?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё началось с художественного рассказа. Я читала произведения одного очень неплохого писателя на нашем литературном сайте и наткнулась на рассказик про маленькую девочку, которая пошла по стопам матери и стала проституткой – от безысходности. Ничего другого она не знала, в колледже учиться было не на что, школу бросила, а потом уж улица засосала, наркотики пошли, и так далее. Я написала автору комментарий: мол, всё хорошо, но зачем писать, что у девушки не было другого пути из-за отсутствия денег? Да масса всего вокруг существует для такой молодёжи. В конце концов, могла бы в армию пойти. Автор ответил, что я написала глупость, и в армию сегодня никто в здравом уме и твёрдой памяти не пойдёт. Я помню, удивилась. Не то, чтобы американская армия была раем на земле, но по сравнению с карьерой привокзальной бляди она побезопасней будет.

Буквально через неделю я столкнулась с тем же феноменом, но совершенно в другом контексте. Дело в том, что здание, где я работаю, имеет некоторое отношение к армии, поэтому один из телевизоров в нашем спортзале всегда настроен на военный канал. Канал, кстати, совсем не плохой – интересные анализы военных конфликтов, трогательные истории солдат и офицеров, сводки новостей из Ирака и Афганистана, и так далее. В тот день нам показывали детей лет 10-12-ти, марширующих под зычные выкрики офицеров. Существует, оказывается, несколько школ, в основном в «неблагополучных» районах городов типа Чикаго и Лос Анжелеса, но также во многих южных штатах страны, где детей обучают по армейским принципам. Школы эти государственные (армия – орган государственный, как известно) и, соответственно, бесплатные. Более того, армия даёт детям форму и учебники, присылает своих инструкторов. Дисциплина там железная – чуть что, двадцать отжиманий. Код поведения – как в обычной армии. Три четверти учеников чернокожие, остальные, в основном, из Латинской Америки. Районы – хуже не бывает; кругом банды, наркотики, разруха. Тем не менее, ученики таких школ почти всегда заканчивают полный курс обучения (из соседних вылетает чуть ли не половина), не связываются с бандами и редко попадают в тюрьмы. Далеко не все идут в армию, зато многие – в колледж. Тем, кто выбирает армию, доплачивают $200 месяц – на их подготовку, после учёбы в такой школе, уходит куда меньше денег и времени. Успех у JROTC (Junior Reserve Officer Training Corps) феноменальный – на 140-150 мест приходит, как правило, около 2,000 заявок.

Всё это я узнала потом. Пока что я просто радовалась, глядя на аккуратных, дисциплинированных детей, марширующих по спортзалу, и думала, что без такой программы их шанс попасть в какую-нибудь банду или подсесть на наркотики был бы куда выше, не говоря уж о шансах закончить школу. Девушка на соседнем тредмилле думала явно о другом.

- Вот такие кадры потом показывают по телевизору в других странах, и мы наживаем себе ещё больше врагов.

- Простите, почему? - удивилась я.

- Потому что мы промываем детям головы и фактически пихаем в армию, где их учат убивать. Не говоря уж о том, что их самих там могут убить.

- Во-первых, это добровольная программа, никто их в эту школу не пихает. А во-вторых, у них куда выше шанс погибнуть на улицах, где шуруют банды и наркодилеры.

- Вот именно, как вам нравится такой выбор? Банды или армия. Хороша страна, нечего сказать. И ещё гордятся этим.

Я решила дальше не спорить – бесполезно. Непонятно было, правда, зачем девушка работает контрактором на организацию, которую так ненавидит. Но это уже её личное дело.

После разговора с девушкой и перепиской с автором рассказа о проститутке я серьёзно задумалась об отношении народа к своей армии и решила поинтересоваться мнениями офицеров, с которыми работаю. Ну и на больную же мозоль я им наступила! Обычно спокойные люди пытались перекричать друг друга и били себя кулаками в грудь. На похороны их товарища, который погиб в Афганистане, пришла какая-то кучка пацифистов и начала орать “baby killers!” на присутствующих солдат и даже на убитую горем мать погибшего. Да большинство из них, когда были в Ираке, а там побывали почти все, дороги строили, школы восстанавливали и кабеля прокладывали (замечу в скобках, что за столом со мной сидели, в основном, инженеры). И вообще: чего вы все, Ирак, Ирак. Мы в Ираке пять лет, из них по-настоящему непопулярной эта война стала в последние два-три года, а проблемы с отношением к армии восходят к Вьетнаму. Только вот современная армия с той ничего общего не имеет, она же добровольная теперь. И воюет по-другому. Но отношение меняется мало – хоть с Ираком, хоть без.

