?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Феномен-с

В ЖЖ полно журналов людей, живущих в разных концах света. Многие из них довольно интересно пишут, и их читает куча народу. Но вот я ни разу не видела, чтобы к ним приходили с комментариями типа «а ваша Италия на стороне фашистов сражалась, и вообще экономика у вас в жопе» или «да что ты тут нам расписываешь Японию, когда у них демографический кирдык и комплекс неполноценности ещё со времён войны». Количество гадостей, которое можно написать про любую страну стремится к бесконечности, но народ почему-то в основном благодарит этих ребят: «Ох, спасибо, так интересно у вас про Францию/Боливию/Новую Зеландию/Вьетнам/Бангладеш почитать».

Ну да, я понимаю, на Америку у многих аллергия, но я-то тут при чём? Пишу я, допустим, про поход в театр (гипотетическая ситуация). Классно сходили, спектакль интересный. А заодно пытаюсь рассказать читателям про местный театр потому как мало знают ведь, за редчайшим исключением. Погуглю что-нибудь, пораспрашиваю людей, напишу про историю местного театра, про то, что они сейчас ставят и как заполняют залы, про то, как готовят актёров. Повешу пост и останусь довольна собой. Мне было бы интересно это читать.

И тут оно начинается.

1) Надо же, я думал(а) в Америке драматического театра толком нет, одни мюзиклы.

2) А вот у нас в России/Украине/любой другой стране театр приходит в запущение. Народ всё меньше ходит, им попсу подавай.

3) Да что вы мне рассказываете, в Америке отвратительный театр, в каких-то подвалах, постоянного состава актёров нет, залы полупустые, народу это не надо, все рвутся на Бродвейские мюзиклы, где мишуры побольше. Ваш актёр один к нам приезжал недавно, так поганый был актёр, чуть спектакль не сорвал. И фильмы голливудские мы смотрели – ФУФЛО. Так что не рассказывайте мне как там у вас актёров готовят, поганые актёришки.

4) Да в какое сравнение ваш театр идёт с российским театром? Вот у нас драматическая школа, традиция, знаменитые на весь мир коллективы. У нас театр, так это ТЕАТР.

По поводу первого и второго пунктов у меня нет особых возражений, тем более, что такие комментарии часто оставляют люди из разных стран. К тому же, эти комментарии бывают интересные, особенно вторая категория. Меня раве что поражает количество таких комментарий от Россиян. Масштаб, такссзать, явления. Во-первых все всё сравнивают (интересно, с Японией тоже сравнивают? А с Боливией?); во-вторых, об Америке узнают из репортажей первого канала и центральных газет. Потом удивляются. Ты смотри-ка, а они не дебилы! И театр у них есть! И философию изучают!

Периодически мне кто-то пишет, что у меня комплекс эмигранта, и я всё время всё сравниваю с Россией. У меня комплекс? Я сравниваю? Почитайте свои комментарии! Даже если в посте Россией не пахнет, ни в прямую, ни между строк, она всё равно будет фигурировать больше чем в половине комментариев.

Четвёртая группа мне кажется кучкой имбецилов, слезших с таблеток. Я разве где-то писала, что в России плохой театр? Вы пришли ко мне в журнал доказывать самому себе, что вы не верблюд? Да я 18 лет не была в российском театре, он мне совершенно не интересен (не в отрицательном смысле, а просто нейтрально – не интересен), я про него ничего не писала, какая мне разница? Неужели если какой-то ЖЖ-ист, живя в Китае, напишет пост про поход на рынок, ему тут же начнут расписывать достоинства московских рынков?

Третья группа делится на две категории – хамы и гебисты. Хамы скучны и предсказуемы, воняют что-то про фОшистов, жЫдов и америкосов и требуют, чтобы я перестала писать на русском языке. Неинтересно. А вот другие пишут развёрнутые, грамотные (слишком грамотные - куча информации, и довольно детальной иногда) комментарии, со ссылочками. У них почти всегда пустые журналы и часто даже нет друзей. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда. Часто их комментарии совсем не «в лоб», довольно хорошо продуманы и аргументированны. Там куча нестыковок и откровенной неправды, но так сходу не скажешь. Написано вежливо, дельно, и банить или посылать вроде неудобно, хотя белые нитки лезут из каждой строчки.

