?

Log in

Previous Entry | Next Entry

... потому что я другой такой оправдалки не знаю. Тут уже и под замком, и в открытую идут споры о лишнем весе, и метаболизм всплывает через два раза на третий. Ребяты, это миф. То есть сам-то он не миф, конечно, но как оправдание лишнего веса - таки да.

Давайте по пунктам.

1) Речь не идёт о людях с диабетом, гормональным дисбалансом, плохо функционирующей щитовиткой и т.п. Таких всего несколько процентов, и диагноз должен поставить врач. Не валите на гормоны, потому что вам так ка-ацца.

2) Килограмм жира сжигает определённое количество килоджоулей, и килограмм мускулов – тоже. Вне зависимости от того, на ком они «сидят». Плюс дыхание, пищеварение... все эти показатели мало меняются от человека к человеку. Метаболизм высокого мужика больше метаболизма маленькой женщины потому, что у него больше тканей (особенно мускулов), которые надо поддерживать, плюс он потребляет больше воздуха, еды и воды. Вот и всё. Метаболизм людей одного пола и примерно одинакого размера очень близок, с разницей где-то в пределах 50-60 калорий, в лучшем случае.

3) Более того, полная женщина сжигает больше калорий в день, чем худая женщина того же роста – чтобы таскать весь этот лишний вес нужно больше энергии. Попробуйте походить с 15-килограммовой гирей.

4) Есть такие «вертуны», они всё время двигаются и ёрзают. Они жгут больше. Но знаете что? Я сама такая - много ёрзаю. Я даже на работе сижу не в кресле, а на специальном мячике. При этом отнюдь не худышка – потому что ем всё равно больше. Ну сколько ты там наёрзаешь за день? Те же 60 калорий?

5) С годами люди теряют мускулатуру, потому что меньше двигаются. Учёные замеряли RMR (resting metabolic rate) у послеменопаузных женщин и диву давались. Некоторые жгут меньше 1000 калорий в день. И не двигаются толком. Конечно, чтобы не толстеть, им голодать надо. Кто бы спорил. Другое дело, что когда они начинали наращивать мускулы специальными упражнениями, метаболизм подскакивал. Они все худели, хотя не все одинаково, конечно. И никакие потери эстрогена не могли этот процесс остановить. Спросите у любого специалиста: метаболизм замедляется с возрастом потому, что мы меньше движемся, а каждый килограмм потерянных мускулов «сбрасывает» количество сжигаемой энергии, и довольно прилично. Женщины, которые занимаются спортом (не ходят медленно, а именно занимаются спортом) отнюдь не страдают из-за катастрофически низкого метаболизма.

6) Не слушайте худых людей, которые уверяют, что они «жрут». Я знаю несколько худых людей – они сравнительно мало едят. Другое дело, что они за этим не шибко следят и в ресторане заказывают, что хотят. Но если вы будете записывать всё, что они поглощают за неделю, и сравните это с диетой полного человека, вы увидите разницу. Никто не может жрать 3500 калорий в день и оставаться худышкой (если не каланча, конечно). Так не бывает. Законы термодинамики, то-сё...

7) Кстати, можно быть полным и мало есть. Вы просто не будете набирать вес. Жир – инертная масса. Фунт жира жрёт 4 калории в день, или что-то около того. Чтобы похудеть, надо создать дефицит калорий. И вот это уже нужно записывать и рассчитывать. Так, на глазок, судить о том, кто больше ест и у кого какой метаболизм – глупо. Мы в среднем недооцениваем количество потребляемых калорий на 20-30%, вы знаете? Это очень хорошо известный факт.

8) Короче, вывод. Перестаньте пенять на метаболизм! При прочих равных (пол, рост, количество мускулов), разница в метаболизме будет смехотворной – уверяю вас. На один кусок хлеба в день не хватит. И даже хорошая мускулатура не панацея, если жрать, что попало. (Опять же, я – прекрасный пример. У меня будь здоров мускулы, я вообще крепкая баба такая, но всё равно поправляюсь, если за собой не слежу. Даже когда мне кажется, что я «совсем немного ем». Как начинаю следить и записывать – это ой.)

