?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я мало что помню из курса психологии в колледже, но хорошо запомнила лекцию про зависть и обидчивость, где нам рассказывали про относительность восприятия. Вот, допустим, есть у вас Тойота. Хорошая такая машина, без прибамбасов, нормально ездит, года три ей. Сосед справа – миллионер. У него домина размером с Доминиканскую Республику и пять мерседесов. Если вы ему и завидуете, то чисто теоретически. Ну, хорошо бы, конечно, стать миллионером. А заодно иметь внешность супермодели. И небо в алмазах.

А сосед слева такой же, как вы. И всё у него примерно такое же. Только им в этом году на заводе премию большую дали, а вам на вашем – нет. И он тоже купил себе Тойоту, но новенькую, улучшенной модели, с кожаными сиденьями и крутой стереосистемой. И вот тут вас начинает есть ЖАБА. Потому что обидно – и работает он столько же, и ничем не лучше, абсолютно ничем, так почему же его машина должна быть лучше вашей? Вам трудно испытывать прежние тёплые чувства к соседу – жаба заедает. (На всякий случай: это не все такие. Но многие.)
Если вы порядочный человек, то просто слегка охладеете к нему. А то ведь и окна у его машины побить можете. Или гадость какую-нибудь про него сказать общей соседке. Дело ведь такое – если ты ничем не лучше, а машина тебе покруче досталась, ни зачто ни прочто, так плати по (другим) счетам. А то нечестно.

И вот ведь какой интересный эффект. Миллионер с пятью мерседесами плевал на новую Тойоту вашего соседа слева. Если сосед захочет перед ним новой машиной похвастаться, то миллионер слегка ошизеет и пальцем у виска покрутит. С другой стороны, бедный, едва сводящий концы с концами сосед тоже бы не особо позавидовал. Он завидует тем, кто может позволить себе машину, хоть плохонькую. А на новую Тойоту он смотрит, как вы на Мерседес. Если перед ним хвастаться новинкой, то его это заденет, конечно, но не сильно. Скорее, вызовет смесь недоумения с брезгливостью – каждый может ткнуть тебе в нос общеизвестным фактом, дабы показать своё превосходство. Но как-то это... мелко, как перед больным раком здоровьем хвастаться.

Дело в том, что обиды тесно связаны с завистью. Мы обижаемся лишь на то, что нас задевает, жмёт на чувствительные точки. Если я чему-то не завидую, чего-то не хочу, то намёк на отсутствие этого оставляет меня равнодушной. Я не обижаюсь, когда мне говорят «не пой, красавица, при мне» или «ой, всё, что угодно, только не пой». Ну нет у меня слуха, и не было никогда. Желание хорошо петь, хоть и присутствует, но примерно в той же форме, что и мечты о внешности супермодели и десяти миллионах. Поэтому не задевает. Если у меня чего-то много, а не мало, то эффект тот же самый – я не обижаюсь, когда меня какой-нибудь тип в ЖЖ обзывает дурой. Удивляюсь только – это ж надо было из всех возможных эпитетов выбрать именно тот, который не имеет ко мне никакого отношения?

При этом меня задевает, если мне намекают на мой вес. Именно потому, что есть лишних десять (плюс-минус) килограмм, и хотелось бы их убрать. Что я и пытаюсь сделать, давно и безуспешно. А будь я тощей оглоблей – удивилась бы несказанно и плечами пожала. И наоборот, если бы я была очень полной, но давно смирившейся с этим женщиной, меня бы такое замечание слегка «торкнуло», но первой реакцией было бы не это, а «у тебя что, аргументы закончились?» Потому что очевидные, заведомо обидные вещи тычут в нос когда больше сказать нечего. А ОЧЕНЬ хочется. Что возвращает нас к зависти – ОЧЕНЬ хочется задеть именно тогда, когда проблема так или иначе касается нас, когда это нам близко. Есть Тойота, да не та.

