?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я давно уже отошла от всех англоязычных литературных групп. Ни времени нет, ни желания. Осталась одна группа на Яху, но я редко читаю то, что они пишут, а уж на встречи выбираюсь и того реже. Тут недавно один мужчина, назовём его Джон, вывесил на всеобщее обсуждение коллекцию своих эротических рассказов и попросил мнения общества. Я уж было собралась его проигнорировать, но Джон написал мне отдельный е-мэйл. Прочитал, говорит, я ваше стихотворение и считаю его эталоном эротики. Мне очень, ну очень-очень, важно ваше мнение.

Когда тебя лично просят конструктивно покритиковать, да ещё обильно посыпают свою просьбу лестью (нашёл тоже эталон эротики, блин), отказаться трудно. Короче, запаслась попкорном и села читать.

Ну что вам сказать? Мата там нет. Ничего не называется своими именами. Бездонные пещеры наслаждения, увлажнённые росой желаний. Капельки шампанского медленно стекают из пупка на «заветный бугорок страсти», после чего жадно поглощаются... Экхм. Хорошо хоть нефритовый стержень не упомянул. А сюжет у всех рассказов похожий: первые пара-тройка параграфов описывают сцену (мы в машине, мчимся на полной скорости; мы сидим за столом и пьём шампанское; мы на пустынном пляже, посасываем пиво из горла бутылки), а дальше начинается секс. В деталях. Что она делала рукой. Что он делал языком. Как, куда, под каким углом и с какой скоростью он двигал этот свой... как его... ну, вы поняли. Не называть же его. Соки любви льются, как из рога изобилия. Все стонут, орут, оставляют следы от ногтей на плечах партнёра и изгибают спину в момент oргазма (да и тот впрямую не упоминается - climax, в лучшем случае).

Чтение сего креатива превратило пещеру моих наслаждений (бездонную, конечно) в пустыню Каракумы. Не желая признаваться в своей фригидности, я безуспешно пыталась найти конструктивный подход к критике этих рассказов.

Тем временем в рассылку посыпались критические замечания других членов группы. И все на микро-уровне. Вот тут у вас неудачный поворот фразы. Там фон завален. Ошибка в третьем параграфе снизу. Плохо описано то-то, а здесь, наоборот, перебор с деталями. Но вообще эротичненько так, да. Молодца, Джон!

Я вежливо поинтересовалась, не объяснит ли мне кто-нибудь разницу между порнографией и эротикой. Оказывается – таков консенсус – разница в наличии вкуса. Вот если со вкусом написано и без анатомических деталей, то это эротика. А если наоборот, то порнуха.

Ага, а что же мы будем делать с обилием анатомических подробностей в данных произведениях?

Как? Где? Да это же не то – там же сплошные эвфемизмы да метафоры! Ничего не названо своим «грязным» именем. Чисто, как в бане. Не придирайся.

И так один за одним – сплошной ППКС на форуме.

Из чего я заключила, что разница между порнухой и эротикой заключается в наличии или отсутствии слова «хуй». Если дразнят языком заветный бугорок страсти – эротика. Клитор лижут – чистая порнуха.

Тут мне стало обидно за жанр, и Остапа понесло. Я вам сейчас примерно переведу то, что я написала.

«Уважаемый Джон и остальные члены группы.
Видели ли вы когда-нибудь порно-фильм или ролик? Можете не признаваться – форум публичный, я понимаю. Скромно допускаю, что видели. Сюжет все помнят? Сначала режиссёр «заявляет» сцену. Нам показывают и/или рассказывают, где находятся герои. В тюрьме, в монастыре, на корабле, в лесу. А потом они все начинают трахаться. Камера любовно демонстрирует анатомические детали. Больше там, собственно, ничего нет. Монашку, медсестру или случайную автобусную попутчицу дерут во все дыры абсолютно одинаково. Когда они кончают, фильм заканчивается, потому что никому не интересно, что было дальше. Порнуху смотрят с одной единственной целью, и цель эту никому объяснять не надо.

А теперь давайте попробуем оттащить камеру на метр назад. То есть всё всё равно понятно, но виден не каждый волосок и прыщик, а так, просто орган целиком, да и то не чётко. Делает ли это наш ролик эротическим вместо порнографического? Да ни фига.

То, что я тут прочла, есть порнография чистой воды, написанная по всем законам жанра. Отсутствие «нормальных» названий органов и действий участников только мешает восприятию и раздражает. На фоне всех анатомических и физиологических подробностей эвфемизмы выглядят откровенно глупо. Замени их на то, что на самом деле у тебя в голове, и спокойно шли сценарий порно-режиссёрам Голливуда.

