?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мой (американский) колледж раскручивает сейчас свой новый вебсайт. В частности, сделали страничку для выпускников. Многие пишут там о себе и вывешивают фотографии. Погуляла по сайту, почитала, что нового у тех, с кем училась когда-то. И фотографии посмотрела, вестимо. Кто в одиночку, кто с супругом, кто с детьми снимается. Объединяет фотографии только одно - все сняты более или менее крупным планом и все хотят получше выглядеть, поэтому выбирают выгодные для себя снимки. Ничего удивительного, правда? Я выбирала фотографии по тому же принципу - удачный свет и ракурс, плюс все главные "персонажи" моей жизни присутствуют. Ну и чтобы лица были хорошо видны. Люди же на меня и на мою семью хотят посмотреть, а не на обои на стенах или на стакан в моей руке.

По тому же принципу я выбирала фотографии для российского сайта одноклассников. Но когда начала смотреть на то, что там вывешивают другие, то долго ничего не могла понять. Какое-то невероятное количество фоток, на которых человека почти не видно. Часто люди вешают одну-две фотографии себя крупным планом и ещё несколько - себя на фоне чего угодно. Вот чья-то левая нога на фоне какого-то минарета на Ближнем Востоке, вот крошечная фигурка у фонтана в Италии, там нечто бесформенное в НЙ, здесь вроде-бы-она на горных лыжах, а тут он с маской на лице в море, уверяет, что в Адриатическом. У меня таких фотографий со всех концов света - вагон и маленькая тележка, но мне в голову не приходит выставлять их на всеобщее обозрение. Я там в лучшем случае никакая, а Собор Святого Петра можно увидеть на снимках куда более высокого качества. Кому интересна малюсенькая фигурка у Бруклинского моста или гавайского водопада? А уж себя на горных лыжах или в акваланге я вообще никому не показываю. Тоже мне, красота. Это так, для внутреннего потребления.

А на одноклассниках.ру этого добра из серии "мы и Хеопс, Хеопс слева" - тьма. Что за фигня, думаю? На сто двадцать пятый раз до меня, наконец, дошло. Это они демонстрируют миру, куда съездили. Смотрите, я был на пирамидах в Египте! Я катался на лыжах в Швейцарии! Я сигал в Гудзон с Бруклинского моста! (сейчас понабегут объяснять, что этот мост не через Гудзон) Нет, конечно, если ты поднялся на Эверест или прошёл через пустыню Гоби с палаткой в зубах - это интересно. Я с удовольствием посмотрю на такие фотографии. Но на кой чёрт твоим бывшим одноклассникам знать, где ты провёл последние пять отпусков? На американских сайтах выпускников я такого не видела ни разу. А на российских - куда ни глянь.

В очередной раз спотыкаюсь об этот менталитет. О работе - ничего. О карьере - ноль. Страничка "о себе" - пустая. Разве что детей увидишь, если есть. Но без фонтана Треви или Акрополиса - никуда. Может, я чего-то не понимаю? Может, это у меня школа/институт неправильные были, а ваши одноклассники все в Подмосковье фотографируются?