Мой профессор психологии не открыл Америку, когда сказал, что наши реакции говорят больше о нас, чем о предмете. Меня всегда забавляла реакция людей на занятия спортом и диету моего мужа. Многим пофиг – они зевают, если об этом заходит речь. Есть те, которые искренне восхищаются – их, к счастью, тоже немало. Большинство слегка (пусть и подсознательно) завидует, и начинает объяснять Боре, что он слишком фанатичен, и лишний кусок торта его не убъёт. Но это всё в сравнительно мягкой форме. А вот есть такие... господи, даже словами не опишешь. Я ВИЖУ раздражение у них на лице, как бы тщательно они его не скрывали. Видно, что им хочется сорваться и сказать гадость. Но неудобно – сидим в гостях, Боря рассказывает про свою программу тренировок и систему питания потому, что его попросили, и начать говорить гадости на ровном месте как-то... не комильфо. Тогда его с вежливой улыбкой начинают спрашивать, почему он не тратит всё это время, которое «убивается» в спортзале, на что-нибудь духовное, на что нибудь полезное. Почему бы ему книжку не почитать, например, или с детьми не поиграться? Зачем ему «идеальная» фигура – его что, жена будет меньше любить? Или это не для жены? Ах для себя... А зачем? Ну есть же столько всего в жизни, почему надо лишать себя удовольствия съесть лишнюю шоколадку? Но лучше о духовном, да.

Самое смешное, что если этим людям вежливо и по делу отвечать, они кипятятся ещё больше. Как правило, это те, кто сами несколько раз начинали заниматься спортом, но бросали, садились на диету, но плавно съезжали, те, кто годами пытаются контролировать вес, а ни хрена. Только Боря не обижается – ему-то в своей шкуре комфортно. Что бесит ещё больше... Не всех – тех, кому сознательно или подсознательно ужасно хочется быть такими же, иметь такую же фигуру. Но слабО. Поэтому несут про духовность и трату времени. Иногда тут работает замещение – им с детства объясняли, что интеллектуальные занятия – для избранных, а спорт – для качков. В итоге они читали умные книжки и играли на скрипке, а спортом не занимались. Теперь у них растёт живот и болит спина. Вид человека с тремя высшими образованиями, не считая музыкального, у которого всё в порядке с духовным и интеллектуальным развитием, но он при этом ещё и физически развит, бесит неимоверно. Реакция-то предсказуема, и ничего в ней плохого нет (нормальные, живые люди), но когда они позволяют себе показывать степень своей раздражённости, это становится... интересно. Если бы они знали, как жалко это выглядит, не стали бы выставлять себя в таком свете.

Кстати о замещении. Не могу не процитировать прекрасный комментарий cynicanonimus:

К примеру, я по тем или иным причинам (религия, воспитание, общественное мнение) ограничен в каких-то своих желаниях. Например, в сексе (классический пример). Секс в исповедуемой мною системе ценностей является вещью грязной, постыдной, мерзкой и отвратительной.

Но желание никуда не исчезает. Остается замещение - например, осуждать со всей яростью тех, кто им занимается. Т.е. я смогу говорить о сексе, я смогу смаковать его, обсуждать написанное, но сам буду "чистым", сам буду вне. Отсюда, например, растут классические вещи типа осуждения нравов молодежи стариками, или осуждение грешников христианами.

Замещение так же свойственно животным: например, не имея более слабого противника, на котором можно выместить злость, петух яростно клюет землю.

Как правило, в обществе людей реакция замешения отслеживается по вот таким вот разговорам: "Вы посмотрите на эту бесстыдницу, она...". Человек у которого с вопросом все ОК, просто спокойно пройдет мимо: не о чем говорить, незачем возмущаться.

Рекомендуемая литература: Конрад Лоренц, Дольник.


