?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда мы сюда приехали в 90-м году, у меня английский хреновый был. Помню, я great произносила греат, чем вызывала у бывшего мужа (его английский был на порядок лучше) гримасы боли на лице. Он мне, терпеливо так: "Не греат, а грейт". А я через день опять за своё.

Рядом с нами, на соседней улице, магазин хозтоваров был, "True Value" назывался. Я когда в первый раз мимо прошла, то прочла "Труе Валюе". Муж аж побледнел, красными пятнами пошёл, возмущённо так на меня посмотрел и говорит: "Светка! Это открытый слог! Ты грамматику учила? "е" не читается. Надо произносить Тру Вэлью". Интересно, думаю, если открытый слог, то почему "u" читается по разному? То как "у", то как "ю". Должно быть "Тру Валу", если уж на то пошло. Так по-честному будет.

- Тогда уж "Тру Валу", - говорю.
- Светка! Это читается как вэлью! Поверь мне на слово!
- Но это не имеет никакого смысла! То, что написано одинаково, должно читаться одинаково. Точно валу.
- Так, давай поспорим!

Уж и не помню, поспорили мы или нет, но придя домой и заглянув в словарь, я таки к ужасу своему обнаружила, что не валу, а вэлью, чёрт бы подрал этот английский язык.

Но ничего не возмущало меня так, как слово wound. Ну почему оно вунд, а не воунд? А тут ещё выяснилось, что оно вунд, если рана, а если часы заведённые, то вообще ваунд, причём пишется так же. Сволочи. Хочу обратно в фонетический русский язык!

Потом пожила немного, привыкла. "Салмон", правда, ещё много лет говорила, всё не могла привыкнуть, что "л" не читается. Пыталась однажды кому-то некое слово по буквам произнести. "р", говорю, как в philosophy. И даже не сразу поняла, что "п" там только пишется, а произносится "ф". А мне в ответ: "Ага, а "k" как в "knee", да?" И ржёт. Зла не хватает на этот английский!

Через три года приехала мама, и сразу побежала кофемолку покупать, она у нас без кофемолки жить не может. Посмотрела в словаре как кофемолка по английски, увидела: grinder, от слова grind. Слог закрытый - мама грамматику учила. Значит, гринд. Приходит она в магазин и просит гриндер. Продавец, мексиканец какой-то, смотрит на неё и в упор не понимает. Ну мама ему на пальцах (тупой мексикос, в натуре!): "ГРИНДЕР, ту гринд коффи." "Ааа," - сообразил продавец, "грайндер, вам нужен грайндер!" "Нет," - терпеливо объясняет мама, "гриндер, ту гринд коффи." И думает про себя: "Приехал ты, латинос, в Америку, хоть английский бы выучил для интереса, что-ли". Мексиканец ей улыбается и ведёт прямиком к кофемолкам.
Купила мама свою кофемолку, принесла домой, жалуется на продавца. Ну, мне пришлось её разочаровать. Она и мне не поверила, пошла словарь взяла. А там - грайндер. Мама аж расстроилась, ну нельзя же так, это же закрытый слог, должно быть гриндер. Дурацкий язык какой-то.

И не поспоришь ведь...

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nepripeva
Jul. 12th, 2006 09:20 pm (UTC)
А уж каррент муд как читается :))
ex_zorgg254
Jul. 12th, 2006 09:26 pm (UTC)
Мизчивуз? Я правда не знаю, интересно :)
(no subject) - azbukivedi - Jul. 12th, 2006 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_zorgg254 - Jul. 12th, 2006 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitsele - Jul. 13th, 2006 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 12th, 2006 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 12th, 2006 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 12th, 2006 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 12th, 2006 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 12th, 2006 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitsele - Jul. 13th, 2006 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitsele - Jul. 25th, 2006 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 12th, 2006 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 12th, 2006 09:34 pm (UTC) - Expand
ex_zorgg254
Jul. 12th, 2006 09:25 pm (UTC)
Вы, наверное, будете смеятся, но я с завидной регулярностью озвучивал в англоязычном голосовом чате wounded как "ваундэд" — и хоть бы одна собака поправила.

