?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мне тут ссылку прислали на рассказ под названием «Геронтофил»: http://www.proza.ru/2010/07/13/1195" (вообще рекомендую автора - Бабуку стоит почитать).
Первая реакция на рассказ – демографический кризис порождает монстров. Заметьте, я не пишу «в России». Демографические проблемы порождают монстров где угодно.

Пару месяцев назад в журнале «Экономист» была статья про афроамериканцев. Я иногда буду писать «черный», но речь идёт не о недавних иммигрантах из Ганы, а именно о потомках рабов. Процент молодых мужчин этой общины, сидящих в тюрьме, зашкаливает. Если вы среднестатистический чёрный мужчина в Америке, то у вас больше шансов попасть в тюрьму, чем у среднестатистического гражданина СССР в худшие времена сталинских репрессий. Что, как да почему мы тут обсуждать не будем – тема другая. Даже до тюремной «проблемы», из-за высокой преступности на 10 афроамериканских женщин приходится в лучшем случае 9 мужчин.

Вот тут давайте на минутку остановимся. 10 и 9 – ну и что? То. Это, конечно, не кризис, но уже проблема. Дело в том, что оставшаяся невостребованной 10-я женщина отнюдь не хуже других. Может, из тех десяти четверых самых умных-красивых-расчудесных первыми разобрали. А остальные шесть – кому как повезёт. Кто-то успел к разборке, а кто-то нет. 10-я оглядывается и понимает, что, допустим, с первыми четырьмя ей тягаться слабо, двоих мужья любят без памяти, ещё у одной такой муж, что даром не надо, а вот с оставшимися тремя вполне можно поконкурировать (цифры, как вы понимаете, от балды). Она эффектно одевается, носит высокие каблуки, ухаживает за собой и соглашается в постели на что угодно. Жены, тем временем, рожают, толстеют, консервативны в сексе... авось и отобьёт. Часто отбивает. Конкуренция.

Но и жёны не дремлют. Посмотрев, как отбили мужа у подруги, они понимают, что расслабляться нельзя, и, во-первых, тоже ухаживают за собой и носят каблуки, а во-вторых, больше прощают своим мужьям – будешь много пилить, уйдёт. И так по кругу.

То есть динамика меняется уже когда «на каждые 10 девчонок по статистике 9 ребят.» Реальность-то хуже. Среди этих ребят треть либо сидит в тюрьме, либо уже отсидела (или, если вспомнить Россию, либо криминал, либо спились). В афроамериканской общине к тому же существует пропасть между процентом выпускников колледжа среди женщин и мужчин. Я не помню точные данные, но на пятеро черных выпускниц колледжа дай бог один мужик с дипломом и без судимости (если не меньше). А им хочется ровню себе. Белые мужчины клюют на них редко.

В результате, если вы посмотрите на афроамериканскую общину, вы увидите массу общего с Россией – огромный процент детей растёт без отцов, куча мужиков держит по две-три «семьи» или имеет несколько любовниц, многие сидят у своих женщин на шее, и так далее. Женщины, хоть с тремя дипломами и супер-попой, остаются одни, если не желают играть по правилам и предпочитают моногамию и серьёзные отношения – потому что найдётся двое других, тоже с дипломами и попами, которые дадут за красивые глаза. Мужчины не рвутся жениться – дураков нет. А уж стареющие женщины (см. рассказ) зачастую готовы вообще на что угодно – обласкают, накормят, да ещё денег дадут. Только приходи.

Помните, когда я писала статьи про секс-сайты, то упомянула, что там тьма полных негритянок? Вообще женщин мало, а этих пруд пруди. Я тогда не знала причины, а потом мне объяснили. У них и так конкуренция будь здоров, а если ты некрасива и/или толстовата, то тебе даже просто секс не светит. Поскольку белые мужики (часто женатые) там бродят пачками, по 25 на одну белую женщину в лучшем случае, то появляется шанс хотя бы потрахаться в своё удовольствие – кто не позарится, а кто, подустав от порнушной дрочки, плюнет да возьмёт то, что дают.

Списывать всё это на какую-то природную ущербность русских или афроамериканцев довольно глупо (про тюремную статистику отдельный разговор – я о тех, кто на свободе). Демография – страшная штука, и мало кто может гордо сказать «нет», когда ему предлогают кусок бесплатного пирога. Люди становятся заложниками контекста.

Кстати, раз уж заговорили об этом, очень забавно смотрятся российские мужики, приехавшие в Америку и забывшие, что тут (у белых) совсем другая демографическая картина. Я, кажется, уже писала про возрастной парадокс. Средний 40-летний американец ищет женщину, скажем, от 30ти до 45ти. Средний российский иммигрант того же возраста – от 21-го до 32х. На ровесниц мужчины старше 25-ти не зарятся практически никогда. В контексте местных реалий всё это выглядит настолько жалко (и хамовато, да), что даже когда я попадаю в желемое «окно» (например, когда 50-летний хочет женщин 25-39), я таких донжуанов игнорирую сразу.

Более того, новоприбывших бывших соотечественников поражает... да нет, даже не то, что большинство женщин не ходят в юбках и на высоких каблуках. Это про Америку все знают, ни разу тут не побывав. Мужчины сталкиваются с тем, что готовят тут только женщины, которые любят готовить (а если не любит, то пошлёт), понятие «вести дом» звучит как реклама 1950-го года, и вообще дамы нагло требуют равенства во всём, включая домашнюю работу. Хочешь усесться у телека и ждать, что обслужат? Гуд лак архипелаг.

А это не американки такие ужасные, не-а. Это демография, сэр. Плюс, конечно, экономика и законодательство.

Некоторые едут в Россию. Там 40-летний может найти себе 20-летнюю, да прехорошенькую. И гововить/убирать будет как миленькая. (Пока грин карт не получит и не пронюхает, что здесь вам не тут. Но это, опять же, другая тема.) Могли бы, дорогие мои, найти себе счастье поближе – вон какие чёрные красотки попадаются. И 15 лет разницы им не помеха. Шучу, шучу.

В ситуации демографического дисбаланса жалко, на самом деле, всех. Не только женщин.

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
_milashka
Jul. 20th, 2010 09:37 pm (UTC)
Кстати, дисбаланс усугубляется еще и тем, что некоторые черные мужики хотят (и имеют) белую женщину
azbukivedi
Jul. 20th, 2010 11:58 pm (UTC)
Да, при чём толстую. :)
(no subject) - margo_qu - Jul. 21st, 2010 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - _milashka - Jul. 21st, 2010 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - skyg74 - Jul. 21st, 2010 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jul. 21st, 2010 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - margo_qu - Jul. 21st, 2010 01:42 am (UTC) - Expand
poluzhivago
Jul. 20th, 2010 09:39 pm (UTC)
Все таки хорошо жить без оглядки на демографию. А то иногда выглянешь в окошко (или прочтешь чего), аж мурашки по коже. Очень сочувствую как растолстевшим негритянкам, так и голодным до "свежатинки" соотечественникам.
:)
azbukivedi
Jul. 20th, 2010 11:58 pm (UTC)
Да, тем, кому всё время нужна свежатинка, тоже можно посочувствовать.
(no subject) - poluzhivago - Jul. 21st, 2010 01:50 am (UTC) - Expand
lapot
Jul. 20th, 2010 09:56 pm (UTC)
Кроме демографии есть ещё такая штука, как маркер успеха/престижа. К примеру, какая дом, какая жена и какие дети полагается преуспевающему лоеру? :))

Белая жена успешного чёрного, скажем, - это нормально, это показатель, что он добился успеха в жизни и является своим в своей благополучной социальной среде. А много ли ты в Штатах видела ситуаций наоборот - чёрная жена преуспевающего белого? Хотя любовница вполне м.б. И со свежими выходцами из б.СССР та же петрушка: юная женщина 40-летнего мужика - показатель успеха, успешному так полагается, если бы он не был успешным какого чёрта она бы стала с ним спать. А у американцев это показателем успеха не является, так же как не является показателем успеха баня со шлюхами, совсем наоборот, ситуация "40-летний мужчина с 20-летней женщиной" в обществе несколько неприлична.
scythean
Jul. 20th, 2010 10:05 pm (UTC)
И со свежими выходцами из б.СССР та же петрушка: юная женщина 40-летнего мужика - показатель успеха, успешному так полагается, если бы он не был успешным какого чёрта она бы стала с ним спать. А у американцев это показателем успеха не является.

trophy wife - чисто американское понятие, почти не переводимое на русский, в СССР аналога не было и не могло быть
(no subject) - lapot - Jul. 21st, 2010 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - scythean - Jul. 21st, 2010 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lapot - Jul. 21st, 2010 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lapot - Jul. 21st, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
Robert De Niro - mike0214 - Jul. 20th, 2010 10:22 pm (UTC) - Expand
Re: Robert De Niro - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lapot - Jul. 21st, 2010 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - map_ka - Jul. 21st, 2010 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lapot - Jul. 21st, 2010 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - larisaka - Jul. 21st, 2010 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - Jul. 26th, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennisgorelik - Jul. 21st, 2010 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jul. 22nd, 2010 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hervejoncour - Jul. 26th, 2010 05:17 pm (UTC) - Expand
nina_kink
Jul. 20th, 2010 10:03 pm (UTC)
мне тут не так давно подружка рассказывала (она афроамериканка, с вечным кризисом на любовном фронте...), что если к паре черная женщина - белый мужчина у афроамериканской комьюнити более-менее нормальное отношение, то к варианту наоборот - крайне отрицательное, потому что "ихних" мужчин и так мало, а тут еще эти белые...
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:00 am (UTC)
makes sense
(no subject) - elka_palka - Jul. 21st, 2010 12:37 am (UTC) - Expand
gem_in_i
Jul. 20th, 2010 10:12 pm (UTC)
Странная у Вас статистика. Когда я была на сайтах знакомств, наши мужчины по большей части действительно выглядели жалко, но по другой причине: каждый второй начинал с вопроса "тебе, наверно, многие пишут, да?". Никакой дискриминации по возрасту не заметила, мне в последний заход было 33, писали от 25-ти до... потолка, ясное дело, не было.

Я еще тогда в ЖЖ у себя написала, что хорошо быть одинокой женщиной в Америке, такие хороводы вокруг водят...

Есть, конечно, один нюанс, который мог сыграть роль в Вашем опыте. Если женщине 33 (как было мне), то она, скорее всего, еще хочет детей. Если женщине около сорока, и дети у нее уже есть, то по мнению экс-российских мужчин, детей она, скорее всего, заводить уже не будет. И мужчина, который еще надеется на появление потомства, не будет писать по этой причине, а не из-за возраста.
nathalyru
Jul. 20th, 2010 10:53 pm (UTC)
хорошо быть одинокой женщиной в Америке? какие хороводы? о чем ты? я точно в какой-то другой Америке живу.

Edited at 2010-07-20 10:53 pm (UTC)
(no subject) - nathalyru - Jul. 21st, 2010 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Jul. 21st, 2010 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Jul. 21st, 2010 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Jul. 21st, 2010 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tempika - Jul. 21st, 2010 06:57 am (UTC) - Expand
omnia
Jul. 20th, 2010 10:14 pm (UTC)
Я знакома с очень успешным аналитиком из Сити (белый, англичанин), который женат на негритянке из Нью-Йорка. Ему лет сорок с хвостиком, ей - под сорок. Не красавица. Без высшего образования и головокружительной карьеры. Особого шарма я в ней тоже не разглядела. Дети их тоже не связывают. Оказывается, его супруге невероятно свезло. :)
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:02 am (UTC)
О да.
(no subject) - margo_qu - Jul. 21st, 2010 01:49 am (UTC) - Expand
ex_alex_vir
Jul. 20th, 2010 10:20 pm (UTC)
Вот до чего довел мужика американский феминизьм: http://drugoi.livejournal.com/3302221.html
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 12:03 am (UTC) - Expand
mike0214
Jul. 20th, 2010 10:27 pm (UTC)
В Апстейте обратил внимание.
Время от времени встречаю пары: чёрный нормального телосложения с белой анормально толстой.
Социально - реднековского типа.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:03 am (UTC)
Re: В Апстейте обратил внимание.
да, видела
hojja_nusreddin
Jul. 20th, 2010 10:32 pm (UTC)
попалила малину :)
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:03 am (UTC)
ну почему же
попалить её может только демографический взрыв
(no subject) - hojja_nusreddin - Jul. 21st, 2010 12:04 am (UTC) - Expand
shoshana_d
Jul. 20th, 2010 10:34 pm (UTC)
Мы с супругом сейчас, прочитавши:
Я: О! Поеду в Штаты.
Он: А я - в Россию:)))
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:04 am (UTC)
не, в России мужики мрут пачками раньше времени, и все эти молодые тёлки их не спасают
там же средняя продолжительность жизни до 60 не дотягивает
(no subject) - vnarod - Jul. 21st, 2010 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - shoshana_d - Jul. 21st, 2010 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_alex_vir - Jul. 21st, 2010 02:49 am (UTC) - Expand
tempika
Jul. 20th, 2010 10:51 pm (UTC)
общаясь с афроамериканками, я, наоборот, выявила тенденцию, - большинство совсем не спешит замуж, а те, кто замужем, мечтают развестись :-) ибо черный мужик в массе домостроевец, а даже черную женщину это уже не всегда устраивает.
azbukivedi
Jul. 20th, 2010 11:56 pm (UTC)
Домостроевец - это от демографии. А что не всех устраивает, так в 21-м веке живём, в Америке, россиянок тоже не устраивает. Однако эти мужики находят себе - конкурс.
(no subject) - tempika - Jul. 21st, 2010 06:49 am (UTC) - Expand
febb
Jul. 21st, 2010 12:16 am (UTC)
Тото меня моя чернокожая менеджерша (одинокая с ребенком) просто проходу не давала. Кстати очень красивая и умница и юморыстка. Не нос-картошкой, а в стиле египетских цариц. Но вот все равно, как в "белом солнце пустыни" любезная Катерина Матвеевна и всё тут. Наверное я расист :)
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:21 am (UTC)
при чём тут расизм
кому азиатки нравятся, кому только белые... био-факин-логия
(no subject) - febb - Jul. 21st, 2010 12:22 am (UTC) - Expand
esya
Jul. 21st, 2010 12:40 am (UTC)
И, главное, автокаталитический механизм, и у черных и на родине, ситуация в следующих поколениях только усугубляется. Правда, черным вымирание не грозит.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 12:47 am (UTC)
ну, я думаю вымирание никому не грозит...
(no subject) - esya - Jul. 21st, 2010 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Jul. 21st, 2010 03:03 am (UTC) - Expand
vekagan
Jul. 21st, 2010 12:46 am (UTC)
Вообще-то на момент рождения соотношение М:Ж = 103-105:100, к 30-ти годам оно меняется на обратное Ж:М = 103-105:100 и дальше разрыв увеличивается. Так что афроамериканцам до демографического дисбаланса как раз далеко, тем более, что детность у них достаточна высока. Дисбаланс по понятным причинам резко усиливается во время войн и бандитских периодов в развитии стран, когда М гибнет больше, чем Ж.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:03 am (UTC)
Не, у них из-за убийств и наркотиков уже к 20 годам дисбаланс, а уж если тюрьму добавить...
dandorfman
Jul. 21st, 2010 12:50 am (UTC)
О каких-таких мужиках из России Вы толкуете? Какие молодые телки, какая разница в возрасте?
Где Вы их всех видите. Среди всех моих друзей и друзей моих друзей все приехали сюда с женами, поженились они совсем молодыми,
детей рожали еще в России, никто свою жену не хотел менять на молодую. Я свою жену не только никогда не собирался менять на кого-то моложе, хоть она - моя ровесница. Я того, кто у меня ее бы попытался отнять, горло бы перегрыз.
Похоже, что так относятся к своим женам все, кого я знаю.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:03 am (UTC)
какой симпатичный мирок - можно в нём попросить политическое убежище?
(no subject) - dandorfman - Jul. 21st, 2010 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Jul. 21st, 2010 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jul. 21st, 2010 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dandorfman - Jul. 21st, 2010 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jul. 21st, 2010 04:48 am (UTC) - Expand
umnickmd
Jul. 21st, 2010 12:58 am (UTC)
Да, ситуация неустоичива к возмущениям. Как работающее на пределе пропускной способности многополозное шоссе: стоит одны полосу заткнуть, и гигантские заторы. Все переключаемся на жителей (-ниц) юговосточной азии. Пускай у них будут заторы.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:02 am (UTC)
ах дайте, дайте мне китайца!
(no subject) - umnickmd - Jul. 21st, 2010 01:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:28 am (UTC)
А вообще это статистически гениально, да. :)
(Anonymous)
Jul. 21st, 2010 01:31 am (UTC)
интересно, что
когда в Америке пытаешься познакомиться с русскими девушками, то очень часто девушки наши говорят, что ты конечно же классный парень, но я тут уже американизировалась вовсю, я тут другая сделалась и мы друг другу не будем подходить (при том, что я сам то прожил в америке 12 лет), а гораздо чаще получаешь такой ответ, что русские парни им не интересны и они интересуются только американцами.