И я это не в плохом смысле, нет. Порнуха тоже нужна. Пиши, ради бога. Только называй вещи своими именами. Вздрагивать и морщится стоит от пошлости и одномерности сюжета, а не от слова «ебля».

А теперь об эротике. Джон, ты упомянул, что тебе понравилось моё стихотворение. Это, конечно, не эталон ничего, но это именно эротика. Там есть контекст. Не «в какой комнате мы находимся» контекст, а жизненный, психологический. Там есть герои, характеры, сюжет. И секс там, безусловно, тоже есть, и даже с подробностями типа позы или скользящего по стеклу соска. Но это нужно для сюжета. Описывать, что там при этом у героини по ногам текло, мне бы в голову не пришло. Это другой жанр, нес па?

Кстати о кино. Эротический фильм кто-нибудь видел? Хотя бы ту же Эммануэль. Там есть героиня. С душой, глазами, переживаниями. А не только и, главное, не столько с набором сочащихся от возбуждения и нетерпения дырок.

Вкус тут, заметьте, ни при чём. Можно снять классную порнуху, со вкусом (в рамках жанра, конечно). Можно снять глупую и безвкусную эротику. Точно также можно написать тупой исторический роман или гениальный детектив с вампирами. Жанр определяется не качеством написанного, а рамками языка и сюжета. Эротика помещает секс в контекст жизни, предавая ему, безусловно, центральное значение. А порнуха – сюжет для дрочки, и больше ничего.»

Воооооот. Написала им. Получила благодарное письмо от Джона. Спасибо, говорит, подумаю над этим. Какая интересная мысль! Потом ещё пара человек написала – никогда, мол, не задумывались. Возможно, ты права.

Я, грешным делом, считала это всё прописными истнинами. А мне говорят, глаза открыла. А я хотела им сказать, что они заполняют мою литертурную пещеру черт знает чем и увлажняют её росой потраченного времени, но не стала. (Надо уходить из всех этих групп нафиг. Это так, к слову.)

Кстати, одна сцена в рассказе просто вывела меня из себя, но об этом отдельным постом, поскольку там о физиологии, а тут о литературе.

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
amigofriend
Aug. 16th, 2010 08:06 pm (UTC)
В наших магазинах! Эротика! Tеперь со вкусом порнухи!!!
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:07 pm (UTC)
или наоборот :)
(no subject) - amigofriend - Aug. 16th, 2010 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 16th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Aug. 16th, 2010 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Aug. 16th, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irasamol - Sep. 5th, 2010 08:37 am (UTC) - Expand
febb
Aug. 16th, 2010 08:07 pm (UTC)
Да, ты права, к черту эту политкорректность!)
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:09 pm (UTC)
Это не политкорректность совсем. :)
esya
Aug. 16th, 2010 08:09 pm (UTC)
Ты разрушила их маленький уютненький мирок :)
недавно свежий эвфемизм встретила, свеженький - mad python, кто бы мог подумать!
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:09 pm (UTC)
Слушай, а класс! Мне нраацца.
(no subject) - esya - Aug. 16th, 2010 08:11 pm (UTC) - Expand
the husband of one-eyed snake - amigofriend - Aug. 16th, 2010 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ny_quant - Aug. 17th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
ya_tanechka
Aug. 16th, 2010 08:11 pm (UTC)
Ржала, как ненормальная!
Ты сделала мне вечер! :))))))))
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:19 pm (UTC)
Да? Я не претендовала на юмор...
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 16th, 2010 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 16th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
henic
Aug. 16th, 2010 08:14 pm (UTC)
Разница обычно в акценте. Но объяснять это - только хуй тупить.
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:19 pm (UTC)
Ой, это больно!
(no subject) - henic - Aug. 16th, 2010 08:29 pm (UTC) - Expand
umnickmd
Aug. 16th, 2010 08:19 pm (UTC)
<аплодисменты>
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:19 pm (UTC)
Да за что?
(no subject) - umnickmd - Aug. 16th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
rimmaba
Aug. 16th, 2010 08:48 pm (UTC)
Мне кажется у него всё равно ничего толкового не выйдет раз так пишет, тут не в жанре дело, а во вкусе.
Улыбнула :))
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:49 pm (UTC)
У него так точно ничего не выйдет - графоман-с.
tandem_bike
Aug. 16th, 2010 08:52 pm (UTC)
(Надо уходить из всех этих групп нафиг. Это так, к слову.)

