?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Простите, вам не надоели оракулы? Нет, судя по всему, не надоели. Иначе кто тогда покупает все эти газеты и журналы с бесконечными предсказаниями? Оракулы (так и хочется добавить «хреновы») ценятся нашими средствами массовой информации как мало кто ещё – и единственное разумное объяснение, которое я могу найти сему феномену, это то, что народ хавает. Не просто хавает, а требует. Когда закончится рецессия? Кто победит в выборах? Что будет, если температура земли увеличится на два градуса? А на три? А на пять? (Люсь, а можно я конфетку съем?)

В России через пять лет будет то-то. Америка катится туда-то. В Европе через двадцать лет снесут все церкви и на их месте возведут мечети. Мы ожидаем много ураганов в этом году. И ещё больше терактов. Автомобильная промышленность будет в заднице, нефтеобрабатывающая, наоборот, в переднице, зато датские продавцы тюльпанов воспарят как никогда.

Как же у меня болят от них зубы. До сих пор помню панику по поводу увеличивающегося с какой-то там прогрессией населения земли. Всем не хватит еды! Потом была атомная бомба. Все уничтожат всех! Из бог-знает-скольких болтологов-экономистов и финансистов нынешний крах предсказали два с половиной. Теперь с ними все носятся, как с писаной торбой, и рассылают друг другу ссылки. Смотри, смотри, он уже это два года назад предсказал! Ну да, из сотни человек один-два иногда оказываются правы. Сколько политологов предсказали крах СССР и замену угрозы ядерной войны между супердержавами угрозой исламского терроризма? В 70-х, скажем, или даже в 80-х? Сколько?

Предсказателям-пессимистам («Исламофашизм не дремлет и вот-вот наступит на вашу мозоль!» «Нефть подорожает так, что все будем на велосипедах кататься!») противостоят оптимисты, но их почему-то меньше. Вон, те же сто финансистов вопили, что всё будет хорошо, и бесконечно брать деньги в заём – самое оно. И где сейчас их оптимизм? Пессимизм как-то лучше идёт – уж лучше окажусь неправ, но потом никто не обвинит, что прошляпил. Конец света любили предсказывать уже несколько тысячелетий назад. Оракул – древняя профессия. Имеющая много общего с древнейшей.

Сев в лужу, пророки не особо стыдятся. Месяц за месяцем на экранах те же финансисты и политологи, с тем же довольным выражением лица. Год назад он авторитетно вещал, что на выборах победит МакКейн, а цены домов всего лишь «устаканятся», но уж никак не упадут. Сегодня он с таком же апломбом говорит что-то ещё. Когда цены не нефть поползли вверх, все тут же заныли, что теперь им сто лет в обед не остановиться. Цены упали, и оракулы тут же нашли другие проблемы.

Всем этим господам «экспертам» платят сумашедшие деньги. За глубокие познания в истории вопроса. Я не оспариваю их познания. Но даже гении редко попадают «в яблочко», пытаясь экстраполировать прошлое и настоящее на будущее. Любимый пример - Карл Маркс. Угнетённый рабочий класс, отсутствие выходных и отпусков, жуткие условия труда, 16-ти часовой рабочий день... Выход, ясен пень, революция. Нострадамус хренов.

Вообще от попыток предсказать будущее, даже по мелочи – цены на дома, скажем, или на бензин, один вред. От бесконечного пессимизма, льющегося с экранов, выигрывают только изготовители лекарств от повышенного кровяного давления и головной боли. У меня куча знакомых, которым не грозит потеря работы. Но народ откладывает крупные покупки, переносит или меняет планы на отпуска, не решается искать новый дом, и так далее. Ну как же, рецессия вроде, а вдруг... В результате дела у магазинов, турагентств и автомобилестроителей идут ещё хуже, рецессия углубляется, оракулы опять предвещают нехорошее, телевизор вопит о безработице и долгах, люди (85% которых не грозит потерять работу) ещё туже затягивают пояса... круг замыкается. И не разомкнётся ещё долго, потому что заткнуть этих предвестников бури невозможно.

Я для себя решила их игнорировать. Из принципа не смотрю и не читаю ничего, где мне пытаются сказать, что будет завтра, не говоря уж о через два года. Нервные клетки не восстанавливаются, и я свои берегу. Так что если кто хочет попужать терактами, ценами, джихадистами, атомной войной, распоясовшимися политиками, крахом иудео-христианских ценностей или оползающими ледниками, вам не сюда. Нет, у меня голова не в песке. Я просто решила поработать оракулом. Почему всем можно, а мне нельзя? Итак, на основе моего опыта и глубоких познаний в области предсказаний, я предсказываю, что 98% предсказаний не сбудутся. Поэтому предпочитаю расслабиться и получать удовольствие.

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cema
Feb. 11th, 2009 04:13 am (UTC)
Сколько политологов предсказали крах СССР и замену угрозы ядерной войны между супердержавами угрозой исламского терроризма? В 70-х, скажем, или даже в 80-х?

Несколько. И несколько американских политиков (точнее, государственных деятелей).
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 04:20 am (UTC)
Ну, в процентном отношении? :)
Я ж не говорю, что никто никогда не прав. Просто какие два из ста правы?
(no subject) - cema - Feb. 11th, 2009 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - s0no - Feb. 11th, 2009 01:29 pm (UTC) - Expand
nathalyru
Feb. 11th, 2009 04:17 am (UTC)
ты что-то оптимистична в отношении 98%. Мне кажется, что и 99% не сбудутся.
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 04:20 am (UTC)
Нет, 98%! Давай поругаемся! :))
(no subject) - nathalyru - Feb. 11th, 2009 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Feb. 11th, 2009 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 11th, 2009 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Feb. 11th, 2009 04:54 am (UTC) - Expand
skvernoslov
Feb. 11th, 2009 04:23 am (UTC)
Банкир и биржевый аналитик в лифте. Банкир: "Ну хоть сейчас ты можешь точно сказать: вверх или вниз?"
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 04:38 am (UTC)
:)))
vekagan
Feb. 11th, 2009 04:42 am (UTC)
У меня от всех этих blah blah blah с листа, экрана, монитора, динамика непосредственно и попыток напеть мне это с их голоса за столом давно скулы сводит. Всё это где-то между перетягиванием каната и зачиткой вслух анекдотов из прошлогодней газеты. Поэтому скролю всё, освобождая место и время для жизни ... и хорошо получается ... правда, среди любящих всю эту хрень слыву либо идиотом, либо задирающим нос, либо высокомерным идиотом, но это лишь поддерживает ...
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 04:48 am (UTC)
я тоже всё понаотключала...
edik_m
Feb. 11th, 2009 05:02 am (UTC)
Пессимист - Хуже не будет.
Оптимист - Будет,будет,будет!
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:43 pm (UTC)
:))))))))
(no subject) - edik_m - Feb. 11th, 2009 02:56 pm (UTC) - Expand
rabbi_kittner
Feb. 11th, 2009 05:04 am (UTC)
А мне еще проще. Я человек религиозный, не сказать - верующий. И я знаю, что Всевышний смеется, глядя на предсказателей. Если Ему будет надо - цены упадут. Понадобилось - и совок развалился нафик.

Поэтому я не оракул. Я - оптимист. Я верю, нет, даже знаю, что мы Ему зачем то здесь нужны. Значит все будет хорошо. И уж точно - согласно Его воле.

Дело за малым - соответствовать...
verevkin
Feb. 11th, 2009 06:02 am (UTC)
А может совок по каким-то местным причинам развалился, без Всевышнего? Чего Его дергать, сами разваливать умеем.
(no subject) - rabbi_kittner - Feb. 11th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 11th, 2009 02:43 pm (UTC) - Expand
kirulya
Feb. 11th, 2009 05:12 am (UTC)
Фантасты много чего напредсказали, что сбылось. И кто фантастам верит? Считают фантастику дешевым чтивом. Думаю, что в предсказаниях главное - не попасть под синдром Кассандры, когда ты кругом права, а тебе хрен, кто верит.
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:42 pm (UTC)
У них тот же процент успеха- периодически попадают в яблочко. Случайно.
antonborisov
Feb. 11th, 2009 05:23 am (UTC)
В этой связи мне очень нравится клоун, Альберт Гор. Вот, выбрал себе тему "Global warming" и на ней катается.

