?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В эти выходные я посмотрела, наконец, Up in the Air с Джорджем Клуни. Из кинотеатра вышла, покачиваясь. Давно меня так не припечатывало.

Летаю я мало, да и вообще все эти бесконечные полёты, скорее, метафора, но в остальном я себя узнала. При чём одновременно и в герое, и в героине. До дрожи и до отвращения.

А ещё я вспомнила свой старый пост о мобильности и стабильности в отношениях. Он никогда не был ни самым популярным моим постом, ни самым цитируемым, но вспоминаю я его чаще других, наверное потому, что он оказался пророческим. Стабильность без мобильности многих (и меня) в какой-то момент начинает угнетать, сочетать их редко получается, а мобильность без стабильности оказывается пустышкой, как металлическая карточка «вы пролетели 10 миллионов миль».

Женщины, которым (пусть временно) идеально удаётся сочетание мобильности и стабильности, очень опасны. Почему? Сейчас объясню. Многим мужчинам присущ пресловутый страх определённости в отношениях (некоторым женщинам тоже, но их куда меньше). Давать обещания на всю жизнь, заковывать себя в кандалы, прощай свобода... Нам ведь и так хорошо, правда? Я наслаждаюсь сегодняшним днём. Почему мы должны заглядывать на год вперёд? (А уж если мужчина убеждённый холостяк или женат на другой, то это просто очевидно.) А в женщинах наоборот, эволюцией заложено желание «знать что будет». А ты по-прежнему будешь меня любить, когда я состарюсь и морщинами покроюсь? Даже если на поверхности этих проблем нет, подводные течения присутствуют: она хочет гарантий или хотя бы понимания перспектив, а он нет. Очень, знаете ли, распространённый вариант.

Где найти женщину, которая не пытается, вытянув шею, заглянуть в будущее отношений? Как где, замужем. Если у неё стабильный и хороший брак, а на стороне она жаждет только мобильности, то она искренне, сногсшибательно свободна. Она ничего не ищет. Ни на кого не давит. Расслаблена. Наслаждается моментом. Она, как говорит героиня фильма своему любовнику, «как ты, только с вагиной».

Почему-то это сносит мужикам голову. Даже если они знают, что она замужем (что уж говорить о грустных ситуациях, когда не знают – см. фильм). Вот она, мечта. Хороша собой, умна, классно трахается, умеет радоваться жизни, уверена в себе. С ней можно расслабиться, потому что она ничего не ожидает и ничего не просит. И баррикады, которые мужчины, пусть бессознательно, воздвигают на пути «ищущих» дамочек как-то сами собой разваливаются. Поняв, что женщина искренне ничего от него не ждёт, мужчина расслабляется. И потихоньку засасывается в пучину «умна, хороша, секс классный, чувство юмора и т.п.». Сам не замечает, как.

О, поверьте, я знаю, о чём говорю. Я слишком хорошо это знаю. Не понимает наш бедный герой, что этой женщины не существует. То есть существует, но за скобками своей обычной, рутинной жизни. Ведь мобильности в воздухе не бывает – как взлетишь, так и грохнешься. Зато можно просто закрыть опору ширмочкой и красиво крутить сальто – а все думают, что ты порхаешь в воздухе. Наш герой «попал», купившись на иллюзию. И сам начинает думать о будущем. Вот такую бы женщину мне... заскобочную, идеальную. В этот раз пугается уже женщина – роли переворачиваются. Ей всё это нафиг не надо – мы же договаривались! Я хотела порхать, куда ты лезешь! Музыкальное сопровождение к этому посту: звук разбитых сердец.

И вот тут я плавно перестаю отождествлять себя с героиней, и начинаю чувствовать себя героем Клуни. Убери стабильность, и все эти порхания превращаются в иллюзию. Они не захватывают, разве что на миг, а опустошают. Сдёрни ширмочку, выбей из под ног опору, и цирковой трюк становится жалким барахтаньем. Потому что даже птицам иногда хочется приземлиться. Нет его, неуловимого плейбоя, есть несчастный и одинокий человек, отдавший сердце женщине, которой тоже не было. Без любви, без опоры в жизни, без стабильности любовная мобильность рано или поздно теряет смысл.

Что они будут делать дальше? Я знаю. Он не будет искать смысл – точнее, будет очень стараться его не искать – и продолжать порхать по аэропортам и женщинам. У его самолёта второго пилота нет и не предвидится. И он будет учиться с этим жить. А она будет балансировать дальше, наслаждаясь стабильностью дома и мобильностью за скобками. Пока не накроется и не разобьётся. Впрочем, может повезёт и не накроется. Разобьёт ещё несколько сердец по пути – женщина-идеал, красивая, умная, внутренне свободная, без страха и упрёка. Мечта. Если за скобки не заглядывать.

Comments

( 123 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
onkel_hans
Jan. 18th, 2010 10:57 pm (UTC)
Я как-то обычно женщину в виде скобок себе представляю. ;)

Через полчасика сгружу и посмотрю фильм.

Вообще-то я Жоркину тетку больше люблю!
azbukivedi
Jan. 18th, 2010 11:05 pm (UTC)
Фильм обязательно посмотри
(no subject) - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 12:03 am (UTC) - Expand
Rolling Stone - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 03:56 am (UTC) - Expand
Re: Rolling Stone - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:19 pm (UTC) - Expand
Re: Rolling Stone - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jan. 18th, 2010 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jan. 19th, 2010 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jan. 19th, 2010 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 12:35 am (UTC) - Expand
nichkin
Jan. 18th, 2010 11:01 pm (UTC)
Та же фигня была. Черт знает, может и опять будет.
azbukivedi
Jan. 18th, 2010 11:04 pm (UTC)
Не уникальны мы
umnickmd
Jan. 18th, 2010 11:10 pm (UTC)
Надо фильм посмотреть.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:08 am (UTC)
Да!
vnarod
Jan. 18th, 2010 11:33 pm (UTC)
Фильма я пока не видел, но, опираясь только на твои рассуждения, я знаю немало ситуаций, когда это порхание продолжается вечно, без ущерба для обоих сторон.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:08 am (UTC)
Там не об ущербе супругам, а об ущербе разбитым на стороне сердцам. Другая тема.
(no subject) - vnarod - Jan. 19th, 2010 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - pontia - Jan. 19th, 2010 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Jan. 19th, 2010 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jan. 19th, 2010 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - pontia - Jan. 19th, 2010 02:42 am (UTC) - Expand
juan_gandhi
Jan. 18th, 2010 11:38 pm (UTC)
Ну просто не всем везёт.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:08 am (UTC)
При чём тут везение?
(no subject) - juan_gandhi - Jan. 19th, 2010 05:08 am (UTC) - Expand
irochka5
Jan. 19th, 2010 12:05 am (UTC)
В тему как всегда,тот самый вечер когда...))нашла фильм на http://www.watch-movies-online.tv/s/up_in_the_air.html - пойду смотреть и спасибо за ссылочку))
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:17 am (UTC)
Вам понравится :)
liswind
Jan. 19th, 2010 12:27 am (UTC)
Сильно написанно. И очень справедливо.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:18 am (UTC)
Ты фильм смотрел?
(no subject) - liswind - Jan. 19th, 2010 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
z_irochka
Jan. 19th, 2010 12:30 am (UTC)
Взрослый фильм. Тоже очень понравился.

И как всегда - каждый там найдет свое.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:20 am (UTC)
Да, это признак хорошего фильма, когда каждый свое находит.
skyg74
Jan. 19th, 2010 12:42 am (UTC)
фильм замечательный, а ваш на него отклик ещё более замечателен.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:21 am (UTC)
Спасибо :)
(no subject) - zaleph - Jan. 19th, 2010 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - skyg74 - Jan. 19th, 2010 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Jan. 19th, 2010 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Jan. 19th, 2010 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:08 am (UTC) - Expand
geish_a
Jan. 19th, 2010 12:56 am (UTC)
"Разобьёт ещё несколько сердец по пути – женщина-идеал, красивая, умная, внутренне свободная, без страха и упрёка. Мечта. Если за скобки не заглядывать"

