?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Зарастая Пустотой

Редкий человек долетит до середины жизни, ни разу не испытав экзистенциальных схваток, когда кажущаяся ли, реальная ли, тоскливая бессмысленность мира наваливается ватным одеялом и оглушает, наполняя уши тревожным звоном. Дзинь. Дзинь. А куда идёт ТВОЯ жизнь? «Куда-куда, никуда,» - откликается эхо откуда-то из глубин души. У меня есть работа, но она давно превратилась в рутину. У меня есть дети, но у них свои проблемы, и им не до меня. Или наоборот, они слишком маленькие, и вся моя жизнь поглощена подсчётом кубиков и калорий в яблочном соке. Семья мне слегка – или не слегка – обрыдла; от феерверков и воспоминаний толком не осталось, в последнее время даже лёгкими всплесками эмоций не пахнет. Да и вообще всё как-то... не так. И «так» не предвидится.

Не избалованная адреналином кровь начинает потихоньку густеть и вязнуть, мозги покрываются пылью лености, привычек и невостребованности, а надежда из «компаса земного» превращается в корчащееся у ног напоминание о несбывшемся.

***
Алану многие позавидовали бы: благополучная семья, четверо детей, успешная карьера... Он даже дом новый построил по проекту специально нанятого для этого архитектора. Но завидуют те, у кого чего-либо нет, а ходить радоваться собственному благополучию и каждодневно благодарить Бога за ниспосланные дары возможно только теоретически. Привыкаешь. Принимаешь как должное. Тем временем, жена поглощена детьми, дети - собой, на работе каждый день одно и то же, а тоска не дремлет – ей только дай повод, ух разойдётся. Ко всему-то подлец наш мозг привыкает, хочет большего, а привычками адреналин не наскребёшь. Кризис среднего возраста.

Алана начал думать, чем бы себя поразвлечь, но тут у него случилась беда. Старший сын, красавец и умница, начал в буквальном смысле разваливаться на глазах. У него ломались и вылетали из суставов кости, ничего не заживало. Какое-то время он просто не мог встать с кровати. Побившись над разгадкой неведомых симптомов несколько месяцев, врачи поставили, наконец, диагноз. Существует некая автоиммунная болезнь, одна из тех, когда организм пожирает сам себя. Подобные заболевания ошалевшей имунной системы довольно распространены, но эта конкретная болезнь настолько редка, что медицинские светила из Нью Йорка видели подобные симптомы в первый раз. Болезнь генетическая, но носителей вредоносного гена ничтожно мало, к тому же ген рецессивный, и шанс, что поженятся два его носителя близок к нулю. Поэтому никто этих людей перед беременностью не тестирует.

Как известно, если оба родителя ялвяются носителем рецессивного гена, то шансов, что у ребёнка разовьётся болезнь, 25%. Угадайте, сколько из четверых детей Алана оказались больны. Четверо. Болезнь развивается с наступлением полового созревания, поэтому младший сын пока здоров. Но трое старших «полетели» один за одним, в течение полутора лет. У второй дочери симптомы полегче. То есть в любой другой семье она считалась бы больным ребёнком, но в семействе Алана, по сравнению с двумя другими детьми, сходит за здоровую. У младшей дочки организм отторгает еду. К тому же болезнь началась у неё раньше, чем у других, уже в 13 лет, и если врачи ничего для них не придумают, то расти она не будет.

Шансы, что придумают, малы. Повторю, ситуация настолько уникальна, что их изучают в лабораториях и пишут об их семье статьи в медицинских журналах. Лекарства от этой болезни нет, и для одной семьи их никто разрабатывать не будет. Разве что какие-нибудь из существующих препаратов помогут.

Каждый раз, когда кажется, что хуже быть уже не может, случается что-то новое. У младшей дочки (той, которой 13) из-за происходящего с ней и с братом случился нервный срыв – она стала настоящим невротиком и практически не может нормально функционировать. И поправиться не может, поскольку организм отторгает еду. За ней последовала мать - слегла. Какая женщина выдержит такое? У самого Алана из-за чудовищного стресса начались проблемы со здоровьем, не связанные с треклятой болезнью. Четвёртый сын хоть и младший, но уже отнюдь не малыш. Он смотрит на других и понимает, что будет следующим. Мальчик ушёл в себя, но всем не до него – он хоть пока здоров. Двое других не вылезают из больниц и не могут вести нормальную жизнь. Третья дочь... просто болеет.

И тут у них стал разваливаться дом. Уверяю вас, это правда – такое не придумаешь. Построенный по проекту архитектора всего три года назад дом оказался настоящим «лимоном» - в нём начали лопаться трубы, потрескалась крыша, покосились стены. Страховой агент сказал, что перестройку дома агенство покроет, но надо всё ломать. А пока шестерым людям, из которых двое страшно больны, а трое просто больны, нужно где-то жить, заполнять кучу бумажек и возиться со страховками, чтобы окупить расходы. Сил и здоровья на это нет ни у кого.

Я не прочла об Алане и его семье в журнале. Я знаю его лично. Он не раз бывал у нас дома. Между собой мы называем его Иовом. За какие-то два года преуспевающий бизнесмен, отец большого семейства и владелец новенького, специально для него построенного дома превратился в болного, издёрганного человека над которым в самом прямом смысле этого слова едет крыша. Впрочем, и в переносном она едет тоже. Сейчас все кусают локти и ждут, что будет с младшим мальчиком. Разовьётся ли у него сравнительно лёгкая форма болезни, как у старшей сестры? Тогда он будет больным человеком, но сможет функционировать. Есть шанс, что он разлетится на части, как старший брат, и будет ловить на ходу вылетающие из суставов кости, или перестанет расти и есть, как младшая сестра. Никто не знает.

Думаю, Алан скучает по своему кризису среднего возраста, по лености и кажущейся бессмысленности устоявшейся, спокойной, даже слегка обрыдлой жизни, по рутине семейных поездок на природу и походов в зоопарк, по отсутствию адреналина в крови и беса в ребре. Думаю... Впрочем, больше я ничего не думаю. Стараюсь не думать. Меня засосала опасная трясина невыразимой вязкости сравнительно благополучного бытия. И слава Богу.

P.S. Поскольку болезнь редка, а ситуация уникальна, я не называю саму болезнь и изменила имена и некоторые факты.

Comments

( 178 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
arina_rodionov
May. 28th, 2008 06:02 pm (UTC)
Мне бы его заботы.
bukin
May. 28th, 2008 06:19 pm (UTC)
Вы не человек. Сотрите свой комментарий сами.
(no subject) - arina_rodionov - May. 28th, 2008 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 28th, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_subversus501 - May. 29th, 2008 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bukin - May. 29th, 2008 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_subversus501 - May. 29th, 2008 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aloia - May. 28th, 2008 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 28th, 2008 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berlinoise - May. 28th, 2008 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allochkag - May. 29th, 2008 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer0919 - May. 29th, 2008 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 29th, 2008 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer0919 - May. 29th, 2008 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 29th, 2008 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer0919 - May. 30th, 2008 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 30th, 2008 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer0919 - May. 30th, 2008 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 30th, 2008 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer0919 - May. 30th, 2008 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 30th, 2008 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arina_rodionov - May. 30th, 2008 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer0919 - May. 30th, 2008 07:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:08 pm (UTC)
Если вовремя, то хорошо.
zimaproshla
May. 28th, 2008 06:09 pm (UTC)
Да, мне часто приходит в голову поблагодарить просто за то, что у меня есть руки-ноги, что я могу ходить, работать, видеть, слышать... - за самое элементарное. Все "проблемы" снимает как рукой. )
А человеку, о котором вы написали, просто хочется сказать какие-то человеческие слова. Во всяком случае, я думаю о нем. Передайте ему, если можно, что ему машет рукой через океан незнакомый ему человек. Вот просто так.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:09 pm (UTC)
Спасибо.
amigofriend
May. 28th, 2008 06:13 pm (UTC)
Да, и ведь понятно, что жаловаться - грех, а надо, как уже сказали, лишь благодарить за то, что есть.
Но иногда это становится ещё и очевидно.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:09 pm (UTC)
угу :(
nechaman
May. 28th, 2008 06:13 pm (UTC)
Может быть так тяжело и первое и второе, что он смысла ни в чем не ищет, ни в хорошем ни в плохом.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:12 pm (UTC)
извините, не поняла - что первое, что второе?
(no subject) - nechaman - May. 29th, 2008 03:01 am (UTC) - Expand
guy_gomel
May. 28th, 2008 06:15 pm (UTC)
невозможно не быть банальным, но - благодарю за каждый благополучный день, за каждый благополучный час, за "рутину", за "скуку"...

Edited at 2008-05-28 06:15 pm (UTC)
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:13 pm (UTC)
.
velo_de_isis
May. 28th, 2008 06:18 pm (UTC)
очень жаль...
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:13 pm (UTC)
да...
travkina
May. 28th, 2008 06:24 pm (UTC)
Жизнь как притча.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:14 pm (UTC)
со стороны
michael_077
May. 28th, 2008 06:24 pm (UTC)
Слава Богу, за все.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:13 pm (UTC)
!
(no subject) - michael_077 - May. 29th, 2008 06:49 am (UTC) - Expand
amarkova
May. 28th, 2008 06:25 pm (UTC)
ого...
мне не настолько скучно жить, чтобы противопоставлять такие вещи. вернее, я просто не умею скучно жить.
но здесь просто страшно за всех сразу. и мучает бессилие помочь.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:15 pm (UTC)
я тоже не умела - научилась...
merienn
May. 28th, 2008 06:28 pm (UTC)
Вряд ли полсе этой истории можно сказать что-то первооткрывательское. Это состояние знакомо многим людям, достигшим через тернии к звездам благополучия и привыкшим к нему.
Я думаю, меня хранит мой ангел, каждый раз посылая мелкие испытания в ответ на увязание в трясине.
Очень надеюсь найти тот путь, который выводит к свету. Без тоски и больших испытаний.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:17 pm (UTC)
главное, чтоб мелкие, Тин
too_smart
May. 28th, 2008 06:30 pm (UTC)
У подруги у дочери такая болезнь. Началась в 14 лет. Хотя первые признаки (распознанные задним числом) появились года за два до этого. Ремиссии по несколько месяцев на фоне какого-то сумасшедшего препарата, появившегося года 4 назад, который стоит около 5 тясяч в месяц. Болезнь съедает изнутри всё. Девочка вашего знакомого не может есть? Нашей тоже тяжело глотать - пищевод потихоньку съедается... Суставы, органы, всё...
Наша, правда, невероятный оптимист. В прошлом году замуж вышла за мальчика, с которым 8 лет дружили. Его родители в ужасе, но терпят. "Мальчик" уже сам зарабатывает на свою семью. Сейчас идет эксперимент века (без кавычек). Она отказалась от того самого жизнеспасающего лекарства и забеременела. Если родит и выживет, про неё тоже напишут в научных журналах. А мы можем только молиться и надеяться.
leprechaun
May. 28th, 2008 07:25 pm (UTC)
Help them God.
(no subject) - azbukivedi - May. 28th, 2008 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - May. 28th, 2008 09:16 pm (UTC) - Expand
geshefter
May. 28th, 2008 06:33 pm (UTC)
Мелки наши проблемки - это не устаешь понимать. Слава Богу. Но не устаешь на них запариваться, увы.
И дай Бог этим людям... ну, всего того, что Он им может дать.
Спасибо Вам за пост - надо же иногда осознавать, что есть же что-то поважнее. И заодно задумываться о том, что если не конкретную помощь, то хотя бы конкретное сочувствие можно направить не на тех, у кого бриллианты мелкие.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:20 pm (UTC)
Очень верно - вам спасибо.
lavinya
May. 28th, 2008 06:34 pm (UTC)
Ох, вот это настоящий ужас. Мой самый большой страх в жизни - это что будут проблемы забеременеть, или что родится больной ребенок. А тут родились, выросли, и...

А насчет рутины-трясины - вот не далее как вчера говорила тут, что жизнь (сто раз тьфу-тьфу-тьфу) в последние пару лет вполне себе ничего так, но я почему-то живу в постоянном подсознательном страхе, что вот-вот что-то случится и эту приятную рутину нарушит.
leprechaun
May. 28th, 2008 07:26 pm (UTC)
A u menja samyj uzhasnyj strax eto kak raz chto chto-to mozhet sluchit'sja s moimi det'mi...
(no subject) - lavinya - May. 28th, 2008 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - May. 28th, 2008 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 28th, 2008 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - May. 28th, 2008 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - May. 29th, 2008 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - aguka_babka - May. 29th, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - May. 29th, 2008 08:25 am (UTC) - Expand
sima_korets
May. 28th, 2008 06:49 pm (UTC)
Я им желаю - пусть случится чудо.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:24 pm (UTC)
.
cotya
May. 28th, 2008 06:55 pm (UTC)
Спасибо за рассказ, талантливо у тебя получается, ну ты сама знаешь :)
А можно я скажу бытовое-банальное - сглазили мужика.
Нарушили что-то принципиальное, на энергетическом уровне, намеренно или случайно, но точно, есть у него какой-то сбой, серьезный, дальше некуда.
Что-то он понять должен, это да, но и делать что-то надо, пока не поздно - ну, никогда не поздно, наверное.
Я была на его месте, не так страшно, но тоже до фига всего, на ровном месте - вот как раз под кризис среднего и попало.
И аутоиммунное в том числе, тоже.
Не хочу тебе комментарий на пол страницы оставлять, но если хочешь могу ссылку дать, я писала не один раз, как мне досталось.
Причем в две волны - первая по родителям прошлась, они на себя удар "перетянули", как раз в тот момент, когда чуть-чуть выдохнули, что уже полегче будет - дети взрослые, будем внуков няньчить - не довелось.
Во второй - маме тоже досталось, так что мало не покажется, но и меня накрыло по полной.
Из под первой волны мы ушли-уехали, буквально, через океан, те кто уцелел. А из второй вытащили, те, для кого это профессия или призвание, а скорее всего, и то, и другое вместе. Долго вытаскивали, несколько лет.
Так что я знаю, о чем говорю. И просто скучно, мне в этой жизни уже не будет, наверное, никогда.
kfle
May. 28th, 2008 08:08 pm (UTC)
мжно попросить ссылку?
(no subject) - cotya - May. 28th, 2008 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 28th, 2008 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 28th, 2008 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kfle - May. 29th, 2008 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 29th, 2008 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - May. 29th, 2008 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 29th, 2008 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janette2006 - May. 29th, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - May. 29th, 2008 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - May. 29th, 2008 04:25 pm (UTC) - Expand
rintin_story
May. 28th, 2008 07:01 pm (UTC)
Спасибо за напоминание, что надо радоваться всему хорошему, что есть.
И дай Б-г сил вашим друзьям.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:28 pm (UTC)
Да. Спасибо.
magenta_13
May. 28th, 2008 07:01 pm (UTC)
А Вы знаете... аутоимунные атаки настолько загадочная вещь, что повредить и помочь может что угодно. Если после Вашего рассказа немало людей пожелают добра его семье - может, что-то и сдвинется к лучшему.

Дом расседается там, где человечья беда хлещет через край. Стены такого не выдерживают.

Люди - выдерживают. При аутоиммунных заболеваниях - даже очень редких и тяжелых,- колоссальную роль играет настрой больного и семьи. Готовность скрасить себе и друг другу каждый прожитый день. Психолог из тех, кто с онкобольными работает, для этой семьи важен не менее, чем иммунологи. Поскольку иммунитет чувствителен к психосоматическим факторам.

Откуда знаю?.. те самые 25 проц. Рецессив по двум линиям. Двое из двоих с генетической особенностью... она полегче, чем в случае Вашего друга, но... младшую я "должна была потерять", мне доктора это "обещали".
Нет, таких психологов здесь не было и нет. Сами... Да, я знаю, что такое три часа держать пальцы в гортани ребенка, ожидая "скорой". Что такое "организм отвергает еду". Повезло - не всю.

Это я к чему? Вы Алану скажите, если сочтете возможным,- до последнего страшного часа они могут спасать друг друга. Большего не может никто... Но если есть кому о них молиться или просто лучшего пожелать - это тоже капелька на весы.

Сил и максимально возможного здоровья семейству Вашего друга!
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:30 pm (UTC)
Спасибо.
А как у вас сейчас?
(no subject) - magenta_13 - May. 28th, 2008 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - May. 28th, 2008 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magenta_13 - May. 29th, 2008 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - magenta_13 - May. 29th, 2008 02:46 pm (UTC) - Expand
jsupernova
May. 28th, 2008 07:03 pm (UTC)
Страшно. У коллеги сначала погиб ребенок, а потом оказалось, что у младшего сына вот примерно такая болезнь.

