?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Америка, и, подозреваю, не она одна, заполонена так называемыми self-help books. Человек, заработавший несколько миллионов, спешит рассказать всем желающим лохам «как сделать миллион». Желательно за неделю, не особо напрягаясь. Всякая умудрившаяся похудеть дама (а то и то природы худая) делится секретами похудания. Быстро, эффективно, упражнений по минимуму, ешь что хочешь. Ну, почти. Авторы опубликованных книг предлагают советы чайникам – «как опубликоваться». Ну и тэдэ, и тэпэ, и иже с ними. Что-то говорит мне, что читай-не читай, миллиона я не заработаю, до Голливудских стандартов не похудею, а если уж опубликую свои творенья, то точно не потому, что прочла книгу о том, как это сделать. Даже лучшие из лучших self-help books, вроде «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги, помогли – РЕАЛЬНО помогли – очень маленькому проценту читателей. Остальные просто получили удовольствие от прочтения. Если б харизму Карнеги можно было запатентовать и растаскать на рецепты...
Но суть-то не в этом. На этих книгах делаются сумашедшие деньги. Пипл хавает, надеясь на волшебную пилюлю. Каждая подобная книга – лотерейный билетик надежды. А вдруг прочту и что-то ТАКОЕ во мне сдвинется...

В ЖЖ этого добра тоже хватает. Многие, извините за выражение, тысячнеги, пытаются дистиллировать и упаковать секрет читательского успеха. О том, чтобы писать лучше, речь не идёт – трудно слишком, учиться надо. Это, знаете, как худеть по старинке – меньше жрать и больше двигаться. Кому нужен такой совет? Мы лучше как-нибудь хитренько рейтинг накрутим. Порнуху напишем. Скандальчик устроим, или два. Поругаем какую-нибудь Катечкину (работает безотказно!). Там, естественно, понабегает куча народа с заявлениями типа «а нафиг вообще это надо», но они, простите, мимо денег. Похудеть тоже не все мечтают. И даже миллион заработать – не все. Многим и так хорошо. По определению, советы предназначены тем, кого это интересует, а таких немало. Желающих присоединится к «бомонду» тысячников – много. Очень много.
Можно я свои пять копеек вставлю? Сейчас, секундочку, соберусь с мыслями... Вот:

I.
Если вы не умеете писать, рисовать, думать умные мысли и/или фотографировать, если вам нечего предложить почтенной публике, то пожалейте тысячи людей, которых вы потенциально хотите облапошить, объегорить и заманить в сети своего журнала обманным путём! Им нафиг не сдалась ваша галиматья! Пожалейте их время!

II.
Если вы что-то из вышеозначенного умеете, и серьёзно считаете, что тысячам людей это будет интересно, то просто продолжайте делать то, что вы хорошо делаете, и будьте самими собой. Зачем пытаться быть шутом гороховым, если это не ваше? Изучите конъюнктуру рынка: если вы «элитарный» мыслитель или писатель, широких народных масс вам не видать. Если журнал однопрофильный – например, только байки о собственном детстве или стихи о любви, то контингент изначально ограничен. При этом если высокопарные стихи о любви – это то, что вам хочется писать, то попытки гнать порнуху плохо отразятся на вашем здоровье. Да и получится, скорее всего, хреново. Натянуто. Искусственно. Уж лучше меньше друзей, да лучше. Из вас лезет мат? Материтесь. Не лезет ну никак? Так и не надо! Если то, что вы делаете, действительно имеет спрос, и вы активны в жизни ЖЖ (комментируете, даёте ссылки на свои посты, если подходят по контексту, участвуете в сообществах и т.д.), вас рано или поздно «откроют». Народ тут не прижимистый, ссылками на удачное делится охотно.

Н-да... Не получился рецепт успеха. Сорри. Талант, знаете ли, не пропьёшь, харизму на составляющие не распишешь, от скромности не помрёшь. Может, попробовать раздавать советы по похудению? Я ведь худела. Много раз.