А как же, спросила я, насчёт выбора между стрельбой в уличных бандах или на поле боя? Они удивились. А какие варианты? Разве кто-то придумал лучшую альтернативу для этих ребят? Армия приходит в самые страшные районы, туда, куда полиция боится приезжать, берёт кучку детей с сомнительным, в лучшем случае, будущим, и делает из них людей. Больше за эту работу никто не берётся, разве что пара-тройка священников-подвижников, но у тех масштабы другие.

В Ираке сейчас 160,000 солдат и офицеров. Но это, понятно, не те же самые люди, что были там пять лет назад. Солдаты приезжают и уезжают, и за всё это время в Ираке побывало несколько сотен тысяч военных. А погибло 4,000. Это около 800 в год из 150-200 тысяч. В одном Лос Анжелесе и пригородах в разборках между бандами и перестрелках погибает около 300 человек в год. Добавьте сюда Нью Йорк и Чикаго – и вот вам Ирак. И это только три города в огромной стране. А сколько оказывается в тюрьмах? В США сотни организованных банд, и состоит в них, по разным подсчётам, от 300 до 800 тысяч человек. Те коридоры оканчиваются, как правило, стенкой. А армия – это тоннель. Не всех, но большинство выводит на свет. Вот и прикиньте.

Ещё мне рассказали две истории. Людей этих я не просто знаю лично – я с ними каждый день работаю. Из первых рук, так сказать.

Дэймон родился и вырос в Филадельфии, в самых ужасных чёрных «проджектах» города. Отца никогда не знал. У него пара братьев, все от разных отцов. Мать то была, то её не было. Подозреваю, что она сидела на наркотиках, хотя прямо мне это Дэймон не сказал. Растила его, в основном, бабушка. Он её, естественно, не слушался и с младых лет ошивался вокруг членов местной банды. Все вокруг играли в баскетбол, а Даймон невысокого роста, и у него плохо получалось. Постоянно с кем-то дрался. Был хорошо известен полиции. В школе толком не учился. Короче, картина вырисовывалась невесёлая. Будущего не было.

Он уже собирался бросить школу, когда туда пришли рекрутеры из ROTC. Терять парню было нечего, и он записался в армию. Оказывается, туда можно пойти уже в 17 лет с согласия родителей. Родителей? Бабушке было всё равно.

В армии Дэймон обнаружил две вещи. Во-первых, он прекрасно играл в американский футбол. Просто он этого не знал – там, где он рос, футбола не было. Во-вторых, у него были неплохие способности к математике. Когда парня начали нормально учить, он схватывал формулы на ходу. Армия послала его учиться в колледж, и что не доплатили вооружённые силы, покрыла «футбольная» стипендия.

Сегодня Дэймону 39. Он майор армии с дипломом по математике, заканчивает graduate school по специальности computer science. Ему поручают вести сложные технические проекты – в частности, наш. Один из его проектов недавно выиграл золотую медаль на конференции Computer World. У него жена и трое детей, и Дэймон говорит, что сделает всё, чтобы быть им хорошим отцом. А ещё он говорит, что не будь армии, сидел бы он сейчас в тюрьме, если бы остался жив.

Героя второй истории зовут Дэйл и вырос он в Теннеси, в какой-то тьмутаракани. Воду набирали ведром из речки, крыша текла, порванный башмак становился трагедией. Вокруг, на сотни и сотни миль, не было ничего. Какие-то бывшие рабы основали там колонию, да только к середине 20-го века она пришла в упадок. Банд, правда не было, но в школе толком не учили – в колледж оттуда всё равно никто не попадал. Дэйл с детства мечтал выбраться из той дыры, но кроме армии других путей не знал. Выбор был прост: в армию или на поле, пахать.

Попав в армию, он решил попробовать учиться в колледже, но бросил это занятие почти сразу – слишком тяжело. Несмотря на наличие диплома об окончании школы, уровень его знаний соответствовал, скорее, начальной школе. Несколько лет Дэйл «просто служил». Начальники начали замечать, что парень чертовски сообразителен. Он получил сертификат специалиста по какому-то военному оборудованию и разбирался в своих машинах так, что все, чьи машины нуждались в починке, старались попасть именно к нему (замечу, что речь идёт не о грузовиках, а о каких-то сложных современных засекреченных аппаратах). К тому же он был вежлив, старателен и порядочен. Дэйлу предложили снова попробовать учиться. Он только отмахивался – ему было уже 28. Но офицеры настояли, приставив к Дэйлу репетитора из армейских – догнать программу. Парень не умел решать простых уравнений, так что пришлось здорово попотеть. Но потом втянулся.