счастье это когда нет несчастья


azbukivedi
May. 28th, 2008 08:31 pm (UTC)
Ужас, да...
rashelg
May. 28th, 2008 07:17 pm (UTC)
У меня спокойное "существование" с пустотой совершенно не ассоциируется. И я выберу скучную суету адреналиновому бесу в ребре any time of day. Здоровье близких естественно, вообще out of the question... А так, по большому счету, мы, живем чтобы жить (ну может там за исключением мизерного количества великих людей, которым удается достичь каких то невероятных вершин и сделать грандиозные открытия, и которые в большинстве своем end up alone and/or unhappy. So, we might as well enjoy exactly what we have.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:31 pm (UTC)
I agree with you 100%, but I am prone to miss adrenaline, unfortunately.
itenerant
May. 28th, 2008 07:22 pm (UTC)
у меня у мамы была подобная болезнь, только не со всем организмом, а с лёгкими.
Маме сказали, что до 1994 года она не доживет и выписали из больницы.

Мама жива, болезнь прошла.
Вылечила её девочка-экстрасенс.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:32 pm (UTC)
That's great!
leprechaun
May. 28th, 2008 07:28 pm (UTC)
This is scary.
This is my greatest fear - that something may happen to my wife or kids.

I hope, for Allan and his family, the miracle will come. Somehow. Somewhere from.
azbukivedi
May. 28th, 2008 07:41 pm (UTC)
Re: This is scary.
We all hope...
Thanks.
greengreen_nya
May. 28th, 2008 07:55 pm (UTC)
Господи, как это страшно...
Когда вроде бы, все хорошо. Вроде бы, лучше уже некуда. А потом несчастье за несчастьем, друг за другом. Как будто сломалась линяя, по которой шел человек. Переломилась с хрустом и все вокруг летит в пропасть.
Я желаю Алану и его семье счастья. Пусть случится чудо.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:32 pm (UTC)
Thank you.
cheit
May. 28th, 2008 08:04 pm (UTC)
извините за оффтоп
кмк, нужно, с согласия Алана, конечно, обнародовать информацию об этой семье. Наверняка найдутся добровольцы в местной общине, религиозной ли, социальной, существует группа поддержки для данного заболевания, бывшие одноклассники и т.д....как юристы иногда оказывают помошь на общественных началах - в качестве своего рода пожертвования в виде профессиональных услуг, так кто-то может взять на себя проблемы с домом/страховую команию и т.д. ...семье нужно помочь выстоять и дождаться чуда, которое иногда случается, но для этого Алан должен продолжать полноценно работать и обеспечивать мед страховку, а его жене нужна поддержка, чтобы не сойти с ума...они, наверное, уже "перерыли" весь интернет, но иногда и доброе слово помогает...не давайте им замыкаться на своей беде...
azbukivedi
May. 28th, 2008 11:09 pm (UTC)
Re: извините за оффтоп
Вы знаете, с этим проблем нет. У них много друзей, их очень поддерживают и помогают. По всякому. Просто там такая ситуация, что хрен что сделаешь по большей части...
murmele
May. 28th, 2008 08:19 pm (UTC)
Удивительно, бывают же люди, на которых все валится.
Как-то я читала историю поскромнее. Там всего лишь была женщина, которая разошлась с мужем, когда ее сыну было 6 лет, и пыталась найти себе новую любовь. Ей не везло -- ДВОЕ ее кавалеров покончили с собой, но теперь наконец она нашла свое счастье. Правда, пока что ее избранник официально женат, но это мелочи, их отношения с женой давно превратились в формальность и он обязательно разведется -- как только выйдет из тюрьмы, где сидит за крупное хищение. Тем временем младший брат этой женщины умер от какой-то болезни и мама на этой почве сошла с ума, половину времени проводит в психиатрической больнице, а остальное дома, но в очень тяжелом состоянии. И вот теперь у этой женщины погиб, попав под машину, единственный сын, которому исполнилось 12...
В художественной литературе такая история не выглядела бы реалистичной.
azbukivedi
May. 28th, 2008 08:34 pm (UTC)
Карма бля...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 178 comments — Leave a comment )