Я с какого-то момента начала следить за своими реакциями. Если я с чем-то не согласна, но спокойна при этом, – всё в порядке. Читаю в ленте очередную ругалку про Америку, пожимаю плечами, иду дальше. Ну не нравится им моя страна, ну фиг бы с ними. То же с политикой. Меня не раздражают либералы в ленте – я их не за это читаю. Я могу возражать, я могу спорить, но спокойно и по делу. А вот если меня что-то заводит, если я чувствую, как внутри поднимается что-то нехорошее, как хочется повысить голос, задеть, обидеть, то я сразу останавливаюсь и задаю себе вопрос: а почему меня ЭТО так достало? Что это говорит обо мне? Какие у МЕНЯ с этим проблемы? Может, чем кулаками махать, лучше собой заняться? А если собой заняться по какой-то причине невозможно (ну нет у меня денег на новую машину!), то принять это, и всё. Ведь это МОЯ проблема, если я что-то не могу ни принять, ни изменить.

Это я к тому, что комментарии в ЖЖ чётко делятся на три группы (ОК, четыре: есть ещё идиотизмы, не имеющие отношения к делу, типа антисемитских высказываний анонимов, которые вдруг всплывают ниоткуда и забивают мне Inbox, но я сейчас не о них, хрен бы с ними): те, кто согласен, те, кто не согласен, но спокойно, сдержанно аргументируют свою позицию, и те, которых ДОСТАЛО. Причём последних видно сразу, и по лексике, и по количеству комментариев, и по логике мышления. И мне всегда хочется их спросить, вкрадчиво так... Ну, вы уже поняли, что я хочу у них спросить, да?


God, give me serenity to accept the things I cannot change,
Courage to change the things I can,
And wisdom to know the difference.

Amen

Comments

( 214 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
thedimka
Feb. 25th, 2007 10:11 pm (UTC)
а со всеми спорить ведь не обязательно
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 10:13 pm (UTC)
ну ты мастер скорочтения! :))
да, но я не об этом :)
(no subject) - thedimka - Feb. 25th, 2007 10:36 pm (UTC) - Expand
lol
Feb. 25th, 2007 10:20 pm (UTC)
Зависть - удел нищебродов
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:45 pm (UTC)
Нет, нормальные человеческие эмоции. Вопрос в том, что с этим делать, как реагировать.
(no subject) - kokh - Feb. 26th, 2007 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lol - Feb. 26th, 2007 12:53 pm (UTC) - Expand
cars_drive
Feb. 25th, 2007 10:25 pm (UTC)
"Миллионер с тремя мерседесами..." - С пятью мерседесами, а не с тремя.
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:46 pm (UTC)
Да хоть с десятью. :)
(no subject) - cars_drive - Feb. 25th, 2007 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 12:08 am (UTC) - Expand
barbro
Feb. 25th, 2007 10:25 pm (UTC)
но когда тебя задевают за больное, так трудно реагировать достойно и замечательно. Если И. говорит, что я сука (плохая мать, непроходимая идиотка) осознание того, что говорит она это от зависти (и дом ее в 4 раза меньше моего, и трое детей от разных мужей, и живет она на социальные подачки)приходит мгновенно...но как погасить злобу? То, что она говорит, мне наплевать, да и кто будет обомне шушукаться - тоже наплевать...
но то ли он украл, то ли у него украли - какая-то грязная история БЫЛА
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:47 pm (UTC)
Если есть такое сознание... то отчего злоба? Это ж её комплексы. А если злоба есть, то лучшее, что можно сделать, это не подавать вида и не оскорблять её в ответ.
(no subject) - barbro - Feb. 26th, 2007 02:08 pm (UTC) - Expand
esya
Feb. 25th, 2007 10:30 pm (UTC)
спорить не о чем, и очень замечательно, что морали нет :) Если б я, вдруг, прочитала бы, что завидовать плохо - сильно разочаровалась бы :)А следить за реакциями - критерий нормального человека. Да, завидую, но, пожалуй, лучше вместо этого комплимент скажу - Хорошо написано :)
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:48 pm (UTC)
Спасибо. :) Завидовать - нормально, наверное. Надо отдавать себе отчёт в своих чувствах. Ещё важнее - отдавать себе отчёт в своих реакциях.
(no subject) - emeraid - Feb. 26th, 2007 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kokh - Feb. 26th, 2007 10:38 am (UTC) - Expand
tahmasib
Feb. 25th, 2007 10:46 pm (UTC)
черт, отличный пост!
я за собой замечаю такие "достало". да, это действительно происходит, когда твои больные точки отражаются в успехах других. из реакций, как правило отрезаю в разговоре "мне это неинтересно".

но есть еще некая группа людей, при общении с которыми "достало" не возникает, даже когда затрагиваются больные точки. то есть, умом я понимаю, что вот в этом месте с любым другим человеком я бы взовалась и отрезала, а тут нет. подобную ситуацию можно как-то классифицировать и выложить на полку?

спасибо, кстати. похоже, почитав вразумительное и логическое объяснение, буду более тщательно анализировать свои реакции.)
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:50 pm (UTC)
Наверное, люди, которых мы любим, или которые просто нам очень созвучны и мы искренне желаем им всего хорошего, не раздражают нас. Вот физическая форма моего мужа меня не раздражает, хотя мне до него семь вёрст пёхом.
borasqo
Feb. 25th, 2007 10:47 pm (UTC)
Часто ,обида ещё это и наши не оправданные ожидания. " Я же был таким хорошим мальчиком/девочкой , почему же Дед Мороз не принёс мне ту игрушку?"
Мы ожидаем за свои поступки - награды. Но кто сказал, что по шкале ценностей другого , наши действия столь же хороши ?
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:51 pm (UTC)
Ожидать награду/похвалу за свои действия - естественно, конечно, но занятие ужасно неблагодарное. :)
_aurinko_iri_
Feb. 25th, 2007 10:54 pm (UTC)
:) Люблю Вас читать... комметирую мало, очень уж самодостаточные тексты - сами спрашиваете, сами отвечаете, а черпаю много... !Спасибо!
hanka
Feb. 25th, 2007 11:02 pm (UTC)
это примитивно, но могу только сказать
+1 !!!
(no subject) - azbukivedi - Feb. 25th, 2007 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanka - Feb. 26th, 2007 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hanka - Feb. 25th, 2007 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 25th, 2007 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _aurinko_iri_ - Feb. 26th, 2007 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - cxalena - Feb. 28th, 2007 08:11 am (UTC) - Expand
la_pez
Feb. 25th, 2007 10:56 pm (UTC)
не помню как это на латыни...
"Юпитер, ты сердишься! значит ты не прав" :)
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:53 pm (UTC)
Точно.
(Deleted comment)
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:54 pm (UTC)
именно так
а не писать кипятком как будто вам лично плюнули в лицо
(no subject) - emeraid - Feb. 26th, 2007 12:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:55 pm (UTC)
Вот и я такая же. Трудно обидеть, но есть болевые точки.
(no subject) - shturvalova - Feb. 27th, 2007 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 27th, 2007 02:22 am (UTC) - Expand
hopm
Feb. 25th, 2007 11:08 pm (UTC)
Не поможет. Остановиться там, принять и всё такое. Неа. Ощушение собственной значимости - это одна из центральных составляющих личности. Чьё-то превосходство, особенно если оно видимое и относительно подходящее для моего собственного Я, подсознательно воспринимается как угроза самооценке. Человек с таким горем долго жить не может и решает проблему простейшим способом - унижением "обидчика" в собственных глазах. Но это не зависть. Просто защитная реакция психики, не хорошая и не плохая. Естественная.

Я когда-то пытал коллегу-психолога на предмет "управления" такими эмоциями. Можно ли человек их избежать, если он хорошо понимает механизмы их возникновения? Фигу там. Подсознательная хрень, глубоко сидит. Как максимум - можно научиться не подавать виду, но реакции всё равно возникнут.
(Deleted comment)
(no subject) - hopm - Feb. 26th, 2007 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 25th, 2007 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hopm - Feb. 26th, 2007 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalkerbezuma - Feb. 26th, 2007 01:21 am (UTC) - Expand
arpad
Feb. 25th, 2007 11:17 pm (UTC)
Очень правильно. Но.

