?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Fatal Distraction - IV

Джон Зверлинг мог бы сойти за Ниро Вулфa – плотного, эксцентричного героя детективов Рекса Стаута. Офис Зверлинга занимает целый подъезд красивого дома в центре Старого Города в Александрии. Внутри кабинет адвоката украшен панелями из дерева грецкого ореха, и даже жалюзи на окнах сделаны из тёмного дерева. Но сам босс с бородой Деда Мороза сидит на кресле, обитом дырявой кожей, и одет в джинсы и клетчатую рубашку с пятном на груди и еле сдерживающими напор живота пуговицами.

Первой задачей Зверлинга было доказать нелепость обвинения Лин Балфур в преднамеренном убийстве при полном отсутствии даже намёка на злой умысел в её случае. Это оказалось несложно. На предварительном прослушивании приговор сразу сменили на непредумышленное убийство. Второй, куда более сложной, задачей Зерлинга была защита подсудимой в деле, которое преследовалось прокурором с театральным, почти эксцентричным остервенением.

Помощник прокурора Элизабет Килин описала присяжным случившееся следующим образом: «Жизнь этого маленького мальчика совсем не должна была заканчиваться подобным образом, на носилках. Он умер. Мёртв. Его жизнь теперь безвозвратно потеряна – навсегда.»

Зверлингу нужно было принять ключевое решение. Обычно в криминальных случаях присяжные хотят услышать точку зрения обвиняемого – из его собственных уст. Зверлинг хорошо относился к Балфур и уважал её, но представлять её присяжным не торопился.

«Вы с ней встречались?» - спросил он журналиста.

«Да.»

«Тогда вы видели, в какой эмоциональный корсет она себя затягивает, каким панцирем защищается от мира. Она закрывается и становится солдатом. Это помогает ей выжить, но одновременно отталкивает тех, кто хочет видеть её раздавленной горем.» Зверлинг решил не рисковать.
«Я поставил её на кафедру свидетельских показаний, но другим способом,» - говорит адвокат, - «чтобы люди увидели истинную Лин – ранимую, искреннюю, совершенно лишённую коварства.»

Зверлинг дал присяжным послушать две аудиокассеты. На одной запись допроса Балфур в больнице, примерно через час после смерти Брайса. Её ответы на вопросы полицейских наполнены невыразимой грустью; это полушепот, полустон: «Я убила моего малыша,» - говорит Лин с дрожью в голосе. «О Господи, прости меня.»

На второй кассете записан звонок в службу 911, сделанный случайной прохожей в первые несколько секунд после того, как Балфур обнаружила тело сына и стала умолять первого встречного помочь ей.

Зверлинг поворачивается лицом к компьютеру и нажимает на иконку аудиофайла.

«Хотите послушать?»


***

Балфур идёт по коридору из комнаты 153А школы военных юристов по направлению к выходу и вспоминает события того дня. Где-то к вечеру она проверила сообщения на мобильнике и увидела, что пропустила утренний звонок от няни. Она перезвонила. Балфур дружила со своей няней, и они часто болтали о том, о сём. Лин оставила ей сообщение с просьбой перезвонить.

Няня перезвонила в тот момент, когда Балфур уже направлялась к парковке. Она стояла ровно там, где стоит сейчас, на просторном, выложенном камнями дворе школы. Так уж получилось, что прямо на ту точку направлено дуло огромной, времён гражданской войны, пушки. От этой горькой иронии становится не по себе.

Няня спросила Лин, где её сын. Балфур удивилась: «Ты о чём? Он же у тебя.»

Оттуда до конца двора 60 футов (20 метров – С.Б.), потом 11 ступенек вниз, пару шагов до другой лестницы, ещё 12 ступенек, потом бордюр и 30-футовый (10 м) рывок к машине. Балфур преодолела этот маршрут меньше, чем за пол-минуты. И поняла, что опоздала, увидев через стекло обмякшую ручку Брайса и его спокойное и чистое, но безжизненное лицо, блестевшее, говорит Лин, «как фарфоровая кукла».

Через несколько секунд прохожая набирала 911.

***

Слушать эту запись невозможно. На первом плане женский голос, напряжённо но чётко объясняющий полицейским, что она видит перед собой. Сначала на кассете больше ничего не слышно. Потом Балфур воет со всей мочи: «О, Господи, НЕЕЕЕЕЕТ!»