Если вы мне не верите, почитайте уважаемые сайты какие-нибудь. Вот, например, статья на WebMD Они там чётко и на хорошем английском языке объясняют, что проблема веса – от диеты и упражнений (или их отсутствия). Как известно, во время войны толстых не было. То есть песни про «я почти ничего не ем, но не худею» - чушь.

Да, там ещё некоторым показалось, что я это «свысока». Да вы чего? Вот уж кто со своим весом борется непрестанно, так это я. То, что я пишу, не есть высокомерные высказывания супермодели, а выстраданные замечания женщины, которая очень хорошо знает, о чём говорит. Проблема моего веса в том, что я покушать люблю. Ну так я хоть в этом признаюсь. И не пеняю на метаболизм. И на толстую бабушку, которая, кстати, была толстой (как и другие члены семьи), потому что много ела, особенно жирного. Я вообще не считаю, что «коровы по папиной линии» - это приговор. Мол, лапки кверху, у меня наследственность, у меня, блин, метаболизм, я толстая буду. Надо просто не есть, как они. И спортом заниматься. И усё.

P.S. Кстати, к слову. Это почти та же тема, что и анальный секс. Нет, правда. Можно ведь сказать: "ок, буду, попробую". Можно сказать: "идите на фиг, не хочу и не буду." А можно не хотеть, но искать этому умные оправдания и подводить теоретическую базу под нехотение. Так вот "идите на фиг" меня не раздражает совсем. Каждому своё. А теоретические базы почему-то бесят. Вот такой я тушканчик.

Comments

( 339 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
zlaya_koroleva
Jan. 11th, 2010 09:27 pm (UTC)
всё так, всё так! Однако если разница в метаболизме двух людей действительно вполне смехотворна - те же 60 ккал, то съедающий в день эти лишние 60 ккал за 10 лет прибавит 24 кило. Как оно примерно и происходит. А считать свою еду с точностью до 60 ккал, не впадая в идиотизм и орторексию, - невозможно.

Движение спасёт мир :-)
zlaya_koroleva
Jan. 11th, 2010 09:28 pm (UTC)
пардон, ведь как раз получилась теоретически-арифметическая база. Но я и за ограничения в питании, и за движение. Лично на мне это работает.
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_koroleva - Jan. 11th, 2010 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s0no - Jan. 12th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_koroleva - Jan. 12th, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s0no - Jan. 12th, 2010 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_koroleva - Jan. 12th, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
_milashka
Jan. 11th, 2010 09:27 pm (UTC)
Света, я лет до 19 жрала как не в себя, и была худая, как палка. Некоторые даже думали, что у меня булимия...
Чем это можно объяснить, кроме как быстрым обменом веществ, я не знаю.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:38 pm (UTC)
Ты понимаешь, я подобные вещи слышала от многих людей, хоть и с разных "концов". Один жрёт как боров и худой, другой голодает и толстый. Понимаешь, это нельзя на глазок! Можно замерить RMR, процент жира, записать всё, что ты ела и сколько двигалась (двигалась наверняка больше, чем сейчас), и потом смотреть. И вот когда учёные это делают, они всегда приходят к выводу, что диета и упражнения - 99% составляющих, если только у тебя нет медицинских проблем.
И потом, до 18-19 мы ещё растём. Даже если не очень заметно. Я до 18 тоже жрала. Тинэйджеры - плохой пример. Там организм меняется.
(no subject) - _milashka - Jan. 11th, 2010 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _milashka - Jan. 11th, 2010 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _milashka - Jan. 11th, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _milashka - Jan. 11th, 2010 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Jan. 11th, 2010 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Jan. 11th, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Jan. 11th, 2010 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wesel - Jan. 12th, 2010 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 12th, 2010 02:09 pm (UTC) - Expand
liza_bam
Jan. 11th, 2010 09:38 pm (UTC)
У меня братец в 19 лет три раза обедал, я не знала че делать вообще :) -- он съедал все что было в доме.
Но скорее всего что он и занимался какой-то тайной физической активностью :)
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:39 pm (UTC)
Я там выше написала Милашке. Тинэйджеры - плохой пример. Они растут и меняются. Плюс очень активные.
tandem_bike
Jan. 11th, 2010 09:38 pm (UTC)
все правильно говоришь!