Oчень на меня похоже. Только и за скобки можно заглянуть, отчего же. Тут еще дело в том, у какого мужика не что духу хватает.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 01:07 am (UTC)
Но ты же тоже не свободна - то есть если кто-то влюбится, то ему хана.
(no subject) - geish_a - Jan. 19th, 2010 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 19th, 2010 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - pontia - Jan. 19th, 2010 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 19th, 2010 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - febb - Jan. 19th, 2010 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 19th, 2010 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - febb - Jan. 19th, 2010 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Jan. 19th, 2010 03:00 am (UTC) - Expand
esya
Jan. 19th, 2010 01:33 am (UTC)
Мораль:
Замужние! Женатые! Сидите дома, не портьте другим людям жизнь...
geish_a
Jan. 19th, 2010 01:34 am (UTC)
Боитесь! :-)
(no subject) - esya - Jan. 19th, 2010 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jan. 19th, 2010 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Jan. 19th, 2010 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jan. 19th, 2010 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Jan. 19th, 2010 02:24 am (UTC) - Expand
skvernoslov
Jan. 19th, 2010 02:22 am (UTC)
"Пусть министры обороны больше ебутся и меньше думают о ядерной войне!"
Юз Алешковский
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:48 am (UTC)
Я же женщина. Желаю знать что будет. И где сидит фазан.
(no subject) - skvernoslov - Jan. 19th, 2010 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jan. 19th, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jan. 19th, 2010 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jan. 19th, 2010 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jan. 19th, 2010 03:45 pm (UTC) - Expand
febb
Jan. 19th, 2010 02:27 am (UTC)
Хорошо схвачено различие. :)
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:46 am (UTC)
Между чем и чем?
(no subject) - febb - Jan. 19th, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
onkel_hans
Jan. 19th, 2010 03:58 am (UTC)
Нет, не затронул меня фильм. Никаких мыслей не породил.

В каком месте она назвала его parenthesis?
braindancer
Jan. 19th, 2010 04:38 am (UTC)
В время телефонного разговора, когда она отчитывала его за дурацкий визит.
Спасибо. - onkel_hans - Jan. 19th, 2010 05:25 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо. - braindancer - Jan. 19th, 2010 05:35 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо. - monomach - Jan. 19th, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо. - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:21 pm (UTC) - Expand
natashkinus
Jan. 19th, 2010 04:51 am (UTC)
Умеешь ты заинтересовать... Буду смотреть фильм :)
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:21 pm (UTC)
Обязательно, Наташ.
kalinnka
Jan. 19th, 2010 06:58 am (UTC)
В мемориз наверное год ничего не добавляла. Этот пост включу. Глубоко и точно.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:21 pm (UTC)
Спасибо.
ferumo
Jan. 19th, 2010 07:17 am (UTC)
Я тоже посмотрела фильм еще в воскресенье и до сих пор хожу "оглушенная". Тоже увидела себя сразу в обоих героях.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:21 pm (UTC)
Мы близнецы? :)
(no subject) - ferumo - Jan. 20th, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
skor
Jan. 19th, 2010 07:24 am (UTC)
Haven't watched the movie. But I wonder what a reverse situation would be - as in a men, which is a dream of every woman, yet at closer inspection it is not the case.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:22 pm (UTC)
Таких тож до фига...
tinedel
Jan. 19th, 2010 08:01 am (UTC)
Вот что поет Том Лерер по поводу фразы
"А ты по-прежнему будешь меня любить, когда я состарюсь и морщинами покроюсь?"

azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:25 pm (UTC)
Какая прелесть, спасибо за ссылку. :)
(no subject) - tinedel - Jan. 19th, 2010 02:34 pm (UTC) - Expand
drabkina
Jan. 19th, 2010 08:03 am (UTC)
Теперь и я наверняка посмотрю этот фильм.
А соотношение "стабильность-мобильность" так дивно регулируется возрастом, что надо срочно побольше успеть, пока он, этот возраст, не наступил :))
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:25 pm (UTC)
Да вот я тоже уже на часы поглядываю. Пять минууууут, пять минууууут... :)
(no subject) - drabkina - Jan. 20th, 2010 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 20th, 2010 10:48 pm (UTC) - Expand
lila_krik
Jan. 19th, 2010 08:55 am (UTC)
Не собиралась смотреть, но теперь, пожалуй, пойду. Не, ну как тебе удалось фильм продвинуть! А Клуни-то и не знает...
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:25 pm (UTC)
Это очень хороший фильм. Без дураков.
goanst
Jan. 19th, 2010 10:16 am (UTC)
Вывод
Получается мешают счастью только супруги, требующие верности!?
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:27 pm (UTC)
Re: Вывод
Не, счастью мешает человеческая природа. :)
monomach
Jan. 19th, 2010 12:37 pm (UTC)
Очень интересная рецензия, спасибо.
Я как-то с этой стороны и не смотрела, а вот оно как может быть, оказывается...
Меня передернуло, если честно, от поворота сценария - Станиславский бы сказал "Не верю!"
Ну не верю я, что мужик, который лет 30 жил как убежденный холостяк, бежал от всех обязательств, никогда ни хотел ни детей, ни семьи, вдруг - из-за сущей мелочи - резко поменял парадигму. Я бы поверила, если б он стал ратовать за стабильность в отношениях и семью после какой-то катастрофы, какого-то драматического события. Что-то, что перевернуло бы его мир. А что мы видим в сценарии? Свадьба сестры - ну фигня в его системе координат, мелочь. Идеальная подруга? Не повод менять парадигму, а как раз довод, чтобы жить внутри нее. Коллега-идеалистка, которая говорит, что именно эта женщина ему подходит и заслуживает, чтобы он вышел за пределе стереотипов? Да кто она такая, чтобы его учить - он даже не прислушается к ней, она соплячка и ничего не смыслит в жизни.
Не знаю... не верю я, что герою Клуни на самом деле, после стольких лет захотелось стабильности. Клуни настолько вписался в этот образ - ведь он по сути играет самого себя. И так неубедительна было смена его амплуа...
Конечно, в любом случае хеппиенд тут был бы неуместен - в том смысле, что Алекса вдруг ответила бы ему взаимностью. Ведь на протяжении всего фильма видно, что Клуни ей не так уж и нужен. Она не только не пытается его удержать, она к нему не очень-то и привязана - это очевидно всем зрителям, но не герою Клуни.
Мне понравилось в фильме очень многое. Но вот неубедительный поворот сценария как-то подпортил впечатление, "расшатал" целостную систему, которая сформировалась...
Но Ваша точка зрения мне очень интересна. Особенно верно подмеченный образ - цирковые трюки над ширмой, которая скрывает за собой твердую опору...
А еще после фильма у меня было двойственное ощущение, я никак не могла понять, что не так? Потом, разобравшись, вычленила: главный герой фильма, role model для аудитории (в первую очередь, для молодежи, конечно) - Алекса. Живи как она, и будешь в дамках! Она все успела: у нее есть семья, муж, работа, и одновременно свобода и мобильность - иметь море любовников, в том числе красавчика Клуни, который жаждет тебя заполучить целиком и в конце обламывается... И в результате фильм пропагандирует не приоритет семейных ценностей, как казалось бы, а двойную жизнь - умело скрывайся, и у тебя будут преимущества и того, и другого образа жизни...
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:29 pm (UTC)
Вы знаете, я с вами не согласна. Как раз "повороту" героя я поверила, и Клуни играет прекрасно. Свадьба сестры не проходной эпизод, а ключевой момент, и встреча "правильной" женщины может оооочень многое изменить даже в убеждённом холостяке - честно-честно.
А уж про семейные ценности и подавно - не должен фильм ничего "пропагандировать". Фильм показывает жизнь, не приукрашивая. Good guys don't always finish first.
(no subject) - chemaral - Jan. 19th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
amgirl
Jan. 19th, 2010 01:11 pm (UTC)
показалось, что это нехарактерная роль для героя Клуни...романтик-Клуни - это вообще что-то из ряда вон :)
фильм замечательный
остальное пусть обсуждают твои читатели :))
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:30 pm (UTC)
А по мне так он лучшую роль сыграл - и сыграл на удивление хорошо.
(no subject) - amgirl - Jan. 19th, 2010 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
off - amgirl - Jan. 19th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
Re: off - azbukivedi - Jan. 19th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: off - amgirl - Jan. 19th, 2010 02:54 pm (UTC) - Expand
aka_author
Jan. 19th, 2010 01:18 pm (UTC)
*** Давать обещания на всю жизнь ***

Какие вообще могут быть обещания на всю жизнь? Предсказывать будущее большинство людей не умеет, эффективно управлять им в таких перспективах тоже. Другое дело, если на человека сильно нажимать, он пообещает все, что угодно, лишь бы отстали. Потом извиняться будет.
azbukivedi
Jan. 19th, 2010 02:15 pm (UTC)
Eсли сильно нажать, он даже свадьбу устроит, тыщ на 15-20, на которые можно было машину новую купить. :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 123 comments — Leave a comment )