Мне что интересно, неужели гении, отвечающие в соответствующих органах за интернет-пропаганду, думают, что подобные штучки улучшают каким-то макаром образ России? Когда человек пишет пост о чём-то конкретном в Америке, совершенно ни на кого не наезжая и не сравнивая, то попытки объяснить ему, что это конкретное американское нечто сосёт большой и волосатый, обнажает невероятное количество комплексов, рогов и копыт. Когда кампания начинает попахивать централизованностью, она становится похожа на пропаганду Китая перед Олимпиадой. Мол, мы бебеки, мы мемеки, мы корову забодали, а вы империалисты и агрессоры. Все слушают и ржут. И головами качают.

Дорогие бывшие соотечественники, мой журнал стоит читать так же, как вы читаете журналы других ЖЖ-истов, живущих за рубежом. В Аргентине или в Монголии, например. Иногда я открыто приглашаю читателей к дискуссии о разнице между нашими странами (всегда в чём-то конкретном) – так было в посте про (ин)валидов. В таких случаях сравнения преветствуются. Обычно – нет. Бывают, конечно, исключения (например, к последнему посту было пару интересных комментариев от российских преподавателей ВУЗов и от студентов), но их немного. Если вам интересно, что я рассказываю о своей стране – читайте, комментируйте, я всем рада и всем отвечаю. Объяснять мне как у меня в стране хреново, ни разу тут не побывав, не надо. Вплетать Россию во все дискуссии, начиная от разводов и кончая детсадиками, тоже не надо. И уж совсем не надо обвинять меня в «эмигрантских комплексах», присущих, судя по всему, тем, кто остался.

Comments

( 244 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
guy_gomel
Apr. 26th, 2008 11:48 pm (UTC)
Слуш, достали тебя... однако ...
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:01 am (UTC)
ну, оно копится-копится... :)
belaya_mishka
Apr. 26th, 2008 11:52 pm (UTC)
а я про театры коммет напишу))) А мне понравились ваши театры (на гастролях в Америке 2 месяца была, разных театров около 50 видела), некоторые просто шедевры, когда импрессарио приезжал, он нам рассказывал про некоторые, некоторые с интересной историей, некоторые просто очень красивые, но практически везде хорошие площадки и приятный персонал))))

Edited at 2008-04-26 11:52 pm (UTC)
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:00 am (UTC)
Спасибо за хороший комментарий - улыбнулась. :)
Я писала как-то про театр, и ещё напишу.
(no subject) - belaya_mishka - Apr. 27th, 2008 12:07 am (UTC) - Expand
maxalex
Apr. 26th, 2008 11:53 pm (UTC)
"Но вот я ни разу не видела"
Да, феномен
maxalex
Apr. 26th, 2008 11:54 pm (UTC)
или все-таки не обращала внимания?

да нет, нет, феномен

пойду дальше взроывчатку готовить, для американского посольства
мы ж тут все тока про то как мы сша не любим и думаем. в нищей прокуренной россии
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Apr. 27th, 2008 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Apr. 27th, 2008 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Apr. 27th, 2008 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Apr. 27th, 2008 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Apr. 27th, 2008 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Apr. 27th, 2008 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 26th, 2008 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxalex - Apr. 27th, 2008 12:01 am (UTC) - Expand
e0stre
Apr. 27th, 2008 12:13 am (UTC)
хамы - ясно, дебилы - да, но гэбисты!
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:18 am (UTC)
а ты не знала? их много...
(no subject) - e0stre - Apr. 27th, 2008 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 27th, 2008 01:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - e0stre - Apr. 27th, 2008 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_mir - Apr. 27th, 2008 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Apr. 28th, 2008 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Apr. 27th, 2008 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 27th, 2008 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Apr. 27th, 2008 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 27th, 2008 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - segenbrg - Apr. 27th, 2008 09:54 am (UTC) - Expand
314ton
Apr. 27th, 2008 12:15 am (UTC)
Мдя... А ведь большинство этих людей, имхо, искренне пишут. Сам такой был, пока не научился говорить, а главное, уважать американскую культуру, одним из элементов которой является умение дать понять собеседнику, что он умнее, лучше, значительнее. Отсюда то и проистекает уверенность бывших совков (я тоже - б. совок), что все амеры тупее тупого, воспитаны на традициях подавления собеседника своим величием.

