?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О, кстати о моих гениальных математических способностях.

Сын мой старший сейчас в школе деление длинных чисел (ну, не шибко длинных пока, до трёх цифр в делимом) проходит. Только делают они это "наоборот". Делимое справа, делитель слева. Между ними черта, ещё одна черта НАД делимым, и там, сверху над чертой, пишется ответ. То есть это почти зеркальное отображение того, к чему я привыкла. И вот верите ли, я не могу проверить правильность его ответов. У меня мозг так не работает. То есть если это достаточно просто, и я могу поделить числа в голове, без "столбиков", то никаких проблем. А вот если надо проверять именно последовательность действий, то кирдык. Мне надо написать себе на бумажке РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ, но в привычной раскладке, слева направо. И потом сверять.

В школе у меня всегда были пятёрки по геометрии, пока не началась стереометрия. Тут я еле четвёрки натягивала. Какие-то пирамиды с вписанными в них сферами и проходящими через них плоскостями... То есть формулу выучить могу, но её же ещё приложить надо! Вот если бы передо мной стоял компьютер, который бы всё это трёхмерно изображал, чтобы не надо было самой как-то это представлять и рисовать, то я бы прекрасно училась. Мой мозг мыслит в одной плоскости. У него там двумерное пространство, и не мешайте ему. В двумерном он, правда, тоже ориентируется не очень, если судить по делению в столбик.

А потом ещё анатомия была, с практическими экзаменами. Преподавательница брала какую-нибудь большую кость руки или ноги (или лопатку, не важно), переворачивала кверху вниз и задом наперёд, приклеивала к столу и просила определить, правая это кость или левая. Что не должно было бы составлять труда (если вы учили урок, вестимо), если вы могли эту кость мысленно развернуть и перевернуть. Что мой мозг отказывался делать наотрез. Ещё она любила вопросы из серии "если ваша голова находится внутри тазобедренной кости (уже интересно, правда?), и вы смотрите через передний край, то какой нерв вы видите?" Я не вижу свою голову внутри тазобедренной кости. Увы мне.

И так далее. О моём географическом идиотизме ходят легенды. Не, ну теперь уже не ходят, современные средства навигации спасают. А то я была бы одной из тех... ну, которых через два дня в другом штате нашли. Вот если бы из IQ тестов убрали все эти дурацкие вопросы из серии "как выглядит эта коробка, если её развернуть" или "как выглядит эта штуковина сверху" (я даже не пытаюсь на них ответить), то мой IQ взлетел бы пунктов на 15 минимум. Я бы сразу полугением стала. Надо кампанию начать - убрать вопросы на пространственное мышление из IQ тестов! Оставьте язык, логику и математику. Пусть я буду очень умная.

На самом деле, очень забавно ощущать себя полнейшим, необучаемым идиотом в чём-то. Когда мозг ну просто отказывается что-то делать. Вот не слышит он разницу между нотами в пределах пол октавы, и хоть кол на голове теши. В принципе отказывается мысленно развернуть фигуру в пространстве или понять, откуда мы приехали - и ничего не сделаешь. Как будто этой части мозга вообще нет, атрофирована. В моём мозгу очень мало "серых" зон. Он либо делает что-то очень хорошо, либо вообще никак. Когда дело доходит до пространственного мышления, я сферический идиот в вакууме, сфера вписана в пирамиду, через неё проходит плоскость (никто не знает где), и всё это вращается вокруг некой оси, которая вне плоскости. Там ещё где-то куб был, слева.

Comments

( 123 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ddodo
May. 6th, 2007 05:29 am (UTC)
Похожие проблемы. Иногда до физического ощущения, что вот _так_ у меня мозги не выворачиваются (впрочем, для синенстетика такие образы нормальны, наверное).

И топографический кретинизм в особо извращенной форме. На сознательном уровне кретинизм, но при этом кажется, что где-то в области крестца есть встроенный навигатор - я могу найти почти что угодно, если буду просто двигаться, не задумываясь.