НАДО. и надо искать приличных редакторов. я и тебе и Кисе талдычу менторским тоном - не ходите в группы ( она впрочем не) и не печатйтесь в сборниках или у максфрая не к ночи помянутого. умеете писать так ПИШИТЕ в нормальных местах а не в графоманских аквариумчиках и запрудах...

azbukivedi
Aug. 16th, 2010 08:56 pm (UTC)
Да я знаю, это так, по старой памяти...
(no subject) - ___olya___ - Aug. 18th, 2010 11:01 am (UTC) - Expand
murmele
Aug. 16th, 2010 09:19 pm (UTC)
Света, вот представьте себе, я это сейчас читаю -- а у меня в позавчерашнем посте идет грызня о разнице между бардовской песней и роком с одной стороны и бардовской песней и т.н. шансоном, то есть блатняком, с другой.
И так оно хорошо двухголосие создает... :)))))
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 09:20 pm (UTC)
Да уж, спелись. :))))
andanton
Aug. 16th, 2010 09:24 pm (UTC)
Тут у тебя в тексте написано "изгибают спину в момент климакса". Я бы написал "катарсиса". Лучше по смыслу.

Читать тебя одновременно интересно и неинтересно. Интересно потому что ты классно формулируешь мысли, находя им совершенную форму. Качество определений (дефиниций, говоря по-русски) очень высокое. Хотел написать "высочайшее", но подумал, что это будет слишком льстиво и оттого ненатурально. А неинтересно, потому что пространство для спора сужается до размера недоразвитого бугорка желаний. Все правильно, спорить не с чем.

Но это мы с тобой так думаем, а большинство-то нуждается в более простых терминах, чем "контекст". Читателей дамских романов во много раз больше, чем читателей Набокова. Что им твои контексты? Будем к ним снисходительней.
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 09:27 pm (UTC)
А зачем обязательно спорить?
Я просто делюсь. И темы у меня, вроде, разные бывают...
(no subject) - andanton - Aug. 16th, 2010 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 16th, 2010 09:44 pm (UTC) - Expand
Моему мужу с любовью. - annaanton - Aug. 16th, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
. - andanton - Aug. 17th, 2010 01:01 am (UTC) - Expand
yulkar
Aug. 16th, 2010 09:38 pm (UTC)
Правильно сказала, за исключением того, что порнуха отличается от эротики тем, что в порнухе не снимают туфли :))) забыла чьей мамы это определение.
azbukivedi
Aug. 16th, 2010 09:44 pm (UTC)
Eсли на пляже, то снимают. :)))
(no subject) - oh_serge - Aug. 25th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Aug. 16th, 2010 10:11 pm (UTC) - Expand
tetushka
Aug. 16th, 2010 10:41 pm (UTC)
Все правильно, как бы не о чем спорить, но рассказано очень хорошо. Мне понравились твои стихи.
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:13 pm (UTC)
Спасибо. По-русски это была проза. А по-английски как-то так легло...
nomoredoggin
Aug. 16th, 2010 11:55 pm (UTC)
Полный консенсус. Кстати тут любят в нормальный приключенческий роман засунуть пару сочащихся бугорков, секс - продается
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:13 pm (UTC)
Ещё как продаётся!
colobosya
Aug. 17th, 2010 12:18 am (UTC)
слушай, а он не в католической семье воспитывался? У них обычно принято заменять все эвфемизмами...
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:13 pm (UTC)
Понятия не имею, если честно. :)
rhyme_addict
Aug. 17th, 2010 01:10 am (UTC)
Читал я Джона. Не задело.
Не верил я евоным строкам.
Мое пещеристое тело
не увлажнилось нежным соком.
И, щурясь, я читал устало,
клонясь главою ниже, ниже,
как по ногам у них стекала
гормонов пламенная жижа.
Мне автор всё сказал. Открыто,
чем я расстроен был. И даже
мой орган, бывший из нефрита,
стал мягким, словно пух лебяжий.
amigofriend
Aug. 17th, 2010 02:14 am (UTC)
Тогда читать я начал Свету
И с удивленьем обнаружил
Что жезл нефритовый на это
Отреагировал, натружен

Я гнулся, соки испуская,
Росу любви сдавая в жертву,
И по стеклу скользил сосками
(Так нужно было для сюжета)

И лился я, как воды Ганга,
Как верный паж богини Кали
Трубой нефритового шланга
В контекст заветный проникая

Edited at 2010-08-17 02:15 am (UTC)
(no subject) - rhyme_addict - Aug. 17th, 2010 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Aug. 17th, 2010 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Aug. 17th, 2010 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigofriend - Aug. 17th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rhyme_addict - Aug. 17th, 2010 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Aug. 17th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Aug. 17th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geddare - Aug. 17th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plagiator - Aug. 17th, 2010 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentyna - Aug. 17th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
зашел на огонек :) - greatgloomer - Aug. 17th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nice_beaver - Aug. 17th, 2010 10:08 pm (UTC) - Expand
kadis
Aug. 17th, 2010 03:07 am (UTC)
Жаль, что никто из них не поймет бессмертного "Тема ебли не раскрыта!".
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:15 pm (UTC)
Зато тема сисек - ещё как.
lublue
Aug. 17th, 2010 05:35 am (UTC)
Гы. Молодец. :)
А их сдержанная благодарность за "раскрытие глаз" - это не эвфемизм их ярости на тебя за то, что ты их носом натыкала в простейщие вещи? :))
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:15 pm (UTC)
Да они не кажутся им простейшими, в том-то и дело.
(Deleted comment)
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:09 pm (UTC)
Наденьте каску, ему за 40, ребёнок есть. Все члены группы старше меня.
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
skvernoslov
Aug. 17th, 2010 06:57 am (UTC)
Об определениях не спорят. Их либо принимают, либо нет. Вопрос консенсуса.
Как сказал один из сенаторов на слушаниях по вопросу порнографии,
I can't define pornography, but I can tell when I see it. Я лично считаю порнографией "Манифест Коммунистической Партии." Эротика - и того туманней. Кому бровь из-под паранджи, кому - туфли на шпильках, кому - скрипичный смычок. А порнуха – сюжет для дрочки Сюжетом для дрочки может быть даже справочник механизатора машинного доения.
"У виноградников Шабли
Два господина дам встречали.
Сначала им стихи читали,
Но после, все-таки, ебли."
Юз 25 лет тому назад задумчиво произнес:
- Хорошо бы написать сценарий порнофильма и загнать Голливуду.
По Чехову. Я уже название придумал.
- ?!?
- "Дядя Ваня и Три Сестры в Вишневом Саду".
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:08 pm (UTC)
:))
На самом деле, для абсолютного БОЛЬШИНСТВА порнуху определить просто, поскольку под справочник механизатора мало кто дрочит. То есть 90% порнухи определяется просто, а ради остальных 10% я огород городить не буду - я ж не адвокат на суде. :)
(no subject) - rhyme_addict - Aug. 17th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
nechaman
Aug. 17th, 2010 12:10 pm (UTC)
Спор об определениях. Но такие определения вроде вполне логичны.

А один эротический израильский поэт (религиозный, кстати), был руководителем тезы моего мужа. Оказался жутко упертым, и мужу пришлось менять руководителя. Тогда я решила прочесть его поэзию, просто для понятия. Там все приблизительно в таком духе:
"Мы трахаемся с тобой
на вершине холма
при свете луны"...
Потом он оставил израильский университет и уехал преподавать талмуд в Германию.
Это так к слову. Просто интересно, как бы вы определили его поэзию? Потому что мне показалось уныло и плоско, и я полистав закрыла книгу не утруждая себя определениями.
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 02:04 pm (UTC)
Да конечно, дело не в теме. Поэзия может быть о чём угодно - и скучна. Кажется, это именно тот случай. :)
(no subject) - nechaman - Aug. 17th, 2010 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Aug. 17th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
edik_m
Aug. 17th, 2010 02:50 pm (UTC)
А за "Греческую смоковницу" в тюрьму сажали...
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 03:01 pm (UTC)
Это было давно и неправда. :)
(no subject) - edik_m - Aug. 17th, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
moebiuscat
Aug. 17th, 2010 03:21 pm (UTC)
Шикарный текст! А можно оригинал? На английском это должно звучать круто, да в литературной группе... Ах....
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 03:23 pm (UTC)
Не, не хочу, потому что я это вынесла из подзамка, полагая, что в русском варианте не найдут. А английский вариант могут. Группа закрытая, надо быть опубликованным и т.п. Не хочу нарываться.
(no subject) - moebiuscat - Aug. 17th, 2010 03:42 pm (UTC) - Expand
stupid_fat_hare
Aug. 17th, 2010 03:23 pm (UTC)
такое подзамками скрывать нельзя
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 03:27 pm (UTC)
Я тока надеюсь, что никто из них не читает мой журнал и не прогоняет его через Гугль. А то не оберусь. Группа закрытая наглухо.
(no subject) - stupid_fat_hare - Aug. 17th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
vita239
Aug. 17th, 2010 04:03 pm (UTC)
Ой, нет. Настопиздело объяснять, как надо.
я бы не взялся, разве что на пальцах показал бы.
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 04:12 pm (UTC)
Пальцев мало, приходится вовлекать другие органы.
(no subject) - vita239 - Aug. 17th, 2010 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vita239 - Aug. 17th, 2010 09:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Aug. 17th, 2010 05:08 pm (UTC)
Пойдём копать картошку
ты вечно меня смущаешь
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 128 comments — Leave a comment )