?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Тут не будет ссылок. Во-первых, практически все знают, о чём речь идёт. Во-вторых, "грешники" - мои друзья и глубоко симпатичные мне люди. Именно поэтому я и хочу высказать тут свою точку зрения. Потому что это неоднократно делали со мной, и я не хочу, чтобы это делали с другими. Особенно те и с теми, кого я уважаю.

Пишет человек пост. О личном, о важном, иногда хорошо, иногда не очень, иногда удачно, иногда нет. Об антисемитизме в пионерском лагере или об анальном сексе, об американской внешней политике или о проблеме бомжей, гадящих на чьей-то даче, об эмиграции или о том, как его родной дед в пять лет изнасиловал. Да какая разница о чём? И не нравится вам этот пост, ну вот очень не нравится, и точка зрения автора вам глубоко несимпатична. Как и сам автор. Варианты:
1) плюнуть и пройти мимо;
2) оставить автору комментарий со своим мнением, каким бы оно ни было;
3) написать пост у себя в журнале, критикующий позицию автора.

Для меня приемлемы все три варианта - ваш выбор. Можно совместить второй и третий, если очень хочется. Сама это делала неоднократно. А вот что для меня неприемлемо, так это написать пост, равнозначный плевку в лицо совершенно незнакомому мне человеку. И добавить к плевку оплеуху. Перейти на личности. Потом обсуждать всё это в комментариях с согласными и поддакивающими. Как такие люди... дописать предложение. Да я бы на его месте... дописать предложение.

Когда такое пишут про меня, у меня это вызывает брезгливость. Заметьте, не когда пишут что-то про мои взгляды или окололитературное творчество, а когда пишут про МЕНЯ. Когда обзываются, когда говорят гадости. Чего добиваются-то? Кому лучше от этого говнометания?

Даже когда идёт речь о совершенно незнакомых мне людях, меня это передёргивает. Периодически натыкаюсь в френдленте на посты из серии "почитала пост Х, ну и мудак". Ах, какая низость, гадость, мерзость! Я не знаю Х, я вообще не знаю, о чём идёт речь, но мне неприятно. ЗАЧЕМ это? Вне зависимости от контекста - ЗАЧЕМ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛИЧНОСТИ? Вам легче от того, что вы публично обозвали кого-то мудаком, слабаком, ублюдком, предателем, сволочью, блядью? Человека, который абсолютно ничего вам не сделал? Когда идёт речь о тех, с кем я общаюсь и кого читаю, мне неприятно втройне. (Замечу в скобках, что два поста, которые побудили меня написать сей опус, достаточно цивильны по сравнению с тем, что мне доводилось читать. То есть откровенных гадостей и обзывалок там нет. Что и понятно - другой калибр авторов. Я здесь обсуждаю проблему перехода на личности в целом, а переходы эти бывают разные.)

Понятно, что если человек фашист какой-нибудь, он не стоит вашего времени - мало ли дряни в сети. Если же вменяемый человек говорит что-то, от чего у вас несварение желудка - спорьте по делу. Мнение может быть о тоне поста, о его языке, о поступке автора (конкретном, описанном), об отношении к самой теме, да много о чём. Есть много способов выпустить пар, не смешивая никого с грязью и не размазывая по стенке. Это никому, поверьте мне, никому, не делает чести.