Так что, еще повезло, что есть муж, который может подсказать :)

А вообще, у меня похоже с русским случалось. Я сам украинец, потому у меня изначально довольно забавное мнение об ударениях и произношении слов на русском языке. Ничего буквально через полгода жизни в России мне начали сообщать, что я если и говорю с акцентом, то совсем еле заметным.

Ну, русский для славян проще, конечно.
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 09:31 pm (UTC)
Мне в первые годы бывший муж очень помогал, да. Но я за пол года неплохо сама освоилась, если честно. Английский влился в меня... осмотически.
(Deleted comment)
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 09:32 pm (UTC)
Чего только не увидишь на просторах интернета... :)
ashkenazy
Jul. 12th, 2006 09:31 pm (UTC)
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 09:32 pm (UTC)
:))
alon_68
Jul. 12th, 2006 09:35 pm (UTC)
Вот это проблема интеллигентного человека - на всё искать правила. А язык - живой организм, создан из разных говоров, веками развивался... По-русски тоже до фига такого, просто мы, носители, не задумываемся, почему враг-враги, а друг-друзья, и стол-столы, а стул-стулья...

Из-за этого в Израиле тоже часто интеллигентный человек не может освоить язык, а сиделка-филиппинка через пару лет болтает свободно, в ульпанах не учимшись. Потому что не ищет правил, а просто слушает и запоминает :)
nepripeva
Jul. 12th, 2006 09:39 pm (UTC)
Это вы не интеллигента описали, а "рош-ба-кир" :)))
(no subject) - azbukivedi - Jul. 12th, 2006 09:39 pm (UTC) - Expand
sige_vic
Jul. 12th, 2006 09:42 pm (UTC)
Мне почему-то это ужасно нравится - вот эта языковая непредсказуемость. Учишь - и радуешься :-))
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 09:47 pm (UTC)
Ага, пока не выставишь себя идиотом где-нибудь - весело, да. :)
jenkina
Jul. 12th, 2006 10:01 pm (UTC)
Мой знакомый говорил ТрувальЕ, с ударением на последний слог, и мне казалось, что это какие то французские шоколадные конфеты
когда узнала, жутко разочаровалась :)
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 10:02 pm (UTC)
хахаха! :)
(no subject) - 2_kopeiki - Jul. 13th, 2006 06:02 am (UTC) - Expand
exb18
Jul. 12th, 2006 10:07 pm (UTC)
Horosho. Kak horosho pishesh., Tebe doma 7 dnei v nedelyu s dvumya detmi ochen na polzu.
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 10:19 pm (UTC)
Да ты чего? Это ж так, фиговина...
(no subject) - exb18 - Jul. 12th, 2006 10:33 pm (UTC) - Expand
tobeornot
Jul. 12th, 2006 10:13 pm (UTC)
:)))))))) ты откуда знаешь??? ты подглядывала?:))) я до сих пор SALMON с "l" произношу, а мама - ну просто моя вылитая:)
azbukivedi
Jul. 12th, 2006 10:19 pm (UTC)
:))
А от "салмона" надо отучаться. :)
(no subject) - tobeornot - Jul. 12th, 2006 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 12th, 2006 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Jul. 13th, 2006 01:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Jul. 13th, 2006 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Jul. 13th, 2006 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_balex - Jul. 14th, 2006 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 14th, 2006 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tobeornot - Jul. 15th, 2006 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_balex - Jul. 14th, 2006 06:47 pm (UTC) - Expand
бесит - paraxboct - Jul. 13th, 2006 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmin - Jul. 13th, 2006 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - paraxboct - Jul. 13th, 2006 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmin - Jul. 13th, 2006 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - paraxboct - Jul. 13th, 2006 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 11:46 am (UTC) - Expand
Re: бесит - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 11:57 am (UTC) - Expand
Re: бесит - paraxboct - Jul. 13th, 2006 12:20 pm (UTC) - Expand
Re: бесит - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 12:35 pm (UTC) - Expand
ex_utami
Jul. 12th, 2006 11:32 pm (UTC)
По Британским островам последовательно прошлись:
римляне (латынь)
англы с саксами и ютами (нижнегерманский)
викинги (что-то там немецкое со скандинавским уклоном)
норманны (фразнцузский)
(кого забыла?)
При этом сами бритты письменностью себя не утруждали, вот и колбасило язык во все стороны - от тех чуток, от этих...да еще в том виде, в каком услышали-недослышали-переврали.:-)