Несколько секунд тишины.

Потом оглушающий вопль: «Пожалуйста, Боже, умоляю, НЕЕЕЕТ!»

Балфур делает сыну искусственное дыхание. В тот момент, вспоминает она, в её теле жили два человека: чёткая и расторопная Лин, обученная спасать людей на поле боя, и некомпетентная мамаша Лин, никогда уже не узнающая счастья. Выдох, нажим, выдох, нажим. Когда она выпрямлялась, чтобы набрать воздух, она полностью теряла над собой контроль. Потом возвращалась к пациенту.

Прослушав кассету, присяжные заседали 90 минут, включая перерыв на ланч. И единогласно признали Лин невиновной.

***

«Мне кажется, против неё вообще не должны были возбуждать дело,» - говорит присяжный Колин Россе, администратор радиопрограммы, вышедший на пенсию. «Возможно, это была небрежность, но это явно случайность, ошибка."

Старший присяжный, Джеймс Шлофауэр, инспектор при правительстве графства, не винит прокурора. Случай Балфур был довольно сложным, считает он, и факты нужно было предоставить в суд. Но предоставленные факты, говорит он, сделали приговор неоспоримым. То был «проклятый несчастный случай», по мнению Шлофауэра, «и такое может случиться со всяким.»

Со всяким?

Шлофауэр задумывается.

«Ну, это случилось со мной.»

Ошибка не превратилась в катастрофу, но ситуация была похожей. Забеганные и замученные стрессом Шлофауэры перепутали свои расписания и обязанности, и ни один из них не забрал дочку из ясель вечером.

«Мы приехали домой, посмотрели друг на друга и ... типа... а где Лиля? Я думал, ты её забрал! А я думал, ты её забрала!»

А если бы это произошло не в конце дня, а в начале?

«Я же говорю, со всяким,» - говорит Шлофауэр.

***

Центра обмена информацией по детской смертности от гипертермии не существует. Ни одно государственное учреждение не собирает данные и не следит за статистикой. Но некое подобие такого центра можно найти в подвале уютного дома в пригороде Канзас Сити, откуда вышедшая на пенсию бывшая директор продаж и маркетинга местной компании Джанет Феннел управляет своей компанией под названием «Дети и Машины». Организация не ставит своей целью извлечение прибыли и занимается тем, что пробивает в правительстве различные законодательства по увеличению безопасности детей в автомобилях. Джанет Феннел заведует одной из самых грустных баз данных в Америке.

Она сидит на софе, поджав под себя босые ноги, и листает файлы. Амбер, её помощница-студентка, заходит в комнату и хлопает листками только что пришедшего факса по столу. «Перёдка,» - сообщает Амбер, - «парковка, Северная Каролина.»

В этом бизнесе своя жуткая терминология. «Назадка» случается, когда ты смотришь в зеркало заднего вида и не замечаешь ребёнка, стоящего за машиной, – или вообще не смотришь в зеркало. «Перёдки» происходят с водителями пикапов и SUV, сидящими слишком высоко, чтобы заметить малыша под колёсами. Есть «удушения автоматическими окнами», «автомобили, заведённые детьми» и, наконец, «гипертермия».

На стене комнаты висит коллаж – десятки фотографий малышей; некоторые гордо отгибают пальчики, как будто говорят «мне 2!» или «мне уже 3!» Фотографии, как правило, сделаны на их последний день рождения.

Феннел встречалась и разговаривала со многими родителями, у которых дети умерли от гипертермии; некоторые из них до сих пор с ней сотрудничают. Она не выискивает их. Они сами находят её, иногда поздно ночью, блуждая по интернету в поисках людей, переживших те же адские муки. «О них существует много ошибочных представлений,» - говорит Феннел, - «а ведь это, как правило, безумно любящие своих детей люди, как раз те, кто покупает детские замки и калитки.» Это случаи, уверяет Феннел, провалов памяти, а не любви.

Лицо Феннел имеет особенность полу-улыбаться, полу-морщиться. Она делает это часто.


«Некоторые думают, 'Окей, я понимаю, можно забыть ребёнка на две минуты, но не на восемь же часов!' Они совершенно не понимают, что в голове родителя существует чёткое осознание того, что они отвезли ребёнка в ясли или садик – они уверены, что ребёнок счастлив и окружён заботой. Когда твой мозг так считает, он не беспокоится и не норовит проверить, где же ребёнок – до конца дня.»