А как мне эти пространственные тесты снижают IQ - прямо досадно. :))

azbukivedi
May. 6th, 2007 02:05 pm (UTC)
IQ надо переделать! Кампанию устроим :)
nathalyru
May. 6th, 2007 05:32 am (UTC)
пространственное и обхемное мышление больше в творческую сферу, художественную, скажем так. могу поспорить, что с шитьем у тебя проблемы. ;)
azbukivedi
May. 6th, 2007 02:04 pm (UTC)
дык а как же
и руки крюки :)
emma_loy
May. 6th, 2007 05:47 am (UTC)
ох, бальзам на душу! я всерьез начала в последне время думать, что я - единственное существо, которое может пойти искать контору на соседней улице и обнаружиться через неделею в другом городе.

а уж про виды на коробочки сверху... ох... и стереометрию...
azbukivedi
May. 6th, 2007 02:04 pm (UTC)
н-да... это какая-то эпидемия :)
yalava
May. 6th, 2007 05:51 am (UTC)
:)))
Ия , ия, и я вашу участь разделю...
azbukivedi
May. 6th, 2007 02:03 pm (UTC)
ишь как нас много! :)
sannichka
May. 6th, 2007 05:53 am (UTC)
биологиня - извращенка:))
а так - подписываюсь на убрать вертящиеся пространственные мучалки из IQ tests!
ddodo
May. 6th, 2007 06:00 am (UTC)
Почему извращенка?! Это довольно популярный метод.
(no subject) - sannichka - May. 6th, 2007 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - May. 7th, 2007 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 02:03 pm (UTC) - Expand
ya_tulchinskaya
May. 6th, 2007 05:55 am (UTC)
ага. читала-читала молча, а как тут молчать, когда про меня пишут? я, кстати, из-за этого не стала математиком. Все, что неевклидово было и немоим:)
azbukivedi
May. 6th, 2007 03:36 pm (UTC)
да тут бы с эвклидовым разобраться... :)
lublue
May. 6th, 2007 06:06 am (UTC)
Хорошо тем, кто формулы понимает (а тех, кто утверждает на полном серьезе, что задачу надо "понять, тогда формулу ты выведешь сама, и так каждый раз", нужно убивать ап стенку). У нас стереометрия проходила так: зачитывалось условие, класс входил в ступор, потом я быстренько рисовала понятный всем рисунок, после чего вумные однокласснички моментально прилагали нужные формулы и заодно объясняли мне, что делать дальше с этим прекрасным рисунком. В результате стереометрию я знала и понимала, потому что - это ж картинки, там все просто.:)
Но делить в обратную сторону столбиком я тоже не могу.
leon_orr
May. 6th, 2007 06:52 am (UTC)
Задачу нужно понять, тогда формула выводится на раз.
Не убьете, спорим?!
(no subject) - lublue - May. 6th, 2007 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - May. 6th, 2007 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - May. 6th, 2007 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - May. 6th, 2007 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - May. 6th, 2007 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - May. 6th, 2007 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - May. 6th, 2007 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - May. 6th, 2007 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - May. 6th, 2007 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - May. 6th, 2007 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - May. 7th, 2007 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 7th, 2007 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - May. 6th, 2007 05:23 pm (UTC) - Expand
igor_torick
May. 6th, 2007 06:14 am (UTC)
Не бывает необучаемых людей :) Я имею в виду, умных и необучаемых )) Просто надо где-то специальный выключатель найти и кнопочкой - щелк :)
tseytlin
May. 6th, 2007 07:28 am (UTC)
Полностью согласен.

Со стереометрией у меня всегда был полный карачун. Как и, вообще, с восприятием изображений. Как и, вообще, с рисованием.
Когда в институте на втором курсе пошла начертательная геометрия - я думал, что всё, я этого не переживу. Спасибо, друзья помогли. Когда на третьем курсе пошли детали машин - со мной чуть нервный срыв не случился. Короче, кто-то за меня чертёж нарисовал, а я ему за это сделал курсовой по математике.