Сегодня, двадцать лет спустя, у Дэйла звание подполковника (Lieutenant Colonel) и Masters Degree. Он инженер. Более того, он один из самых уважаемых людей отдела/подразделения. Ему постоянно поручают самые сложные задания и довольно быстро повышают. Говорят, что к пятидесяти он будет полковником. У Дэйла трое детей, один успешнее другого. Кстати, он ни разу не был на поле боя – чинил машины. Так что убивать никого не пришлось. Я обожаю этого человека – если есть кто-то, кого можно назвать умом, честью и совестью нашей армии, это Дэйл.

А пацифисты продолжают бушевать, протестовать против открытия новых школ JROTC и кричать, что детям промывают мозги. Недавно по телевизору в некоторых штатах показывали рекламу, где молодой парень говорил своей матери, что ему пора становиться мужчиной, и он хочет пойти в армию. Женщины (часто белые и богатые) начали письма в газеты, уверяя, что армия выставляет матерей детей из «трудных» районов в плохом свете. Можно подумать, возмущались они, матери сами не могут правильно вырастить собственных детей и оградить их от банд и наркотиков. По-моему, это что-то из серии «нарочно не придумаешь». Где эти матери-героини из чикагского гетто? Скольких оградили? И что делать остальным?

Ну ладно, они против промывания мозгов бедным негритянским детям. Тут у нас недавно белый парень из соседнего (богатого) района, из хорошей семьи, выпускник частной школы, с совершенно непромытыми ROTC’oм мозгами пошёл в армию. Не в военную академию, а в армию. Так он для себя решил. Родители поддержали его. А вот учителя, родители других детей и даже соседи встали на уши. «Вы упустили ребёнка,» - сказали они его отцу. А в школе учителя вовсю обсуждали, что они сделали не так и где «недодали» мальчику. Об этом была статья в местной газете. Мои соседи качали головами: «Эк парня угораздило.»

Давайте уж признаемся, что промывка мозгов тут ни при чём, и даже Ирак ни при чём. Есть просто очень много людей, инстинктивно, просто биологически, ненавидящих армию и любящих выражения типа «империалистическая агрессия». Меняются президенты и войны, армия набирает молодых рекрутов из разных контингентов, а им всё нет так. Им нужен мир во всём мире и ромашки, торчащие из дул автоматов. Интересно, что они курят и где взяли такую траву?

Ладно, Бог с ними. Всем остальным – вменяемым - читателям мне хочется сказать вот что. Есть армия, и есть политики, посылающие эту армию на войны. Армия свои войны не выбирает. У неё одна цель – защита нас с вами. Если вам кажется, что политики посылают армию не туда и не затем, боритесь с ними. С ними, а не с армией. От рассказов боевых офицеров о том, как им плюют на форму хочется плакать. И не дай Бог никому оказаться на месте матери, которая только что потеряла сына и вынуждена выслушивать вопли “baby killer!” в его адрес.


Comments

( 623 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
maykov
Apr. 11th, 2008 04:42 am (UTC)
Я одного не понимаю, почему в самой сильной и богатой стране во всех городах есть районы, где орудуют банды? Почему у чернокожего жителя Нью-Йорка по статистике 10% щанс быть убитым до 30 лет?

Не исключено, что для того, чтобы оправдать положительную роль армии.
dimailer
Apr. 11th, 2008 04:44 am (UTC)
Потому что есть бедные и бесперспективные.
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimailer - Apr. 11th, 2008 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - strannik_79 - Apr. 11th, 2008 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 06:52 am (UTC) - Expand
О, теория заговора! - born_phoenix - Apr. 11th, 2008 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - _back_in_white_ - Apr. 12th, 2008 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sambuev - Apr. 12th, 2008 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 13th, 2008 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sambuev - Apr. 13th, 2008 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 13th, 2008 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sambuev - Apr. 13th, 2008 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 13th, 2008 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - May. 12th, 2008 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - stas - Jun. 8th, 2008 08:44 am (UTC) - Expand
mizzar
Apr. 11th, 2008 04:42 am (UTC)
Друг служит в американской армии, да гоняют, но при этом учат+хорошая работа, плюс ему легче получить гражданство+он лоялен по отношению к Америке.
Он доволен. Недавно женился.
минусов особенно и нет. во всяком случае он их не озвучивает. На фоне жизни в Украине-очень неплохой вариант)
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 04:44 am (UTC)
Для иммигрантов это прекрасный вариант, однозначно.
(no subject) - mizzar - Apr. 11th, 2008 04:53 am (UTC) - Expand
poslan_za_elkoy
Apr. 11th, 2008 04:47 am (UTC)
К сожалению, это общая тенденция - растёт негативное отношение не только в адрес американских ВС. Вообще армия, как институт, всё больше подвергается критике.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:22 am (UTC)
И только исламофашисты не подвергают свою армию критике. Интересно, кто выиграет эту войну?
(no subject) - poslan_za_elkoy - Apr. 11th, 2008 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Apr. 11th, 2008 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Apr. 11th, 2008 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Apr. 11th, 2008 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 989tim - Jul. 26th, 2008 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 26th, 2008 12:36 pm (UTC) - Expand
dimailer
Apr. 11th, 2008 04:48 am (UTC)
> Есть армия, и есть политики, посылающие эту армию на войны. Армия свои войны не выбирает.

Конечно. Вот например население СССР во время Второй Мировой боролось с Гитлером, но не с солдатами Вермахта, правда?
dikobraaaaaz
Apr. 11th, 2008 05:09 am (UTC)
Мне кажется Вы какую-то чушь написали.
(no subject) - dimailer - Apr. 11th, 2008 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chasovschik - Apr. 11th, 2008 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimailer - Apr. 11th, 2008 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tsw - Apr. 11th, 2008 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimailer - Apr. 11th, 2008 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimailer - Apr. 11th, 2008 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nik - Apr. 20th, 2008 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - born_phoenix - Apr. 11th, 2008 08:28 am (UTC) - Expand
goanst
Apr. 11th, 2008 04:51 am (UTC)
Похоже
Я много хотел написать про армию и пацифистов, про свободно мыслящих людей и догматиков, про Россию и Америку, про демократию и тоталитаризм, но не буду. Похоже мы думаем одинаково. Только напишу, что такие же мысли посещают меня какждый день, когда я прохожу мимо казачего корпуса и вижу как к 8 утра туда бегут семилетки в фуражках и в синих штанах с лампасами. Мне очень жалко этих детишек, особенно девочек, но думаю, что это лучший вариант, который они могут найти в спальном районе.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:19 am (UTC)
Re: Похоже
Казачий корпус? Ух, класс какой!
Здорово.
Re: Похоже - goanst - Apr. 11th, 2008 08:18 am (UTC) - Expand
Re: Похоже - alec_milkin - Apr. 11th, 2008 03:17 pm (UTC) - Expand
Re: Похоже - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:52 pm (UTC) - Expand
Re: Похоже - nichkin - Apr. 11th, 2008 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: Похоже - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 07:56 pm (UTC) - Expand
:) - nichkin - Apr. 11th, 2008 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: Похоже - mcarrow83 - Apr. 21st, 2008 06:26 am (UTC) - Expand
Re: Похоже - mirritil - Dec. 8th, 2008 09:12 am (UTC) - Expand
Re: Похоже - born_phoenix - Apr. 11th, 2008 08:57 am (UTC) - Expand
Re: Похоже - saper - Apr. 11th, 2008 09:25 am (UTC) - Expand
gibor
Apr. 11th, 2008 04:52 am (UTC)
Никогда не думал об этом... Что, американскую армию вербуют исключительно из "уродливых" подростков?
onyx
Apr. 11th, 2008 05:04 am (UTC)
Вы, видимо, не весь пост прочли. Там нигде не было сказано про вербовку исключительно из трудных.
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hanka - Apr. 11th, 2008 08:04 am (UTC) - Expand
ex_subversus501
Apr. 11th, 2008 04:54 am (UTC)
в армии разные люди бывают. Есть такие, а есть другие про которых потом пишут в репортажах про Окинаву и тюрьму Абу-Граиб.

Все всегда настолько неоднозначно, что в-общем-то смысла не имеет.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:17 am (UTC)
Всё всегда... смысла не имеет.
Разумно.
(no subject) - commentator07 - Jun. 4th, 2008 07:44 pm (UTC) - Expand
dalexeev
Apr. 11th, 2008 04:58 am (UTC)
Спасибо, очень интересно. Но согласиться трудно.

Я против того, чтобы человек, идя в армию, снимал с себя ответственность за поступки, совершенные там и мог сказать: мне же приказали, я ни в чем не виноват, это приказ, меня политики послали. Так еще могли говорить советские солдаты в Афганистане: их действительно никто не спрашивал и выбора у них не было. Или американские во Вьетнаме.

А теперь армия США добровольная. Она ввязывалась в десятки войн в прошедшее столетие, и все ради национальных интересов Америки. То Америке был нужен канал в Панаме, то нефть в Ираке. Кубинские апельсины тоже были нужны, но вмешался СССР с ядерным оружием - и апельсины вернуть не удалось.

Армия США - инструмент, созданный для того, чтобы пойти на другой конец мира, отобрать ценные ресурсы и помочь доставить их домой. Иногда ради этого она посылает наемных убийц, а иногда сбрасывает бомбы.

Человек, идущий в армию, готов и хочет этому процессу способствовать. Он не может удивляться, если его выбор кто-то не одобрит, а его лично будут презирать и возможно, назовут убийцей. В конце концов он что, не знал, что в армии учат убивать?

Хотя я полностью согласен с тем, что в ней много умных, порядочных и замечательных людей, которым своими руками бомбы на города сбрасывать не пришлось.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:17 am (UTC)
Про апельсины понравилось, да. Про "отобрать ценные ресурсы и доставить их домой" тоже. Все наши офицеры тащат домой по сундучку с нефтью.
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Apr. 13th, 2008 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - Apr. 20th, 2008 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 21st, 2008 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - Apr. 21st, 2008 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 21st, 2008 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - Apr. 21st, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gangho - Apr. 21st, 2008 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - May. 6th, 2008 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - May. 6th, 2008 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - May. 6th, 2008 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - May. 6th, 2008 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyhudiev - Apr. 20th, 2008 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doppel_neck - Apr. 21st, 2008 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - May. 5th, 2008 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 7th, 2008 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jun. 7th, 2008 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 8th, 2008 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ahslavik - Apr. 11th, 2008 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahslavik - Apr. 11th, 2008 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahslavik - Apr. 11th, 2008 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astonic - Apr. 11th, 2008 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - snezhkin - Apr. 11th, 2008 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimailer - Apr. 11th, 2008 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dalexeev - Apr. 11th, 2008 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 11th, 2008 04:34 pm (UTC) - Expand
yucca
Apr. 11th, 2008 05:03 am (UTC)
Армия, конечно, лучше, чем банда, но ведь действительно грустно, что нет другого выбора...
Я действительно не понимаю, как после Ирака можно добровольно пойти в армию не из гетто. Или все еще надеяться, что в следующий раз политики пошлют армию не туда, где они (политики) наломают дров и потом тысячами солдат пожертвуют, чтоб эти дрова собрать обратно?
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:15 am (UTC)
А почему нет, я не поняла. У нас впереди сплошные Буши и Ираки?
(no subject) - yucca - Apr. 11th, 2008 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mtyukanov - Apr. 11th, 2008 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 11th, 2008 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 11th, 2008 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Apr. 11th, 2008 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Apr. 11th, 2008 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 11th, 2008 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 11th, 2008 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 11th, 2008 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 11th, 2008 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 11th, 2008 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 11th, 2008 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 11th, 2008 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 12th, 2008 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 12th, 2008 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 12th, 2008 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 12th, 2008 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Apr. 12th, 2008 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 02:45 pm (UTC) - Expand
netadm
Apr. 11th, 2008 05:12 am (UTC)
"Есть армия, и есть политики, посылающие эту армию на войны. Армия свои войны не выбирает. У неё одна цель – защита нас с вами."

Человек, выполняющий преступные приказы - является преступником, это если вспоминать. Люди совершающие плохие поступки - плохие люди и тех против кого, либо против чьих родственников или знакомых или не важно кого абсолютно не колышет и не должно колыхать, что это "приказ политика", "отдельные личности", которые никак не влияют на картину в целом (это я про Гуантанамо есичо) и ты ды и ты пы.
Доверие заслужить сложно, а потерять легко. И может быть плевки на мундир ни в чем не повинным людям, отличным офицерам и вообще замечательным во всех отношениях - являются теми самыми символическими "пятнами на мундире", которых на мундире армии США за последние десять лет накопилось некоторое немалое количество, пусть и благодаря политикам?
Если человек надел мундир - он получает и плюсы и минусы. Армия его защитит, но и он в ответе за армию. Пусть только морально, но почему нет? Надел мундир - отвечай за всех кто его носит. Не готов - не надевай.
Насчет же людей, инстинктивно ненваидящих аримю - с 18го века мы идем в сторону гуманистического общества, мы признаем равноправие, человеколюбие и все эти слова, которые постепенно занимают обширный пласт в человечесмком подсознании, так называемые нормы жизни. И сам факт существования армии, а уж тем более факт того, что при помощи этой армии происходит - является противопоставлением этой идее.
Я прекрасно могу понять офицеров, которые честно служа своей Родине возмущены от того, что их, которые хорошие, которые честные, которые делают только лучше сравнивают с неизвестно кем, мешают с грязью и ты ды.
Но я так же хорошо могу понять и тех, кто считает армию аппаратом насилия, необходимым злом, которое нужно контролировать, ограничивать и всячески побуждать каждого человека в армии к общей ответственности его за то что происходит во всей структуре.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:14 am (UTC)
А какие приказы являются преступными? Если ты политически не согласен с войной, это не преступление.