Феннел свято верит, что обвинять этих родителей в преступлении не только жестоко, но и глупо. Можно подумать, боязнь тюремного срока удержит их от таких поступков.

Решение вопроса, считает Феннел, заключается в усилении мер безопасности и в образовании населения: люди должны знать, что такое может случиться с каждым и что результаты мгновенного провала в памяти могут быть чудовищными.

А какой случай был самым чудовищным?

«Я бы не хотела...» - говорит она.

Она смотрит в сторону. Не выдерживает взгляда, говоря об этом.

«Девочка вырвала себе все волосы перед смертью.»

В течении многих лет Феннел лоббировала Конгресс просьбами принять закон, требующий установку сенсоров на задних сидениях машин – сенсоров, которые заверещат в случае, если вес ребёнка в креслице останется неизменным после того, как в машине выключили двигатель. В прошлом году её усилия почти увенчались успехом. Закон Камерона Гулбрансена 2008-го года о Безопасной Перевозке Детей, который приписывает увеличение безопасности автоматических окон и улучшение заднего обзора, изначально включал и требование устанавливать сенсоры на задних сиденьях. Но мера не прошла последней редакции законопроекта; спонсоры отказались от сенсоров, испугавшись, что сильное лобби автомобилестроителей завалит из-за этого весь закон.

На рынке существует несколько устройств, которые сигналят, если ребёнок остаётся в выключенной машине. Продаются они плохо. Скорее всего, их изготовители столкнулись с теми же проблемами, что и инженеры НАСА несколько лет назад.

В 2000-м году Крис Эдвардс, Терри Мак и Эдвард Модин начали разрабатывать подобный сенсор после того, как их сотрудник, Кевин Шелтон, случайно оставил своего 9-месячного сына умирать на парковке одной из исследовательских лабораторий НАСА в Вирджинии. Они запатентовали устройство с сенсорами веса и сигнализацией на брeлке ключа от машины. Прибор был основан на технологиях, использовавшихся в космосе, прост в употреблении, сравнительно недорог и, главное, практически безотказен.

Джанет Феннел очень расчитывала на это устройство. Ей казалось, что трагическая история его создания и тот факт, что сигнализацию изобрели в НАСА, приведёт к широкому освещению изобретения в прессе и к принятию продукта населением.

Это было пять лет назад. Прибор до сих пор не появился на полках магазинов. Изобретатели не могли найти коммерческого партнёра, согласившегося бы изготовлять их продукт. Одной из основных проблем стала юридическая ответственность. Если ты изготовил такое устройство, а оно почему-то не сработало, то судебные издержки в случае смерти ребёнка были бы чудовищными. Но основная проблема была психологической: специалисты по маркетингу провели опросы и выяснили, что никто не захочет такой прибор покупать.

Это просто объяснить: люди думают, что подобное никогда не случиться с ними.

Продолжение следует

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dimailer
Mar. 11th, 2009 12:55 am (UTC)
Спасибо.
lightik
Mar. 11th, 2009 12:59 am (UTC)
Спасибо.
Вся остальная статья уже даже не так важна, как вот ети слова:

"Но основная проблема была психологической: специалисты по маркетингу провели опросы и выяснили, что никто не захочет такой прибор покупать.

Это просто объяснить: люди думают, что подобное никогда не случиться с ними."

