?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Чтобы закрыть тему

Мнения в комментариях к предыдущему посту разделились, при чём аргументы у каждой стороны довольно весомые. Я согласна, что некую ответственность за предсказуeмую реакцию на свои слова надо нести. Но вот два пункта хотела бы выделить. Я их сформулировала только сегодня, отвечая на комментарии и на пост в журнале у ninka.

1) Иногда просто хочется выпустить пар. Достало, разозлило, да мало ли что. В этом интернет уникален - нет необходимого "периода ожидания", как в случае с печатным словом. Открыл журнал и пиши. Я не говорю, что это хорошо, но все мы люди, вне зависимости от количества читателей. Наболело - ляпнул. Неужто я в своём ЖЖ высказаться не могу? Проблема в том, что если пар выпустит тот самый Вася Пупкин, то его 10 читателей придут товарища утешать. А если пар выпустит популярный автор, то ему потом две недели отдуваться, на комментарии отвечать и выслушивать обвинения во всех смертных грехах. Ничего не попишешь - такова се ля ви.

Нам придётся с этим смириться и не удивляться последствиям.

А всем остальным придётся смириться с тем фактом, что мы, мягко говоря, не идеальны, что даже автору чисто литературного проекта (кем лично я точно не являюсь) иногда хочется вырвать чей-то грешный язык, плюнуть кому-то в морду, или просто высказаться на некую спорную тему, которая лично его касается. Да, в идеале надо считать до десяти, а лучше до количества читателей, прежде чем это постить. Но в идеале много чего...

2) Очень важный для меня пункт. Мы пишем не для тех, кому наше творчество вообще или некий пост в частности по какой-либо причине не нравится. Мы пишем для тех, кому это нужно, помогло, пробрало, да просто понравилось. Пара сотен благодарных откликов (а то и больше), иногда чуть ли не со слезами на глазах - это тоже важно. Почему этих людей надо лишать чего-то, что им нравится читать, что их трогает, что их заставляет думать, только потому, что вам это не нравится? Даже если не просто не нравится, а бесит, даже если вы считаете это кощунством, издевательством над сокровенным или святым, и бог знает чем ещё? Даже если вас таких десять тысяч. Пост (я тут собирательно, если кто не понял) пишется для тех нескольких сотен или десятков, кому он нужен.

У меня был когда-то пост под названием "Если звёзды заЖЖигают, значит это кому-нибудь нужно." Остальные могут на эти звёзды не смотреть. И нет, не надо писать под замок (если сам автор не хочет, вестимо), потому что написанное может быть дорого или интересно кому-то, кто иначе бы это не прочёл.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
ex_haelet698
Mar. 20th, 2007 03:39 pm (UTC)
вот и правильно. у каждого есть право выбора. у одних - писать или не писать, а у других читать, или не читать, и как отнестись к чужому мнению. взрослые люди несут ответственность за себя. незачем еще за других на себя брать.
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:06 pm (UTC)
иногда это даже не ответственность, а совесть
ex_haelet698
Mar. 20th, 2007 04:38 pm (UTC)
по большому счету, любое наше действие может иметь непредсказуемые последствия. как у Брэдбери, примерно.
а здесь речь идет всего лишь о субъективном мнении, на которое каждый человек имеет право.
febb
Mar. 20th, 2007 03:45 pm (UTC)
Ох, Света, не того ты пиаришь! :)
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:07 pm (UTC)
я здесь никого не пиарю, ты о чём?
nchaly
Mar. 20th, 2007 03:45 pm (UTC)
"Представим себе дерево, скажем - клен. После созревания на нем семян, соткнутых семядольками двух лопастей, он при малейшем дуновении ветра рассеивает их; и летят, красиво вращаясь, тысячи, десятки тысяч пропеллерчиков - чем дальше, тем лучше. Подавляющая часть их падает на асфальт, на мусор, на камни - пропадает без толку. Несколько попадает на благоприятную почву. Но чтобы здесь проросло деревцо, мало почвы - надо чтобы и семя было хорошим, плодотворным.

А поскольку неясно, какой пропеллерчик куда упадет, надо, чтобы все семена были плодотворны, несли заряд будущей жизни.

Заменим дерево автором (в компании с издателями, разумеется), многие тысячи семян тиражом его книги, почвы - равно и благоприятные, и неблагоприятные - читателями... Дальше должно быть ясно."
— Савченко
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:08 pm (UTC)
Надо, чтобы все семена были плодотворны... Надо не пить, не курить, не гулять, не грызть ногти, не играть в азартные игры, экономить деньги, быть хорошим родителем и уступать место старушкам в транспорте.
nchaly
Mar. 20th, 2007 04:29 pm (UTC)
Не так буквально, но это тоже надо. Главное - почва :) Однозначного решения проблемы нет, действительно предугадать невозможно. Но можно попробовать, попробуйте, потом расскажете, нам интересно.

