?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читая комментарии к предыдущему посту, я вдруг вспомнила одну из аксиом биомеханики: mobility has to be superimposed on stability. Переведу на всемпонятный: легче размахивать руками, стоя на полу, чем стоя на канате. Упражнения для пресса гораздо труднее делать на надувном мяче, чем на матрасе. И так далее. Чем стабильнее «основа», тем проще относительно неё двигать всем остальным.

У меня есть несколько незамужних подруг и пара неженатых друзей. В их личной жизни постоянно происходит что-нибудь увлекательное: влюбляются, знакомятся с новыми интересными (и неинтересными) людьми, с тем переспали, с этой поехали куда-то на выходные, тут разбитое сердце, там искры из глаз, здесь мурашки по коже. Периодически они летают на крыльях. Чаще обламываются. И постоянно что-то ищут. Маленькие неудачи скорее воспринимаются как очередное разочарование, чем как весёленькое приключение. Возможно, потому, что после каждого разрыва всё надо начинать сначала; каждая влюблённость, уходя, оставляет за собой пустоту. Эдакие броуновские частицы – туда-сюда, туда-сюда. Свобода есть, мобильности хоть отбавляй, а стабильности нет. Стержня нет в личной жизни, только поиск и надежда.

А стабильность без мобильности? Тоже часто не подарок. Обрыдло. Засосало. Всё достало. Одно и то же, одно и то же, каждый день... Муж упёрся пузом в телевизор, дочка опять где-то гуляет, надо кучу дел переделать, завтра на работе аврал, а щенок снова грыз кресло в гостиной и описал ковёр. Или: жена вся в заботах, дети поглотили её время и внимание, мужа как будто не существует, в доме бардак, а тут ещё тёща приезжает. А может они в прекрасной форме, у них карьеры, у них командировки, у них ровные хорошие отношения, они ходят по дому, едва замечая друг друга, если вообще пересекаются.
И периодически приходит в голову неуютная мысль: мне только 37 (40, 45, неважно), и это ВСЁ? До конца жизни? Никогда больше не будет бить током от прикосновения чьих-то губ? Ни разу не съедет башка от влюблённости? Больше не буду гореть огнём желания и срывать с кого-то одежду, умирая от нетерпения?

Мы не только живём всё дольше, но и жизнь наша становится всё легче и легче. Быт упрощается, причём заметно, каждое десятилетие. Освобождается время, улучшаются средства коммуникации, увеличивается скорость и простота передвижения, переписки, да просто общения. Сорок для женщины уже не почти-старость, а начало светлого пути. «40 is the new 30!» - сообщают нам заголовки газет и журналов. А лекарства? Я даже не про Виагру, просто столько болячек, от которых раньше загинались, теперь легко лечатся. Не знаю про Россию, но в Америке 50-60-ти летний мужик ещё ого-то какой любовник, если держит себя в форме. И женщине менопауза не помеха – гормоны пьют все, кому не лень. Стабильность без мобильности тяжёлым грузом давит на психику современного человека. Он не готов успокоиться и принять, что «уже всё» в 45 лет, даже близко не готов. Да и в 55 не готов. А супруг(а) после тридцати лет совместной жизни часто воспринимается как мебель.

Не будем обощать. Я знаю много людей, способных просидеть два часа в кинотеатре, не шолохнувшись. Это не значит, что они ведут неподвижный образ жизни - некоторые бегают марафоны, просто они двигаются, когда хотят, а когда не хотят – не двигаются. Я не могу сидеть неподвижно и пять минут – затекает всё, спина болеть начинает... Я ёрзаю всё время, то ногу за ногу закидываю, то туда облокочусь, то сюда. И сплю беспокойно, пихаюсь во сне. То же и с мобильностью: кто-то ездит на одноколёсном велосипеде по канату, жонглируя, а кто-то вечно спотыкается на ровном месте и не может пройти по бордюру, не оступившись. Отношение мобильности к стабильности у всех разное. Тем не менее, большинство находится где-то посередине (подозреваю, что тут действуют законы нормального распределения). Нам хочется и того, и другого. Стабильности семьи и мобильности новизны. Перекосы в ту или иную сторону, при отсутствии неких всепоглощающих интересов/нужд в других областях, давят на психику. Если нет тыла, нет опоры, нет уютного, родного человека рядом, то возникает ощущение, что крутишь сальто мортале в воздухе, а приземлиться некуда. А если жизнь – сплошной тыл и линия снабжения, то мы рвёмся на фронт, у нас затекают конечности.

Звучит хорошо, а на практике – чёрт знает что. Редко кому удаётся идеально сбалансировать нужды стабильности с порывами мобильности. Стабильность наша – зыбкая, это не платформа, чаще всего, а бревно, и на нём ещё удержаться надо. Чем сильнее размахиваешь руками, тем труднее удержаться. Зато легко переоценить свои силы, забыть, что стоишь не на твёрдой земле. Раскачаешься немного – вроде держишься. Начинаешь раскачиваться сильнее. А баланс-то у всех разный. И брёвна разные. Как начнёшь прыгать на одной ножке, так и скувырнёшься. Потом долго, долго падаешь.
Иногда нас ждёт другое бревно. Иногда – канат или жёрдочка. А иногда теряешь стабильность, а приземлиться-то негде...