azbukivedi
Jul. 12th, 2006 11:33 pm (UTC)
А мы отдуваемся, да? :)
(no subject) - ex_utami - Jul. 13th, 2006 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_balex - Jul. 14th, 2006 06:50 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 12th, 2006 11:42 pm (UTC)
Anonymous Opponent

«И не поспоришь ведь...» Ещё как поспоришь (если любишь это дело)! Вот, скажем, ваш последний пример: grind. А как же точно такие же kind, bind, blind, mind? Просто на более известное правило чтения буквы i в закрытом слоге наслаивается менее известное, относящеея к подобным случаям. Затем, уже на следующем витке, выясняется, что менее известное правило тоже может перекрываться: wind произносится то так, то сяк. По мере углубления в прЭдмет хочется рвать и метать, а также согласиться с вами (даже несмотря на любовь возражать по любому поводу). И – вообще: никакие это не правила чтения! Тем не менее, справедливость требует признать: за кажущимся отсутствием логики скрываются вполне осмысленные вещи. Если очень хочется (и есть время), в них можно разобраться. Чаще, однако, рвут и мечут – что совершенно естественно.
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 12:09 am (UTC)
Re: Anonymous Opponent
Вы знаете, как тут уже отметили выше, в английский язык за века столько намешали, что на каждое правили сто исключений. То есть осмысленности во всём этом как раз мало, и логика таки отсутствует. Надо просто запоминать правила, исключения, конкретные случаи...
Короче, рвём и мечем.
Re: Anonymous Opponent - kitsele - Jul. 13th, 2006 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 05:46 pm (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - alex_balex - Jul. 14th, 2006 06:53 pm (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - kitsele - Jul. 14th, 2006 08:23 pm (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - (Anonymous) - Jul. 14th, 2006 03:31 am (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - azbukivedi - Jul. 14th, 2006 03:45 am (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - (Anonymous) - Jul. 14th, 2006 04:06 am (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - azbukivedi - Jul. 14th, 2006 12:03 pm (UTC) - Expand
Re: Anonymous Opponent - nataliechukcha - Jul. 13th, 2006 10:06 am (UTC) - Expand
vnarod
Jul. 13th, 2006 12:19 am (UTC)
Ты, конечно, знаешь шутку Б.Шоу, что GHOTI произносится FISH

the gh = f as in rouGH
the o = i as in wOmen
the ti = sh as in naTIon
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 01:46 am (UTC)
Нет, класс! :))
(no subject) - zhbelin - Jul. 14th, 2006 05:38 am (UTC) - Expand
kpoxa_e
Jul. 13th, 2006 12:34 am (UTC)
Один мой коллега всегда говорит "рекруитер" вместо "рекрутер". Очень хочется убить :)
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 01:46 am (UTC)
Тебя оправдают. :)
heifez
Jul. 13th, 2006 05:23 am (UTC)
Ух ты, я только что обогатилась словами grind и grinder!!!!