Comments

( 187 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ma79
Mar. 15th, 2007 03:37 am (UTC)
мания величия в действии:
это не про меня?
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 03:44 am (UTC)
нет, спи спокойно, дорогой товаристч
sannichka
Mar. 15th, 2007 03:42 am (UTC)
да, это деструктивно и бессмысленно - в любом виде отношений. разве что выпустить пар...я знаю, о каком Вы посте сегодняшнем и тоже как-то не поняла о чем речь. подумала, что, вероятно, просто, у меня не хватает информации, чтобы въехать.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 03:43 am (UTC)
да по сути там все правы - и те, и эти... тема такая, сложная
просто не люблю, когда на личности переходят
amgirl
Mar. 15th, 2007 03:47 am (UTC)
ой...
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 03:51 am (UTC)
чаво ойкаешь?
(no subject) - amgirl - Mar. 15th, 2007 03:52 am (UTC) - Expand
ada22
Mar. 15th, 2007 03:48 am (UTC)
Согласна.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 03:54 am (UTC)
это радует
guy_gomel
Mar. 15th, 2007 04:00 am (UTC)
Что тут сказать. Только подписаться под каждым словом.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 04:07 am (UTC)
Очень хочется, чтобы хорошие люди не метали друг в друга побочных продуктов человеческой жизнедеятельности.
mike_etelzon
Mar. 15th, 2007 04:23 am (UTC)
Видно, я здорово отстал за пару дней.
Что случилось?
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 04:30 am (UTC)
You don't want to know.
Это не местные. И к поэзии отношение не имеют.
Считай, что пост о переходе на личности вообще.
(no subject) - mike_etelzon - Mar. 15th, 2007 05:44 pm (UTC) - Expand
esya
Mar. 15th, 2007 04:23 am (UTC)
если без говнометания, то на личности переходить неизбежно -- вздохнула - и ни чего тут не поделаешь. Но я *круглые глаза* сегодня ничего такого не видела, но часто бывает, что я и смотрю, а не вижу.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 04:31 am (UTC)
не поняла, почему неизбежно?
просто не пиши у себя постов из серии "вот вам ссылочка, пост мерзкий, человек - бяка".
(no subject) - esya - Mar. 15th, 2007 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tainka - Mar. 15th, 2007 11:02 am (UTC) - Expand
belochka
Mar. 15th, 2007 04:24 am (UTC)
я некоторые выпады воспринимаю как

1. слабость характера
2. некие личные разборки

во втором случае не хочется вмешивться
в первом -- ясно, что не поможет

и слабость характера для меня не значит, что это плохой человек
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 04:33 am (UTC)
ну, в данном случае это не так
ничего личного, и уж точно не слабость характера
мне просто жаль человека, в которого всё это мечут - была в этой шкуре, приятного мало
(no subject) - belochka - Mar. 15th, 2007 12:46 pm (UTC) - Expand
stalkerbezuma
Mar. 15th, 2007 04:37 am (UTC)
o kakom dialoge idet rech'?
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 04:39 am (UTC)
это не диалог, это уже по всему русскому ЖЖ разнеслось
диалогов - сотни, комментариев - многие сотни
ссылок не будет, ссори
воспримите этот пост как крик души по поводу перехода на личности
(no subject) - stalkerbezuma - Mar. 15th, 2007 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalkerbezuma - Mar. 15th, 2007 04:48 am (UTC) - Expand
thedimka
Mar. 15th, 2007 04:49 am (UTC)
вообще я заметил уже давно, что переход на личности это признание бессильности в данном споре - вроде как не согласен, но аргументов найти не может и вот обидно
в основном это свойственно конфликтным и балованым эгоистам
они рвутся на скандал покуда в этом они мастера выше чем большинство остальных людей - и раз у них нет здравых достойных аргументов (тобишь можно сказать что они уже проиграли) то им терять нечего, тогда как человеку которого они подвергают оскаблениям есть что терять - он ведь пока на высоте
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 04:57 am (UTC)
ты знаешь, что интересно? некоторые посты как раз аргументируют, и им есть что сказать даже
а заодно ввернут бяку
вот зачем?
(no subject) - thedimka - Mar. 15th, 2007 05:08 am (UTC) - Expand
kirulya
Mar. 15th, 2007 05:11 am (UTC)
Я воспринимаю такие посты, как часть своей успешности. Не в ЖЖ - в жизни. Кого-то очень обижает то, что я ни одну из своих трех десятков книжек не издала (и что главное - не переиздала) за свой счет. За 10 лет в интернете я услышала критику своих книг, фигуры, ума и прочего. Я - жирная глупая графоманка. Это квинтэссенция всех подобных выпадов. Сообщество открыли кируля_бан. Хилое такое сообщество.
А у тебе есть такое сообщество? Я вот радуюсь.
Так что, как люди обсуждают с кем изменяет Киркоров Пугачевой оттого что у нее морщины и задница, так и о тебе говорят. Потому что заставляешь думать. А думать больно. Гораздо приятнее работать языком - наклеивать ярлыки. Да и зависть еще никто не отменял.
Гораздо обиднее, когда посты глазом проскальзывают.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:23 pm (UTC)
Нет, азбукиведи_бан пока не открыли, кажется.
Меня не радует, что люди скатываются на такое, нет, не радует.
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:23 pm (UTC)
да переходи - у него в журнале
зачем пост писать на эту тему?
blind_archer
Mar. 15th, 2007 05:15 am (UTC)
Увы, увы, оказывается для многих действительно оказывается выше понимания - как это можно обсуждать высказывание отдельно от автора. Мне кажется, есть в этой инстинктивной травле что-то от архаического обычая убивать гонца, принесшего дурное известие... или от "разоблачительных-обличительных" партсобраний, на которых клеймили "врагов народа" за критические высказывания.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:24 pm (UTC)
и самоутверждение за чужой счёт
они в гавне, а мы все в бэлом
kadis
Mar. 15th, 2007 05:16 am (UTC)
это обратная сторона позитивных постов-эхо: "Смотрите, какую прелесть написал/снял/нарисовал юзер Имярек".
слава, ага.
но все равно противно.


azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:28 pm (UTC)
ну, если какую прелесть НАРИСОВАЛ, но нормально
а посты "ах, какая Азбукиведи мудрая, светлая, гениальная" я тоже не люблю, кстати
(no subject) - kadis - Mar. 15th, 2007 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadis - Mar. 15th, 2007 12:56 pm (UTC) - Expand
anfisa_
Mar. 15th, 2007 05:27 am (UTC)
Често говоря, я иногда боюсь заглядывать в комментарии к Вашему журналу именно из-за склонности некоторых комментаторов переходить на личности. Сделать с этим практически ничего нельзя, а неприятный осадок от чтения такого остается. Гнусное это поведение, что и говорить.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:27 pm (UTC)
я тоже этого не люблю
спасибо за понимание
amarkova
Mar. 15th, 2007 05:41 am (UTC)
Света, ты - воин!
Я даже не в состоянии что-то сказать, обычно, "поливальщикам": просто шарахаюсь(
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:29 pm (UTC)
я раньше тоже
а тут сама столько гавна съела, что решила, наконец, вступиться за человека
потому что это нехорошо по отношению ни к кому
(no subject) - amarkova - Mar. 15th, 2007 12:35 pm (UTC) - Expand
beglyi
Mar. 15th, 2007 05:50 am (UTC)
Я все три варианта пробовал. И даже пытался грозить - как-то раз одному парню (очень воинственному) написал:

- Паренёк, я тебя найду.

Он мне ответил:

- Это что угроза?

Глянул я, а он живёт в Хайфе. А в Израиле за такую угрозу можно вполне схлопотать до пяти лет тюрьмы. И я заткнулся, и написал, что я встретиться с ним вовсе не собирался обязательно в Миграш а-Русим (Иерусалимское СИЗО:))

Было стыдно и смешно. Так я теперь стараюсь или промолчать, или что-то разумное ответить. Но я ничего не удаляю. Зачем тогда всё это, если удалять отклики?

azbukivedi, я на Ваш предыдущий комментарий кое-что написал, может быть, учитывая мой сегодняшний возраст, Вам будет интересно. Вы, когда проснётесь, поглядите. Мой комментарий, наверное, в самом конце.

azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:25 pm (UTC)
сейчас пойду читать комментарий, спасибо :)
igor_torick
Mar. 15th, 2007 05:55 am (UTC)
Hm...
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:30 pm (UTC)
да вот хм...
(no subject) - igor_torick - Mar. 15th, 2007 03:05 pm (UTC) - Expand
pontia
Mar. 15th, 2007 05:55 am (UTC)
Света,
плюй на всех и береги здоровье.
Ты замечательная.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:30 pm (UTC)
спасибо, конечно :)
не могу плевать, когда симпатичного мне человека поливают
(no subject) - pontia - Mar. 15th, 2007 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 03:32 pm (UTC) - Expand
edenc
Mar. 15th, 2007 05:58 am (UTC)
Конечно, те, кто занимаются говнометанием, особенно коллективным, целятся в другого, а попадают только в самих себя. Но Вы им этого не объясните - они же не умеют видеть себя со стороны.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:31 pm (UTC)
Я просто надеюсь, что в следующий раз, когда кто-то захочет написать подобный пост, он/а подумает.
iz_antverpena
Mar. 15th, 2007 06:03 am (UTC)
Очень редкий человек - блоггер ли, сосед ли наш, близкий друг, родитель, да кто угодно - умеет промолчать там, где образовалась куча дерьма. А уж пройти мимо - это, вообще, искусство. Неподвластное. На эту кучу обязательно укажут триста раз, подпишутся на комменты, с упорством будут обновлять страничку, подогреют конфликт там, где, казалось бы, не надо. Это человеческая натура и ничего с нею не изменится, к сожалению. ЖЖ, все-таки, прекрасный образец разреза нашей жизни. Но, как и в жизни, о любом скандале через неделю-две никто из блоггеров не вспомнит.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:32 pm (UTC)
Стараюсь вести себя адекватно в любой ситуации, вне зависимости.
А так... ты права.
lanka10
Mar. 15th, 2007 06:09 am (UTC)
Когда некий рассказ написан от первого лица, то иногда достаточно сложно удержаться от перехода на личности. Если позиция АБСОЛЮТНОГО неприятия (иногда даже отвращения и ещё чего-то мало симпатичного) относится к первому лицу рассказа, то во многом уже дело автора, как воспринимать эту позицию - как личную критику, или как большой успех в деле перевоплощения в своего лирического героя. Например, не только та ситуяйция, о которой ты, но и совсем недавние базары по поводу записок няни.