Comments

( 251 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kirulya
Mar. 6th, 2008 04:37 am (UTC)
Поездки - это показатель статуса.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 04:39 am (UTC)
чтоб завидовали что-ли?
(no subject) - kirulya - Mar. 6th, 2008 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - shin1 - Mar. 6th, 2008 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirulya - Mar. 6th, 2008 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - asia_datnova - Mar. 6th, 2008 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - natusha_st - Mar. 6th, 2008 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_datnova - Mar. 6th, 2008 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Mar. 6th, 2008 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozulina12 - Mar. 6th, 2008 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Mar. 6th, 2008 06:50 am (UTC) - Expand
gellada
Mar. 6th, 2008 04:38 am (UTC)
*хихикая* Не знаю, зависит ли от менталитета, я скорее вешала бы фотографии по тому же принципу, что и ты :)
Я вообще обожаю покрасоваться :)))
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 04:38 am (UTC)
дык это интернациональное :)
(no subject) - gellada - Mar. 6th, 2008 04:42 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 6th, 2008 04:44 am (UTC)
Я, извини, вообще не понимаю этого повального эксбиционизма - показывать себя, что в семье, что на работе, что справа от Хеопса... все едино.
~~8:>
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 04:52 am (UTC)
ну, на фотографии лиц я люблю смотреть - интересно, как люди изменились
и вообще страничка без фото - какая-то лысая и убогая. я люблю видеть человека
но это я такая - не претендую :)
esya
Mar. 6th, 2008 04:44 am (UTC)
понты, гламур и дискурс - основа русской духовности :( только америка погрязла в бездуховности...
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 04:51 am (UTC)
гыыыы
kolpaschikova
Mar. 6th, 2008 04:46 am (UTC)
в этом же контексте примечательны фотографии рядом с машиной (пусть думают, ваша или чужая), для особей женскага полу (пусть и замужних) - с голым пупком/в шубе/какой-то псевдоэротичесой позе...я эти фотки называю "товар лицом" - и чтобы ни говорили дальше эти люди про свою счастливую личную жизнь - не поверю ни за что..а эти все фотосессии говорят только о низкой самооценке наших граждан..вот и все, к сожалению
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 04:51 am (UTC)
да, есть очень выпендрёжные фотографии, которые производят очень странное впечатление
yucca
Mar. 6th, 2008 04:47 am (UTC)
Я уже заметила этот феномен, да. С другой стороны, вне отпусков или природы мы, например, почти не фотографируемся.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 04:50 am (UTC)
Да, разве что праздничные фотографии с детьми.
У меня есть хорошие фотографии из отпусков - но там я в центре, а на фоне чего толком и не видно.
vekagan
Mar. 6th, 2008 05:06 am (UTC)
Это же много легче, чем вцарапаться с ведром краски и кистью на гору и написать: "Здесь был Вася". А на Пизанскую башню вообще влезть на дадут, как и на Собор Парижской Богоматери. А то бы все читали, что вася здесь был. Но - какой?! Мало ли Вась? А тут так просто и никаких вопросов - вот он я, Вася. А так примерно то же. И Башня с Собором до сих пор бурчат, что, мол, уехал и даже фотки не оставил, а как было бы здорово: мы и Вася! Обидно ...
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:33 pm (UTC)
В том-то и дело, что собору и башне Вася не нужен. Он вообще никому не интересен, но СЛЕД хочет оставить.
emma_loy
Mar. 6th, 2008 05:07 am (UTC)
меня как раз удивляют на всяких Одноклассниках фото детей. они там играют ровно ту же роль, что фото машин и пизанских башен.
я с вольво, я с Хеопсом, я с сыном. супруги тоже часто выставляются в качестве очередного статусного момента, но не настолько как вещи.
иногда просто страшно делается.
italiya
Mar. 6th, 2008 09:16 am (UTC)
Я не согласна. Если поставишь фото меня с мужем, значит что с личной жизнью все на самом деле в порядке, и хочется чтобы все знали что вот у меня есть мужа и я его настолько люблю, что хочу чтобы вы все знали, как он мне важен. Хуже те, кто мужа не ставят, для меня это значит что или он страшный, и стыдно показать людям или что дама свободна, что муж много места в ее жизни не занимает, и что она в поиске спутника или любовника.
А дети - тоже самое, это любовь, и не вижу ничего плохого в том чтобы эту любовь другим продемонстрировать.
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:34 pm (UTC) - Expand
solipsistka
Mar. 6th, 2008 05:20 am (UTC)
у меня вообще почти все приличные фото или из путешествий, или из кабаков
я как-то в иных обстоятельствах и не снимаюсь
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Mar. 8th, 2008 02:20 am (UTC) - Expand
_lus_
Mar. 6th, 2008 05:20 am (UTC)
Хм.. пересмотрела фотографии свои и друзей. ТО ли мы не ездим никуда, то ли на нас не действует. Фотографии чаще всего именно "основного" содержания: семья, работа, друзья, отдых. Именно то, что интересно. Ну... у тех кому "до" портреты поэффектней, конечно.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:42 pm (UTC)
Нет, ну все разные, конечно. Я о масштабах явления.
met0
Mar. 6th, 2008 05:34 am (UTC)
Что-то многих наших уехавших клинит на одном и том же - что бы ни казалось в России особенным, всё кривое. Потрясающе. На самом же деле это как с пресловутым умыванием англичан в раковине наполненной водой, а русских - под струёй воды - просто национальная особенность. Внешность для американца среднего класса - признак статуса. Американец определяет по внешности очень многое - уровень благосостояния, отношение к жизни. Это особенно актуально на фоне катастрофических особенностей американской национальной кухни. Русские еще не успели массово помешаться на фитнессе, уменьшении количества холестерина и декофеинизированном кофе. А вот многолетняя невозможность ездить по миру и сейчас преодолевается с трудом - ездить за границу может себе позволить только человек относительно успешный. Вот и вся недолга.
lublue
Mar. 6th, 2008 07:09 am (UTC)
Очень много правды в ваших словах. И себя хочется показать с позиции своего успеха, и понятие "успех" у всех разное.
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - met0 - Mar. 7th, 2008 05:25 am (UTC) - Expand
наших бьють!! - tandem_bike - Mar. 7th, 2008 12:31 am (UTC) - Expand
Re: наших бьють!! - met0 - Mar. 7th, 2008 05:34 am (UTC) - Expand
Re: наших бьють!! - tandem_bike - Mar. 7th, 2008 02:46 pm (UTC) - Expand
greenrose18
Mar. 6th, 2008 05:39 am (UTC)
Так, а ещё предел, мой однокурсник меняет эти фотографии постоянно и ещё сообщает, я сейчас в Лондоне, или я сейчас в Мухосранске, спрашивается, кому интересно, где он находится каждую минуту.
met0
Mar. 6th, 2008 06:14 am (UTC)
Ну Вы же выставили на своём юзерпике Сиэттл. :))
(no subject) - greenrose18 - Mar. 6th, 2008 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - met0 - Mar. 6th, 2008 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:46 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Mar. 6th, 2008 05:50 am (UTC)
Однозначно. Он очень удобен - находить людей, но такое ощущение , что это для коллекции. Сказав два слова, все замолкают, хотя и сморят на меня с фотографий друзей - а нафиг, ну смотрели бы со старых фотографий и школьных виньеток...
И да, насчет остального - те же самые ощущения.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:46 pm (UTC)
угу
(Deleted comment)
kerenlis
Mar. 6th, 2008 10:24 am (UTC)
+ 1 ! :)
(Anonymous)
Mar. 6th, 2008 06:02 am (UTC)
Я тоже свою получше выбрала и старые-школьные тоже. А семью не решилась, посылаю лично на e-mail.
Вообще интересно с народом пообщаться после стольких лет, тем более,что с некоторыми мы за 4 года совместной учебы может слов 20 друг другу сказали, а теперь поговорили.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:46 pm (UTC)
Старые школьные я отсканировать никак не соберусь...
vegan54
Mar. 6th, 2008 06:05 am (UTC)
Пересмотрела свои фотографии на Одноклассниках. У меня этот сайт используется для общения сразу с многими знакомыми, с кем поддерживаю отношения. Жалко, что не у всех есть интернет. Так что я сама с интересом смотрю на своих друзей и знакомых и рада им показать нашу семью в развитии.
По поводу того, что американец определяет по внешности многое, я не согласна: мой зять (работает в ювелирном магазине)рассказывает, что по внешности нельзя определить покупательскую способность клиента.
lublue
Mar. 6th, 2008 07:16 am (UTC)
А что ваш зять считает "внешностью"? Если одежду, то он прав. А если "внешность" - это корректирующая пластика лица, очки, состояние кожи, работа дантиста и стилиста, то это дорогие вложения.:)
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:47 pm (UTC) - Expand
ahslavik
Mar. 6th, 2008 06:24 am (UTC)
Хеопсы... Трафальгары...
Настоящий бич таких фотографий - автомобили!

