?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В этот раз нам достался Pontiac Grand Prix. Мы провели в этой машине целую неделю отпуска, не уставая вопрошать небеса: «Как – ну как – подобную машину могли выпустить в капиталистической стране, живущей по законам открытого рынка?» Супруг сказал прямо: «Фирма, которая это выпускает, должна выйти из бизнеса.» В арендованной машине все было не так. Если честно, я затрудняюсь сказать, что в ней было «так». Плохо закрывающиеся двери, бездарный, неудобный дизайн, полудохлый мотор и какой-то изгибающийся вниз багажник, на который липла вся грязь, но который не мыл дождь (а поскольку открывался он с огромным трудом, нужно было каждый раз здорово извазюкаться, чтобы достать сумку) – и это ещё далеко не полный список «достоинств» сего кошмара на колёсах.

В прошлый отпуск мы катались на Бьюике – с похожими результатами. А на днях мне пришлось отдать машину в ремонт, и взамен мне на пару дней дали Форд. Новёхонький и совсем не такой плохой. То есть рядом с Бьюиками и Понтиаками так просто Мерседес, но разве сравнить его с любой Тойотой, Хондой или даже Маздой?

Основными проблемами американского автомобилестроения сейчас называют цены на бензин и кредитный кризис. С одной стороны, это так. GM, Крайслер и Форд сделали ставки на бензино-обжоры и навыпускали монстров, которые сейчас никто не хочет покупать. А «кредитное крыло» этих фирм, которое давало людям деньги взаём и приносило прибыль даже в самые тяжёлые времена, страдает от кризиса банковской системы. Но это далеко не все проблемы. Давайте признаемся: американские машины, как правило, “uncool”. Вот Кадиллак, например. Прекрасный автомобиль, по всем параметрам. Но стоит он - как Лексус. И сколько вы знаете людей, которые, имея деньги на подобную машину, купят Кадиллак вместо Лексуса? Мало их. Потому что Лексус моден и изящен, а Кадиллак – какой-то гроб на колёсах, машина стариков.

Если нужна дешёвая машина, то купишь Хундай или маленькую Тойоту. Если дорогая – что-нибудь европейское или те же Лексус с Инфинити. Грузовики и Джипы у нас, конечно, неплохи, но их сейчас разоришься заправлять. А какие нужды потребителя удовлетворяет Крайслер? К тому же американские заводы чертовски негибкие, им очень трудно перестроиться с одной модели на другую, быстренько прекратить делать большие машины и начать делать маленькие и экономичные. Многие думают, что проблема в дороговизне американской рабочей силы. Но за последние пару десятилетий японцы понастроили в Америке кучу заводов. Большинство Тойот производятся не в Японии, а где-нибудь в Миссисипи. Так что дело в организации бизнеса.

Карфаген должен быть разрушен, это признают уже почти все. В стране нет места трём неуклюжим автомобильным бегемотам. Первым, скорее всего, полетит Крайслер – он уже на ладан дышит. Остальные держатся, в основном, за счёт своих европейских и японских партнёров. Рано или поздно, от Форда и Дженерал Моторс тоже, скорее всего, останется какая-нибудь одна фирма, которая разгонит, наконец, душащие её профсоюзы и адаптируется к мировому рынку. Но пока что сама мысль об этом кажется многим американцам (и политикам!) ересью. Нужно срочно спасать американское автомобилестроение! Давайте кинем ему большой оранжевый спасательный круг, а то Детройт совсем заглохнет.

Ровно то же самое мы слышали на этой неделе про пиво. Бельгийцы купили наш Бадвайзер! Каррамба! Куда мы катимся? Америку распродают с молотка! Срочно остановить сделку! Я читаю это и не верю своим глазам. Какое, милые, у нас тысячелетие на дворе? Что случилось с принципами свободного рынка? Американские компании покупают бизнесы по всему миру, почему европейцы не могут купить американский бизнес? Ну как же, понятно почему – Буш (не Президент, а пивовар) – один из символов Сейнт Люиса, куда же город без него, это наша культура, это то, это сё...