Хотя, по зиме этого года, все больше похоже на Global Cooling.
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:41 pm (UTC)
Он хорошо заработал на этом деле и будет смеяться последним.
vasaku
Feb. 11th, 2009 05:41 am (UTC)
ну есть и польза с предсказателей - они показывают возможные варианты развития событий, часть из них не случается только потому что были предсказаны.
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:40 pm (UTC)
да, но пока народ слушает и истерит потихоньку
besti
Feb. 11th, 2009 05:57 am (UTC)
я сильно подозреваю, что через 20 лет мне будет 50.
но не факт, что моё предсказание сбудется - меня может машина сбить :))))
интересно, я оптимист или пессимист...
verevkin
Feb. 11th, 2009 06:03 am (UTC)
Звезды говорят, что вам 30 лет.
(no subject) - azbukivedi - Feb. 11th, 2009 02:40 pm (UTC) - Expand
glasstyle
Feb. 11th, 2009 06:08 am (UTC)
предсказатели надоели, да.
но к прогнозам экологов (не огринписеных популистов, а нормальных учёных), я бы всё же прислушался)
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:39 pm (UTC)
а что я могу сделать по этому поводу?
(no subject) - glasstyle - Feb. 11th, 2009 04:20 pm (UTC) - Expand
merienn
Feb. 11th, 2009 06:18 am (UTC)
Светка вышла и сказала)))
Новости не смотрю принципиально. Если надо будет эвакуроваться, мне сообщат, а на остальное мне жалко тратить время.
Помню истреию по поводу птичьего гриппа. Бедных кур истребляли сотнями и смотрели на меня как на камикадзе, когда я хладнокровно отваривала на обед какую-нибудь невинно убиенную хохлатку.
Все прошло, как с белых яблонь дым. Вот так и будет дальше - аналитики анализируют, и продолжают жить дальше.
natusha_st
Feb. 11th, 2009 06:42 am (UTC)
Если надо будет эвакуроваться, мне сообщат
===========================================
+1000. Ну какая мне радость от того, что я буду дергаться по поводу конца света или глобального потепления или... Я по этому поводу ничего сделать не могу. Когда наступит, я об этом непременно узнаю, а до того момента проживу кусок жизни спокойно и радостно. А если не наступит, то тем более спокойно и радостно. Кроме того у меня достаточно поводов для беспокойства, причем таких, где от меня что-то зависит. Вот тут и буду думать и действовать.
А про конец света пусть беспокоятся люди, которые уже все личные проблемы решили и им надо чем-то занять свое время.
(no subject) - azbukivedi - Feb. 11th, 2009 02:38 pm (UTC) - Expand
ranger_of_path
Feb. 11th, 2009 07:14 am (UTC)
Был на одном семинаре, где разбирались идеи построения экономических моделей. Общие выводы:
1) В результате анализа и моделирования сделан вывод, что проанализировать экономическую ситуацию и дать прогноз толком нельзя.
2) Основной принцип работы исследуемого явления -"куда кривая вывезет"
3) Предсказать можно, что "что то случится примерно тогда то", но что и когда это будет точно нельзя. ))
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:37 pm (UTC)
Тогда зачем предсказывают?
(no subject) - ranger_of_path - Feb. 11th, 2009 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dannallar - Feb. 21st, 2009 04:01 pm (UTC) - Expand
dreamswimer
Feb. 11th, 2009 07:49 am (UTC)
Угнетённый рабочий класс, отсутствие выходных и отпусков, жуткие условия труда, 16-ти часовой рабочий день...

Хм, три четверти предпринимателей спят и видят чтобы так и было... Хозяин конторы, в которой я пока ещё работаю, об этом говорит прямым текстом, и я лично знаю других с такими же мечтами.

Да и добрая часть Индии, Азии и южной Америки примерно так и работают...
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:37 pm (UTC)
И выход - пролетарская революция и диктатура рабочего класса.
(no subject) - dreamswimer - Feb. 11th, 2009 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dannallar - Feb. 21st, 2009 04:05 pm (UTC) - Expand
lublue
Feb. 11th, 2009 08:05 am (UTC)
Любимый пример - Карл Маркс. Угнетённый рабочий класс, отсутствие выходных и отпусков, жуткие условия труда, 16-ти часовой рабочий день... Выход, ясен пень, революция. Нострадамус хренов.

Кстати, мир во многом стал развиваться по-другому, именно начитавшись Маркса и ужаснувшись его прогнозу. Т.е., до революции решили не доводить.:))
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:36 pm (UTC)
Часть мира. Другая часть решила доводить.
(no subject) - lublue - Feb. 11th, 2009 02:56 pm (UTC) - Expand
kirill__
Feb. 11th, 2009 08:06 am (UTC)
А Вы знали про выборы в Израиле? Или совпало?
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:36 pm (UTC)
Наперёд я ничего не знаю. :)
(no subject) - kirill__ - Feb. 11th, 2009 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Feb. 11th, 2009 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirill__ - Feb. 11th, 2009 03:22 pm (UTC) - Expand
ravik_06
Feb. 11th, 2009 08:19 am (UTC)
Всё будет хорошо! :)
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:35 pm (UTC)
Аминь!
gromanenko
Feb. 11th, 2009 08:55 am (UTC)
Сначала удивилась почему так мало комментариев на "актуальную" тему, а потом поняла, что пост опубликован около часа назад )
ну что тут скажешь? +1

