?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ой блин

Вдруг вспомнила, что обещала тут некоторым рецепты крутых блинов, но сначала закрутилась, потом Пасха и никаких гвоздей блинов, а потом просто забыла.

Сегодня рецепт «базовых» блинов, а также несколько мыслей о руках и сковородках. Выпендриваться будем завтра.

Для того, чтобы готовить вкусные блины, никаких особых умений не надо. Всё, что я могу своими рукокрюками сварганить, может повторить любой психически нормальный и физически относительно здоровый человек. Нужно просто следовать инструкциям и чуть-чуть приноровиться. Главное, преодолеть страх. Всё у вас получится - только попробуйте. Эти блюда идеальны для приёма гостей – вкусно, питательно и не слишком трудно. В качестве бонуса, я предоставлю вам troubleshooting guide. Будете знать, что менять, если вдруг не получается.

Но вот что для блинов совершенно необходимо, так это хорошая сковородка. Когда известная максима «мы не такие богатые, чтобы покупать дешёвые вещи» применяется к обуви или детскому питанию, то люди понимают и не возражают. А вот со сковородками – беда. Исключение составляют чугунные сковородки, которые и хороши, и не дороги, но они тяжелы и капризны (то с ними не делай, так с ними не обращайся, сначала обработать надо, ля-ля-ля), к тому же их не так трудно поцарапать, и лично я их не люблю. Тефлон откровенно вреден – при нагревании выделяет канцерогены. Сковородки и кастрюли покупаются на много, много лет, и экономить на них не надо.

Существуют великолепные, вечные, считай, сковородки, с анодированными поверхностями: к ним ничего не пристаёт, они не царапаются, ручка припаяна намертво, абсолютно безвредны и не слишком тяжелы. Сами жарят и пекут. Ну, почти. Calfalon, например, делает прекрасные экземпляры. Я пеку блины на 20-ти сантиметровой (8 дюймов, шире точно не надо, лучше даже 6-7 дюймов взять) сковородке фирмы Analon. У неё не нагревается ручка – не надо возиться с хваталками, когда надо срочно переворачивать блины. И вообще она... правильная. С ней очень трудно ошибиться, она идеально равномерно разогревается, никогда ничего не прихватывает, ею легко маневрировать. И это не песцовая шуба - несколько десятков долларов, и все дела. Правда, большая сковородка будет стоить гораздо дороже, но нам-то в данном случае нужна маленькая. Если вы купите себе хорошую сковородку, то пол дела вы, считай, уже сделали.

Следите за распродажами! Рыскайте в магазинах типа Marshalls. Купите их хоть на еbay. Совсем не обязательно тратить $300-$500 на набор сковородок в первом попавшемся магазине. Главное, чтобы они были очень хорошего качества (анодированная поверхность!) и сделаны одной из известных фирм. А сколько вы на самом деле потратили, никто не узнает. Только ради бога, не пользуйтесь тонким тефлоновым дреком с прикрученными ручками – это убожество. Жарить на пятнадцатидолларовой сковородке из Таргета это всё равно, что бегать в пятнадцатидолларовых кедах. Пожалейте свои ноги. Пожалейте свои руки. Пожалейте свои блины. Не говоря уж о здоровье своей семьи.

Ещё пара секретов. Фуд процессоры как-то очень пенят тесто, я их не люблю. Руками работать замучаешься, да и тесто недостаточно гладким выходит. Большинство поваров предпочитают блендеры, но меня ломает их мыть. Я себе купила ручной блендер – дубинка такая, всего $10 или около того. Взбивает гладко и очень быстро, но не переусердствует. В любом магазине есть. Ну, или обычный блендер – кому как. Тесто лучше сделать заранее и дать постоять часа два – это время нужно, чтобы мука впитала в себя жидкость, а пена рассеялась. Короче, приготовили тесто, накрыли – и в холодильник. Консистенция теста – сливки (heavy cream).