Второй момент, нормальному амеру с выше среднего интелектом просто неинтересно общаться с многими выходцами из восточной европы. Поэтому то круг общения на первых этапах познания страны состоит из рэднеков или около того. Так откуда у них взяться взвешенному мнению о реальном положении дел с образованием и культурой в америке? Они же статистику о том, что штаты уже многие годы экспортируют новейшии технологии во все страны мира не читают. Статистика о дефиците платежного баланса США за счет импорта энергоносителей, ширпотреба, и, частично, продуктов, более подходит для критиканства. Не так ли?
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:17 am (UTC)
вы знаете, всё это так, и даже с кисточкой, но зачем совать эти комплексы в чужой журнал, если пост ВООБЩЕ не об этом?
(no subject) - 314ton - Apr. 27th, 2008 01:50 am (UTC) - Expand
esya
Apr. 27th, 2008 12:17 am (UTC)
Свет, а ты знаешь, это тебе комплимент, если это так - значит за тобой признали "властительницу умов" даже там. Как недавно кто то заметил, жж у нас нынче, как светская жизнь в салонах 18 века, одни более популярные, другие менее. Нужно быть в курсе. Хочу такую работу по жж шастать и комментировать :)))
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:19 am (UTC)
Ну, не надо быть Эйнштейном, чтобы знать, что ты на "удочке" если ты в первой сотне Яндекса. Типа, ку-ку. :))
(no subject) - tandem_bike - Apr. 27th, 2008 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Apr. 27th, 2008 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Apr. 27th, 2008 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Apr. 27th, 2008 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 04:15 am (UTC) - Expand
Кстати, - amigofriend - Apr. 28th, 2008 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати, - azbukivedi - Apr. 28th, 2008 06:44 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати, - amigofriend - Apr. 28th, 2008 06:51 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати, - azbukivedi - Apr. 28th, 2008 06:53 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати, - amigofriend - Apr. 28th, 2008 06:55 pm (UTC) - Expand
madam_xoxlakova
Apr. 27th, 2008 12:25 am (UTC)
афигеть.. это какую же нужно иметь гипертрофированную самооценку, чтобы думать, что тебе в жежешечку пишут гебисты.
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:46 am (UTC)
"гебисты" - широкий термин, а самооценка у меня - будь здоров
хех
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 27th, 2008 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_mir - Apr. 27th, 2008 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubec - Apr. 29th, 2008 01:23 pm (UTC) - Expand
fair_lady
Apr. 27th, 2008 12:36 am (UTC)
Света, тебе спасибо огромное за то, что пишешь ещё, несмотря на всё вот это и все проблемы, которые были раньше. И нас много, кто может это сказать. :)
Честное слово, припоминай вечное: собака лает - караван идёт.
Я даже и понимаю, что тебе не особо нужны утешения, что пишешь ты ныненешний пост, в-основном, для информации.
Очень надеюсь на дальнейшие посты, для меня мир без твоего ЖЖ станет заметно беднее.
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:45 am (UTC)
Я никуда не денусь, я просто говорю людям, чего у меня в журнале делать не надо. Авось кто-то задумается.
(no subject) - fair_lady - Apr. 27th, 2008 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Apr. 27th, 2008 02:49 am (UTC) - Expand
art_of_arts
Apr. 27th, 2008 12:38 am (UTC)
я либерально пользуюсь баном, благодаря чему ко мне очень редко забредают тролли. то-есть, заглядывают, конечно, но я их сразу - хрясь каблуком! - и дальше они могут идти... идти... идти...