Пятнадцать лет назад страна была заполнена частными бизнесами, арендовавшими видеокассеты. Они стояли на каждом втором углу. А ещё везде проявляли фотоплёнки – лично мы пользовались услугами фирм, которые делали это по почте. Пошлёшь им плёнку, а тебе взамен – готовые фотографии. Таких фирм было много, потому что вся страна фотографировала и проявляла плёнки. Я думаю, мне не надо вам объяснять, куда делись все эти компании и видеосалоны. А что стало с людьми, в них работавшими? Нашли себе другие работы. Интернет и цифровые технологии перераспределили рабочую силу в стране. Безработица по-прежнему колеблется от трёх с небольшим до до пяти с чем-то процентов. Работы уходят из одной отрасли, но переходят в другую.

Кстати, если вы думаете, что интернет уникален в своём влиянии на экономику, то вы ошибаетесь. В конце 19-го и начале 20-го века страна была прорезана железными дорогами. Вокруг железнодорожных станций строились города, возникали бизнесы, туда переезжали люди. На железных дорогах наживались состояния; на них (и на их снабжение) работали сотни тысяч человек. Но постепенно страна превратилась из железнодорожной в автомобильную. Пустели города, люди находили новые работы, разорялись компании. Конечно, этим людям было тяжело – никто не принижает их страдания. Но почти все, рано или поздно, выплыли, а держава только выиграла.

В этом всегда была сила Америки по сравнению с большей частью мира – в эконимической гибкости, в мобильности населения, в готовности отрешиться от старого мира и перестроить инфраструктуру. Мы уникальны в этом – самая «крупногабаритная» экономика в мире отнюдь не склеротична, но продолжает оставаться вечно молодой. Гибкость держит нас на плаву, без неё мы скатимся в тартарары.

Тем не менее, сейчас мы готовы эту гибкость продать во славу протекционизма. Современные политики не видят леса за деревьями и больше беспокоятся о голосах рабочих из Детройта или металлургов Северной Дакоты, чем об экономическом климате в стране. Мы начинаем звучать – уж извините за сравнение – как квасные российские патриоты. Наша углеобрабатывающая промышленность самая углеобрабатывающая промышленность в мире! Даёшь американскую углеобрабатывающую промышленность! Не дадим иностранцам заляпать своими иностранными руками нашу славную углеобрабатывающую промышленность! Американские работы уплывают за кордон!

Вы знаете, когда я поняла, что Буш (в этот раз Президент, а не пивовар) не оправдает мои надежды? Задолго до всех войн – в марте 2002-го. Тогда он, громче всех кричавший о свободных рынках и глобализации во время выборов, навесил тарифы на производимую за пределами страны сталь. А то наши металлурги жаловались – не выдерживали конкуренцию. Не выдерживаешь конкуренцию – выходи из бизнеса. Но неееет. Как можно? Это ж наши славные металлурги, к тому же живущие, в основном, в так называемых “swing states” (штатах-свингерах), которые голосуют то за одну партию, то за другую, и их надо обязательно склонить на свою сторону. И металлургов жалко – работу ж потеряют. Все громко всхлипнули и обложили налогами конкурентов.

Сталевары получили временный передых. Долго он не продержится, потому что подобные работы из страны всё равно вытекают – тенденция такая. Экономика из индустриальной давно превратилась в обслуживательно-технологическую, и время вспять не повернуть. (Кстати, тарифы с тех пор отменили.) Зато проиграли тогда все, кроме пары сотен политиков и нескольких тысяч металлургов. Знаете сколько всего делается хотя бы частично из стали, от мебели до игрушек? А сколько ещё всего делается при помощи инструментов из стали? И за всё это мы (вся страна – 300 миллионов) платим куда больше, чем могли бы. К тому же страны, чью сталь мы обложили налогами, надулись и ответили тем же- в других областях. В результате мы стали платить больше за массу разных импортов.

Тем, кто беспокоится о судьбах безработных людей и умирающих городов, мне тоже есть что сказать. Ни один американский безработный не живёт так плохо, как чернорабочий в какой-нибудь Вьетнаме или средний фермер в Африке. Глобализация помогает этим людям – она вытаскивает из нищеты целые страны. Если вы сочувствуете людям, то сочуствуйте им из гуманизма, а не патриотизма. Всем, а не только нашим. Безработные металлурги, и уж тем более инженеры Крайслера, найдут себе применение в этой стране. В худшем случае, переедут куда-нибудь и пройдут курсы переквалификации (которые им, скорее всего, оплатят). А вот рабочим и крестьянам из бедных стран деваться некуда. И покуда мы не даём им продохнуть из-за всех этих налогов, потому что их продукция дешевле, а мы панически боимся утечки работ за рубеж, они останутся в нищете. Люди гибнут за метал – в буквальном смысле этого слова. Так кому будем сочувствовать?

А вот когда мы открываем рынки, проблемы почему-то сами собой решаются. Все помнят панику 2001-го из-за утечки программистских работ в Индию? Странно, но сегодня, семь лет спустя, программистов отрывают с руками – на них не распространяется нынешняя рецессия. И это несмотря на то, что никакими налогами индийских программистов не облагали. Тому есть много причин, но одна из них – резкий рост зарплат программистов в Индии. Глобализация «вытащила» эту индустрию, и платить гроши уже не получалось. Они по-прежнему зарабатывают в два-три раза меньше нас, но эти «в два раза» уже не окупают затраты на управление проектом с другого конца света, когда между странами девять часов разницы во времени, а билеты на самолёт стоят тысячи. В Индию по-прежнему уплывают работы, но и нам достаётся немало.

Уверяю вас, если мы также «поднимем» металлургов и фермеров, проблемы во многом решатся. Потому что перевозки дороги, особенно сейчас. Если крестьянин зарабатывает центы, то перевозки окупаются. Как только он начинает зарабатывать доллары, покупать своё становится выгодней. Экономисты всё давно просчитали – если рабочие живут на другом континенте и зарабатывают больше, чем 1/3 - 1/5 от наших зарплат (зависит от индустрии, кое-где и 1/10), то выгоды сходят на нет.

Протекционизм – замкнутый круг, он вредит всем, а помогает лишь небольшому количеству людей, да и то временно. Но протекционизм никуда не денется, потому что своя рубашка ближе к телу, потому что на судьбы китайских рабочих нам начхать, потому что американская индустрия самая американская индустрия в мире и просто потому, что никто не хочет приносить пусть даже временные жертвы ради общего (и своего, и своих детей, в конечном итоге) блага. Миром правят ксенофобия, страх и жадность, а экономические теории никому не интересны. С политиками вообще всё ясно. Я всё жду, когда кого-то из них – из тех, кто хоть как-то разбирается в экономике – нарастит себе хребет и начнёт действовать как нужно, а не как опросы общественного мнения укажут. Мечты, мечты...

А Большой Тройке Детройта туда и дорога. Либо кардинально перестроиться – самим, без посторонней помощи – либо погибнуть.

Comments

( 161 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kadis
Jul. 18th, 2008 03:50 am (UTC)
жаль, что во время поездки в Россию, вы не попробовали ВАЗ... а уж какой в отношении нашего автопрома существует протекционизм!
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:12 am (UTC)
ты мне зла желаешь, да? :)))
(no subject) - kadis - Jul. 18th, 2008 10:12 am (UTC) - Expand
esya
Jul. 18th, 2008 03:50 am (UTC)
Слушай, я ездила на рентованном Понтиаке грандприкс - пробег 13000, хорошая машина, когда новая, хотя не купила бы. После него мой ниссан еще недели две дребезжалкой на колесах казался.
Хотя в целом с текстом - согласна.
pyatishkin
Jul. 18th, 2008 03:57 am (UTC)
Ага, Понтиак Файрбёрд тоже классная машина...
(no subject) - azbukivedi - Jul. 18th, 2008 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyatishkin - Jul. 18th, 2008 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 18th, 2008 04:12 am (UTC) - Expand
pyatishkin
Jul. 18th, 2008 03:57 am (UTC)
Интересный взгляд на вещи. Впрочем Крайслер уже был в заднице, вопрос только в том, найдется ли второй гений управления как Ли Якокка.

насчет японских машин, где-то читал, что вроде даже лозунг был: "покупая японскую машину ты предаешь Америку", не знаю насколько это правда, но при политике протекционизма - вполне вероятно.

Про ту же политикув России я просто молчу. Автоваз является крупным потребителем нашей продукции - я редко упоминаю его в референсах. Ибо нефиг. Ибо стыдно.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:11 am (UTC)
Ну, в России экономика никогда не была гибкой. А тут жалко сдавать позиции.
Насчёт японских машин, это было в начале 90-х. Сейчас большинство из них производят в Америке или Канаде, так что глупо как-то..
(no subject) - pyatishkin - Jul. 18th, 2008 06:31 am (UTC) - Expand
yucca
Jul. 18th, 2008 03:59 am (UTC)
Я читала хорошую статью, про то, как GM поставили все на новый вид электрических машин. Может, получится.
Вообще, конечно, все так, эти деньги, вместо того, чтоб отдавать металлургам и фермерам, лучше бы пустили на разработку новых технологий, особенно в энергетике. А то обойдут как пить дать.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:09 am (UTC)
Да, точно.
Слушай, мы так быстро расстались! Ужасно было приятно с вами всеми познакомиться. Вы уже дома?
(no subject) - yucca - Jul. 18th, 2008 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyatishkin - Jul. 18th, 2008 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - arbat - Jul. 18th, 2008 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Jul. 18th, 2008 01:44 pm (UTC) - Expand
nikanory4
Jul. 18th, 2008 04:04 am (UTC)
+1000
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:09 am (UTC)
:)
izsandiego
Jul. 18th, 2008 04:12 am (UTC)
В общих чертах согласен, но ...
С Кадиллак не так. CTS, Escalade are pretty cool cars and popular.
Американские рабочие действительно дороги. Правда не все, а те которые в UAW состоят и соответсвенно покрываются очень выгодными для них (но не для производителей) трудовыми контрактами. Говорят только медобслуживание сотрудников добавляет к стоимости каждой машины GM около полуторы тысячи долларов.
Зарубежные компании открывают свои заводы в штатах где нет раб. силы объединённой в профсоюзы. Соответственно оплата труда заметно меньше. Плюс к этому они добиваются немалых налоговых скидок от штата (под лткрытие новых заводов)
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:19 am (UTC)
Re: В общих чертах согласен, но ...
Да, так и есть. То есть проблема не в "американской рабочей силе", а в профсоюзах. Согласна.

Кадиллак... теоретически, тоже согласна. Но никто из моих знакомых их не покупает, и на дорогах их тоже кудааааа меньше дорогих японских или европейских машин. Мы живём в очень обеспеченном районе. Кругом тьма Мерсов, Вольво, БМВ, Лексусов и прочего. Практически нет Кадиллаков.
dimailer
Jul. 18th, 2008 04:17 am (UTC)
Здесь в Детройте - это самая популярная тема разговоров.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:19 am (UTC)
ах вы ещё и в самом логове? :)
(no subject) - dimailer - Jul. 18th, 2008 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jul. 18th, 2008 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimailer - Jul. 20th, 2008 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jul. 20th, 2008 07:54 pm (UTC) - Expand
melted_down
Jul. 18th, 2008 04:19 am (UTC)
это всё вообще одна большая беда ныненей "демократии" - быстрая смена дает иллюзию управляемости потитков народом. на деле же приводит к тому, что никто не берет на себя смелость принять жесткие. непопулярные и верные решения - не проголосуют
увы, но когда "каждая кухарка" лучше всех на свете знает, как надо управлять страной - это плохо
даже начинаешь опять задумываться о плюсах монархии :(
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 04:20 am (UTC)
монархии не монархии, но надо конгрессменов реже, чем раз в два года переизбирать, это правда
(no subject) - melted_down - Jul. 18th, 2008 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 18th, 2008 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - melted_down - Jul. 18th, 2008 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 18th, 2008 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sowa - Jul. 18th, 2008 05:40 am (UTC) - Expand
inner_creature
Jul. 18th, 2008 04:57 am (UTC)
самое смешное во всем этом что пока форд. GM и крайзлер вывозили свои заводы в мексику или куда еще - японские автопроизводители строили заводы в штатах

и о машинах: Grand Prix это, конечно, г. ужасное - но это "старый" GM. до них наконец дошло, что проектировать пассажирские авто они не умеют. поэтому практически все новые пассажирские платформы GM спроектированы Опелем - кроме большого седана G8 от австралийского Холдена.
Каддилаки новые начинают все меньше выглядеть и ездить как машины для старичков. Даже в Бьюике поняли что делать ставку на 80-и летних не стоит - они быстро мрут - поэтому следующие Бьюики будут "Фольксвагенами" - premium, but not luxury brand.
Еще у GM очень неплохая платформа CUV - Acadia/Outlook/Enclave люди заказывают заранее и платят за них хорошие деньги.

Форду хуже т.к. у него с $$ проблемы - так же как и с брендами и репутацией. Но они тоже как-то пытаются привезти европейские модели - они более экономичные и ездят лучше.

Крайзлер не спасет уже наверное ничто...за последние 10 лет они не выпустили на рынок ни одной нормальной машины :(

все разговоры о перестройке большой тройки (или двойки :) остануться пустыми разговорами если их машины не будут покупать. GM скорее всего будут, Форд - меньше...Крайзлеру остается продавать свою продукцию в компании по ренту и полиции.
breqwas
Jul. 18th, 2008 06:24 am (UTC)
В америке строятся заводы тойты
А в россии - заводы форда :)

Один завод под питером - и форд фокус немедлено стал народным автомобилем
Говорят, что вполне заслуженно
(no subject) - yosha_orlow - Jul. 18th, 2008 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 18th, 2008 01:40 pm (UTC) - Expand
poslan_za_elkoy
Jul. 18th, 2008 04:58 am (UTC)
Ну, тут кроме патриотизма замешаны ещё и пресловутые "национальные интересы".
Типа - а вдруг война, что, мы у врагов джипы покупать будем?
Вот и приходится народу, мечтая о спагетти, давиться макаронами калибра 7.62.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:44 pm (UTC)
не думаю, что это играет столь уж большую роль
(no subject) - poslan_za_elkoy - Jul. 18th, 2008 01:46 pm (UTC) - Expand
mshef
Jul. 18th, 2008 05:02 am (UTC)
Мда, смотрю я на наш израильский протекционизмище, и плакать хочется...
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:44 pm (UTC)
у вас куда хуже, да
(no subject) - leprechaun - Jul. 18th, 2008 02:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:44 pm (UTC)
эх...
epavlo
Jul. 18th, 2008 05:14 am (UTC)
я понимаю, что эта реплика несколько не по теме поста, н
с тех пор, как мы переехали в Канаду в конце 2005 года, вопрос, как такое может быть "в капиталистической стране, живущей по законам открытого рынка?" я задавала себе множество раз. Я не понимаю, как может быть de-facto только один сотовый GSM-оператор с НАСТОЛЬКО заоблачными тарифами и дырами (!) в покрытии в черте города. Я не понимаю, как может быть три, ладно, пусть четыре марки стирального порошка - и во все систематически забывают добавить детергента. Я не понимаю, как получается, что местный рынок бытовой техники оказался настолько узок, что выбор телевизора сводится к Sony и тому-во-что-невозможно смотреть. И т.д.
Так что, пожалуй, самым удивительным, непривычным и неожиданно неприятным открытием после переезда оказался именно этот олигополизм, осязаемая "переделённость" практически на всех потребительских рынках.
И хочется очень-очень радоваться предпринимательской находчивости Тойот и др., которые сохраняют нам свободу выбора хотя бы не рынке автомобилей...
melted_down
Jul. 18th, 2008 05:21 am (UTC)
насколько я понимаю, имеем дело с явлением "закон суров, но если есть много денег..."
в данном случае речь об антимонопольном законодательстве, если оно вообще в CA есть :(
все же преувеличение - ugputu - Jul. 18th, 2008 05:11 pm (UTC) - Expand
о дырах в покрытии - ugputu - Jul. 18th, 2008 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: о дырах в покрытии - epavlo - Jul. 18th, 2008 05:20 pm (UTC) - Expand
khazzar
Jul. 18th, 2008 05:23 am (UTC)
Честно говоря, я не против протекционизма как понятия. Правительство, которое говорит "да ну их всех, с их дурацкими автомобилями. не могут сделать авто - пусть выходят из бизнеса", с моей точки зрения, несостоятельно. Вопрос в механизмах осуществления того самого протекционизма. Заградительные пошлины или госзаказ это, конечно, 19-й век, и правительство, которое не может придумать других механизмов, конечно, тоже несостоятельно. Это другой полюс несостоятельности. Экономику можно сделать более гибкой за счет введения законодательных ограничений на необоснованно рискованные кредиты или на деятельность профсоюзов или еще на что-то такое. Думаю, политической воли на ограничение деятельности профсоюзов надо на порядок больше, чем на снятие пошлин с иностранных производителей.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:52 pm (UTC)
теоретически, да
практически, как-то это слишком теоретически
k_golyaev
Jul. 18th, 2008 05:28 am (UTC)
Ну у Понтиака есть приятная машина - Vibe. Правда, с точки зрения начинки это один в один Toyota Matrix (которая, в свою очередь, есть Королла в другом корпусе).

Но с тем, что все остальные модели этой фирмы суть унылое гамно, сложно не согласиться.

Вообще как профессиональный экономист могу смело подписаться под данном постом. Респект и уважуха.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:38 pm (UTC)
спасибо
понравилась фраза "у Понтиака есть приятная машина"
таки есть - одна!
(no subject) - onkel_hans - Jul. 18th, 2008 06:36 pm (UTC) - Expand
mizzar
Jul. 18th, 2008 05:53 am (UTC)
Протекционизм это почти всегда откаты, и не только политические но и материальные, а вы почему-то об этом не пишите.
Коррупция правит миром :)
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:38 pm (UTC)
почему, пишу, хоть и не прямо
насчёт коррупции - это у вас больше, чем у нас, хотя тоже не обошло
(no subject) - mizzar - Jul. 18th, 2008 02:22 pm (UTC) - Expand
keethraxx
Jul. 18th, 2008 05:56 am (UTC)
Хорошо написали :)
впрочем как обычно
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:36 pm (UTC)
большое спасибо
kirulya
Jul. 18th, 2008 06:15 am (UTC)
Хочешь, я тебе проиллюстрирую собственным примером?
Мои книги издаются в двух странах - в России и в Израиле. В Израиле - только учебно-популярная литература, а в России - художественная. Почему? Издатель не раз объяснял мне, что учебник иврита он, воленс-неволенс, должен издать сам, так как в России, несмотря на дешевизну полиграфических услуг, никто этим заниматься не будет, а вот детективы выгоднее возить оттуда.
Пришло время, и цены на книги в России резко поднялись. Теперь мои детективы издают и в Израиле тоже. Всего лишь поменялась экономика, хотя я пишу точно так же.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:36 pm (UTC)
Прекрасный пример.
yosha_orlow
Jul. 18th, 2008 07:01 am (UTC)
Замечательный пост! Здравый смысл все же победит! :)
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:35 pm (UTC)
ну хоть один оптимист - спасибо!
febb
Jul. 18th, 2008 07:09 am (UTC)
Я езжу 5 лет на Chervrolet Caprice (GM) 1992 года выпуска.
Лучше только Buick Road Master и Impala SS! :)))
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:35 pm (UTC)
гыыы
atelman
Jul. 18th, 2008 07:48 am (UTC)
Неплохие выводы из честно хреновой машины. :)
Дело в том, что Америка слишком юна. Она только делает первые неуверенные шаги и спотыкается на мелочах. Реально в мире было и остаются всего два полюса, две точки сосредоточения сил. Штаты и РФ. Всякие Европы не в счет, слишком сильны традиции, слишком много отдельных стран, слишком мноо гуманизма. Штаты пытается выжить с мудаком президентом и при этом, как говорят япошки, не потерять лицо. В РФ давно уже забили на президентов и живут с сырья. Устали типа, работать. Путь РФ тупиковый, Америка еще может выжить.
Это я все к тому, что рано или поздно сырьевая экономика рухнет и миру придется выживать.... Дай то Бог, если к тому времени хоть одна из мировых точек сможет вытянуть. Ежели нет, то нам еще лет 500 осталось, как цивилизации, а потом по новой. :)
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:35 pm (UTC)
о, ещё один пессимист на мою голову :)
думаю, Европа с вами не согласится
а Америка - одна из самых "старых" стран, потому что когда мы уже были тем, что есть, другие страны по-прежнему меняли системы, законы и конституции как перчатки
(no subject) - atelman - Jul. 18th, 2008 07:46 pm (UTC) - Expand
vasek451
Jul. 18th, 2008 07:56 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:33 pm (UTC)
всегда пжалста :)
leon_orr
Jul. 18th, 2008 08:09 am (UTC)
Между прочим, пиво "Будвайзер" - чешское пиво, что, видимо, нисколько не помешало Америке, в свое время купить или патент, или не знаю, как оно стало "вашим".
Судя по вашему тексту, страна живет по принципу "что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку".
Вы меня огорчили: всегда считала штаты оплотом инициативности и свободы действий.
melted_down
Jul. 18th, 2008 09:06 am (UTC)
Тупо присвоили торговую марку после 2й мировой, когда Чехии не до американского рынка было :(
(no subject) - leprechaun - Jul. 18th, 2008 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Jul. 18th, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jul. 18th, 2008 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 18th, 2008 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jul. 18th, 2008 04:16 pm (UTC) - Expand
kelar
Jul. 18th, 2008 09:00 am (UTC)
Почему то захотелось с Вами поделиться.
Видимо, в моем сознании, я воспринимаю Вас как постоянного собеседника. (За что Вам огромное спасибо :-))

Три малоизвестные песни одной русской девушки.
Рекомендую.
http://music.lib.ru/s/shmendra/alb0.shtml#wej_moj_weter
http://music.lib.ru/s/shmendra/alb0.shtml#majatnik_
http://music.lib.ru/s/shmendra/alb0.shtml#shabash_
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:32 pm (UTC)
Спасибо большое. Я сейчас на работе, дома посмотрю.
(no subject) - azbukivedi - Nov. 17th, 2008 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kelar - Nov. 20th, 2008 04:47 pm (UTC) - Expand
duchifat
Jul. 18th, 2008 09:14 am (UTC)
Ни один американский безработный не живёт так плохо, как чернорабочий в какой-нибудь Вьетнаме или средний фермер в Африке.

Дык конечно. И несправедливо это, да. Они там к 30 годам уже в дряхлых стариков превращаются. Всю жизнь вкалывают и умирают рано. Но мы-то не хотим так жить. Потому и защищаемся барьерами-границами. Защищаем свой образ жизни.


Все помнят панику 2001-го из-за утечки программистских работ в Индию? Странно, но сегодня, семь лет спустя, программистов отрывают с руками – на них не распространяется нынешняя рецессия. Они по-прежнему зарабатывают в два-три раза меньше нас, но эти «в два раза» уже не окупают затраты на управление проектом с другого конца света, когда между странами девять часов разницы во времени, а билеты на самолёт стоят тысячи. В Индию по-прежнему уплывают работы, но и нам достаётся немало.

Да где Вы это видите? Программистам найти работу примерно так же сложно, как в 2001 г., и никакого сравнениея с 1995, когда действительно отрывали с руками. А работа продолждает уходить в Индию, ни разу не слышал, чтобы что-то вернулось.

Отмена тарифов, виз, границ и барьеров - современный способ все взять и поделить между богатыми и бедными. Ну да никто всерьез их отменять, конечно, не собирается.
azbukivedi
Jul. 18th, 2008 01:32 pm (UTC)
Я программист. При чём не работаю на самых горячих технологиях. Мне обрывают телефон. Да это уже и в газетах писали - на АйТи эта рецессия не распространяется. В конце 90-х был перегретый рынок, как недавний рынок на дома. Он сошёл, и слава богу. Сейчас баланс.
(no subject) - duchifat - Jul. 19th, 2008 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 19th, 2008 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jul. 18th, 2008 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Jul. 19th, 2008 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jul. 19th, 2008 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Jul. 19th, 2008 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - Jul. 30th, 2008 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duchifat - Aug. 1st, 2008 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - Aug. 2nd, 2008 01:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 161 comments — Leave a comment )