"Я на фоне моего авто", "Я в моей машине", "Я и мой автомобиль". - ключегое слово "мой".

А один юзер пошел дальше всех - он просто опубликовал фотографию своей машины.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:48 pm (UTC)
У меня есть фотки номера моей машины - AZBUKIV. Может, повесить? :))
(no subject) - ahslavik - Mar. 7th, 2008 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_i_l_a_n - Mar. 7th, 2008 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahslavik - Mar. 8th, 2008 06:34 am (UTC) - Expand
zhopa
Mar. 6th, 2008 06:39 am (UTC)
да ну фигня
у меня вот болтается пара нюйоргских фоток
а просто других то и нет
там меня зажопили и сфотографировали
у меня фотобоязнь и фотографий себя любимой у меня крайне мало
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:48 pm (UTC)
Кого больше на фотках - вас или Рокфеллер Центра, вот в чём вопрос.
(no subject) - zhopa - Mar. 7th, 2008 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 7th, 2008 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhopa - Mar. 7th, 2008 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 7th, 2008 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhopa - Mar. 7th, 2008 07:27 pm (UTC) - Expand
kozulina12
Mar. 6th, 2008 06:42 am (UTC)
Я, кстати, тоже этого не понимаю... Этому стадному инстинкту повинуются даже очень достойные, уважаемые мной люди... Например, есть у меня подруга - работаетв иностранном LFе, спешный специалист, муж - немец, мотаются туда-сюда без конца... Что ей доказывать миру?
Так нет, фотка на ОДноклассника "Я и Биг Бен".
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:49 pm (UTC)
Я не знаю, может, это давление окружения?
duchifat
Mar. 6th, 2008 06:44 am (UTC)
Мне кажется, что человек вывешивает картинку, на которую ему самому приятно смотреть, приятно вспоминать. Потому так много заграничных картинок. Ну а американцы ведь вообще не слишком сильно любят ездить за границу.

А про работу что напишешь - резюме вывешивать скучно, да постронии и не оценят. Вот и пишут про отдых. На моей страничке две картинки "о работе": я на конференции в Японии, и в лаборатории с микроскопом, и три или четыре в экспедициях в экзотических еврейских местах (на Карибах, в экзотических местах в Крыму и на Украине), как бы хобби. Единственный принцип -- мне самому приятно вспоминать об этих путешествиях.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:52 pm (UTC)
Не знаю, я не смотрю на свои фотки там - они для других. То, на что МНЕ приятно смотреть находится на домашнем компе или в альбомах.
(no subject) - duchifat - Mar. 6th, 2008 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - segenbrg - Apr. 20th, 2008 11:07 pm (UTC) - Expand
kashtanka_san
Mar. 6th, 2008 06:48 am (UTC)
Да уж, есть такой феномен, тож не раз думала на эту тему…Но наивно не растеряв веру в соотечественников, думаю тут дело не в хвастовстве. Дело в восприятии красоты.
Россия в общей массе своей - что? Зима, холод, серость, монотонность. Цветных красок почти нет. От того и любим особенно все яркое, блестящее. От того по большому счету и соотносим себя и красоту жизни с самыми яркими картинками. Картинки эти отпускные в любой серый холодный день душу греют, не кому-то там, кто увидит, а себе лично. Эх… хочется думать что я все-таки права. )))

azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:56 pm (UTC)
То есть в холодный день вы сидите, и разглядываете свои фото на одноклассниках? Я те фото, что МНЕ душу греют, держу на своём компе. И лично любуюсь. А на одноклассниках вешаю то, что хочу показать бывшим друзьям - где я в жизни, какая у меня семья...
(no subject) - chemaral - Mar. 6th, 2008 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kashtanka_san - Mar. 6th, 2008 11:47 pm (UTC) - Expand
kelar
Mar. 6th, 2008 06:49 am (UTC)
Статус.
Жизнь моя не пуста - я по свету езжу. В стране где почти сто лет никто никуда не перемещался, кроме как по распределению, - это то, из чего жизнь состоит.
"Я с книжкой", или "что Вы сейчас читаете" уже не катит. :-)

А фотография аквалангиста, по-моему, - это классический способ сказать: "Я еще огого, я и не то могу".

kelar
Mar. 6th, 2008 07:25 am (UTC)
А еще у нас модно быть счастливым, похудевшим, загоревшим и красиво одетым, по этому в отпуск люди едут как раз такими, и фотки, видимо, любят именно за это.
Похудеть и купить новую одежду перед отпуском, - это ведь так по-нашему.
(no subject) - azbukivedi - Mar. 6th, 2008 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kelar - Mar. 9th, 2008 06:31 pm (UTC) - Expand
mareru
Mar. 6th, 2008 06:53 am (UTC)
А мне кажется, что такой подход к делу - только повод для улыбки. Ведь понятно же, что хвастаются, понятно что хотят продемонстрировать свою потребительскую корзину, но это так забавно - как дети малые, ей богу...
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:57 pm (UTC)
Вот и мне забавно.
kattrend
Mar. 6th, 2008 07:01 am (UTC)
У моих как-то не помню ни одной "семьи Судзуки на фоне достопримечательности". Особенности слоя, что ли.
Сама я, правда, выставила свою фотографию с дверцей машины. Но машина не моя, просто она мне пошла: выгляжу я там хорошо. Не машиной похвастаться, а лицом :) Снимались мы с машиной на Новгородской объездной - остановились, потому что солнышко вышло.

Кстати, вполне возможно, что по этому принципу и выбираются кадры. Человеку не так важно, что там на заднем плане, а важно, что у него от этого заднего плана глаза горят. Другое дело, что лучше было бы обрезать кадр, чтобы эти глаза выглядели поближе, но не всех же учили композиции.
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:58 pm (UTC)
не, кадры выбираются по принципу "смотрите, где я был"

а о каком слое идёт речь? вы что, выбирали своих одноклассников в начальной школе?
(no subject) - kattrend - Mar. 7th, 2008 10:53 am (UTC) - Expand
lublue
Mar. 6th, 2008 07:13 am (UTC)
А в самом деле, где еще человек фотографируется, как не в поездках по красивым местам и походах в гости/кабаки? Ну, разве что с любимым в койке... Там же и получаются самые удачные снимки, на которые самому приятно посмотреть.:)
azbukivedi
Mar. 6th, 2008 02:58 pm (UTC)
На удачных снимках я крупным планом и толком не поймёшь, на фоне чего.
(no subject) - ukrfan - Mar. 8th, 2008 02:22 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 251 comments — Leave a comment )