шли бы они к черту с этими своими предсказаниями, мои родители не отлипают от телевизора и все пытают меня вопросами куда вложить деньги. Хотя, зная мои родителей могу точно сказать, что им все равно по какому поводу беспокоиться и терзаться.
Злит
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:35 pm (UTC)
Я вообще телевизор почти не включаю. Разве что пару любимых шоу посмотреть.
cxalena
Feb. 11th, 2009 10:01 am (UTC)
Воооот, пессимистом всегда успеешь побыть, это очень просто - знай себе тверди, что все плохо (можно варьировать перечисляя, что именно плохо, под настроение). :)
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:34 pm (UTC)
Не, всё на самом деле очень хорошо! :)
(no subject) - cxalena - Feb. 11th, 2009 04:07 pm (UTC) - Expand
geddare
Feb. 11th, 2009 11:56 am (UTC)
аминь!
достали уже массовой истерией, да.
иудео-христианский - шикарное слово!
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 02:33 pm (UTC)
Ну, это не я изобрела - это тут очень популярный термин, иудео-христианские ценности.
ms_lizzy_bennet
Feb. 11th, 2009 03:06 pm (UTC)
Вы знаете, то есть один оракул, чьи "предсказания", сделанные в Давосе в 2007 году (где замечу все над ним смеялись, ибо ничто не предвещало "бури") сбылись полностью. На Давосе в этом году ему принесли публичные извинения. Dr Nouriel Roubini, NYU - или как его сейчас называют - Dr. Doom.

А вообще, чем больше меня пугают Армагедоном, тем бесшабашнее я отношусь к жизни, тем больше трачу и путешествую. Это у меня такие "анти-кризисные" меры :-))
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 03:18 pm (UTC)
Был ещё один экономист, который всё правильно говорил, но над ним смеялись. Забыла имя... Шмидт? Что-то в этом роде.
qwer0919
Feb. 11th, 2009 03:34 pm (UTC)
Из бог-знает-скольких болтологов-экономистов и финансистов нынешний крах предсказали два с половиной.

Ты не поверишь, но мой муж как раз один из этих двух с половиной! Даже интересно, кто остальные полтора. :-) Даже не будучи экономистом, он уже давно твердил: "Скоро это всё рухнет. Вопрос только, когда"

У меня куча знакомых, которым не грозит потеря работы.

Таких в Америке сейчас нет. :-) Вернее, никто не может быть уверен в этом на сто процентов. Это как в анекдоте, когда сотня арабов бегает от одного еврея, а когда их спрашивают "Почему? Ведь он же один, а вас так много?", они вполне логично отвечают "Да, но мы же не знаем, в кого из нас он целится!" Так и с работой. Кто-то обязательно ее потеряет, но никто не может знать точно, что это будет не он. Ты же сама сказала, что предсказать ничего нельзя. :-)

Но народ откладывает крупные покупки, переносит или меняет планы на отпуска, не решается искать новый дом, и так далее. Ну как же, рецессия вроде, а вдруг...

Не забывай, что народ потерял большую часть своих пенсионных денег и денег, отложенных на образование детей. А это весьма существенные потери. И неизвестно, когда эти деньги "вернутся" и вернутся ли вообще. Потому люди и откладывают покупки, потому и меняют планы, даже если пока ещё у них есть работа. И правильно делают, на мой взгляд.

А написала ты, как всегда, здОрово. Читать - одно удовольствие. Я тоже хочу сделать предсказание. Тебя читали, читают и будут читать! :-)

azbukivedi
Feb. 11th, 2009 03:38 pm (UTC)
Я сама давно говорила, что это всё крёхнется, хоть и не экономист. Если бы мне ещё деньги платили, как тем оракулам...
Нет, большинство людей знают, грозит ли что-то их работе. Моей пока ничего не грозит. Большинству друзей - тоже.
А за предсказание спасибо! :)
(no subject) - qwer0919 - Feb. 11th, 2009 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastasik - Feb. 17th, 2009 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennisgorelik - Feb. 13th, 2009 09:44 am (UTC) - Expand
irina5960
Feb. 11th, 2009 07:50 pm (UTC)
А у меня есть свой способ проверки предсказаний: найти старый журнал (год-полтора назад), найти предсказание какого-нибудь маститого товарища или дамы, известной в своих кругах, и сверить с действительностью. Очень отрезвляет и помогает снисходительно слушать новые прогнозы.:)
azbukivedi
Feb. 11th, 2009 08:03 pm (UTC)
да, но лень искать :)
(no subject) - irina5960 - Feb. 12th, 2009 05:22 pm (UTC) - Expand
enfante
Feb. 12th, 2009 09:10 pm (UTC)
СДР!
бука
прими и пригуби)))
azbukivedi
Feb. 12th, 2009 09:13 pm (UTC)
Re: СДР!
Люди! У нас 4 часа дня 12-го! ДР 13-го!
Спасибо, спасибо, но я ЗАВТРА что-нибудь повешу, и под этим буду получать поздравления. :)
igor_torick
Feb. 12th, 2009 09:17 pm (UTC)
А можно просто поздравить тебя с днем рождения? :)
Жаль, не могу лично и очень нежно поцеловать :(
azbukivedi
Feb. 12th, 2009 09:32 pm (UTC)
Спасибо - но оно завтра. :)
(no subject) - igor_torick - Feb. 12th, 2009 09:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )