 2006 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kontei - Jul. 10th, 2006 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 10th, 2006 08:43 am (UTC) - Expand
nechaman
Jul. 8th, 2006 10:05 pm (UTC)
А вот израильские евреи в Америке в основном продолжают с детьми говорить на иврите.
Моя дочь в армии учила солдатов у которых была проблема с ивритом. Большинство было из русскоязычных проблемных семей, и один особый случай: человек из семьи израильтян в Америке. Говорил он свободно, но читать-писать на иврите не умел.
ex_ex_annut
Jul. 8th, 2006 10:12 pm (UTC)
да, кстати, любопытный факт
мой друг женат на китаянке
дочка в 4 года говорит на иврите, английском и китайском
(no subject) - ex_ex_annut - Jul. 8th, 2006 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manyam - Jul. 8th, 2006 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elinai - Jul. 8th, 2006 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nechaman - Jul. 9th, 2006 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:32 am (UTC)
Да никак... принимать всех такими, как есть.
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 12:43 am (UTC) - Expand
marka_pola
Jul. 8th, 2006 10:28 pm (UTC)
не знаю,Свет. Ой, не знаю. Всю группу не вижу, но те, кто рядом - да, не скучают по березкам, да, знают превосходно иврит..НО, предпочитают выходить замуж\женится на русских. И праздники отмечать вместе. Я о Новом Годе,как ты понимаешь, который в израильской среде люди старше 17 лет за праздник-то не почитают, а до - как повод для вечеринки.
И те, кто имеет детей, очень часто отдают их в т.наз. Мофет с вечерними уроками на русском, тут я могу ошибится, но по-моему Мофет - это вот такие вот вечерние русские школы. Я заранее прошу прощения, если не так. Да, тех, кто в Мофет, гораздо больше, кто в релегиозную Шуву, это если брать крайности.
А как тебе то, что русский язык в Израиле встретить можно везде, я подчеркиваю - ВЕЗДЕ. За малым исключением - ультрарелигиозные районы. Но там и а иврите не говорят - все на идиш.
Так что, я думаю, что твой пост хорош и правилен только для Штатов.
ИМХО.

ПС: Я вот учебник "Русский для иностранцев" ищу. Задолбалась в курилке уроки русского для израильтян проводить)) Примеров не хватает..Но, им нравится..Они уже знают великое слово "чокаться" и действие с ним связаное)
marka_pola
Jul. 8th, 2006 10:31 pm (UTC)
еще о праздниках:
Да, и помнят 9-ое мая, 23.02, 8.03, 22.06(ну не праздник, но помнят же так?) и всякое светское прочее. Ты русско-израильское ЖЖ посмотри.
и совсем вдогонку.. - marka_pola - Jul. 8th, 2006 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: и совсем вдогонку.. - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - marka_pola - Jul. 9th, 2006 01:26 am (UTC) - Expand
очепяточки - marka_pola - Jul. 9th, 2006 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - marka_pola - Jul. 9th, 2006 07:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - marka_pola - Jul. 9th, 2006 09:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - marka_pola - Jul. 9th, 2006 09:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - marka_pola - Jul. 9th, 2006 09:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - marka_pola - Jul. 9th, 2006 12:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_aronius - Jul. 10th, 2006 08:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_aronius - Jul. 10th, 2006 06:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bujik
Jul. 8th, 2006 10:40 pm (UTC)
Сложная это тема. Меня, почему-то очень не радует встреча с бывшими соотечественниками "здесь". Вы очень верно подметили некоторые моменты. Вот это вечное "откуда ты" и "сколько ты здесь" напоминает мне советскую армию. И еще очень верно, что эмигранты деляться не несколько категорий. СССР-Израиль-Америка это одна группа, 15 лет назад приехавшие - другая, несколько лет назад - третья.

А "в Питере сейчас совсем не хуже" поверьте этот так. Вы просто не в курсе.
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:36 am (UTC)
Я в курсе. Средний уровень жизни в Питере хуже, чем в Америке. Люди живут не в домах, а в квартирах. Климат хуже на порядок. Страна политически нестабильна и зависит от "хорошего царя", потому что демократические институты - шатки. Преступность выше. А кто богатенький - да, хорошо живёт. Пир во время чумы.
(no subject) - bujik - Jul. 9th, 2006 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Jul. 9th, 2006 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - bujik - Jul. 9th, 2006 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - countrclockwise - Jul. 9th, 2006 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - countrclockwise - Jul. 9th, 2006 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - countrclockwise - Jul. 9th, 2006 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lui_ny - Jul. 9th, 2006 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _tristia_ - Jul. 10th, 2006 04:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Вы просто не в курсе. - o_aronius - Jul. 10th, 2006 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitoo - Jul. 9th, 2006 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bujik - Jul. 9th, 2006 02:40 pm (UTC) - Expand
gloochie
Jul. 8th, 2006 10:41 pm (UTC)
За новостями израильскими слежу, утро начинаю с израильской газеты...
Раз в году в Израиль езжу, после того как с учебой отстреляюсь скорее всего (загадывать жизнь отучила) вернусь.