Насчет ожидаемой реакции в ЖЖ: langobard упоминает вскользь.
febb
Mar. 20th, 2007 03:48 pm (UTC)
Неслучайно человек тащится от доктора каганова... Ей правда до этого типа еще расти из-за плинтуса...
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:13 pm (UTC)
Слушай, чего ты вдруг на Нинку наехал на ровном месте? Я тут не о ней вообще, я просто у неё в журнале сформулировала своё отношение к проблеме.
Что она тебе сделала?
А Каганова я тоже люблю, он очень талантливый.
savall
Mar. 20th, 2007 03:53 pm (UTC)
Ну что ты мечешься? Никому ты не должна, тем более что никого силой в свой журнал не тянешь. Не стоит фильтровать свои мысли в угоду кому-то, потому как отфильтрованные мысли не нужны ни им, ни тебе самой...
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:20 pm (UTC)
Да тут ведь дело не только во мне. Это общие места такие. А фильтровать мысли иногда надо, но не слишком. :)
igor_torick
Mar. 20th, 2007 04:32 pm (UTC)
Закрыли :)
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:36 pm (UTC)
и ушли пить чай :)
igor_torick
Mar. 20th, 2007 04:39 pm (UTC)
Я с лимоном пью :)
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:46 pm (UTC)
и я :)
igor_torick
Mar. 20th, 2007 04:51 pm (UTC)
Приятного :))
k001
Mar. 20th, 2007 04:40 pm (UTC)
Кстати — выпуская пар, можно отключить комментарии :)
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 04:45 pm (UTC)
Можно. Но иногда хочется, чтобы пожалели. :)
vikki_777
Mar. 20th, 2007 05:11 pm (UTC)
мое мнение - в своем журнале вы вольны писать все, что вам вздумается.
Это же не сообщество, куда нельзя писать не в тему.

Если кому-то не нравится - а зачем он читает ??? Пусть расфрендит, это его личное дело.
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 06:21 pm (UTC)
Да многие даже и не друзья. Приходят по ссылкам и матерятся. :)
emeraid
Mar. 20th, 2007 06:29 pm (UTC)
Люди имеют право высказаться, ты имеешь право удалить, забанить, или, что лучше всего, просто наплевать и проигнорировать.
Живу виртуальной жизнью лет 7, на всех идиотов реагировать - на лекарства не заработаешь. :-)
emeraid
Mar. 20th, 2007 06:21 pm (UTC)
Это настолько очевидно! Я даже удивляюсь, что кто-то может считать по-другому.
kurtuazij
Mar. 20th, 2007 05:47 pm (UTC)
Пункт нумеро дос заставил задуматься...
Света, упрости мне жизнь, пожалуйста! Мне этот пост читать? И готова ли ты принять отвественность за мою последующую реакцию?? :)))
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 06:20 pm (UTC)
Какой пост, собссно? :))
(ответственность за тебя я точно не несу, от тебя такого дождёсси...)
bach_128
Mar. 20th, 2007 06:53 pm (UTC)
Я хотел прокомментировать предыдущий пост на эту тему,
но не успел.
Я согласен с тобой на все 100%, могу подписаться в этом
посте под каждым твоим словом.
А главное, все твои посты и истории заставляют думать и
это просто замечательно.
За одно это мы все должны быть тебе благодарны.
Продолжай в том же духе. Я очень уважаю твою
независимость и смелость, и твое личностное начало.
Даже тогда, когда я не согласен с твоим мнением.
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 07:26 pm (UTC)
Спасибо. Тут речь далеко не только обо мне, на самом деле. Если хочешь почитать независимый и смелый пост - мой следующий опус уже вывешен. Он про огурец в жопе. :)))))))))
kadis
Mar. 20th, 2007 06:58 pm (UTC)
ага
закрой тему - и только тему.
пиши.
будь.
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 07:30 pm (UTC)
Уже пишу. Вот следующую нетленку накатала. :)
tainka
Mar. 20th, 2007 07:45 pm (UTC)
да :)
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 07:51 pm (UTC)
ну да, ага :)
fair_lady
Mar. 20th, 2007 10:24 pm (UTC)
У Визбора было: Не нравится? Правильно. Это ж не для вас концерт, там же написано "Концерт для рояля с оркестром".
azbukivedi
Mar. 20th, 2007 10:53 pm (UTC)
:)))))))))))
cxalena
Mar. 21st, 2007 08:37 am (UTC)
Браво по пункту 2! Делая что угодно никогда нельзя забывать, для кого это делается.
azbukivedi
Mar. 21st, 2007 12:46 pm (UTC)
стараюсь не :)
marvila
Mar. 21st, 2007 09:53 am (UTC)
может негодующим не стоит читать чужие дневники, смотреть фото, видео, а так же лучше "закрыться" в своем собственном вакууме.Так надежней, а то случится еще чего!
azbukivedi
Mar. 21st, 2007 12:46 pm (UTC)
этточно
sannichka
Mar. 22nd, 2007 02:31 pm (UTC)
Я бы к этому еще прибавила параметр конструктивности. Т.е. если Вы пишете о каком-то новом умении, которое не так сложно приобрести или о каком-то объективном знании, подкрепленным исследованиями - это действительно может оказаться ценным. Если же написать, используя Ваш же пример, что иметь/заиметь грудь размера "д" это необходимое и достаточное условие для покорения мужчины, то я б это рассматривала как деструктивный пост, приводящий к комплексам/операции чреватой побочными эффектами...
azbukivedi
Mar. 22nd, 2007 04:14 pm (UTC)
трудно проводить границу - где конструктивно, где деструктивно, у людей должна быть голова на плечах
sannichka
Mar. 23rd, 2007 08:17 pm (UTC)
да, и у аффтаров. голова и сердце.
( 40 comments — Leave a comment )