потому что жаль изводить энергию на разговоры с откровенными злобными дураками.
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 12:44 am (UTC)
у меня после поста про анал ушёл ЧАС на все эти баны
у меня очень популярный журнал, а живём однова...
thank you. - tandem_bike - Apr. 27th, 2008 02:36 pm (UTC) - Expand
karial
Apr. 27th, 2008 12:47 am (UTC)
Ко мне такие забредают, но довольно редко, меньше процента от всех комментариев навскидку. Но зато периодически встречаются в ЖЖ люди, вымещающие на мне какие-то обиды - реальные или, как ни странно, гораздо чаще, мифически-воображаемые - на ту компанию, где я работаю. Я обычно на весенне-осеннее обострение списываю - так как корелирует.
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 01:06 am (UTC)
про нашу АйБиЭмку пишут Хадости? ату их!
(no subject) - karial - Apr. 27th, 2008 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Apr. 27th, 2008 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Apr. 28th, 2008 03:51 am (UTC) - Expand
sorry - offtopic - tandem_bike - Apr. 29th, 2008 12:00 pm (UTC) - Expand
Re: sorry - offtopic - karial - Apr. 29th, 2008 12:57 pm (UTC) - Expand
damasked_rose
Apr. 27th, 2008 12:54 am (UTC)
По поводу второго пункта - и с Японией сравнивают. И с Боливией, наверное, тоже. :)
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 01:05 am (UTC)
Я вот пока не видела. Может, не туда смотрю? :)
cytherella
Apr. 27th, 2008 01:13 am (UTC)
каждый видит только то что может увидеть...

это комплексы у них. хотят думать, что кому-то где-то хуже чем им, а если это не так, то либо неправда, либо надо охаять...

сочувствую:)))
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 01:42 am (UTC)
да уж, нам тут куда хуже...
alec_milkin
Apr. 27th, 2008 02:33 am (UTC)
Мне тут дали ссылку на одну замечательную дискуссию, которая, как мне кажется, иллюстрирует твою мысль. Статья о том, насколько американское образование хуже российского, ее читать не надо, почитай комменты (снизу вверх), уверен, получишь истинное наслаждение.
http://www.russ.ru/teksty/pochemu_boing_podderzhivaet_rossijskih_matematikov
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 02:50 am (UTC)
oй, какой смешной пиздец
(no subject) - alec_milkin - Apr. 27th, 2008 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - saper - Apr. 27th, 2008 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Apr. 28th, 2008 02:59 pm (UTC) - Expand
crazy_dadazy
Apr. 27th, 2008 02:43 am (UTC)
Мне кажется, некоторым людям нужен враг, внешняя причина своих бед, ибо жить с врагом вне себя легче, чем внутри себя. Все остальное - следствие детской привычки искать виноватых вне себя. Америка для этого идеальна, а пропаганда загнала ту аксиому, что Америка - враг, в подкорку. Так что мы, русские в стане врага, для многих воленс-нолес модерн-власовцы. Отсюда и надрывная реакция на вполне бытовые жизнеописания заокеанщины. Некоторые люди просто не научились жить, а не бороться, и тут без толку сетовать или сердиться. Пройдет само, едва люди начнут искать причину своей судьбы в себе, а не в вашингтонском обкоме.
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 02:45 am (UTC)
xoроший комментарий - формулировка понравилась :)
(no subject) - ntvuser - May. 1st, 2008 05:51 pm (UTC) - Expand
e_mir
Apr. 27th, 2008 03:01 am (UTC)
Честно говоря до определенного момента не верил, что спецслужбы знаимаются писанием в жжшечку. Но за последний год уже несколько раз вылетал на тот типаж о котором вы говорите - либо трудолюбивые анонимы, либо очень пустой журнальчик с хорошей активностью в комментах.

Честно говоря не могу понять кому оно надо, но люди работают, да.
azbukivedi
Apr. 27th, 2008 04:19 am (UTC)
там точно кто-то есть
это единственный информационный ресурс, который они не могут контролировать
я им не первый канал
(no subject) - ex_subversus501 - May. 10th, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_mir - May. 10th, 2008 02:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 244 comments — Leave a comment )