?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Bigotry

В какой-то момент это начинает утомлять.

- А у вас в районе чёрные есть? – спрашивают меня родственники на недавнем семейном торжестве.

- Да полно.

- Что, плохой район?

- Почему плохой? Один из лучших в стране: великолепные школы, чисто, зелено... и дорого.

- Эти чёрные – государственные работники что-ли?

- При чём тут государственные работники? Обычные люди, средний класс. Какие угодно профессии встречаются. У нас на работе я – единственная белая. Остальные чёрные или индусы.

- А что, разве бывают чёрные программисты?

Это только один из примеров. Политкорректность, как я уже многожды писала, в нашей общине не в моде. То кто-то расскажет гомофобный анекдот на вечеринке в чужой компании, то мамаша на детском утреннике отсоветует идти на детскую площадку, поскольку там «полно узкоглазых», то «мексикосы» у нас «плодятся как кролики». Всё это произносится без тени подозрения, что малознакомого собеседника может передёрнуть.

Это грустная часть, и мы к ней вернёмся. Есть ещё забавный момент. Стоит намекнуть кому-то, что подобные комментарии не делают им чести, и вас тут же запишут в либералы. Меня, всю жизнь голосовавшую за республиканцев, в последнее время постоянно обзывают либералкой, и каждый раз за высказывания, не имеющие отношения к политике. Простите, но если бы средним американским республиканцам перевели то, что несут их русскоязычные сторонники, их хватил бы апоплексический удар. У наших «правых» (не у всех конечно, но мы все знаем, о ком идёт речь) атрофирована железа, отвечающая за гуманизм. К чёрту гуманизм, даёшь дарвинизм. Люди, чьи родители получают тут щедрые пенсии, ни дня в Америке не проработав, почему-то морщатся, когда те же льготы предоставляют испаноязычным эмигрантам. И вообще, пусть все, кто не говорит по-английски (начнём с вашего дяди?), катятся отсюда к чертям собачьим. Пусть едут бедствовать в свои мексики и гондурасы, нам тут места мало. Нищенствуйте у себя на родине, не заслоняйте солнышко. Найти бы волшебника с дудочкой, который собрал бы всех чёрных, арабов, латиносов (негров, малайцев и прочьего сброда, а то мистер не любит цветного народа) и увёл в море, как крыс. Вот бы жизнь стала малиной!

Есть в английском языке хорошее слово – bigot. Переводится как "ханжа" или "лицемер", в зависимости от контекста. Основной компонент смысла: двуличие, когда две мерки, одна для себя и своих, другая для остальных. Ну и душевная черствость подразумевается. Узость взглядов, нетерпимость, неприятие «иных» – всё это bigotry. Bigotry – это рак нашей русскоязычной общины.

Я написала статью про Мартина Лютера Кинга (см. предыдущий выпуск «Аналитики»). Тезис статьи: МЛК велик. Получила кучу откликов из серии «в чёрных гетто дикая преступность». Где, простите связь? Представьте, что вы рассказываете друзьям-американцам про гений Шостаковича. А вам в ответ: «В России бардак, коррупция, демографическая катастрофа и политический тупик». В России, безусловно, много чего не так, но это не принижает достоинства лучших её сыновей и дочерей и уж тем более не является поводом для дискриминации отдельных россиян или поливания их грязью, правда?

В моей статье про Кинга, как и в недавней статье про политкорректность, речь шла не о том, что хорошо, а что плохо. Речь там шла о том, как построить общество, в котором можно жить. И о том, что иногда в обществе, как в семейной жизни, мир важнее правды, гармония значит больше, чем выигрыш в споре, баланс сил куда ценнее победы, а уменее прощать– на вес золота. Если бы нашим «правым» дали в руки бразды правления, в стране началась бы если не гражданская война, то уж погромы точно. К счастью, они сидят себе в своих углах и что-то бормочут на непонятном янки языке.

Интересно, почему они такие? Наверное, многолетняя жизнь в «совке» накладывает неизгладимый отпечаток на психику, и далеко не самый лучший. Да, мы умные, целеустремлённые, напористые, добиваемся своего, не жалуемся; мы начитанные, с нами интересно, мы образованы, у нас вообще много достоинств. Но дефицит гуманизма у нашей общины такой, что становится страшно. С другой стороны, самые ярые борцы с нелегалами – латиноамериканцы, только что получившие Green Card. Возможно, срабатывает логика «я проскочил, теперь быстрее закройте дверь, а то надует». Как написала мне одна женщина, работающая в сфере социальной помощи, «Мало что изумляет так же, как желание некоторых сотоварищей по эмиграции поскорее заныкать куда подальше лапоть, которым только-только щи хлебали, и стать святее Папы Римского, республиканистее Буша и укорененнее, чем племя Сиу.»