(но мне все равно там понравилось про темперамент и правительство. хожу и улыбаюсь.)

вопрос - фирма мячика. Дубль хочет мячик, я хочу самый-самый лучший как сам Дубль. а не заню какой нада.

и еще - морбидно толстые попадая в интенсивку не худеют. ужасно мерзкое вещество этот жир если его много. кажется человек не ест не пьет смертельно болен.. а жира не убывает.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:40 pm (UTC)
Ты знаешь, после какого-то веса можно здорово себе всё "скрудапнуть", наверное. Но мы же тут не 400-фунтовых обсуждаем.

Я люблю свой мячик. Zenzu Ball Chair Chaise Balloon.

A про темперамент и правительство был редкий бред, сорри. :)
(no subject) - omnia - Jan. 11th, 2010 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jan. 11th, 2010 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jan. 11th, 2010 10:18 pm (UTC) - Expand
boszorkanya
Jan. 11th, 2010 09:40 pm (UTC)
Разговаривала с врачем по поводу щитовидки, что в некоторых географических областях процент женщин с больной щитовикой около 30%.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:41 pm (UTC)
Не могу сказать - не спец. Если врач поставил диагноз, то должны лечить. Таблетки, говорят, здорово помогают. Я о/для здоровых.
(no subject) - nastasik - Jan. 13th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 13th, 2010 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jan. 11th, 2010 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boszorkanya - Jan. 12th, 2010 09:24 am (UTC) - Expand
juan_gandhi
Jan. 11th, 2010 09:40 pm (UTC)
Этот казалось бы известный аргумент, что во время войны толстых не было (кроме, конечно, товарища Жданова в блокадном Ленинграде); да и товарищ Брежнев под конец войны славно раздобрел) почему-то совершенно не действует на тех, кто просто не в силах себя остановить и жрать поменьше.

Да ведь и лечение ожирения состоит в том, чтоб поменьше жрать да побольше двигаться.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:42 pm (UTC)
Да что там война - посмотрите на Европу! Я там кому-то писала, что гуляла по Праге и была там самой толстой на улице. А я ношу 10-й размер.
(no subject) - mtyukanov - Jan. 12th, 2010 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 05:10 am (UTC) - Expand
northern_cat
Jan. 11th, 2010 09:40 pm (UTC)
Лично знаю двух женщин, которые много лет безуспешно пытаются потолстеть. Едят с этой целью много, реально много (одна ещё и честно старается наедаться перед сном и вообще поменьше двигаться). Обе -- тощие как девочки с подиума.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:44 pm (UTC)
Это бывает. Это, как правило, таки нарушения метаболизма/гормонов/щитовидки/чего-то ещё. Одну знала такую - у неё обнаружили проблему с чем-то и посадили на анти-диету. При этом двигаться велели- это важно для здоровья. Но, например, хлопья пить со сливками, а не с молоком. Ей нужно было есть 3,500 калорий в день. Но опять же, не работают диеты "на глазок", сорри. Надо считать. Записывать.
(no subject) - neroven4as - Jan. 11th, 2010 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 12th, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
melamory_me
Jan. 11th, 2010 09:42 pm (UTC)
Отлично!!!
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:44 pm (UTC)
:))
(no subject) - melamory_me - Jan. 11th, 2010 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Jan. 11th, 2010 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Jan. 11th, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 12:03 am (UTC) - Expand
lexus_lyosha
Jan. 11th, 2010 09:45 pm (UTC)
Ну нет - это не может быть правдой. Я тебе объясню: раньше я был худее хотя ел больше, а двигался меньше - ведь скорость интернета сейчас в разы больше, соответственно странички загружаются быстрее и я чаще кликаю мышкой на следующий линк, а это знаешь сколько калорий!
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:53 pm (UTC)
Онегин, я тогда моложе и лучше качеством была...
rasteehead
Jan. 11th, 2010 09:46 pm (UTC)
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:54 pm (UTC)
Браво! :))
(no subject) - lanka - Jan. 12th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
olejnik
Jan. 11th, 2010 09:49 pm (UTC)
насчёт наследственных коров: на живых примерах замечаю, что в следующие поколения вес транслируется вместе с внутрисемейной культурой еды (типа сковородочки картошечки с салом и смятанкой на ужин в одно лицо), а не только с генами, ага.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 09:55 pm (UTC)
Вот это я разбила нах. К счастью, генетика по папиной линии, а родители разошлись, поэтому меня этим не пичкали после определённого возраста. Но я стараюсь есть мало жира, и то, что бабушка готовила, не ем вообще.
(no subject) - olejnik - Jan. 11th, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
geddare
Jan. 11th, 2010 10:01 pm (UTC)
елы, Сара, как же Вы правы! я - стройная, маленькая и легкая. многие говорят, что у меня "метоболизм". а я просто мало жру, много двигаюсь и как только набираю лишний кил, перестаю жрать печеньки за компом (утрированно, разумеется). вот и весь метоболизм. ну и молодость пока, да. если с возрастом начну тяжелее теряться вес, точно пересмотрю свою систему питания.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:13 pm (UTC)
Амен. :) Как бы научиться мало жрать, а? Вот это моя ахилесова пята. Спорт - не проблема. Выбор здоровой еды - не проблема. Но размеры порций... это караул. Хоцца больше.
(no subject) - geddare - Jan. 11th, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irma_i - Jan. 12th, 2010 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s0no - Jan. 12th, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s0no - Jan. 12th, 2010 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 03:12 pm (UTC) - Expand
umnickmd
Jan. 11th, 2010 10:04 pm (UTC)
Да. Ежели человека не кормить то он, эта, похудеет. А потом и вообще, эта, загнеться.

Главное - правильно пить...
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:14 pm (UTC)
Если тебя не кормить, то кто колонку писать будет?
Ты получил, кстати, этот мерзкий е-мэйл про local content? Я хочу их бросить теперь. :(
(no subject) - umnickmd - Jan. 11th, 2010 10:17 pm (UTC) - Expand
ptfenix
Jan. 11th, 2010 10:17 pm (UTC)
Не пойдет. Свысока-не свысока, но Вы можете повлиять на свой вес, а многие не могут. По тысяче причин, которые они обсуждать с каждым встречным не будут. И вот те, которые не могут, - против них работает вся эта индустрия: "жирный - бяка". На мельницу которой Вы водичку льете. Прикажете табличку носить: "я не жирный, у меня диабет", например?
Я ничего за метаболизм не знаю. Я только знаю, что есть некоторые темы, которые благополучным лучше не обсуждать. Например, вопрос личной вины в возникновении тех или иных болезней. И тэпэ. Лишний вес - одна из них. ИМХО. Спорить не буду, так что можно не отвечать.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:22 pm (UTC)
Что вы, я не спорю. Я, наверное, должна была бы "расширить" первый пункт и объяснить, что дело не только в щитовидке. То есть если у человека объективные проблемы со здоровьем, то это совсем другое дело.
Вообще я там в постскриптуме написала, что у меня проблемы не с "жирный - бяка", что это как раз личное дело каждого. Я выступаю против здоровых лбов, которые придумывают оправдания типа метаболизма.
Единственное, с чем совершенно не согласна - это с запретом тем для "благополучных". Мы обсуждаем, потому что нам это важно. Важно для огромного количества людей, которые МОГУТ изменить ситуацию.
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:33 pm (UTC) - Expand
ugputu
Jan. 11th, 2010 10:18 pm (UTC)
при всем уважении
к твоему опыту, опыту многочисленных знакомых и полном доверии к общей правильности идеи, не могу не заметить, что в ней ЗИЯЕТ ДЫРА. А именно, рассуждения базируются на предположении, что организм извлекает из пищи ВСЕ калории до последней, что все съеденное усваивается. А это не так. Значительное количество калорий уходит в трубу.
Мое объяснение - именно этот факт (точнее - небесполезная способность орнанизма, зачем ему толстеть весной?) позволяет проявляться той неравномерности, о которой говорит так много людей. Иными словами, "я мало ем, но толстею" - брехня всегда, законы сохранения не обманешь, а вот "я худой хотя и жру много, много больше, чем по таблицам" - запросто возможно.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:23 pm (UTC)
Re: при всем уважении
Можно быть худым и жрать много, но эти люди обычно (иногда не заметно для себя) больше двигаются. Энергия не вылетает в трубу - как это?
Re: при всем уважении - melamory_me - Jan. 11th, 2010 10:37 pm (UTC) - Expand
margo_qu
Jan. 11th, 2010 10:20 pm (UTC)
Ну в какой-то степени я согласна, но только это не объясняет исследований, которые утверждают, что если есть одно и тоже количество калорий, но разделить его на несколько приемов пищи, то сжигаться будет все лучше, чем если все их съедать за один прием.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:24 pm (UTC)
Это шутки кортизола, и он таки играет роль. Но это немного другая тема. :) Я просто не могла тут объять ВСЁ. Например, то же количество калорий от белков лучше, чем от жиров и углеводов.
kizune
Jan. 11th, 2010 10:21 pm (UTC)
45 лет честно пробовала, а теперь честно говорю: "Идите нафиг!" и очень жалею, что не сказала этого двадцать лет назад - сэкономила бы себе кучу сил, времени, денег и нервов.
Я толстая с рождения. Всё детство - по больницам (эндокринология), оздоровительным группам, бассейнам и институтам питания - мама честно пыталась мне помочь. Результат? Дичайшие комплексы, которые не могу извести по сей день. И больше никакого. И всё чаще думаю, что если бы мама не пыталась бы мне помочь так честно и интенсивно, я, во всяком случае, выросла бы куда более уверенной в себе особой.

И п.6 - неправда. Во всяком случае, не вся правда. У меня была приятельница, ещё в театре, мы вместе ездили на гастроли, так что процесс её питания я наблюдала воочию. Так вот: она при дикой худобе действительно ЖРАЛА. Т.е. все вокруг (не я, я тогда вовсю ограничивала себя в еде) уже отдуваются, а Ленка потирает лапки: "О! Тортик!" Кончилась для неё эта благодать практически мгновенно - после родов, т.к. обмен веществ изменился, а привычка жрать (и растянутый желудок) остались, так что приятельница пополнела в считанные недели и из худышки превратилась в кубышку. И ни одна научная статья не убедит меня в том, что этого не было - я это видела собственными глазами.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:26 pm (UTC)
С "идите нафиг" проблем, как было замечено, нет.

Вот такой вот ненормально-сумашедший метаболизм бывает, хоть и редко. И часто это таки проблемы с гормонами/щитовидкой. Которые беременность могла исправить. Но я не знаю женщину, и я не врач, так что...

Edited at 2010-01-11 10:32 pm (UTC)
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kizune - Jan. 12th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kizune - Jan. 12th, 2010 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kizune - Jan. 12th, 2010 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviyaga - Jan. 12th, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviyaga - Jan. 12th, 2010 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviyaga - Jan. 12th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviyaga - Jan. 12th, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviyaga - Jan. 12th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Jan. 12th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviyaga - Jan. 12th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
tempika
Jan. 11th, 2010 10:30 pm (UTC)
Женщины, которые занимаются спортом (не ходят медленно, а именно занимаются спортом) отнюдь не страдают из-за катастрофически низкого метаболизма.

Насколько я читала о балеринах и фигуристках, это не так. Они настолько с самого детства сидят на трех корочках ржаного хлеба, что метаболизм становится очень низким. Чтоб сбросить вес, они не только ничего не едят, а и увеличивают нагрузки (которые и без того очень высокие).
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:32 pm (UTC)
Да, если организм морить голодом, он начинает консервировать энергию - это эволюция работает. :)
Но я не говорю о старушках, которые голодают. Я говорю о тех, кто нормально питается и спортом занимается.
(no subject) - tempika - Jan. 11th, 2010 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tempika - Jan. 11th, 2010 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 11th, 2010 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tempika - Jan. 11th, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mc_jane - Jan. 11th, 2010 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tempika - Jan. 11th, 2010 10:40 pm (UTC) - Expand
zmeyka_taya
Jan. 11th, 2010 10:39 pm (UTC)
Лет в 30 у меня резко появилась зависимость между съедаемым и отложенным. Действительно резко, за какой-нибудь месяц удалось заметить. Движение не приплетешь - образ жизни не менялся. Прежний, юный организм жрал без всякой зависимости - хоть ведро картошки, хоть неделя голодания, фигура не меняется.