Понимаешь, ловить себя на беспричинной злости - в общем легко.

А вот ловить себя на беспричинном хвастовстве вызывающем у других эту злость - ох как трудно.
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:45 pm (UTC)
И это тоже правильно. Если вдруг понимаешь, что беспричинно хвастаешься - должно быть стыдно.
janya
Feb. 25th, 2007 11:21 pm (UTC)
Сильные реакции - это интересно, в первую очередь тем кто их переживает (хотя и окружающим тоже). Если я в яростном гневе, зависти и обиде по поводу соседской новенькой Toyota, то и удовольстия от приобретения новой машины (хоть чуть-чуть круче соседской) я получу гораздо больше чем миллионер от покупки новенького Rolls-Royce с именными чемоданами.

Tак что те кто слюной у Вас в комментариях брызжет - именно они и получают максимум отдачи от Ваших писаний. Обидно, да? :)
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:43 pm (UTC)
Подождите, но ведь вы получите больше удовольствия ЕСЛИ вы купите Тойоту (чем миллионер от Роллс Ройса), так?
От чего же получают удовольствия те, кто брызжут слюной?
(no subject) - janya - Feb. 25th, 2007 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 12:07 am (UTC) - Expand
test_na_trzvst
Feb. 25th, 2007 11:43 pm (UTC)
все же, очень уж нарочито "уплощённая" и в половине случаев неверная трактовка. я о механизме возникновения как раздражения, так и обид. хотя, конечно, эта мантра "раз мне сказали гадость, значит, завидуют", очень хороша для самоуспокоения :))
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:57 pm (UTC)
нет, гадость могут сказать и просто так - ПМС, плохое настроение, вредная натура
вот моя реакция на это - другое дело
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenuci - Feb. 26th, 2007 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_na_trzvst - Feb. 26th, 2007 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Feb. 26th, 2007 02:28 pm (UTC) - Expand
map_ka
Feb. 25th, 2007 11:45 pm (UTC)
"Xotite ob etom pogovorit'? "

[ja vot tak starajus' reagirovat' :-)]
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:58 pm (UTC)
Я тоже стараюсь... Эх, трудно это, когда их много. :)
zmoj
Feb. 25th, 2007 11:45 pm (UTC)
Большое значение имеет степень самооценки. Я имею в виду адекватных людей, а не страдающих манией величия. Если у человека есть знания, опыт, положение в обществе, авторитет, уверенность в себе и какая-то шавка его облаяла из подворотни - вряд ли его это заденет или оскорбит.
Аналогично такие люди реагируют на успехи других - без злости и раздражения.
Возможна реакция соревновательности, но не злобная зависть.
В противном случае - к психиатру.
azbukivedi
Feb. 25th, 2007 11:58 pm (UTC)
Ой, не скажите. Иногда и опыт есть, и положение, и авторитет, а такая шавка в душе...
(no subject) - zmoj - Feb. 26th, 2007 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - Feb. 26th, 2007 08:45 pm (UTC) - Expand
darkmeister
Feb. 26th, 2007 12:10 am (UTC)
О зависти, стало быть, говорим... Если интересно, у меня свой личный вариант зависти:
http://darkmeister.livejournal.com/38850.html
:)))
azbukivedi
Feb. 26th, 2007 01:00 am (UTC)
Что б мы делали в этой жизни без чувства юмора, а? :))
Я вот тебе завидую - хочу так стихи писать, и пародии. :)
(Deleted comment)
azbukivedi
Feb. 26th, 2007 12:58 am (UTC)
Re: Ну что тебе сказать, дорогая?

Это организация целая, я знала таких людей - каждый год отпуск проводили в какойньть забытой богом дыре - дома для бедных строили
markus50
Feb. 26th, 2007 01:06 am (UTC)
все равно буду завидовать! буду!)))))
azbukivedi
Feb. 26th, 2007 05:46 am (UTC)
я вот тебе завидую
хочу так рисовать
петь - не хочу :)))))))))
stalkerbezuma
Feb. 26th, 2007 01:18 am (UTC)
Bez teh, kogo dostalo LJ bil-bi men'she raz v 10.
stalkerbezuma
Feb. 26th, 2007 01:24 am (UTC)
I eshe nash mir polon lyudey s zanigenoy samoocenkoy. Sredniy chelovek eshe let 50 nazad znal, kak viglyadit ego selo i perviy paren' na sele, a seychas ego opuskayut kagdiy den', to Merc proedet, to v fil'me pokajut krasivuyu jizn'...
azbukivedi
Feb. 26th, 2007 05:45 am (UTC)
... то в ЖЖ ктоньть напишет, что натурально тащится от анального секса...
одни сволочи кругом!
(no subject) - stalkerbezuma - Feb. 26th, 2007 11:15 am (UTC) - Expand
kizune
Feb. 26th, 2007 01:44 am (UTC)
Не знаю... Поймала себя на том, что в абсолютном большинстве случаев то, что меня "достает", связано с обидой за близких мне людей, а не за себя. Сам себя ты учишься защищать от обид всю жизнь: принимаешь или исправляешь то, в чем ты слаб, опираешься на то, в чем ты силен... А вот когда пытаются обидеть другого, тут ты абсолютно беззащитен.
azbukivedi
Feb. 26th, 2007 05:43 am (UTC)
Хмм... Я обижаюсь за себя всё-таки. И за детей. За мужа бывает, но редко - он сильнее всех нас меньше взятых. А больше ни за кого, наверное. А нет, за маму иногда. Но это другие обиды - это не обиды даже, это злость и бессилие. А за себя - от зависти.
(no subject) - kizune - Feb. 26th, 2007 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - Feb. 26th, 2007 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kizune - Feb. 27th, 2007 04:59 am (UTC) - Expand
lenkaolenka
Feb. 26th, 2007 02:16 am (UTC)
Меня порой раздражает, что многие тысячнеги так зациклены на собственной "популярности". Мне эта популярность как хлеб нужна, чтобы люди о Программе узнали. "Досадно, как люди на себе зациклены и чихать хотят на изобретения мирового значения" - думаю я. И чем больше продвигается моя программа, чем больше орденов и медалей получает, тем более непонятно такое равнодущие.

Теперь я понимаю, что видимо они ( тысчнеги) завидуют моей ослепительной красоте, таланту и тому успеху, который ждет меня в будущем и который переживет всех нас. Правда, от этого понимания становится еще горще. Ведь внимание же нужно сейчас!

Вот так, с горьким чувством и живу. Стала как редька. Это зависть?
azbukivedi
Feb. 26th, 2007 05:41 am (UTC)
Я не поняла связь между количеством читателей и твоими чувствами.
Чтобы понять и оценить программу, надо в музыке разбираться, или знать кого-то, кто её пробовал, или увидеть своими глазами, как она заинтересовала твоего ребёнка... короче, какое-то личное знание и участие нужно.
Профессиональную рекламу делают за деньги;
бесплатную - от души.
Душа моя elsewhere, а врать не люблю. Я ни хрена в этом не понимаю, да и не рвусь - ничего личного.
Про остальных "тысячников" не знаю
(no subject) - lenkaolenka - Feb. 26th, 2007 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenkaolenka - Feb. 26th, 2007 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkaolenka - Feb. 26th, 2007 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 09:22 pm (UTC) - Expand
lgabriel
Feb. 26th, 2007 02:23 am (UTC)
Так ведь проще спалить дом у соседа, чем думать, что происходит с тобой!
piterburg
Feb. 26th, 2007 04:44 am (UTC)
+1
(no subject) - azbukivedi - Feb. 26th, 2007 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Feb. 27th, 2007 12:33 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 214 comments — Leave a comment )