Сейчас мне опять начнут говорить про преступность, чёрных в гетто, нелегальных иммигрантов, арабов и бог-знает-кого-ещё. Я только не поняла, вы что предлагаете, дустом их травить? Построить забор вокруг Гарлема? Взять в руки рупор и пойти резать правду-матку, чтоб знали, какие они уроды? Может, полуавтоматическую винтовку прихватить? Может, у вас есть волшебная дудочка? Вы уверены, что «так» лучше? Кому лучше? Детям, растущим в гетто? Матерям-одиночкам? А, ну да, они самы виноваты, не надо было рожать... Да родили уже, дальше-то что? Морить? Бросать, без страховки и нормального образования, на произвол судьбы? С каких пор это «правые» взгляды? Все политики в Америке, что правые, что левые, стараются быть конструктивными и решать проблемы, никого не обижая. Поэтому мы живём так, как мы живём. А мои соотечественники зачастую ничего не предлагают, только плюются ядовитой слюной. Пытаешься спорить, обзовут «либералкой» и считают тему закрытой. Одно из тяжких наследий жизни в СССР - отсутствие культуры оппозиции. Спорить и думать – нелегко, куда проще запихнуть человека в заранее приготовленную идеологическую ячейку «для несогласных» и умыть руки. Это было бы смешно, если б не было так грустно: мои взгляды по данному конкретному вопросу ничем не отличаются от взглядов президента и всех основных кандидатов от республиканской партии.

Впрочем, давайте обсудим политику. Я обеими руками за обсуждение конкретных проблем и оптимальных способов их решения. В стране 12 миллионов нелегальных иммигрантов. Их физически невозможно отловить, погрузить в грузовики и депортировать. К тому же подобные действия повлекут за собой серьёзные экономические последствия для многих регионов, особенно в области сельского хозяйства. Хороший план решения проблемы предлагает нынче Джон МакКейн, да и у президента были неплохие идеи. Тут вам и укрепление границ, и программа временных рабочих виз, и частичная амнистия для тех, кто тут давно, работает и знает английский, и так далее. Ничего из этого не прошло Конгресс – ну какие компромиссы могут быть с нелегалами? Отловить! Депортировать! Закрыть границы! Принципиальные наши. А воз и ныне там – как лезли через забор, так и лезут.

Или возьмём всеобщих любимцев – арабов. Беспощадно бороться с террористами – безусловно. Исламофашизму – бой. Западные ценности вне обсуждения – никто у нас не может и не должен фотографироваться на driver’s license с закрытым лицом, мужей, избивающих жён (и не только арабских мужей, естественно) надо сажать, и завязывать руки разведывательным службам тоже негоже. Более того, полезно иметь информантов в мечетях и сурово завинчивать гайки ежели кто начнёт говорить про джихад. Петь о том, какие все хорошие и какие все религии одинаковые – глупо. Но вот говорить, что ислам - религия зла, что "moderate" мусульманин - это миф, и что вся проблема в Коране - не надо. И ни один уважающий себя политик такого не скажет, даже если подумает, потому как... смотри выше про цивилизованное общество. У американцев, по ряду причин, больше фильтров между мозгами и языком. И это хорошо – язык формирует сознание и является его неотъемлимой частью.

Всеобщая любимая тема – преступность и наркотики. Тут и спорить не о чем. Боролись, боремся и бороться будем. С явлениями, а не с расами. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему за кокаин дают гораздо меньший срок, чем за крэк? Теоретически это потому, что крэк гораздо опаснее для здоровья и «грубее», чем рафинированный очищенный кокаин. И на порядок дешевле. Поэтому кокаин – наркотик богатых, а крэк продают полунищим в гетто. Чего добились? Забили тюрьмы чёрными парнями – ровно за те же преступления (наличие наркотиков, только других), за которые белых ребят из пригородов шлёпают по рукам и часто отпускают с условным сроком.