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
marazmatik
Oct. 23rd, 2006 01:51 am (UTC)
"Как перестать быть чайником за 21 день!"
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 01:56 am (UTC)
"И начать жить!"
:)
(no subject) - gellada - Oct. 23rd, 2006 10:31 am (UTC) - Expand
kulukmak
Oct. 23rd, 2006 01:55 am (UTC)
эк важ всех заколбасило))))
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 01:56 am (UTC)
"вжи все" - это хто? :)
(no subject) - kulukmak - Oct. 23rd, 2006 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kulukmak - Oct. 23rd, 2006 01:59 am (UTC) - Expand
wildmale
Oct. 23rd, 2006 01:56 am (UTC)
Если б харизму azbukivedi можно было запатентовать и растаскать на рецепты...
В этом все и дело - в харизме, она между буковок, как ни тужься
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 01:59 am (UTC)
Рискуя показаться нескромной - соглашусь. Только у вас ведь тоже харизма - другая. У Оли ТТ - третья. У Сирина - пятая. Главное, чтобы была. Читают ЛИЧНОСТИ. Желательно, талантливые. А накручивать рейтинги на ровном месте - тьфу...
(no subject) - guy_gomel - Oct. 23rd, 2006 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guy_gomel - Oct. 23rd, 2006 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:42 pm (UTC) - Expand
некто "он" или "она" )) - guy_gomel - Oct. 23rd, 2006 03:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:41 am (UTC)
Про "не могу читать" не сыпьте мне соль на перец. Я понабирала тут себе... и ведь всех почти взаимно, в ответ, и хорошие все, но, блин, заныкаешься это читать...
;-) - alec_milkin - Oct. 23rd, 2006 03:31 am (UTC) - Expand
Re: ;-) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:40 pm (UTC) - Expand
Re: ;-) - alec_milkin - Oct. 23rd, 2006 01:13 pm (UTC) - Expand
Re: ;-) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 02:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tobeornot - Oct. 23rd, 2006 04:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:36 pm (UTC) - Expand
xyka
Oct. 23rd, 2006 02:03 am (UTC)
интересно, меня именно в эти выходные посещали мысли о написании критики некоторых типов жэжэ-юзеров. второй совет, описаный выше, применим далеко не только к жэжэ, кстати, но и к жизни вообще. навроде "если вы думаете, что это будет людям интересно, а отдачи всё нет, то не сдавайтесь и поищите в другом месте". ))
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:39 am (UTC)
Бороться и искать типа...
wall4
Oct. 23rd, 2006 02:09 am (UTC)
будьте самими собой
+1
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:39 am (UTC)
Дааа, а Тима нас таких - выыыыкинул... Ыыыыы...
Ты рыдаешь?
(no subject) - wall4 - Oct. 23rd, 2006 04:17 am (UTC) - Expand
larisaka
Oct. 23rd, 2006 02:13 am (UTC)
Про ЖЖ и рейтинги - это, конечно, интересно.
Но вот фраза "худела много раз" - это то, что вызывает настоящее глубокое понимание и сильнейший душевный отклик у тысяч читателей.
С пониманием, larisaka

azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:38 am (UTC)
Ну, ещё Марк Твен говорил, что бросить курить - очень легко. Он лично это делал пару сотен раз. :)
amgirl
Oct. 23rd, 2006 02:18 am (UTC)
ты чёй-то?! ты на кого зла? :)
я думала, ты про rhyme_addict решила написать :))
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:35 am (UTC)
Где я зла? При чём тут Сашка?
(no subject) - amgirl - Oct. 23rd, 2006 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:41 pm (UTC) - Expand
jenkina
Oct. 23rd, 2006 02:28 am (UTC)
Напомнила мне анекдот:
Книга "как заработать миллион" Цена $10 Тираж 100,000. :)
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:34 am (UTC)
Хорошо! :)
dimochkin
Oct. 23rd, 2006 02:29 am (UTC)
Вобщем, Свет, как в жизни - важно оставаться собой.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 02:33 am (UTC)
Виртуальная жизнь - зеркало реальной.
(no subject) - marazmatik - Oct. 23rd, 2006 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimochkin - Oct. 23rd, 2006 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimochkin - Oct. 23rd, 2006 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dklein - Oct. 23rd, 2006 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Oct. 23rd, 2006 11:15 am (UTC) - Expand
art_of_arts
Oct. 23rd, 2006 03:32 am (UTC)
сама концепция успеха, определяемая как счётчик лиц в френдленте, убегает от моего разума.
может ли уто-нибудь попробовать объяснить старому дураку, почему простое количественное увеличение френдов может быть привлекательным для пользователя ЖЖ???
trasser
Oct. 23rd, 2006 04:41 am (UTC)
хмм.
...самомнение?
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:39 pm (UTC) - Expand
ahslavik
Oct. 23rd, 2006 03:46 am (UTC)
Всё равно - заговор тысячнегов существует! Вы от нас что-то скрываете!

Ну мне, ну по секрету, а? Я никому не расскажу!
trasser
Oct. 23rd, 2006 04:53 am (UTC)
что вы, что вы...
...мы не можем ничего сказать - это же часть заговора...
Re: что вы, что вы... - ahslavik - Oct. 23rd, 2006 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:39 pm (UTC) - Expand
kizune
Oct. 23rd, 2006 04:28 am (UTC)
Ну, хоть Вы откройте мне эту страшную тайну: зачем, о хоссподи, зачем вообще всё это нужно - тысячником становиться?! Чтобы по твоему дневнику и творческой (пардон за банальность) лаборатории топтались толпы, где на одного нормального человека - десяток полудурков (и это еще в лучшем случае!) Чтобы запрещать анонимусов, потом - запрещать комменты от не-фрэндов, потом дойти до того, что любой осколок личной информации прятать под замок...
У нас как-то реклама по телевизору шла со слоганом: "Зачем вам этот геморрой?!" Очень подходяще к случаю! :)
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:38 pm (UTC)
Это правда. Я даже помню эту черту - где-то 750 френд-офф, после чего всё как-то стало не то...
Но что делать? Это ведь признание. Не запрещать же людям себя читать?
leahi
Oct. 23rd, 2006 04:37 am (UTC)
Вот у меня наивный вопрос. А зачем "тысячникам" это? Денег это дело не приносит (ну, почти - некоторые на своей "тысячности" активно собирают деньги на "у моего друга оторвало ногу", для "детей с жуткими заболеваниями, которым Я помогаю", или голоса на поездку в Бали - тож хлеб)... И виртуальная "известность" понятие тож очень эфемерное (за исключением тех очень редких случаев, когда это ведет к реальным книгам, контактам, контрактам или двиганию своего "прдукта" (сайта, бизнеса и т.д.)...

Ярмарка тщеславия какая-то. Как подростки на майспейсе, ей богу. Не понимаю.
cherkashin
Oct. 23rd, 2006 04:59 am (UTC)
Да я тоже хотел бы узнать ответ на этот вопрос :) Меня весьма забавляет феномен "тысячности" и отношения к ней :)))
(no subject) - ex_ex_floor - Oct. 23rd, 2006 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 12:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:35 pm (UTC)
Вот так, одни говорят - банальности, другие - спасибо за цельный совет. :)
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 02:21 pm (UTC) - Expand
velimir
Oct. 23rd, 2006 05:23 am (UTC)
В реале все поддается инфлиции
и новые ценности по моим наблюдениям не очень то и возникают.
Так что скоро 1000- не деньги.
Лировый, злотовых и йеновых миллионеров- тьма и никому все это не интересно.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:34 pm (UTC)
Re: В реале все поддается инфлиции
Да, тысячник - уже не фишка, гони 3,000! :))))))
mikrob
Oct. 23rd, 2006 05:33 am (UTC)
извините
может быть вы пишите на эту тему уже некотрое время и я просто никогда не читал (так-как совсем недавно прочитал вас в первый раз), но вы выразили и так понятную и достаточно банальную мысль, если кто то из прочитавших ее до сих пор сам не думал, то ему надо задуматся о жизни.
Всем хочется быть особенными, или дружить с особенными -

Я спрашиваю Наймана:
"Вы знаете Абрама Каценеленбогена? "
Абрам Каценеленбоген -- талантливый лингвист.
Популярный, яркий человек. Толя должен знать его.
Я тоже знаю Абрама Каценеленбогена. То есть у нас -- общие
знакомые. Значит, мы равны... Найман отвечает:
"Абрам Каценеленбоген? Что-то знакомое.
Имя Абрам мне где-то встречалось. Определенно
встречалось, фамилию Каценеленбоген
слышу впервые... "
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:33 pm (UTC)
Re: извините
Я вообще часто пишу банальности, знаете....
Это стёб. Так, на всякий случай. :)
be3bik
Oct. 23rd, 2006 06:58 am (UTC)
Вообще-то, насчет похудения, это просто вопрос времени и конюнктуры. Вот глядишь - и опять (а это уже в истории было) на смену высушенной протестантской затянутости (так богато иллюстрированной Вами в одном из постов о девушке из Белоруссии), неожиданно придет пышное барокко, и сразу последние станут первыми... Хотя это вопрос личного комфорта и восприятия. Но ужаснее всего, что при таком гипотетическом раскладе обязательно возникнут курсы для «гармоничного закругления» или что-то вроде специальных анти-диет для какой-нибудь «совершенной складки» или идеального тройного подбородка. Ведь не всем же повезло с природной пышностью:))Главное - есть чем себя занять и правильно указать направление движения.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:32 pm (UTC)
Что-то этоха худых затянулась... :)
test_na_trzvst
Oct. 23rd, 2006 07:00 am (UTC)
Свет, прости, пожалуйста, я тебя сильно и нежно, но что за херня?
у Марты был прелестный совершенно стёб, очень симпатичная пародия, и очень по делу.
что тебя так заело, что у тебя чувство юмора отрубило на корню?
глядя на твои выпады, невольно подумаешь, что это таки заявка на соревнование.
фу.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:31 pm (UTC)
Даже не знаю, что тебе возразить. Что ты не права? Что я ни с кем не спорила? Что это МОЙ стёб?
(no subject) - test_na_trzvst - Oct. 23rd, 2006 03:12 pm (UTC) - Expand
iz_antverpena
Oct. 23rd, 2006 07:15 am (UTC)
Вы выразили одно из моих вернейших кредо: "Человек должен зарабатывать на том, что получается у него лучше всего". Зарабатывать не только деньги, но и в данном случае френдов, признание, в своем роде славу и понимание.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:30 pm (UTC)
И не поспоришь ведь. :)
gzul
Oct. 23rd, 2006 07:20 am (UTC)
Не поможет, ИМХО. Если кто-то и вправду гоняется за количеством зафрендивших, то их уже ничем не исправишь. Вот интересно, тебе оно надо было, т.е. ты чего-то бы делала по-другому, если бы у тебя было меньше тысячи зафрендивших ?
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:29 pm (UTC)
Да нет... Что бы я делала по-другому? Я ведь просто была собой, писала как пишется. Ну, и общалась/читала/лезла в каждую бочку, но это тоже часть "быть собой".
milady_alice
Oct. 23rd, 2006 08:08 am (UTC)
Да. ДА!!! Советы по похуданию - пожалуйста! Мне срочно надо сбросить 6 кило. И я не люблю спорт. :-)
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:28 pm (UTC)
Я вот спорт люблю. Но сладкое - ещё больше.
Может, это, ужин - врагу? :)
(no subject) - milady_alice - Oct. 23rd, 2006 01:19 pm (UTC) - Expand
kapriz_
Oct. 23rd, 2006 09:02 am (UTC)
Если бы люди знали в чем их талант, то жить было бы слишком просто. Это раз.
Повышеное самомнение бытует не только в ЖЖ , но и в реале. Это два.
Слава Герострата это тоже слава. Три :)
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:27 pm (UTC)
Тут не только это, но и желание внимания и признания. Даже если они ЗНАЮТ, что талантов особых нет, всё равно лезут.
nickusha
Oct. 23rd, 2006 09:32 am (UTC)
Ну почему же,есть формула "успеха",популярность*деньги="успех",и для некоторых это так и есть.Секрет популярности?да нет уже давно секретов,есть технологии,простчитанные,как любые другие технологии продаж,реклама в любых формах,как то интервью по телевидению и скандал в прессе,все что угодно без ограничений средств.Тут важнее всего психологический фактор,рассчитано на широкие слои публики.и фффсе!никого содержание не волнует продать 100 книг по 10$ в яркой обложке или на животрепещую тему проще,чем одну за 1000$,потому что люди способные ее купить и прочитать(как бы рассчитанная аудитория),имеет вкус непредсказуемый и индивидуальный.
Труднее,людям талантливым,так как часто либо популярность либо творчество,некоторые выбирают первое,некоторые второе,некоторые не имеют выбора.
А тысячники? а что тысячники?интернет не связан с жизнью.Те,кто пишет рассказы и издается,выходя на бумаге выглядят забавно,но на 5 уровней ниже,потому как сюжет на один пост и сюжет на один рассказ это не одно и то же,и не всегда есть что сказать,для них жж шанс перейти на другой уровень.
А личности типа известной дамы в очках с короткой стрижкой просто задалбывают рекламными акциями.
есть еще одна каста тысячников(к ним я отношу и Вас),люди думают вслух,и многим интересно.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:25 pm (UTC)
Слушайте, целый трактат!
Я про то и писала - рекламой и ухитрениями много чего можно сделать и много кого протолкнуть, только людей-то кто пожалеет? Им же это читать!
(no subject) - ex_ex_alexa - Oct. 23rd, 2006 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Oct. 23rd, 2006 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_alexa - Oct. 23rd, 2006 06:17 pm (UTC) - Expand
rhyme_addict
Oct. 23rd, 2006 12:31 pm (UTC)
Ну а что, логично... Только ослика нашего попрошу не обижать! :-) Он, ослег, существо ранимое и обидчивое.
azbukivedi
Oct. 23rd, 2006 12:43 pm (UTC)
Извините, Ослег. :))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 101 comments — Leave a comment )