И комментарии ето ясно показывают: если люди, которые понимают, что они могли бы забыть своего ребенка, поетому они не обвиняют других, но они бы приняли меры предосторожности, и кипили бы етот прибор, и благодаря етому риск для их детей ниже.
А те, кто считает, что с ними такого никогда не случится, они обвиняют других, но они никогда не купили бы прибор, то есть не приняли бы меры предосторожности, потому что "они не такие" - их гордыня и самоуверенность подвергает риску их собственных детей. :(
gellada
Mar. 11th, 2009 04:14 am (UTC)
Я бы, разумеется, купила - я жуткая перестраховщица + мой жизненный опыт говорит за то, что всегда лучше перебдеть, чем недобдеть...
(no subject) - lyamur - Mar. 11th, 2009 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lohmataya24 - Mar. 11th, 2009 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juliacw - Mar. 11th, 2009 12:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:16 am (UTC)
Спасибо, сейчас исправлю.
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:18 am (UTC)
не выберется - невозможно
года ещё нет, а там ремни пристёгнутые
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Mar. 11th, 2009 01:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lyamur - Mar. 11th, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lyamur - Mar. 11th, 2009 09:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lyamur - Mar. 11th, 2009 09:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lyamur - Mar. 11th, 2009 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_kat - Mar. 14th, 2009 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_rat_catcher - Mar. 11th, 2009 06:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - red_rat_catcher - Mar. 11th, 2009 09:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - red_rat_catcher - Mar. 11th, 2009 09:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - drouzilla - Mar. 11th, 2009 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vegan54 - Mar. 12th, 2009 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - drouzilla - Mar. 12th, 2009 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mara_dn - Mar. 11th, 2009 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliacw - Mar. 11th, 2009 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mara_dn - Mar. 11th, 2009 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_rat_catcher - Mar. 12th, 2009 07:22 am (UTC) - Expand
rezoner
Mar. 11th, 2009 01:24 am (UTC)
Вот где самое-то страшное:

"Одной из основных проблем стала юридическая ответственность. Если ты изготовил такое устройство, а оно почему-то не сработало, то судебные издержки в случае смерти ребёнка были бы чудовищными"
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:25 am (UTC)
Да, меня это тоже покоробило. Се ля ви...
(no subject) - rezoner - Mar. 11th, 2009 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lapot - Mar. 11th, 2009 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenrose18 - Mar. 11th, 2009 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Mar. 11th, 2009 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenrose18 - Mar. 12th, 2009 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - rblaze - Mar. 11th, 2009 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 11th, 2009 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rblaze - Mar. 11th, 2009 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 11th, 2009 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leprechaun - Mar. 11th, 2009 04:20 pm (UTC) - Expand
azov
Mar. 11th, 2009 01:28 am (UTC)
> изначально включал и требование устанавливать сенсоры на задних сиденьях.

странно, вроде бы достаточно очевидно что сенсоры надо устанавливать не в сиденьях, а в креслах.
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:29 am (UTC)
я думаю, он это и имел в виду, сейчас исправлю
(no subject) - azov - Mar. 11th, 2009 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_tumana - Mar. 11th, 2009 03:53 am (UTC) - Expand
_svetka_
Mar. 11th, 2009 01:44 am (UTC)
не по существу
украшен лепкой из дерева - не думаю, что так можно выразиться. Все-таки из дерева не лепят
А по существу: спасибо, что Вы это перевели и подняли этот вопрос. Спасибо!
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:59 am (UTC)
Re: не по существу
а как? деревянными инкрустрациями?
Re: не по существу - _svetka_ - Mar. 11th, 2009 02:08 am (UTC) - Expand
Re: не по существу - azbukivedi - Mar. 11th, 2009 02:10 am (UTC) - Expand
Re: не по существу - _svetka_ - Mar. 11th, 2009 02:11 am (UTC) - Expand
j_v_p
Mar. 11th, 2009 01:54 am (UTC)
Вас много читают, спасибо, что Вы это перевели и опубликовали. Да, неприятно вспоминать, как это обсасывали в российских сми и хм.. некоторых российских жж.
Я считаю себя хорошей матерью. Мои дети уже взрослые. Но вот так забыть и при этом быть уверенной, что я уже все сделала правильно, я могла, если не с первым ребенком (над ним как-то больше дышишь), то со следующими точно.
vegan54
Mar. 12th, 2009 03:32 am (UTC)
Может в этом и есть разгадка: Но вот так забыть и при этом быть уверенной, что я уже все сделала правильно, я могла, если не с первым ребенком (над ним как-то больше дышишь), то со следующими точно.
У меня одна дочь (я уже бабушка), у меня никаких проколов даже мелких с ней не было.
Хотя среди забытых детей были ведь и единственные.
slavka
Mar. 11th, 2009 02:05 am (UTC)
а у этой конторы в конзасе есть веб сайт?
а то я попытался купить сенсор для карсита, но гугл ничего полезного не приносит