Обещанный troubleshooting guide.
1) Если в тесте много пузыриков, то вы его «перевзбили». Пусть ещё постоит.
2) Блины получаются «кружевные»? Слишком жидкое тесто. Добавьте 1-2 столовые ложки муки в тесто.
3) Если края блинов пригорают или пересушиваются, трескаясяь, то сковородка слишком горячая. Уменьшите огонь. Не помогло? Может, тесто жидковато. 1-2 столовые ложки муки решат проблему.
4) Дырочки в блинах? Добавьте теста на сковородку.
5) Тесто сворачивается как яичница? Слишком много теста и/или масла на сковородке.
6) Тесто не покрывает поверхность сковороды с лёгкостью? Слишком густое тесто. 1-2 столовые ложки молока или воды решат проблему.

Итак, блины. Самые простые и обычные, никаких дрожжей.

2 больших яйца
1 чашка (measuring cup, а не чашка, из которой пьют) молока
1/3 чашки воды
1 чашка муки (all-purpose, bleached)
¼ чайной ложки соли
2 столовые ложки растопленного сливочного масла

Всё это взбили в блендере секунд пять. Дали постоять минутку, помешали. Повторить, если надо. (Если взбиваете руками, то соль с мукой смешать отдельно, в другой миске взбить яйца, туда воду и молоко, смешать, потом вбить в муку). Накрыли, в холодильник поставили на 2-24 часа.

Вариант, который я очень люблю: вместо 1 чашки обычной муки, взять 2/3 чашки обычной и 2/3 чашки гречневой муки. (Да, два раза по 2/3, это не ошибка.) Получаются гречневые блины.

Итак, достали тесто, легонько перемешали. Нагрели ХОРОШУЮ сковородку на «3/4» (3/4 поворота ручки, посередине между средним огнём и самым сильным). Взяли упаковку масла в руки, открыли один конец (второй, завёрнутый в бумагу, держим в руках), смазали этим концом сковородку. Усердствовать не надо – 2-3 чайные ложки. Подняли сковородку (она НЕ на огне), налили 2-3 столовые ложки теста (я использую половник, заранее замерив количество теста, которое нужно будет набирать), покрутили сковородкой, чтобы оно растеклось и поставили сковородку на огонь. Буквально через минуту, если всё идёт хорошо, блины должны быть сухими сверху и золотистыми по краям. Металлической лопаткой освободили края блина, приподняли его и перевернули – можно себе пальцами помогать, если надо. Другая сторона печётся секунд 15. Шмяк этот блин на чистое кухонное полотенце, и повторили. Когда надо, протирайте сковородку и добавляйте масло (каждые 2-3 блина примерно). Когда все блины готовы, покройте их фольгой и поставьте в тёплую (200 градусов Фаренгейта, 80-90 Цельсия) духовку. Или заверните их в пластик и поставьте в холодильник. Они могут хранитсья там до 3-х дней. А замороженые – до 6-ти месяцев.