Ещё один фактор - попытка примирить тех, кто тебе симпатичны ОБА. Это вполне понятно - когда для тебя люди стоят примерно на одной ступеньке, сложно допустить, что друг друга они видят на противоположных сторонах дороги. Но что делать, если это действительно так? Я именно поэтому предпочитаю не лазать в политические споры - слишком часто приходилось наблюдать, как непримиримо воюют два человека, которые мне нравятся одинаково.

Думаю, что всё это - вопрос приоритетов и категоричности в определении понятия "личность". Самые частые камни преткновения - политическая и социальная позиция. И если кому-то на многое наплевать, "лишь бы бы человек хороший", то для кого-то другого "левый - значит подлый". И ничего не поможет, даже если этот левый будет спасать толпы женщин из пожара, переводить толпы слепых старушек через дорогу и каждый день открывать новый детский дом.
assedo
Mar. 15th, 2007 07:24 am (UTC)
умная ланка права...
(no subject) - 6opbka - Mar. 16th, 2007 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 16th, 2007 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6opbka - Mar. 16th, 2007 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - assedo - Mar. 16th, 2007 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6opbka - Mar. 16th, 2007 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanka10 - Mar. 16th, 2007 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edenc - Mar. 15th, 2007 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanka10 - Mar. 15th, 2007 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanka10 - Mar. 15th, 2007 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanka10 - Mar. 15th, 2007 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanka10 - Mar. 15th, 2007 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edenc - Mar. 15th, 2007 03:56 pm (UTC) - Expand
margoork
Mar. 15th, 2007 06:10 am (UTC)
А я, нивная, каждый раз удивляюсь. Ведь даже у нас в России практически все более - менее цивилизованные люди читали Эрика Берна. У него очень хорошо раскрыты психологические мотивы такого поведения. Когда человек поливает другого грязью, обличает, клеймит и т. д, подсознание получает сигнал "А я - то не такой, я лучше!" Делать ничего не надо, реально расти не надо, кайф и так уже словлен!
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:43 pm (UTC)
Надо почитать Берна. :)
kurtuazij
Mar. 15th, 2007 06:23 am (UTC)
Вот видишь, как хорошо, что ты не привела в действие свою давешнюю угрозу? Пришла бы ты за мудростью - а я, во-первых, понятия не имею о чем речь, во-вторых, во многом с тобой согласен. И накрылся авторитет гуру медным тазом... :)))
Единственно.. ты, Свет, не ярись так. Вот тебе всего одна причина, по которой такие посты всегда будут - комментарий в своем посте можно и вытереть, а чужой пост - дудки. И опять же, в чужом посте можно виртуально и по морде схлопотать, а в своем - комментарии вытереть. Человеческая же натура, как таковая, ясно, что за штука :)
kurtuazij
Mar. 15th, 2007 07:09 am (UTC)
Хм.. Вот в чем дело. Ну не успеваю я вечерами ленту читать.. Дети, дела...
Я думал, что речь об очередной бытовой разборке. Но ТУТ - если я правильно определил участников действа - случай особый. И на мой взгляд, прав совершенно контрагент. Мне крайне сложно высказаться откровенно, потому, что оба офигуранта - твои друзья. В отличии от меня. Но! Когда видимость доброго дерева на поверку оказывается трухой, сообщить об этом людям, пожалуй, надо.
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtuazij - Mar. 15th, 2007 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtuazij - Mar. 15th, 2007 12:23 pm (UTC) - Expand
policeman
Mar. 15th, 2007 06:27 am (UTC)
слава богу, в читаемом куске моей френд-ленты такого не происходит.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 12:20 pm (UTC)
везёт
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 187 comments — Leave a comment )