http://www.google.com/products?q=car+seat+safety+sensor+weight&hl=en
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 02:11 am (UTC)
в статье не давали... можно найти, наверное
а про сенсор лучше в магазине спросить
(no subject) - slavka - Mar. 11th, 2009 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 11th, 2009 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavka - Mar. 11th, 2009 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_tumana - Mar. 11th, 2009 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavka - Mar. 11th, 2009 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamswimer - Mar. 11th, 2009 07:57 pm (UTC) - Expand
spamsink
Mar. 11th, 2009 03:41 am (UTC)
Термины, подобные "передке" и "назадке" если и переводить, а не транскрибировать, то, наверное, стоит давать в скобках оригинал. "Frontie" и "backie"?
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 03:46 am (UTC)
frontover and backover
merienn
Mar. 11th, 2009 04:56 am (UTC)
Назадка - это уже понятнее. Такой случай произошел с нашими знакомыми - дед не заметил трехлетнего внука за машиной.
Там дочь очень сильная женщина, перенесла этот ужас достойно, родила потом еще мальчика.
Ты молодец, у тебя нервы железные.
greenrose18
Mar. 11th, 2009 05:36 am (UTC)
Я думаю, что своего отца эта женщина так и не простила. Я лично не смогла бы.
(no subject) - merienn - Mar. 11th, 2009 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenrose18 - Mar. 11th, 2009 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - merienn - Mar. 11th, 2009 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenrose18 - Mar. 11th, 2009 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - merienn - Mar. 11th, 2009 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenrose18 - Mar. 11th, 2009 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Mar. 11th, 2009 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - merienn - Mar. 11th, 2009 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 11th, 2009 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merienn - Mar. 11th, 2009 02:21 pm (UTC) - Expand
greenrose18
Mar. 11th, 2009 05:35 am (UTC)
У советского писателя Михаила Алексеева в романе "Ивушка неплакучая" одна из второстепенных героинь, имевшая детей близнецов, в годы коллективизации оставила детей дома (заперла дверь) и отправилась на поиски хоть какой-то еды. Сама она голодала уже несколько недель, и где-то по пути у неё случился голодный обморок. Она находилась в крайней степени истощения. Очнулась женщина на больничной койке через несколько дней. Разумеется, сразу же подумала о детях, оставленных дома. Ринулась домой, открыла дверь, и мёртвые дети буквально упали ей на руки.

Вот ЭТО я называю несчастным случаем.

А вообще легче всего на стекло прикрепить записку: ПОСМОТРИ НА ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ.
hanka
Mar. 11th, 2009 09:06 am (UTC)
помогает на первое время.
У меня в бюро перед глазами аисит записка: "опусти шторы". Висит так, что, берясь за ручку двери, я упираюсь в нее глазами.
Через неделю я перестала ее видеть, вообще.
Только сигнализация.
(no subject) - greenrose18 - Mar. 12th, 2009 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Mar. 11th, 2009 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenrose18 - Mar. 12th, 2009 05:52 am (UTC) - Expand
heleknar
Mar. 11th, 2009 06:12 am (UTC)
http://www.meorida.ru/catalog/pList.aspx?id=28
Элементарный датчик обьема, стоит от 560 рублей, часто ставится в автосигнализации. Так трудно завязать его еще и на ребенка? Ребенок начинает махать руками/ногами, срабатывает сигналка.

Звуковые датчики, настраиваемые на писк ребенка. Что? Настолько дорого?

Все равно датчики уже есть, только добавить к ним еще одну функцию, кроме собственно охраны машины. Сомневаюсь что это очень затратно.

Просто всем пофиг :(

"Если ты изготовил такое устройство, а оно почему-то не сработало, то судебные издержки в случае смерти ребёнка были бы чудовищными."
То есть, если в США угоняют машину с сигнализацией, то производитель сигналки платит судебные издержки? Странно это
lyamur
Mar. 11th, 2009 09:44 am (UTC)
Датчик объема обсуждался в комментах к первой части поста. Датчик объема не сумеет отличить оставленную в салоне сумку от ребенка.
Датчик изменения объема (используемый при защите от воров), тоже плохая идея - объем изменяется в ситуации, когда родитель с ребенком садятся в салон или его покидают. В ситуации, когда родитель ушел, а ребенок забыт, можно решить, что этот датчик фиксирует изменение объема от ухода взрослого, и спокойно отправиться по делам.
В общем, идея не работающая. Первое, что приходит на ум (поэтому ее обсудили уже несколько дней тому как, в комментах к первой части поста), но это никак не поможет в случае, когда ребенок забыт, а родитель ушел.
(no subject) - alkhor - Mar. 16th, 2009 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Mar. 16th, 2009 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alkhor - Mar. 17th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 11th, 2009 02:00 pm (UTC) - Expand
chelovechets
Mar. 11th, 2009 08:07 am (UTC)
"На второй кассете записан звонок в службу 911, сделанный случайной прохожей в первые несколько секунд после того, как Балфур обнаружила тело сына и стала умолять первого встречного помочь ей".