Comments

( 156 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
e0stre
Apr. 18th, 2007 08:45 pm (UTC)
зачем блины на полотенце класть???
leon_orr
Apr. 18th, 2007 08:46 pm (UTC)
Чтобы лишний жир впитался?
Я на тарелку складываю.
(no subject) - e0stre - Apr. 18th, 2007 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Apr. 18th, 2007 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:15 pm (UTC) - Expand
leon_orr
Apr. 18th, 2007 08:46 pm (UTC)
В тесто добавляю растительное масло, сковороду смазываю один раз - в начале выпечки, а потом блины спокойно пекутся на ней без дополнительного смазывания.
Остальное делаю так же.
Я пользуюсь чугунной сковородой - привыкла.
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:17 pm (UTC)
Я думаю, что растительно масло может заменить растопленное сливочное. А сковородку можно смазать и один раз, но блины получаются бледные. А если смазывать периодически - то золотистые.
Чугунная сковородка - великая вещь, но как-то они мне не пришлись. Но если привыкли, то замечательно.
(no subject) - leon_orr - Apr. 19th, 2007 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Apr. 19th, 2007 07:22 pm (UTC) - Expand
lentochka
Apr. 18th, 2007 08:50 pm (UTC)
spasibo.
U menja bliny v zhizni ne poluchalois'.
V skovorodax ja nichego ne smislju. Nu nichegoshen'ki. Ni v poverxnostyax, ni v teflone.
A Kitchen Aid xoroshie skovorody delaet, ili Calaphlon luchshe?
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:18 pm (UTC)
Re: spasibo.
Я не знаю про Kitchen Aid, если честно. Главное, чтобы hard anodized поверхность. И хорошего качества сама сковородка, не дешёвка. Блины по рецепту выше - попробуй. Только сковородку возьми маленькую - 6-8 дюймов. Тогда всё легко выходит. Чесслово. :)
Re: spasibo. - lentochka - Apr. 18th, 2007 11:44 pm (UTC) - Expand
milady_alice
Apr. 18th, 2007 08:50 pm (UTC)
Про гречневые блины - 2\3 стакана именно крупы? А как крупа ведет себя в тесте? Надо ли ее предварительно размолоть?
fenetres
Apr. 18th, 2007 09:03 pm (UTC)
Уверена, тут опечатка. Думаю, крупа в тесте ведет себя вызывающе =)
Есть гречневая мука, ее и надо класть. Иначе можно и зубы поломатЬ!
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:19 pm (UTC) - Expand
phago_lov
Apr. 18th, 2007 08:52 pm (UTC)
Грамотно. Мой рецепт: чашка муки, чашка молока, одно яйцо, одна ложка сахара, одна ложка оливкового масла. Т.е. - 1:1:1:1:1. Соль по вкусу. Получается - что-то с чем-то! Сладковатые, они так с икрой и прочими солёностями идут - десятками! ))
sannichka
Apr. 18th, 2007 09:01 pm (UTC)
a na skovorodku toje olivkovoe maslo?
(no subject) - phago_lov - Apr. 19th, 2007 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sannichka - Apr. 19th, 2007 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phago_lov - Apr. 19th, 2007 08:18 am (UTC) - Expand
red_cat
Apr. 18th, 2007 08:54 pm (UTC)
м-м. а кружевной край и дырчатые блины ты не? :-) я, если перку бездрожжевые и не планирую их начинять - как раз люблю, чтобы и дырочки, и кружева...
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:21 pm (UTC)
понимаешь, я их в следующей части начинать буду, там дырки не пригодятся :))
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:22 pm (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - red_cat - Apr. 18th, 2007 11:41 pm (UTC) - Expand
+1 - great_persky - Apr. 19th, 2007 05:39 am (UTC) - Expand
xiino
Apr. 18th, 2007 08:58 pm (UTC)
грустно было читать... Фуд процессоры... грустно.
fenetres
Apr. 18th, 2007 09:04 pm (UTC)
А что грустно-то? Дама занимается выпечкой домашних блинов. Что плохого? Я искренне спрашиваю...
как-то так. - xiino - Apr. 18th, 2007 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Apr. 18th, 2007 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 18th, 2007 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 18th, 2007 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 19th, 2007 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 02:10 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - xiino - Apr. 19th, 2007 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 18th, 2007 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Apr. 19th, 2007 04:42 am (UTC) - Expand
Re: как-то так. - (Anonymous) - Apr. 18th, 2007 09:29 pm (UTC) - Expand
Re: как-то так. - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 18th, 2007 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 18th, 2007 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 19th, 2007 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Apr. 19th, 2007 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - xiino - Apr. 19th, 2007 12:57 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - xiino - Apr. 19th, 2007 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 02:11 am (UTC) - Expand
и этого достаточно :) - xiino - Apr. 19th, 2007 10:12 am (UTC) - Expand
sannichka
Apr. 18th, 2007 09:00 pm (UTC)
v memoriz :)
spasibo!
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:25 pm (UTC)
пжалста :)
попробуй!
onkel_hans
Apr. 18th, 2007 09:01 pm (UTC)
А я только совсем недавно узнал, что у сковородок должно быть толстое дно.