Я, кстати, страшно обрадовалась: оп-па, какой фокус! Меньше ешь - худеешь, больше ешь - толстеешь. Прикольно.
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:45 pm (UTC)
Да уж, прикольно. Обхохочешься. :(
(no subject) - zmeyka_taya - Jan. 11th, 2010 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 12:02 am (UTC) - Expand
mc_jane
Jan. 11th, 2010 10:40 pm (UTC)
Вопрос вот какой: я в 16 лет из-за гормонального сбоя сильно поправилась, затем стала очень мало есть и сильно похудела. До дистрофии, затем была продолжительная анорексия. К чести своей, выбралась, набрала вменяемый вес - 170 см, 52 кг. НО: начала пить ОК и набрала экстра 3,5 кг. Вроде как не страшно, но при этом: я хожу в спортзал 3-4 раза в неделю, аэробные нагрузки и качаюсь. Я вообще не ем: жареное, жирное, сладкое, мучное - хлеб, макароны, мало и редко крупы, больше белков, меньше углеводов. Размеры порций - нормальные, в основном овощи, молочное нежирное, фрукты контролирую, ем дробно и понемногу. Казалось бы, все идеально, да? Просто энциклопедия здорового образа жизни. Но эти пришедшие три кг НЕ уходят. Вообще. Никак. При любых дефицитах калорий. Чем это объяснить?
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 10:44 pm (UTC)
Ой. По-моему, вы перестарались. Вы же качаетесь - небось, мышцы набрали. И вообще, дались вам эти 3 кг? Я 68 вешу, при росте 165. И живу себе нормально, хотя 3-4 кг хотела бы скинуть, естественно.
Может вам того, расслабиться? :) Последние килограммы вообще очень трудно сбросить - организм за них держится как за ресурс.
(no subject) - mc_jane - Jan. 12th, 2010 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 12:06 am (UTC) - Expand
guy_gomel
Jan. 11th, 2010 11:08 pm (UTC)
на своем примере прекрасно знаю: пасть закрывается, спортом занимаюсь - все килограммы уходят как миленькие.
спорта нет, сидячий образ жизни, рот не закрывается - все килограммы возвращаются.

метаболизм-шметамоболизм.
azbukivedi
Jan. 12th, 2010 12:01 am (UTC)
Ну дык а я про что... для абсолютного большинства здоровых людей всё так и есть.
nathalyru
Jan. 11th, 2010 11:47 pm (UTC)
все забываю сказать - я тебе взяла Deluxe - там 7 новых тренировок. Должно в пятницу придти, сразу и пошлю. :)
azbukivedi
Jan. 12th, 2010 12:01 am (UTC)
Мать, ты чего? Чего вдруг? :-О
Спасибо огромное, конечно, я просто слегка в офигее. Сколько я тебе должна? :)
(no subject) - nathalyru - Jan. 12th, 2010 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Jan. 12th, 2010 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Jan. 12th, 2010 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Jan. 12th, 2010 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Jan. 12th, 2010 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathalyru - Jan. 12th, 2010 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 04:15 am (UTC) - Expand
skor
Jan. 11th, 2010 11:49 pm (UTC)
Your view of energy balance is a little simplistic: http://www.bodyrecomposition.com/fat-loss/metabolic-rate-overview.html

High-light: If you include other variables such as fat mass, gender, and age, you can predict about 85% of the variance in RMR. That is, knowing LBM, fat mass, gender and age, you can predict RMR with about 85% accuracy. That still leaves 15% unaccounted for; that 15% is basically the genetic lottery. But let’s put that 15% in perspective.

Say you have two people with an estimated RMR of 2000 cal/day (ignore for now how we’ve estimated it) based on the above factors. That value could actually vary by 15% (300 cal/day) or so. That’s 300 cal total variance or 150 cal/day either way. So you might see actual RMR values as high as 2150 cal/day or as low as 1850 cal/day. This gets into the genetics stuff I talked about very early on in this book and relates to both weight gain and loss.