Интересно, может израильтянин я этнический? ;-)
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:36 am (UTC)
Еврей что-ли? :))
(no subject) - gloochie - Jul. 9th, 2006 12:54 am (UTC) - Expand
yuriyk
Jul. 8th, 2006 11:01 pm (UTC)
Я, попав первый раз в буржуйскую заграницу, удивился, насколько же многие, подавляющее большинство немцев, терпимее и толерантнее к иностранцам. Для меня Родина - это то место, где друзья настоящие собираются за одним столом, где нет страха за завтра, да и за сегодня, где всяческий возможный беспредел сведен к минимуму. Были времена, когда я считал, что великий единый советский народ существует, потом вырос и стал думать. В родном моем городе из тех, с кем я взрослел, не осталось практически никого, подавляющее большинство людей разъехалось по миру и мы общаемся регулярно, встречаемся везде, где только можно. За относительно короткий промежуток времени мне довелось пожить в нескольких странах, я выбрал для себя самую удобную и, переиначивая старую поговорку, могу сказать:
хорошо там, где я есть :) Спорить же о том, где кому лучше - бессмысленно, можно приводить любые противоположные аргументы и они будут иметь одинаковую силу, только что толку-то? Если человеку самому с собой хорошо, он везде будет счастлив, если же сам с собой не в ладах, виноватым окажется все вокруг
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:37 am (UTC)
Вот последний абзац я тут толковала Аторину... Хорошо должно быть там, где хорошо.
worldtensor
Jul. 8th, 2006 11:34 pm (UTC)
У вас Аторин во френдленте, значит указывать на его запись излишне. Но интересно, всё же, чего это вы оба в один день.
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:37 am (UTC)
Мы о разном. :) Я ему там комментарий оставила. :)
(no subject) - countrclockwise - Jul. 9th, 2006 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:14 pm (UTC) - Expand
duchifat
Jul. 8th, 2006 11:40 pm (UTC)
Я думаю, имеет значение еще и то, что вы оттуда уехали фактически тинэйджером (в 19 лет, насколько я понимаю), и многого там просто не успели. Люди у кого там остались друзья, компании-тусовки, близкие, воспоминания об интересных делах, у кого там есть кто-то, кто их любит и помнит и рад их видеть, воспринимают по-другому. На каком языке говорили ваши прадедушки - совершенно не важно.
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:39 am (UTC)
Я оттуда хотела уехать с 8-го класса - не моя страна, всегда чувствовала себя там чужой. У меня есть много знакомых, приехавших сюда в 25 - 35 лет. То же отношение, что и у меня, но воспоминаний больше. Хватает на одно поколение.
(no subject) - duchifat - Jul. 9th, 2006 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_aronius - Jul. 10th, 2006 12:53 pm (UTC) - Expand
alla_maria
Jul. 8th, 2006 11:41 pm (UTC)
а может быть все-таки дело не в национальности, а в том, кто когда уехал?

те, кто уезжал в 70х-80х - уезжали навсегда, жгли мосты, обрывали связи, становились предателями Родины, живыми мертвецами, письма не доходили, интернета не было, да и звонить было дорого. Не говоря уже о том, что поехать поучиться-поработать нельзя было.

те, кто уезжал в 90х, сохранили гораздо более живую связь с Россией. Да и вообще, сейчас всем легче сохранять связь, если этого хотеть. Другое дело, что у тех, кто уехал давно, этой связи уже нет, так что и сохранять нечего. Разве что заново сторить. Но большинству это уже просто не нужно.
duchifat
Jul. 9th, 2006 12:30 am (UTC)
Кроме того в России (СССР) до демократических преобразований 1990-1992 гг просто было гораздо меньше свобод (возможности заниматься чем хочешь, ездить за границу, покупать качественные товары и т.п.) и люди, уехавшие раньше, этого не застали, потому и отношение другое.
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 12:41 am (UTC) - Expand
friend_horatio
Jul. 9th, 2006 12:02 am (UTC)
А в чем проблема-то?
Одним плевать на свое, других волнует чужое.
Ну и что?
так было всегда... чем разнообразнее люди тем лучше для сохранения вида.
Представь себе, что евреи вышедшие из египетского рабства сказали: "Главное, чтобы наши дети не забыли наш родной египетский язык и нашу родную египетскую культуру"
Есть вещи более глобальные чем язык и культура. Но. действительно, терять то, что уже есть, уже твое- бессмысленно.
"Сколько ты знаешь языков- столько раз ты человек."
Но в чем проблема?
Мне предложили детскую книжку по-английски писать, вернее подписи к красивым иллюстрациям...
Я наверно откажусь. Я по-английски могу грамотно писать и красиво, но не более. не чувствую я его так как русский, к сожалению.
azbukivedi
Jul. 9th, 2006 12:42 am (UTC)
Ну, последний твой абзац тут ни при чём - ты просто тут не росла, это физический факт, не имеющий отношение к теме. У меня тоже русский лучше английского.
А в остальном - согласна, про Египет - забавно. :)
(no subject) - cema - Jul. 9th, 2006 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 9th, 2006 03:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - friend_horatio - Jul. 10th, 2006 02:00 pm (UTC) - Expand
:) - v0v - Jul. 10th, 2006 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Jul. 10th, 2006 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - friend_horatio - Jul. 10th, 2006 11:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 377 comments — Leave a comment )