Сейчас пытаюсь купить чугунную и нигде толком не могу найти. У Маршала приличных сковородок вообще не видел. Что значит "анодированная поверхность"? Блестяшяя снутри?

У меня не газ, а электричество и поэтому, думаю, сковородку надп чугунную - у нее большая теплоемкость и она не охладится, когда на нее шмякнешь тесто. Потому что более тонкая потеряет температуру и от электронагревателя не сумеет бысто восстановить жар.

И женщинам блины вредно!!!
fenetres
Apr. 18th, 2007 09:06 pm (UTC)
Фу, ну не надо про "вредно", пожалуйста, очень это нехорошо с мужской точки зрения. Стройной женщине блины не повредят, а нестройной... ну как минимум не в одних блинах дело.
(no subject) - _milashka - Apr. 18th, 2007 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - Apr. 18th, 2007 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Apr. 18th, 2007 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - Apr. 19th, 2007 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Apr. 18th, 2007 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalkerbezuma - Apr. 19th, 2007 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalkerbezuma - Apr. 19th, 2007 02:27 am (UTC) - Expand
kitsele
Apr. 18th, 2007 09:21 pm (UTC)
Nu ka, nu ka, kak tam eta chudo-skovorodka po-anglijski nazyvaetsya? I gde eyo dayut? A to my s chugunnoj uzhe zamuchilis' :)))
onkel_hans
Apr. 18th, 2007 10:52 pm (UTC)
Чем плоха чугунная????
(no subject) - kitsele - Apr. 19th, 2007 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Apr. 19th, 2007 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:29 pm (UTC) - Expand
too_smart
Apr. 18th, 2007 09:22 pm (UTC)
Если уж блины недрожжевые (а мы отродясь только такие и пользуем), то им положено по штату быть тонкими и кружевными. Я пеку по рецептуре моей бабушки: вместо половины молока кефир, никакого сливочного масла - только растительное, вбиваемое в тесто после всех остальных ингредиентов, а сквородку смазать только в самом начале ваткой, насыщенной этим же маслом. Из добрых советов человека, много-много лет готовившего в условиях неимения ничего кроме постоянного потока голодных друзей в доме. Сковородок должно быть несколько зараз - на одну наливаешь, на другой переворачиваешь, с третьей снимаешь. Разные комфорки? Ещё лучше - разные сковородки (для мужчин, женщин и детей, например)!
По качеству сковородок согласна. Самые дешевые и качественные варианты на сайте Overstock. Я вообще давно там всё покупаю. Не понравится - отправите обратно. Для деловых и расторопных даю подсказку - искать у них распродажи и зарегистрироваться на сайте Fatwallet (бесплатно), с которого и заходить покупать в Overstock. Тогда вы получите дополнительные скидки (до 15% иногда) и вам на счет в Fatwallet будут капать по 4-6% от стоймости покупки, которые периодически вы можете получить в виде вполне ощутимого чека в конверте.
А гречневые блины - классная штука! Берешь гречку, поджариваешь слегка на сковородке, охлаждаешь и дробишь в кофемолке или процессоре (у кого что есть).
А взбивать и вправду лучше ручным миксером.
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:31 pm (UTC)
Кружевные нельзя - я их начинять буду.
Возможно, всё, что вы говорите, правильно и замечательно, но это для die-hards поваров. А у меня idiot's guide печения блинов. Для всех, в том числе и тех, кто готовить не любит или не умеет, у кого руки кривые и т.п. То есть если бы я прочла то, что у вас написано, я бы даже браться не стала. Too much.
(no subject) - too_smart - Apr. 19th, 2007 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalkerbezuma - Apr. 19th, 2007 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - great_persky - Apr. 19th, 2007 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - Apr. 19th, 2007 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - great_persky - Apr. 19th, 2007 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - Apr. 19th, 2007 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - great_persky - Apr. 20th, 2007 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - Apr. 20th, 2007 02:17 pm (UTC) - Expand
marusja
Apr. 18th, 2007 09:35 pm (UTC)
>bleached

А что будет, если unbleached взять?
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:32 pm (UTC)
А Х.З. Мне сказали bleached, а я дэвушка послушная. :))
Не знаю, попробуй.
irinaklay
Apr. 18th, 2007 09:37 pm (UTC)
memories. forever and ever ;)
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:32 pm (UTC)
Доложишь о результатах. :)
(no subject) - irinaklay - Apr. 18th, 2007 11:34 pm (UTC) - Expand
stalkerbezuma
Apr. 18th, 2007 09:45 pm (UTC)
Just COOL!
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:33 pm (UTC)
блины печь будете? :)
a vdrug pijmet - stalkerbezuma - Apr. 19th, 2007 12:21 am (UTC) - Expand
repliki
Apr. 18th, 2007 09:46 pm (UTC)
Analon - это такая фрейдистская опечатка:-)
nepripeva
Apr. 18th, 2007 10:11 pm (UTC)
Это так задумано :))) Для внимательных :)))
(no subject) - azbukivedi - Apr. 18th, 2007 11:33 pm (UTC) - Expand
kpoxa_e
Apr. 18th, 2007 11:13 pm (UTC)
Я купила анодированный Калфалон и материться не перестаю: липнет на него ВСЁ.
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:34 pm (UTC)
сие есть зело странно
моя сковородка - золотая просто
вообще-то у них lifetime warranty
позвони им, поматерись...
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 18th, 2007 11:36 pm (UTC) - Expand
markus50
Apr. 18th, 2007 11:38 pm (UTC)
Свет, от блинов ЖЖ... растет)))
azbukivedi
Apr. 18th, 2007 11:39 pm (UTC)
а я потом бегаю :)
geish_a
Apr. 19th, 2007 12:53 am (UTC)
Крем, который в кофе, - это сливки :)
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 02:09 am (UTC)
О, точно! Тьфу, совсем я уже мозгами поехала...:)
serafimm
Apr. 19th, 2007 01:34 am (UTC)
А я для смазки сковороды накалываю на вилку отрезанный кусок картофелины , плоской поверхностью "наружу" , макаю потом эту поверхность в оливковое масло и смазываю..
Получается щадяще , не слишком обильно и удобно .
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 02:07 am (UTC)
тоже хорошая идея!
но я всё же люблю блины со сливочным маслом
(no subject) - serafimm - Apr. 19th, 2007 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ran_khar - Apr. 19th, 2007 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - serafimm - Apr. 19th, 2007 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ran_khar - Apr. 19th, 2007 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serafimm - Apr. 20th, 2007 02:41 am (UTC) - Expand
nathalyru
Apr. 19th, 2007 02:20 am (UTC)
Азь, сорри за оффтоп. А форум, на котором ты общаешься на тему литературы местный или общещтатный? Хочется мне какой-то форум по интересам найти, чтобы общаться там вне сайтов знакомств.
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 02:26 am (UTC)
Это не форум, это группа такая, мы встречаемся каждый месяц. Это наша, местная, группа. Но они везде есть, я думаю. Гугляни... :)
dobriy_cynic
Apr. 19th, 2007 02:43 am (UTC)
Crepe Pan from amazon
Света,
не могла удержаться.
кто попробует эту сковородку - станет блинным наркоманом, печь на ней блины просто эстетическое наслаждение.

http://www.amazon.com/Farberware-Specialties-10-Inch-Crepe-Pan/dp/B0007KQZQ6/ref=pd_bbs_sr_3/104-0982692-2175903?ie=UTF8&s=home-garden&qid=1176949835&sr=8-3