Никто не любит виктимизацию и песни про рабство и «вину белых», не говоря уж об affirmative actions и всяческих поблажках. Община сама должна выбираться из той ямы, которую себе выкопала. Все политики, от левых до правых, открыто признают, что чёрные ребята хуже всех учатся в школе, совершают наибольшее количество преступлений и меньше всех зарабатывают. Латиноамериканцы занимают непочётное второе место в этом списке. Это ни для кого не секрет, и с этим надо что-то делать – прежде всего самим афроамериканцам и латиноамериканцам. Общество же, в свою очередь, должно всячески поддерживать тех, кто пробился. Вопросы из серии «а что, бывают чёрные программисты?» не помогают. Как там у нас с конструктивными подходами к решению проблем?

Все родители знают, что когда ребёнок плохо себя ведёт или плохо учится, ему надо объяснять про плохое поведение или помогать в учёбе, а не говорить, что он урод и тупица. Ругают за действие. Если вы постоянно будете объяснять своей дочери, что она дерьмо и ни на что не годится, то такой она, возможно, и вырастет. Так и с народами. О проблемах надо говорить честно, кто спорит. Но о проблемах, а не о расах, инвалидах или женщинах.

Одна читательница написала мне следующее: «У нас есть соседи, которые удочерили девочку несколько лет назад. Её биологической матери 20 с лишним лет, она успела родить четверых, всех забрали. Девочке повезло, её отобрали сразу после рождения, другим пришлось помучиться. Ещё они периодически берут foster children, в последний раз взяли новорожденную дочку наркоманки, которая родилась с сильной наркотической зависимостью.» Дальше там вопрос, стоит ли таких женщин стерилизовать. Всегда можно найти яркий пример некого явления – никто не станет спорить, что этим конкретным «девушкам» и им подобным лучше не рожать. Проблема в том, что обществу придётся установить критерии для процедуры. Синдром Дауна. Стерилизуем? Слегка умственно отсталая. Стерилизуем? Как насчёт диабета? Где границу проведём? В тот Brave New World, который вдохновенно рисуют наши «правые» лучше не лезть никогда.

«Тебя понял, постарайся подольше не вешать трубку, тебе угрожают пистолетом?» Это была шутка – реакция хорошего приятеля на статью о Мартине Лютере Кинге. Мне было не смешно.

Comments

( 212 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kalitanya
Jan. 16th, 2008 05:10 am (UTC)
Меня это тоже просто поражает. Откуда столько ненависти? Откуда все эти словечки, которыми называют расы и народы? И почему такое пренебрежение?

Какое-то время я зависала в чатах (русских) и была просто поражена неадекватной реакцией людей, если кто-то начинал писАть на английском или английскими буквами по-русски. Я не говорю про вопли "установи транслит", так хорошо всем знакомые. Я говорю про вопли "нет вражескому языку" и далее по списку...

Откуда столько яду? ЧТо им там показывают по телеку, что они ненавидят всех кроме "истинный арийцев"??
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 05:16 am (UTC)
Ну, это российские примочки какие-то. Я, скорее, про русскоязычных американцев. Про Россию я уже вообще боюсь что-то говорить - закусают.
(no subject) - ng67 - Jan. 16th, 2008 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - iq_21 - Jan. 16th, 2008 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalitanya - Jan. 16th, 2008 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_subversus501 - Jan. 27th, 2008 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Jun. 4th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
gostrov
Jan. 16th, 2008 05:20 am (UTC)
То есть журнал "Метро" вам не платит?
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 05:23 am (UTC)
Журнал платит, хотя музыку на заказывает - я пишу, что хочу.
Но в ЖЖ меня читают бесплатно. Сейчас поправлю фразу, чтобы вопросов не возникало.
kirulya
Jan. 16th, 2008 05:26 am (UTC)
Я у себя в журнале постоянно привожу примеры - даже тэг завела "совок".
Работаю уже 14 лет в социальной сфере. Нашла одно средство: когда мне говорят: "Да разве эти марокканцы, эфиопы и пр. - евреи? Да чего они тут? Им большую ипотеку дают!" я отвечаю: "Если вы еврей - выразите тоже самое не мне, а прессе и Кнессету и на чистом иврите, иначе они подумают - ну какой же вы еврей?"
Что потом за глаза говорят обо мне, я не знаю, но думаю, что слово "коллаборционист" не входит в их лексикон. Просто "хорошо устроилась".
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 05:28 am (UTC)
Эх...
nikanory4
Jan. 16th, 2008 05:32 am (UTC)
vy - umnyi 4elovek, davno vas 4itaju i ubedilsja, 4to vy ovrazovanny, umny i talantlivy, sorry za latinicu ........
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 05:38 am (UTC)
большое спасибо :)
ugputu
Jan. 16th, 2008 05:38 am (UTC)
полуавтоматическая (винтовка)
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 05:39 am (UTC)
хи-хи
исправлю
guy_gomel
Jan. 16th, 2008 05:48 am (UTC)
"Bigotry – это рак нашей русскоязычной общины"

могу тебя "успокоить" - и нашей тоже.
shalitl
Jan. 16th, 2008 07:00 am (UTC)
+1
(no subject) - igor_torick - Jan. 16th, 2008 07:27 am (UTC) - Expand
+100!!! - saper - Jan. 16th, 2008 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 16th, 2008 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jan. 16th, 2008 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jan. 16th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jan. 16th, 2008 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 16th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
yucca
Jan. 16th, 2008 05:50 am (UTC)
Бурные аплодисменты, переходящие в овацию.
Хотя все же с левой стороны аналогом среди наших бывших соотечественников будут являться те, кто расписывает, как хорошо было жить в Советском Союзе (от чего среднего американского демократа тоже кондрашка бы хватила).
_briza_
Jan. 16th, 2008 06:32 am (UTC)
Какая связь с Советским Союзом?Не надо равнять левых с Солнцеворотом.
(no subject) - yucca - Jan. 16th, 2008 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 16th, 2008 03:33 pm (UTC) - Expand
besti
Jan. 16th, 2008 05:57 am (UTC)
меня вообще люди, критикующие ради критики, раздражают.
здравоохранение им не нравится. ну так не пользуйтесь, блин.
или - вперед, валяйте, вносите рацпредложения исполнимые.
нет, мы не знаем, как сделать лучше, но то, что есть нас не устраивает.
я понимаю, если человек действительно верит, что та или иная организационная модель спасет мир, я кое-как могу потерпеть, если он просто самоутверждается, черня фон, на котором сам будет лучше выглядеть, или даже просто пытаясь показать независимость суждений, но не умея этого делать иначе, чем критикуя. но вот эта уверенность, что "кто-то" должен сделать им "лучше" меня ну раздражает - не могу ничего с собой поделать. Хочется пойти и побиться об стенку головой, если уж нельзя по чужой настучать.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:34 pm (UTC)
систему здравоохранения надо реформировать
и иммиграционную систему
и многое другое
просто не переходя на личности и на народы
eden10
Jan. 16th, 2008 06:41 am (UTC)
Жаль, guy_gomel меня опередил...
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:35 pm (UTC)
ну почему жаль, я засчитала ваш голов :)
(Anonymous)
Jan. 16th, 2008 06:56 am (UTC)
нищета = жестокость
Это конечно не абсолютный закон, при любом раскладе встречаются вменяемые люди в виде исключения...
Однако когда речь идёт о личном (или семьи) выживании и есть чувство что все висит на волоске, то граница нравственности и морали автоматически смещается в сторону жёстких экстремальных решений - "на войне как на войне". И это остаётся надолго, даже когда условия меняются к лучшему. Дарвинизм в действии.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:37 pm (UTC)
Re: нищета = жестокость
подавляющее число наших иммигрантов никогда не жили "на волоске"
сравнительно комфортно жили себе в Москве, Питере, Киеве...
Re: нищета = жестокость - lenao - Jun. 4th, 2008 03:48 pm (UTC) - Expand
amarkova
Jan. 16th, 2008 07:01 am (UTC)
мне сказать нечего. я просто сообщить, что читаю, люблю, скучаю)
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:05 pm (UTC)
Я тоже скучаю. :((
(no subject) - amarkova - Jan. 30th, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 30th, 2008 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarkova - Jan. 30th, 2008 07:23 pm (UTC) - Expand
igor_torick
Jan. 16th, 2008 07:26 am (UTC)
А насчет сионизма = это ты зря :):):):):):)
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:33 pm (UTC)
я ещё и не лезбиянка :)
(no subject) - igor_torick - Jan. 16th, 2008 03:36 pm (UTC) - Expand
aka_human
Jan. 16th, 2008 07:28 am (UTC)
Хмм... Я не совсем представляю о каких "правых" Вы говорите, поєтому скажу от себя.
Проблема двуязычия, вернее то, как она решается во многих штатах, действительно волнует нас, как впрочем многих американцев. Возьмём Калифорнию. В школах много лет проводился (и продолжает) єксперимент, смысл которого в том, чтобы испаноязычным ємигрантам можно было обучаться на испанском. Что привело к колоссальному отставанию испаноязычных школьников. Тем не менее левые бьются насмерть за отстаивание єтой программы.
Теперь о нелегальной ємиграции. Наверняка ничего нового я не скажу, но я считаю, что желание настаивать на исполнении закона, наведении самого єлементарного порядка, узколобостью считать просто неєтично.
spamsink
Jan. 16th, 2008 08:47 am (UTC)
смысл которого в том, чтобы испаноязычным ємигрантам можно было обучаться на испанском

Каковой смысл тупые скотины тут же исказили до "Если у ребенка Hispanic last name, он обязан обучаться на испанском", даже если в семье испанского практически не знают, потому что если классы есть, их надо заполнять. Еще бы это не привело к отставанию.
(no subject) - aka_human - Jan. 16th, 2008 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jan. 16th, 2008 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Jan. 16th, 2008 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 16th, 2008 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Jan. 16th, 2008 08:39 pm (UTC) - Expand
policeman
Jan. 16th, 2008 07:42 am (UTC)
а знаете
мне идея с волшебной дудочкой понравилась
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:27 pm (UTC)
Re: а знаете
да уж, у неё много сторонников
Re: а знаете - policeman - Jan. 16th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
nuladno
Jan. 16th, 2008 07:42 am (UTC)
A "filosov" - eto takaya raznovidnost' zoofila? Ornitofila, ya by dazhe skazala.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:28 pm (UTC)
xex
ашыпка вышла :)
gangho
Jan. 16th, 2008 07:42 am (UTC)
А вообще кaнешна это последствия воспитания в духе пролетарского интернационализма.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:25 pm (UTC)
вот с этим согласна
ybfrisco
Jan. 16th, 2008 08:12 am (UTC)
Знаете, я не всегда и не во всем соглашаюсь с Вашими заметками, вероятно потому, что работая в Human Servises, со многими из затронутых Вами вопросов я знакома "изнутри". Но сегодня не могу не присоединиться. Мало что изумляет так же, как желание некоторых сотоварищей по эмиграции поскорее заныкать куда подальше лапоть, которым только-только щи хлебали, и стать святее Папы Римского, республиканистее Буша и укорененнее, чем племя Сиу.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:24 pm (UTC)
хахаха
точно
(no subject) - lapot - Jan. 16th, 2008 10:48 pm (UTC) - Expand
eril13
Jan. 16th, 2008 08:33 am (UTC)
Данный коммент не является советом или рекомендацией по ведению жж и/или правилом жизни. Мне просто потребительско-эгоистически жаль, что вы тратите вашу энергию на возмущение неот"емлимой частью этого мира, а не пишите про Мартина Лютера Кинга, например. Где-то встречала пост про то, что камень/мячик, брошенный в вас надо бросить обратно кинувшему. Лучше выбросьте его в мусорку. А спасением от bigot-ских комментов может быть только friends only comments, мир вы не измените.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:23 pm (UTC)
А вдруг изменю? Хоть капельку? :)))
pticeryba
Jan. 16th, 2008 08:47 am (UTC)
Браво.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:22 pm (UTC)
да ну какое браво, сложно всё, я только верхи хватаю...
mareru
Jan. 16th, 2008 08:57 am (UTC)
я бысказала, что патриотизм тут тоже в общем-то ни при чём.Им здесь и не пахнет.Это скорее эгоизм и нежелание судить о самом себе.В се люди по натуре эгоистыф, просто есть такие, кто старается в себе это как-то компенсировать, а есть те, которые его просто раздувают, да ещё и радуются, что так хорошо получается.А если они ещё и встретяся,то эгоизм (расизм ненависть к окружающим) одного человека перерастает в массовость и переходит в норму. Страшно, что это может стать нормой в принципе во всём мире. Так же как убийства и издевательства детей над своими же одноклассниками становятся нориальным явлением большинства стран.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:21 pm (UTC)
Вы знаете всё зависит от учителей - и лидеров. Куда энергию направят.
(no subject) - mareru - Jan. 16th, 2008 10:51 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 16th, 2008 09:14 am (UTC)
это правда, иногда этот момент сильно раздражает
почему то, многие американцы искренне уверены, что весь мир обязан и говорит по английски
у меня был ряд ситуаций, которые были бы очень смешными, если бы не доставили такой массы хлопот
например, когда в колледже, в Admissions & Records оффисе меня мило попросили, взять в моем российском университете программу моего курса дифференциальных уровнений(дабы они могли сравнить ее с программой своего курса)на английском языке
нет, речь шла не о том, чтоб я взяла программу и предоставила им перевод
подразумевалось, что в российском университете безусловно должна наличествовать программа и содержание курсов на английском языке
помниться, тогда я не удержалась, и попросила у них программу курса анатомии и физиологии человека на русском
в тот раз мы расстались так и не поняв друг друга....
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:20 pm (UTC)
Не, ну это другое, это географическое. Так далеки они от народов, говорящих на других языках, что легко забыть о сущесвовании оных. :)
perchento
Jan. 16th, 2008 09:21 am (UTC)
потрясающе. на комментарий, что вашим сказкам о том, "как у нас в Америке все замечательно, не так, как в России" - не хватает объективности, вы выдаете истерику по брызжание ядовитой слюной и биготов, тут же предлагая в ответ не вешать на вас ярлыки.

Света, что с вами стало? я вас давно читаю, но такой проамериканской пропаганды у вас никогда не было. были интересные посты про семью, отношения, соседей. Они всегда были осмысленны, более-менее непредвзяты, и предполагали разные точки зрения на вопрос.

а сейчас вы коснулись политики и вдруг продемонстрировали даже не свое, а чисто американское биготство - америка самая лучшая, справедливая и демократичная страна на свете, а те, кто так не считает - биготы, критиканы, злые и завистливые людишки.

ну конечно. другой правильной точки зрения на гуманизм, чем в америке, существовать просто не может.

именно из-за такого синдрома карлсона америку начинают не любить даже те, кто к ней в общем-то неплохо относился.
botanya
Jan. 16th, 2008 10:08 am (UTC)
по-моему, это стало наблюдаться после того, как она не так давно побывала в России :)
(no subject) - perchento - Jan. 16th, 2008 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gangho - Jan. 16th, 2008 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hopm - Jan. 16th, 2008 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - perchento - Jan. 16th, 2008 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 16th, 2008 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 16th, 2008 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perchento - Jan. 16th, 2008 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 16th, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 16th, 2008 09:25 am (UTC)
да, вы правы нелюбовь к цветному народу среди русскоязычных иммигрантов то еще явление
но не смешиваете ли вы кислое с горьким?
я не против того, что бы латиноамериканские, зимбабвийские, да какие угодно эмигранты, получали те же права и льготы, что и эмигранты из восточной европы
но я категорически против того, что бы льготы и права получали нелегальные эмигранты
эти люди с момента появления своего в этой стране продемонстрировали во что они ставят ее законы
меня коробит, когда меня ставят в один ряд с этими людьми
цвет их кожи или национальность не имеют никакого значения, нелегалы из России радуют меня ничуть не больше нелегалов из Мексики
просто, так сложилось, что последние составляют чуть ли не тотальное большинство
простите, но я не понимаю, почему люди нарушившие и нарушающие закон, желают получить за это вознаграждение, и не просто желают, а требуют его....
и еще меньше, я понимаю, почему некоторые граждане желают таки раздавать это самое вознаграждение....
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:16 pm (UTC)
Вы знаете, проблема нелегалов - очень серьёзная и выходит далеко за рамки этого поста. Её надо обсуждать отдельно. На эту тему очень хорошо пишет журнал "Экономист". Советую.
hopm
Jan. 16th, 2008 09:59 am (UTC)

Ай, не бери в голову. Вот тебе немного позитива о Америке, чудная статья, по-моему:

For better or for worse, America is the second homeland of most citizens of the world.
azbukivedi
Jan. 16th, 2008 03:13 pm (UTC)
Да мне-то Америку защищать не надо. :)
Я беру в голову не столько своих критиков, сколько всю нашу "биготед" общину. Ну что за ёб твою мать?
sostavitel
Jan. 16th, 2008 10:15 am (UTC)
Печальная проблема в том, что значительная часть русских, отклоняясь от "линии партии" (усреднённой общепринятой точки зрения), начинает впадать в пикирующий идиотизм: одни в левый, другие в правый. Какое-то отсутствие культурной традиции "оппозиционности". Может быть, наследие совка, а может быть, и нечто постарше.
Сделаю неожиданный вывод: сколько б недостатков не было у Путина, "эти" намного хуже. А уж что есть, то и экспортируем:)
aka_human
Jan. 16th, 2008 10:25 am (UTC)
В Америке практически нет "усреднённой". Потому и "отклонение" зависит от точки зрения.
(no subject) - sostavitel - Jan. 16th, 2008 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Jan. 16th, 2008 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sostavitel - Jan. 16th, 2008 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Jan. 16th, 2008 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sostavitel - Jan. 16th, 2008 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 16th, 2008 03:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 212 comments — Leave a comment )