с белыми американками ой как не проще найти общий язык. вот, мне ещё индуски офигенно нравятся, они зачастую такие обалденно симпатичные, но они тоже почему то нос воротят от русского мужика. вот и получается, что черным девушкам русские парни ближе. у них даже имена часто попадаются родные, например, такие, как Таня и Наташа.

люблю в России время проводить. пойду ка я билет себе куплю :)
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:42 am (UTC)
Re: интересно, что
удачи с билетом :)
skvernoslov
Jul. 21st, 2010 03:44 am (UTC)
Кстати, о птичках...
A kid comes home from elementary school
- Mom, today after the gym class we were comparing our peckers! White boys, asian boys... Mine was the longest! I told them that that's because I am black!
- NO. That's because you are 18.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:34 pm (UTC)
Re: Кстати, о птичках...
откуда вы столько шуток знаете? :)))
Re: Кстати, о птичках... - skvernoslov - Jul. 21st, 2010 05:44 pm (UTC) - Expand
vnarod
Jul. 21st, 2010 04:16 am (UTC)
Ты зря рассматриваешь Америку, как материальную точку. Недавно как раз была большая статья о демографии в США (в NYTimes, кажется). Так вот, в NY количество свободных женщин намного больше количества свободных мужчин, поэтому в НЙ женщине очень трудно найти себе мужчину, а мужчина может легко выбирать как хочет и кого хочет. А в Калифорнии наоборот, там страшная нехватка женщин.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:42 pm (UTC)
Безусловно есть пара штатов с перекосами, но для черных демография везде перекошена.
(no subject) - dikayasobaka - Jul. 21st, 2010 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikayasobaka - Jul. 21st, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikayasobaka - Jul. 21st, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikayasobaka - Jul. 21st, 2010 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 21st, 2010 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnarod - Jul. 21st, 2010 04:56 pm (UTC) - Expand
kirill__
Jul. 21st, 2010 06:58 am (UTC)
А тут вчера как раз:

Спустя некоторое время. Раннее лето. Горная тропинка. Слышится хоровое пение, по тропинке спускается мать.

Хор.

Знаете ли, женщины,
Вы свои права?
У вас капиталисты
их взяли навсегда!
Помните, что юности
не дали они цвести.
Вставайте же, женщины,
оружие берите,
в бою с капиталистами
права свои отстойте!
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:42 pm (UTC)
Эттишшочто?
mcarova_voneck
Jul. 21st, 2010 07:11 am (UTC)
Демографические монстры
Мдааа... Печ-чальна...
mcarova_voneck
Jul. 21st, 2010 07:17 am (UTC)
Демографические монстры
Подумала еще... И с ходу несколько противоположных примеров. Во-первых, мы сами - мой муж, хоть на какую-то там часть и европеец, классифицируется-таки (бред какой) как черный. Друзья, две пары: американка + нкозо, румынка + ссуту. Но тут совсем-совсем иное: во-первых, далеко не ЮЭс, во-вторых - все мы бахаи, "Земля одна страна, и все люди - ее граждане". Причем эти две пары вспомнились с ходу, без напряга, а если подумать, можно список продолжить. :))
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:43 pm (UTC)
Re: Демографические монстры
Ну, бахаи ни разу не представители общей демографии. :)
jungehexe
Jul. 21st, 2010 07:44 am (UTC)
статистика, статистика, врет она все ваша статистика *ворчит*
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:43 pm (UTC)
она продажная девка капитализма
dikayasobaka
Jul. 21st, 2010 01:11 pm (UTC)
Некоторые факты подмечены верно, другие - абсолютно мимо. Оттого и в целом, мне кажется, мимо.

По-моему, смешаные браки - не столь редки, иначе откуда было бы столько мулатов? Плюс к тому, сейчас во многих местах не особой редкостью являются браки между неграми и латиноамериканцами.

Да и общая предпосылка о том, что те, кто не находит себе пары, не находит ее только потому, что не может найти - эта предпосылка, на мой взгляд, совершенно не верна.
azbukivedi
Jul. 21st, 2010 01:45 pm (UTC)
Смешаные браки не так уж редки, но демографическую проблему черного населения это не решает.
А пары себе не находят по разным причинам, согласна.
(no subject) - dikayasobaka - Jul. 21st, 2010 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marmir - Jul. 21st, 2010 04:42 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 160 comments — Leave a comment )