Но когда после института мне пришлось работать и получать зарплату в некоем КБ, то я каким-то чудом научился чертить! И не просто чертить, а понимать, как эти грёбаные детели сопрягаются.

На мой взгляд, всё зависит от мотивации.
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - May. 6th, 2007 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - May. 6th, 2007 08:15 pm (UTC) - Expand
314truha
May. 6th, 2007 06:23 am (UTC)
Есть ещё одна похожая фишка, с узлами. Существует семейство узлов, когда на шест накидывается верёвка (Такой узел, к примеру). Когда скаутов, моряков, альпинистов и проч. обучают этим узлам, им дают практиковаться как правило на горизонтальном шесте - такова специфика приминения этих узлов. А потом на экзамене прикола ради их просят исполнить эти узлы на вертикальном шесте. Как правило даже самые прилежные ученики на этом валятся - если конечно им не пришло в голову потренироваться заранее.

Вот попробуйте попросить мужа завязать галстук на горизонтально положеном бревне.
azbukivedi
May. 6th, 2007 03:31 pm (UTC)
забавно
надо попробовать
с галстуком :)
wolfriend
May. 6th, 2007 06:42 am (UTC)
Один из тестов Колмогорова при приеме в ФМШ МГУ, на пространственное мышление: как выглядит пересечение куба плоскостью, проходящей через центр этого куба, перпендикулярно главной диагонали?
azbukivedi
May. 6th, 2007 03:30 pm (UTC)
а где у куба главная диагональ? их же несколько
и они как бы перпендекулярны друг другу, нет?
интуитивно - на пирамиды делится
(no subject) - wolfriend - May. 6th, 2007 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfriend - May. 6th, 2007 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dej_ka - May. 6th, 2007 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfriend - May. 6th, 2007 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dej_ka - May. 6th, 2007 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfriend - May. 6th, 2007 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfriend - May. 6th, 2007 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 08:34 pm (UTC) - Expand
leon_orr
May. 6th, 2007 06:49 am (UTC)
Когда моя дочь в Израиле училась этому делению, я тоже не могла ничего понять.
Недавно племянника готовила к экзаменам - те же проблемы, я так и не усвоила этот способ записи.
azbukivedi
May. 6th, 2007 03:28 pm (UTC)
да это то же самое, просто наоборот! :)))
(no subject) - leon_orr - May. 7th, 2007 10:06 am (UTC) - Expand
2_kopeiki
May. 6th, 2007 06:58 am (UTC)
С изометрией у меня еще со школы замечательные отношения. И в институте всем рисовал, как должен выглядеть разрез, к примеру. Но вот с ориентацией на местности у нас с женой четкое разделение труда - я веду по карте по фривеям, а в городе - она за штурмана, по ориентирам. Иначе запросто сверну направо вместо налево, или пропущу поворот.
azbukivedi
May. 6th, 2007 03:27 pm (UTC)
вот и я так езжу, по ориентирам
запоминаю как стишок, что налево у магазина игрушек, направо после третьего светофора...
marika77
May. 6th, 2007 07:04 am (UTC)
Так это вроде пространственная дислексия. Я-то, конечно, не врач. Но со мной учиться девочка с такой справкой - симптомы те же.
azbukivedi
May. 6th, 2007 03:26 pm (UTC)
первый раз слышу!
надо же, и диагноз есть...
(no subject) - marika77 - May. 6th, 2007 04:56 pm (UTC) - Expand
limonadloriskin
May. 6th, 2007 07:16 am (UTC)
а я вот с плоскостью не дружу >_< а стереометрию мгновенно представляю)
azbukivedi
May. 6th, 2007 01:58 pm (UTC)
надо же, это интересно!
(Deleted comment)
azbukivedi
May. 6th, 2007 01:57 pm (UTC)
Я читала что-то на эту тему. Разница между женщинами и мужчинами есть, и женщин ТАЛАНТЛИВЫХ в этом деле мало, но вот такой идиотизм даже среди женщин нетипичен. То есть полом это не до конца объясняется.
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - May. 6th, 2007 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - May. 7th, 2007 08:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 123 comments — Leave a comment )