А рецепт прост донельзя - 3 яица взбить миксером (можно и 2-мя вилками) в пену, добавить сахар (1 ст. ложку, но я беру меньше), 1/3 чайной ложки соли, не переставая помешивать, влить 1/2 литра теплого молока, добавить 5 полных с горкой столовых ложек муки и 1 ст.ложку растительного масла. Тесто готово.
Смазывать сковородку половинкой яблока или картошки, а можно и луковкой.
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 03:25 am (UTC)
Re: Crepe Pan from amazon
Ну, насчёт рецепта спорить не буду - у каждого свой. А сковородка выглядит хорошо, но великовата. Блины лучше печь на 6-8 (максимум) дюймовой.
shean
Apr. 19th, 2007 03:26 am (UTC)
я сливочное масло не использую вовсе, в тесто вливаю (на такой объем - 3 столовые ложки) подсолнечного, а сковородку не поливаю, а мажу половинкой картофелины, обмакнутой в то же подсолнечное. Получается сразу нежирно, хрустящие такие. Но только на идеальной (вы все правильно описали) сковородке такие штуки проходят.
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 03:36 am (UTC)
да, тут уже многие написали про масло
всё верно
кто что любит
wesel
Apr. 19th, 2007 03:56 am (UTC)
очень тонкие блины без дырочек совершенно (Вы их кремом фаршируете? никак не могу понять, чем дырочки помешали) получатся, если печь на слабо нагретой сковороде.
да, когда я фарширую чем-то нежным, я кладу еще меньше яиц. но я всегда кладу одно на две, если не больше, чашки, вот и считайте, сколько будет еще меньше.. вкус и консистенция сильно зависят, да, чем больше муки и яиц - тем жестче. да и сворачиваются они, кстати, как раз потому, что тесто густое и яичное. у меня в первый раз свернулись т. н. царские, потому что тесто для них - мука с жидкостью 1 к 1, как у Вас, практически.
а на теплой сковороде блинчики под фаршировку без дырочек можно и прозрачные выпечь, листочки такие. переворачивать не сложно, не думайте - просто торопиться не надо с этим, и все.
я это - не поучить жить, я поделиться :) накопленным опытом. вдруг Вы однажды захотите попробовать печь блины иначе, с кем не бывает.
wesel
Apr. 19th, 2007 04:02 am (UTC)
кстати, именно увеличенным количеством яиц (может быть, еще приемом добавления минералки в тесто) отличаются французские крепсы от русских бездрожжевых блинчиков, насколько я вижу из рецептов.
ах, какая я противная зануда..
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - wesel - Apr. 19th, 2007 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 19th, 2007 01:53 pm (UTC) - Expand
enfante
Apr. 19th, 2007 05:35 am (UTC)
раз пошла такая пьянка - делюсь с твоими тысячами)))
лучше ничего никогда нигде не ела - и не только я

яйца - 2 шт.
соль - чайн.лож. без верха
сах.песок ~ 1,0-1,5 стол.лож.
свежее! молоко - 0,5 л
мука - до консистенции очень! жидкой сметаны

жарить на растопленном сливочном масле
на сковороду наливать очень тонким слоем,
чтобы блин получился почти просвечивающим
каждый блин смазывать растопленным сливочным маслом
НО!САМОЕ ГЛАВНОЕ!
пока готовишь, всю стопку блинов держать на пару,
а потом поставить в горячую духовку под крышкой - пусть томятся
В ДУХОВКУ - ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ

на столе можно накручивать на вилку по одному, а можно разрезать всю стопку как торт
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 02:18 pm (UTC)
мням :)
бум пробовать
shock_therapy
Apr. 19th, 2007 05:36 am (UTC)
Зверски захотелось блинов:))

А я, кстати, половину обычной муки заменяю картофельной. Блинчеги получаются тоньше и переворачивать их при этом значительно легче, от крахмала они более упругими становятся. С тех пор как вычитала где-то про этот крахмал, ни одного блина комом не получилось.

А насчет сковородки... Ооооо, как ты права....:))
azbukivedi
Apr. 19th, 2007 02:17 pm (UTC)
Я попробую с картофельной - это мысль!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 156 comments — Leave a comment )