Интересно, а гриндерс тогда от какого слова ;))))
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:56 am (UTC)
Гриндерс? эттхто?
(no subject) - heifez - Jul. 14th, 2006 05:04 am (UTC) - Expand
enfante
Jul. 13th, 2006 05:32 am (UTC)
теперь я знаю кто будет меня инглишу учить - ты!
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:55 am (UTC)
She sells seashells by the seashore...
(no subject) - enfante - Jul. 13th, 2006 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enfante - Jul. 13th, 2006 02:57 pm (UTC) - Expand
goncharov_max
Jul. 13th, 2006 05:57 am (UTC)
Не зря всё-таки преподаватель английского говорил мне, что положиться можно только на транскрипцию, а не на правила чтения. Вы очень красочно всё описали. Спасибо)
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:51 am (UTC)
Да положить можно на эти правила, а не положиться!
(no subject) - goncharov_max - Jul. 13th, 2006 12:17 pm (UTC) - Expand
2_kopeiki
Jul. 13th, 2006 06:09 am (UTC)
В языке, в котором город Worcester произносится "Вустер", а прошедшее от read (ри:д) произносится "ред" (но пишется по-прежнему read), бесполезно искать систему.
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:49 am (UTC)
Я так давно забила. :)
(no subject) - alex_balex - Jul. 14th, 2006 07:04 pm (UTC) - Expand
greenrose18
Jul. 13th, 2006 06:53 am (UTC)
Бабушка Shoreline называла Холериной. Message она незывает мечом. Зато радуют русские газеты-дочь Брада Питта и Джоли назвали Шилох-Shiloh.
azbukivedi
Jul. 25th, 2006 11:55 am (UTC)
Да, я на это имя тоже обратила внимание. Шило на мыло...
zegna
Jul. 13th, 2006 07:37 am (UTC)
Это им (англичанам) французы подгадили, в свое время. :))
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:48 am (UTC)
А они ваааще гады! :))
tmin
Jul. 13th, 2006 08:19 am (UTC)
о черт, а я салмона так и говорю
пошел переучиваться
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:48 am (UTC)
Вперёд, переучим всех ЖЖшников к следующей пятилетке! :)
nataliechukcha
Jul. 13th, 2006 08:37 am (UTC)
deep orthography
Ага, недавно читала одну научную статейку: English is a dyslectic language. Вот поэтому среди англоязычных дислектиков больше чем, скажем, среди русскоязычных.
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:46 am (UTC)
Re: deep orthography
Серьёзно? Никогда не читала статистку про дислексию. Трудно поверить, если честно.
Re: deep orthography - nataliechukcha - Jul. 13th, 2006 11:52 am (UTC) - Expand
lugi
Jul. 13th, 2006 09:46 am (UTC)
Забавно))) Как же я забыла английский всё-таки! Стыд и позор!!!
Зато хорошо помню, что после изучения английского на французский переходить было ну совершенно нереально: уж одно хрестоматйное "beaucoup", читающееся как "боку" просто из себя выводило! Правда, там всё же легче оказалось: есть общие правила чтения и исключения если и есть, их мало)
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:45 am (UTC)
Французский, по-моему, ещё хуже. :)
(no subject) - happydrunkcat - Jul. 13th, 2006 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_balex - Jul. 14th, 2006 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 14th, 2006 08:10 pm (UTC) - Expand
cxalena
Jul. 13th, 2006 09:52 am (UTC)
Угу. Как сейчас помню 5-й класс (тогда преподавали английский с 5-го). Закончили мы, значит, изучение правил чтения. На заключительном уроке учительница и говорит: "Правила чтения - это все хорошо и очень пригодится, но будьте готовы к тому, что по этим правилам читается не больше половины слов английского языка." Все сползли под парты.
azbukivedi
Jul. 13th, 2006 11:42 am (UTC)
Зато глаголы не спрягаются! :))
(no subject) - cxalena - Jul. 13th, 2006 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cxalena - Jul. 13th, 2006 12:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
kitsele
Jul. 13th, 2006 02:35 pm (UTC)
My mom (whose English in Russia was always considered impecable) still pronounces Rite Aid, as Райт Аид. И хоть ты тресни. А мой бывший молчел говорил блюбери, на блубери. А про "салмно", - так это и вовсе дохлый номер пытаться кого-то переучить - нЭвозможно это.

Но больше даже чем неправильное произношение в английском меня раздражает неправильное произношение русских слов русскими же. Москвичка из интеллигентной семьи, гороворящая "бассЭйн", и "НА бассЭйне", вызывает у меня судороги.
kitsele
Jul. 13th, 2006 02:47 pm (UTC)
"impeccable" of course, ochepyatka :))
(no subject) - azbukivedi - Jul. 13th, 2006 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitsele - Jul. 13th, 2006 06:42 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 131 comments — Leave a comment )