Someone with a low relative metabolic rate (which typically accompanies some other defects such as decreased fat oxidation and problems regulating hunger and appetite) is going to be predisposed to obesity if they are given a typical American diet. As well, given the same type of fat loss diet, they aren’t going to lose as quickly. Either they will have to cut calories more, do more activity (i.e. exercise), or simply accept a slower rate of weight/fat loss.

Once again, look at our two folks from above, with a predicted metabolic rate of 2000 cal but a variance of 300 cal/day either way. If we put both folks on a 1500 cal/day diet, we would expect vastly different results. The person with a metabolic rate of 2150 cal/day is creating an 650 cal/day deficit, just over a pound a week fat loss. The person with a metabolic rate of 1850 cal/day is only generating a 350 cal/day deficit, barely 0.5 lbs/week weight/fat loss. To achieve the same rate of loss, the second person would either have to cut calories by 500 (to a piddly 1000 cal/day), increase activity significantly (an hour plus of aerobics or so), or some combination of the two.

Research is currently underway to determine what the specific defects are which lead some people to have a lower than normal metabolic rate. While the specific factors haven’t been worked out, it likely represents differences in levels of various hormones (insulin, thyroid, leptin, the catecholamines) as well as overall sensitivity to those hormones. Other genetic variations, for example in UCP (see below) may also play a role.
azbukivedi
Jan. 12th, 2010 12:09 am (UTC)
Well, if 15% is unaccounted for, it's about 7% each way, right? :) Plus, you are talking extremes here. How many people are on that extreme range of 15% higher than predicted? 2% Yeah, for them it will be harder - but you still demonstrate that it's possible. I believe we can control our destinies.
And, more importantly, for 90+% of healthy people the math works.
(no subject) - skor - Jan. 12th, 2010 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 12th, 2010 01:08 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 11th, 2010 11:50 pm (UTC)
ну это как про японцев
япошки которые на окинаве живут едят с маленьких тарелок тофу с зеленью всякой и двигаются целый день они гораздо худеее и здоровее тех же самых японцев которые с окинавы на хавайи перехали и приобщилися к американскому образу жизни (мало двигаются + высококалорийная жрачка гигантскими порциями) одни и те же люди но разный образ жизни

кароче
больше маркофку нада есть и чаще заниматься сексом (и не обязательно анальным это уж дела вкуса)!
azbukivedi
Jan. 11th, 2010 11:59 pm (UTC)
Что вы, анальный секс жгёт куда больше калорий. Те, кто им занимаются, все таааакие худые... :))
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 12th, 2010 04:47 am (UTC) - Expand
page_flipper
Jan. 12th, 2010 12:01 am (UTC)
я всегда была полноватой. Не толстой, но килограмм на десять больше, чем хотелось. (При росте 180 см 10 кило не так плохо.. ) с 16 лет ходила в тренажерный зал, бросала, опять ходила, но, короче, в битве количество усилий против желания эти кило сбросить, побеждала лень. Так я никогда как модель и не выглядела. И вот теперь мне 33. Все те же 10 кило (85). В октябре села, посчитала метаболизм по формуле, оказалось 2300-2500 калорий, в зависимости от активности. Сделала таблицу в экселе, записываю все, что ем. Калории смотрю на сайтеcalorieking. Это оказалось не так сложно, так как ем я, в соновном, еду простую - гречку, яблоки, мясо. Но оказалось, ем много...пытаюсь держать дефицит в 200-300 калорий в день. На 83 было плато, но прошло. На сегодня вес - 80 кило, 5 килов минусе, лень не тревожит, при этом иногда ем и шоколад (горький), и сыр (легкий).
Молюсь, чтобы и дальше работало. Бросать не буду, попытаюсь всю жизнь так...
azbukivedi
Jan. 12th, 2010 12:05 am (UTC)
Вы молодец, хотя 10 лишних кило - не смертельно. :) У вас уже нормальный вес совершенно.
Горький шоколад и сыр я тоже ем.
Так держать!
(no subject) - page_flipper - Jan. 12th, 2010 12:23 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 339 comments — Leave a comment )