Пиздец.
uni_corn
Mar. 11th, 2009 09:12 am (UTC)
в чем именно пипец?
в службе 911 как только звонит телефон, тут же включается запись и пишутся ВСЕ звонки. В Российской кажется уже тоже так стали делать везде.
это пипец?
или вы думали, что Балфур сама записывала звонок? или что прохожая?
(no subject) - chelovechets - Mar. 11th, 2009 09:27 am (UTC) - Expand
нет нет - uni_corn - Mar. 11th, 2009 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeolaria - Mar. 11th, 2009 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 11th, 2009 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chelovechets - Mar. 11th, 2009 02:00 pm (UTC) - Expand
berryl
Mar. 11th, 2009 08:26 am (UTC)
Спасибо
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:51 pm (UTC)
:)
(no subject) - fregimus - Mar. 12th, 2009 07:31 am (UTC) - Expand
sandeys
Mar. 11th, 2009 09:40 am (UTC)
Спасибо за статью. Интересно наблюдать за собой, за изменением отношения к этой проблеме.
test_na_trzvst
Mar. 11th, 2009 10:18 am (UTC)
Свет, "подоткнув под себя голые ступни" - это гм. По-русски "поджав под себя голые (босые) ноги".
azbukivedi
Mar. 11th, 2009 01:39 pm (UTC)
Таки да - спасибо, Жопик. :)
jaljustrelka
Mar. 11th, 2009 12:13 pm (UTC)
Спасибо.
cxalena
Mar. 11th, 2009 12:13 pm (UTC)
"Это просто объяснить: люди думают, что подобное никогда не случиться с ними."
И в этом причина многих бед, к сожалению.
Я особенная, со мной все будет в порядке. Ага, как же.

"Думают люди в Ленинграде и Риме,
Что смерть - это то, что бывает с другими" (с) Сплин
reanstrain
Mar. 11th, 2009 12:43 pm (UTC)
или "родители не имеют права на ошибку".
не имеют, да. тем не менее, ошибки случаются.
kalinka_lj
Mar. 11th, 2009 01:13 pm (UTC)
Почему-то никто из этих забывчивых граждан ни разу не забыл надеть штаны/юбку перед выходом из дому. И не забыл своевременно покушать. Может, не надо на биологию сваливать свою дурость?
khe12
Mar. 11th, 2009 01:46 pm (UTC)
Почему не забыл? Я, полностью трезвая, не укуренная, выспавшаяся, как-то забыла надеть юбку. В другой раз ушла на работу в домашних тапочках (была осень). Насчет "покушать" вообще люди забывают сплошь и рядом.
(no subject) - leprechaun - Mar. 11th, 2009 04:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - juliacw - Mar. 11th, 2009 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 12th, 2009 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_kat - Mar. 14th, 2009 08:38 am (UTC) - Expand
elka_palka
Mar. 11th, 2009 02:28 pm (UTC)
я, работая в Москве, как-то забыла сына в садике.. ну не совсем забыла, конечно. в 6 надо было забирать, а я в 6 только очнулась, а еще полтора часа езды до садика. мне холку, конечно, намылили.
а до этого я тоже била себя пяткой в грудь, что я, да никогда..
leprechaun
Mar. 11th, 2009 04:24 pm (UTC)
Свет, я вчера дочитал оригинал. По-моему, заработал еще несколько седых волос в бороду. Кошмар.
neliudj
Mar. 11th, 2009 05:32 pm (UTC)
"В этом бизнесе" -- "в этом деле". "Бизнес" по-русски -- что-то приносящее деньги.
lev_m
Jul. 29th, 2009 08:59 am (UTC)
Да, лучше было бы "в этом деле".
Еще опечатка: "последений день рождения" - последний.
murmele
Mar. 11th, 2009 06:03 pm (UTC)
Обозвать Ниро Вульфа плотным -- это триумф политкорректности. Как в анекдоте, честное слово. :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 119 comments — Leave a comment )