А с 18-го века мы таки куда-то двигаемся - то Наполеон, понимашь, то Гитлер, то Сталин, то Осама... Но двигаемся, да.
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 11th, 2008 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 11th, 2008 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Apr. 11th, 2008 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Apr. 11th, 2008 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Apr. 11th, 2008 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Apr. 11th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ross_grifon - Apr. 21st, 2008 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - snezhkin - Apr. 11th, 2008 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - snezhkin - Apr. 11th, 2008 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 07:12 am (UTC) - Expand
reading test - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:20 am (UTC) - Expand
Re: reading test - netadm - Apr. 11th, 2008 07:28 am (UTC) - Expand
Re: reading test - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
Re: reading test - netadm - Apr. 11th, 2008 07:42 am (UTC) - Expand
Perfect! - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:51 am (UTC) - Expand
Re: Perfect! - netadm - Apr. 11th, 2008 07:54 am (UTC) - Expand
Re: Perfect! - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:58 am (UTC) - Expand
Re: Perfect! - netadm - Apr. 11th, 2008 08:03 am (UTC) - Expand
Re: Perfect! - aka_human - Apr. 11th, 2008 08:13 am (UTC) - Expand
Re: Perfect! - netadm - Apr. 11th, 2008 08:21 am (UTC) - Expand
liza_bam
Apr. 11th, 2008 05:12 am (UTC)

Well. You are right. But there is a big "but" in all this. Exactly the same could be said about Hitler's times and Hitler Ugend (I don't know how to spell it right). And in both cases it IS true. American army IS good for bad boys. AND it is mostly going the wrong places and going quite wrong things. I really can't see any controversy in this.

(Ksusha-s friend's mom had the similar biography -- project, alcoholoic parents, army, law school. I'm really glad for this lady, but... you know. She was in Afganistan.)

Everything about the war is a non-moral issue. It just cannot be judged in normal terms.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:24 am (UTC)
Война в Афганистане была вполне уместна, я считаю. Но это так, к слову. :)
А что касается сравнений с Гитлером... У меня на эту тему был пост "Заложники Контекста". Судить контекст - наша работа, и барометр у каждого свой, се ля ви.
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Apr. 11th, 2008 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Apr. 11th, 2008 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Apr. 11th, 2008 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonborisov - Apr. 11th, 2008 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Apr. 11th, 2008 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 06:27 am (UTC) - Expand
levkonoe
Apr. 11th, 2008 05:29 am (UTC)
Какие красивые люди.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:32 am (UTC)
А какая у Дэйла фигура! Дэймон маленький и коренастый, но Дэйл - просто Апполон.
merienn
Apr. 11th, 2008 05:29 am (UTC)
Я сразу скажу, что я - пацифист, ненавижу войну, оружие, армию и солдафонов.
С другой стороны, я отдаю себе отчет в том, что такое отношение губительно и порочно: это может себе позволить благополучная стоящая на отшибе Исландия, но не мы.
В моей стране армия, которую вытянули из топи, стала таким же средством для бедных парней сделать себе будущее.
У нас-то как раз цель четкая и нерасплывчатая - защиты родины. Однозначно.
Чего я не могу сказать ни о российской, ни об американской армии.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:31 am (UTC)
Защита Родины на первом месте. На втором - защита интересов Родины. А это уже сложнее.
(no subject) - merienn - Apr. 11th, 2008 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - netadm - Apr. 11th, 2008 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - Apr. 20th, 2008 08:43 pm (UTC) - Expand
kirulya
Apr. 11th, 2008 05:32 am (UTC)
В Израиле есть организация "дети Рафуля".
Там делают тоже самое.
У сына, благодаря армии, есть бесплатное высшее образование. Сейчас получает второе - MBA, тоже за счет армии.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:34 am (UTC)
Израиль всё же совсем другая песня, там никто не спрашивает, а какого хрена нам такая армия и почто мы тут воюем.
(no subject) - cema - Apr. 11th, 2008 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chasovschik - Apr. 11th, 2008 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Apr. 11th, 2008 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dkluger - Apr. 11th, 2008 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirulya - Apr. 11th, 2008 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirulya - Apr. 11th, 2008 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirulya - Apr. 11th, 2008 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dkluger - Apr. 11th, 2008 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirulya - Apr. 11th, 2008 05:49 am (UTC) - Expand
zambarra
Apr. 11th, 2008 05:34 am (UTC)
в чем-то эта ваша девушка права. это просто несправедливо, что некоторым - гарвард, а некоторым - нет; жизнь вообще несправедлива и людям крайне левым свойственно этого не понимать или этому не верить.

я считаю что в армии должны отслужить все. поголовно, и без зарплаты, т.е. на полном довольстии. необязательно торчать в ней 2-3 года, как это делали мы, хватит 12-18 месяцев. эта структура очень многому учит, в частности тому, что есть вещи важнее собственной персоны. на мой взгляд призыв в вооруженные силы автоматом решит кучу социальных проблем в этой стране.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 05:35 am (UTC)
не, не думаю - пробовали уже
создаст больше проблем, чем решит
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Apr. 11th, 2008 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 11th, 2008 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 11th, 2008 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eohippus_k - Apr. 11th, 2008 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambarra - Apr. 11th, 2008 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eohippus_k - Apr. 11th, 2008 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 12th, 2008 02:07 am (UTC) - Expand
eldan_
Apr. 11th, 2008 06:03 am (UTC)
Как уже писали выше, проблема армии США - то, что она вмешивается не в своё дело. Поэтому идет такой негатив. Это хорошо, что помогает отдельным личностям. США это идет на пользу. Но эта польза добывается за счет неизмеримо большего вреда, приносимого остальному миру...
zambarra
Apr. 11th, 2008 06:09 am (UTC)
проблема молотка в том, что он забивает не те гвозди.
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:22 pm (UTC) - Expand
argentinka
Apr. 11th, 2008 06:12 am (UTC)
Лет 15 назад я познакомилась случайно с американским парнишкой, который открыл мне глаза на это видение армии.
Онпошел в армию, чтобы получить высшее образование,на которое у него и его родителей не было денег.
С этой точки зрения я никогда армию не рассматривала. Насколько Вы знаете, у нас армия как раз противопоставляется высшему образованию.
Сейчас вот опять пошла волна сокращения военных кафедр при ВУЗах. Инженеры и специалисты пойдут в армию рядовыми.
val_dao
Apr. 11th, 2008 08:21 am (UTC)
А там где эти кафедры не сократили, они тоже пойдут в армию, но уже офицерами и на три года вместо одного.... На фиг такая кафедра?
(no subject) - argentinka - Apr. 11th, 2008 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:24 pm (UTC) - Expand
annyway
Apr. 11th, 2008 06:17 am (UTC)
== Им нужен мир во всем мире и ромашки, торчащие из дул автоматов.
Странный упрек. А Вам не нужен, что ли? Лично я бы предпочла просто ромашки, без автоматов.
aka_human
Apr. 11th, 2008 06:42 am (UTC)
Нужен всем. Однако одни понимают, что ромашки кому-то охранять надо, а другие думают только о ромашках.
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - bullet_side - Apr. 14th, 2008 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Apr. 11th, 2008 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - packmann - Apr. 11th, 2008 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - packmann - Apr. 11th, 2008 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - packmann - Apr. 11th, 2008 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - packmann - Apr. 12th, 2008 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 11th, 2008 06:49 am (UTC)
Автор, у бедного читателя абберация сознания. Вы пишете про американскую армию. Но по-русски, так что рускоязычные россияне вроде меня находят Ваш пост в своем топе Яндекса (списке самых читаемых постов). А у нас все же армия немного другая.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 02:04 pm (UTC)
Знаете, у меня очень популярный блог, в первой сотне, наверное. И все, кому не лень, знают, что я 17 лет живу в Америке и пишу, в основном, о ней. Даже не друзья и не читатели знают. По-русски пишу, да. А кто ещё не знает, так пусть узнает. В натуре. :))
liza_bam
Apr. 11th, 2008 07:15 am (UTC)
Я поняла что не сходится, ура!
Приведенные примеры -- все -- действительно очень радостные, без шуток. Но аримя-то тут причем? ведь сколько школ можно было бы построить на тею денежку которую... и так далее. И полицейских нанять и банды разонгать и цветущий сад устроить и забором огородить.
А вместо этого взять и пойти воевать черт знает куда (и на сдачу своих солдат поучить). Это как-то вот не согасуется со здравым смыслом.
М?
annyway
Apr. 11th, 2008 07:42 am (UTC)
Ага. Преступность, недоступность образования и армия - это разные задачи. Они связаны, конечно, контекстом, но смешивать их не стоит.
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_tumana - Apr. 11th, 2008 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_tumana - Apr. 11th, 2008 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_tumana - Apr. 11th, 2008 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liza_bam - Apr. 11th, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanyok1 - Apr. 11th, 2008 07:20 am (UTC) - Expand
lyamur
Apr. 11th, 2008 07:30 am (UTC)
У Оруэлла в одном из эссе читала: полно людей, которые могут бть "хорошими" при том, что кто-то за это платит, и кто-то при этом делает грязную работу. Например, пацифисты (это пример самого Оруэлла) могут безбоязненно кричать свои проклятия армии тогда, когда их защищает сильная армия сильной страны. Чегой-то в Косово пацифистов мало - когда на тебя нападают, хочется, чтобы тебя кто-то защитил. А когда ты спокойно жуешь свой веганский гамбургер под защитой армии, костерить ее легко...
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 04:05 pm (UTC)
угу
(no subject) - red_valjok - Apr. 21st, 2008 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Apr. 21st, 2008 09:35 am (UTC) - Expand
rork
Apr. 11th, 2008 07:34 am (UTC)
Хороший текст (точнее - good job). Только для меня не совсем ясна причинно-следственная связь последних абазцев. "Есть армия и есть политики, посылающие эту армию на войны". То есть есть магнум 45-го калибра, а есть рука, нажимающая на курок, а магнум, собственно, не виноват, и вообще, если бы не служба, кто знает, кого бы этот магнум убивал бы (если вообще выжил бы после сборки).
Да, армия нас защищает, но, как правило, от... армии другой страны (и наоборот). Попахивает порочным кругом, да.
Впрочем, чего это я? Армия нужна. А то кто нас будет защищать, если на Землю вторгнутся агрессивные инопланетяне? :)
annyway
Apr. 11th, 2008 07:44 am (UTC)
А что, магнум виноват, что ли? Давайте судить за убийство пистолеты, ага.
Нет, Азбукиведи права совершенно - все вопросы следует обращать к политикам.
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - annyway - Apr. 11th, 2008 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Apr. 11th, 2008 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signamax - Apr. 11th, 2008 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 11th, 2008 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Apr. 11th, 2008 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 11th, 2008 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rork - Apr. 14th, 2008 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_valjok - Apr. 21st, 2008 07:13 am (UTC) - Expand
iz_tumana
Apr. 11th, 2008 07:37 am (UTC)
Спасибо за рассказ. Как раз сегодня была встреча родителей в школе у сына, он заканчивает частную школу, все только что получили письма из университетов, и делились планами. Так вот, один очень способный мальчик, поступивший в лучшие инженерные университеты страны, из супер богатой и влиятельной семьи решил, что пойдет в военную академию. Мало того, девочка-valedictorian больше всего обрадовалась поступлению в Airforce Academy, и про Ivy даже слышать не хочет. И это в либеральном Сан Франциско! Академия это конечно не ROTC, но меня радует, что здесь существует такое уважение к армии. А сравнение американской армии с гитлеровской, я надеюсь, только людям очень не от мира сего приходит в голову.
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 04:02 pm (UTC)
Это действительно очень здорово!
(no subject) - pahmutova - May. 12th, 2008 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_tumana - May. 12th, 2008 04:22 pm (UTC) - Expand
oroszlan
Apr. 11th, 2008 07:47 am (UTC)
очень хороший пост.
хотя у меня есть какое-то подсознательное негативное отношение к армии вынесенное из советских времен и нашей доблестной Украинской дедовщины, но я стараюсь не давать ему перебороть логику.

а то что армия помогает людям выбиться в люди - это просто замечательно. а девушка которая этого не понимает - дура. еще наверное из обеспеченной семьи. "let them eat cake".
azbukivedi
Apr. 11th, 2008 03:56 pm (UTC)
Да, американская армия имеет мало общего с российской - и слава богу.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 623 comments — Leave a comment )