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sannichka
Apr. 11th, 2007 04:10 am (UTC)
и волки сыты и овцы целы, и пастуху вечная память :))
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 04:40 am (UTC)
точно :)))
i_nok
Apr. 11th, 2007 04:18 am (UTC)
всё так.
и чем больше у тебя есть одного, тем острее тебе хочется другого.
(как здорово, что я Вас нашла и теперь читаю)
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 04:39 am (UTC)
:))
да, трава всегда зеленее по ту сторону ограды...
nathalyru
Apr. 11th, 2007 04:20 am (UTC)
Я не пойму, какова на этот раз мораль? Или тебя все-таки прогнали и ты к морали так и не подошла?
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 04:39 am (UTC)
Это не басня. :)) Это повод для размышления. У каждого своя правда. Надо просто понимать, откуда ноги растут.
ekgshka
Apr. 11th, 2007 04:52 am (UTC)
Так давайте выпьем за прочные, устойчивые бревна, на которых не страшно делать любые сальто мортале! :))
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:33 pm (UTC)
съест-то он съест, да кто же ему даст...
petrucchio
Apr. 11th, 2007 05:23 am (UTC)
выхода нет
либо туда, либо сюда.
ужас.
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:33 pm (UTC)
ну, можно ведь попытаться балансировать...
goanst
Apr. 11th, 2007 05:37 am (UTC)
Примите восхищения!
С удовольствием читаю ваши посты. Очень созвучны с моими ощущениями. Спасибо!
Маленький вопрос, если найдете время ответить. В Ваших текстах то здесь, то там появляются точные употребления математических понятий. Вы по образованию не математик?
Ну и реплика по тексту в исследовании операций есть теорема: "Чистые стратегии редко бывают оптимальными".
Еще раз спасибо.
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:34 pm (UTC)
Re: Примите восхищения!
Пожалуйста.
Я закончила физмат школу и год прикладной математики МИИТа. Потом тут ещё в колледже всякие курсы брала. Но до диффуров дело не дошло. :)
Re: Примите восхищения! - onkel_hans - Apr. 11th, 2007 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Примите восхищения! - azbukivedi - Apr. 11th, 2007 11:43 pm (UTC) - Expand
Re: Примите восхищения! - onkel_hans - Apr. 11th, 2007 11:54 pm (UTC) - Expand
Re: Примите восхищения! - onkel_hans - Apr. 11th, 2007 05:02 pm (UTC) - Expand
guy_gomel
Apr. 11th, 2007 05:42 am (UTC)
Права. А что делать? Нет такого баланса между мобильностью и стабильностью. Недостижим. Каждый выбирает для себя...
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:35 pm (UTC)
Идеального нет, а какой-то надо искать...
hairy_diver
Apr. 11th, 2007 05:52 am (UTC)
ага, но "чем стабильнее основа, тем меньше оснований двигать всем остальным" :))))
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:35 pm (UTC)
Кому как. Отнюдь. Иногда стабильная основа просто затягивает, и двигать уже лень.
orelk
Apr. 11th, 2007 06:28 am (UTC)
по делу пишете, очень.
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:37 pm (UTC)
всегда рада единомышленникам :)
(no subject) - orelk - Apr. 11th, 2007 12:55 pm (UTC) - Expand
musso
Apr. 11th, 2007 06:31 am (UTC)
Если короче - "хороший левак укрепляет брак"
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:37 pm (UTC)
кому укрепляет, а кому разваливает, в том-то и проблема
(no subject) - musso - Apr. 11th, 2007 01:37 pm (UTC) - Expand
olga_aka_cindi
Apr. 11th, 2007 07:09 am (UTC)
получаю огромное удовольствие от чтения Ваших постов. Очень созвучны моим собственным мыслям, только изложено все очень связно и логично. Согласна во всем. Не знаю, возможен ли баланс..
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:40 pm (UTC)
Зависит от требований и обстоятельств. Возможен, наверное, но редок.
marmuz
Apr. 11th, 2007 07:19 am (UTC)
лишний раз убеждаюсь - нет в жизни совершенства.
однако большинство по прежнему стремится именно к идеалу по принципу "все или ничего", забывая о куче мелких приятностей, лежащих чуть в стороне от центрального тракта.
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:41 pm (UTC)
Да, так спешим к цели, что деревьев у дороги не замечаем. Но это общий принцип такой, дело уж и не в сексе, и не в верности, а вообще...
anya_sverdlova
Apr. 11th, 2007 07:23 am (UTC)
где-то давным давно услышала фразу, что самый крепкий поводок - это тот, который иногда дает слабину. очень некрасиво, грубо и пошло ИМХО, но мысль хорошая....
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:41 pm (UTC)
Да, причём "слабина" - широкое понятие, не обязательно к сексу относящееся.
kurtuazij
Apr. 11th, 2007 07:46 am (UTC)
Нельзя ли эскиз той самой формы, в которую надо поместить себя ближе к 60-ти? Подозреваю, что форма жутко тесная... Оттого и "ого-го" в глаза бросается... :)))
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:42 pm (UTC)
Это не столько форма, сколько функциональность.
(no subject) - kurtuazij - Apr. 11th, 2007 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2007 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtuazij - Apr. 11th, 2007 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2007 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtuazij - Apr. 11th, 2007 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2007 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtuazij - Apr. 11th, 2007 02:54 pm (UTC) - Expand
chelovekotaks
Apr. 11th, 2007 07:49 am (UTC)
Ваши "много...
...букв" едва ли не единственные "много букв", которые читаю. сапсибо.
azbukivedi
Apr. 11th, 2007 12:43 pm (UTC)
Re: Ваши "много...
вам спасибо
за внимание :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )