?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё могут короли

Давно я не баловала вас байками про писателей-любителей, а сегодня вдруг сообразила, что так и не написала про Луизу. А про Луизу нельзя не написать. Ей скоро 45, уже 28 лет она любит одного и того же мужчину, и никогда никому другому не принадлежала. Проблема в том, что первые 26 лет она любила его безответно и потому не принадлежала никому. Луиза была одинока и несчастна, родители заламывали руки, сверстники фыркали, а подруги закатывали глаза. Но Луиза ничего не могла с собой поделать: одна мысль о том, чтобы принадлежать кому-либо другому вызывала у неё изжогу. Есть, знаете, такие однолюбы на свете – не из принципа, а просто не могут иначе, какие бы несчастия это не сулило.

Он не обращал на неё никакого внимания. Он всегда был близко и в то же время бесконечно далеко, у него была своя жизнь и до Луизы ему не было никакого дела. Надо сказать, что Луиза не красавица, к тому же выглядит довольно высокомерно и первой бесед не начинает. Очень гордая, я бы даже сказала величественная женщина, будто сошедшая с придворных портретов 300-400-летней давности. Я никогда не узнала бы, какая у неё ранимая душа, если бы она не начала писать.

Но давайте по-порядку. Луиза всегда хорошо писала, но писать «с целью» - эссе или стихи, например, ей не приходило в голову. Пока её возлюбленный не заговорил с ней. Произошло это около двух лет назад. Она ехала в поезде на работу; он сел рядом и поздоровался. Она сначала опешила, потом почти онемела от счастья, но вскоре смогла продолжить беседу. Их роман развивался стремительно: он приходил всё чаще, они болтали обо всём на свете, она делилась с ним самым сокровенным и вскоре даже призналась ему в своей любви. Он ответил ей взаимностью. И тогда она вдруг начала писать.

Читать стихи и зарисовки Луизы – одно удовольствие. Прекрасный литературный английский, великолепно выстроенные образы, рифмы, метафоры. Она безусловно талантлива. Луиза пишет только о Нём – об их беседах, о маленьких счастливых моментах повседневной жизни, о его одежде, его реакциях, его случайных репликах и даже об их занятиях любовью. Эротика Луизе удаётся хорошо – никогда не подумаешь, что такое может исходить от женщины, прожившей сорок с гаком лет девственницей. Возлюбленный Луизы добр, щедр и обладает прекрасным чувством юмора. Он чертовски обаятелен, заботлив и внимателен, к тому же любит шутить. Вообще видеть необычное в обычном – один из уникальных талантов Луизы. Она может написать стихотворение-жемчужину о выборе её возлюбленным панамки от солнца или о том, как он почесал ей спину.

Луиза – прекрасный критик, одна из лучших в группе. Она найдёт мелкую ошибку в тексте или «высветит» проблему с построением всего рассказа. Она всегда добра и конструктивна, но правдива и прямолинейна. Вообще Луиза – очень толковый человек, совсем не розовый романтик. То есть не зная ничего про её личную жизнь и не читая её работы, вы решили бы, что это дельная, уравновешенная женщина, посвятившая себя карьерному росту и не нашедшая времени на личную жизнь. В облаках она не витает, это точно.

Луиза совершенно счастлива – её возлюбленный сделал ей предложение. Её счастье омрачилось тем, что они не могу обвенчаться в церкви – разные религии, помимо других проблем. Луиза не хочет чисто гражданского брака и нашла какую-то группу спиричуалистов (или как их там), которые рекламируют себя как люди, для которых важна духовность, а не детали. Судя по их брошюрам, более открытой всем верам и направлениям секты вы нигде не найдёте. Хоть иди на контакт с инопланетянами, если для тебя это духовный experience. Тем не менее, когда Луиза принесла одной из женщин-организаторов своё эссе о помолвке и спросила, что же им делать, женщина прочла ей лекцию и посоветовала идти куда подальше. Что сделала Луиза? Написала ещё одно прекрасное эссе, обличающее лицемеров от духовности.

Пока что они женаты только «для себя» - на небесах. На земле этот брак признавать отказываются. Луиза давно плюнула и делится своим счастьем только с нами – читателями её поэзии и прозы. Мы критикуем только литературный аспект и не объясняем людям, как им жить. Но иногда, когда её нет рядом, мы с Бобом и Майком переглядываемся, пожимаем плечами и говорим: «Блин, она же совершенно нормальная, более того, талантливая и практичная женщина. Прекрасный литератор и критик, блестящий профессионал. Как она может уже двадцать восемь лет любить короля Людовика XIII-го?» Но для неё он – живее всех живых.

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
aloia
Jan. 30th, 2008 06:53 pm (UTC)
ой а разъясните "Она ехала в поезде на работу; он сел рядом и поздоровался" белочка чтоли?
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 06:56 pm (UTC)
Его дух сел рядом и поздоровался. А лучше я это объяснить сама не могу. :)
alindra
Jan. 30th, 2008 06:54 pm (UTC)
Если хотя бы один из них христианин, не важно какой деноминации, они могут обвенчаться в лютеранской церкви. Я такие случаи знаю.
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 06:57 pm (UTC)
С духом вряд ли обвенчают... )
(no subject) - alindra - Jan. 30th, 2008 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 30th, 2008 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alindra - Jan. 30th, 2008 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jan. 30th, 2008 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 30th, 2008 07:18 pm (UTC) - Expand
Там всё гораздо круче! - juliora - Jan. 30th, 2008 10:25 pm (UTC) - Expand
dimochkin
Jan. 30th, 2008 06:58 pm (UTC)
Замечательно!

UPD: Света, извини, но комменты таки жгут! :)

Edited at 2008-01-30 07:02 pm (UTC)
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:16 pm (UTC)
а за что извинять? :)
(no subject) - dimochkin - Jan. 30th, 2008 07:20 pm (UTC) - Expand
galija
Jan. 30th, 2008 06:59 pm (UTC)
я не поняла последнюю строчку. она короля любит? Людовика?
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:23 pm (UTC)
Угу, 13-го.
(no subject) - galija - Jan. 30th, 2008 07:25 pm (UTC) - Expand
uzheletta
Jan. 30th, 2008 07:01 pm (UTC)
Светка, это совершенно замечательно! ура! напиши по английски и опубликуй.
это дивная вешь. да здравствует король :)
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:22 pm (UTC)
не, ну как я такое опубликую по-английски, ты чё
it'll hurt her feelings
(no subject) - uzheletta - Jan. 30th, 2008 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 30th, 2008 07:25 pm (UTC) - Expand
zvjazkovyj
Jan. 30th, 2008 07:06 pm (UTC)
А церковники не впилили и послали? Очаровательно. А могли и санитаров вызвать...
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:16 pm (UTC)
К церковникам она даже не пошла.
(no subject) - zvjazkovyj - Jan. 30th, 2008 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 30th, 2008 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Jan. 30th, 2008 07:24 pm (UTC) - Expand
asnat
Jan. 30th, 2008 07:06 pm (UTC)
Прекрасно!
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:15 pm (UTC)
Она уникальна, да.
hanka
Jan. 30th, 2008 07:15 pm (UTC)
Наверное, это глупо, но я все же спрошу:
а сама Луиза - это лирическая героиня или реально в вашу группу ходит?
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:22 pm (UTC)
Абсолютно реальная женщина, тут ни слова выдумки.
cyrillica
Jan. 30th, 2008 07:17 pm (UTC)
О, я узнала себя!:))))
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:20 pm (UTC)
A ты кого любишь, Фердинанда или Наполеона?
amarkova
Jan. 30th, 2008 07:21 pm (UTC)
эээ... это как-то безнадежно(
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:22 pm (UTC)
ну сорри :(
(no subject) - amarkova - Jan. 30th, 2008 07:26 pm (UTC) - Expand
esya
Jan. 30th, 2008 07:22 pm (UTC)
Ах, какой мужчина - не изменет, не обидит, элегантен, успешен... прям отбила бы (раз в жизни можно?):)

А Роллингс вот заявляет, что расставание с Гарри - хуже развода, и ее можно понять.
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 07:24 pm (UTC)
Не отобьёшь, он любит тока её.
(no subject) - esya - Jan. 30th, 2008 07:25 pm (UTC) - Expand
kurtuazij
Jan. 30th, 2008 07:27 pm (UTC)
Все бы тебе, Свет, потешаться. А женщина, меж тем, реально(!) состоит - не много, не мало - в морганатическом браке с фатаморганой. А вам всем слабо!
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 08:35 pm (UTC)
Моргана... чаво? Словей каких-то умных знает...
(no subject) - kurtuazij - Jan. 30th, 2008 08:49 pm (UTC) - Expand
lentochka
Jan. 30th, 2008 07:39 pm (UTC)
volnuet vopros.
Tak ona devstvennica ili ne devstvennica?
kurtuazij
Jan. 30th, 2008 07:52 pm (UTC)
Re: volnuet vopros.
Как бы Людовик не счел ваш вопрос дифамацией и не явился к вам за .. удовлетворением :)
Re: volnuet vopros. - azbukivedi - Jan. 30th, 2008 08:35 pm (UTC) - Expand
Re: volnuet vopros. - valerois - Jan. 30th, 2008 09:21 pm (UTC) - Expand
Re: volnuet vopros. - lentochka - Jan. 30th, 2008 09:22 pm (UTC) - Expand
milady_alice
Jan. 30th, 2008 07:40 pm (UTC)
Какая счастливая женщина...
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 08:33 pm (UTC)
гы
(no subject) - milady_alice - Jan. 30th, 2008 08:43 pm (UTC) - Expand
milady_alice
Jan. 30th, 2008 07:52 pm (UTC)
Ну и придурки ходят (в обоих смыслах :) тебе в журнал!
azbukivedi
Jan. 30th, 2008 08:32 pm (UTC)
Ээээ...ты о чём? О комментариях?
(no subject) - milady_alice - Jan. 30th, 2008 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jan. 30th, 2008 10:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 112 comments — Leave a comment )