?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Самодостаточность

Самодостаточность есть самоцель. Сказала – сделала. Берём то, что и так всегда на своём горбу, типа стирки и готовки, добавляем то, что делать, в сущности, несложно, но уж очень нелюбимо и, как правило, выполнялось другими, вроде выноса мусора или чистки засоренных туалетов, и приперчиваем всем, что пришлось учить с нуля – ау, бюджет и финансы. Немножко организованности, чуть-чуть приспособляемости и компромиссов, пару щепоток правильно расставленных приоритетов, и намного меньше дуракаваляния и телевизора. Под конец всыпать любимое занятие Юлия Цезаря, известное американцам как multitasking, и суп самодостаточности готов.

Самодостаточность прекрасна. Имеем двух вполне самостоятельных и в целом удачных, хоть и слегка замудоханных продлёнками, детей, на развоз коих по кружкам и соревнованиям уходят почти все вечера. Имеем также трёхэтажный дом, который упорно убираем сами (грязь и беспорядок мы не любим – бррр), домашние обеды в 75% случаев, а в остальных на ходу сообразим, работу, карьеру, полузапущенный в виду постоянного цейтнота блог, и теплящиеся писательские амбиции, от которых, на которых... не будем о грустном. Имеем, короче, жизнь, со всеми её шeроховатостями и несовершенностями, но в целом довольно гармоничную. Детки цветут, в доме относительный порядок, пожрать всегда найдётся, счета оплачены, батарейки заменены, лампочки вкручены, на работе всё пучком.

Самодостаточность – убийца романтики. Путь к сердцу мужчины лежит через беспомощность. Нет, вру, не беспомощность, скорее, через нужду. Он должен быть нужен, не только эмоционально или там физически, а практически, по жизни. Ну зачем тебе мужик, спросил меня тут приятель. Одна головная боль. Ты ж самодостаточная, у тебя абсолютно всё схвачено. Потрахаться ты себе всегда найдёшь, баба видная. А так – нафиг. Я сразу вспомнила фильм Jerry McGuire с Томом Крузом. Помните, где он так проникновенно говорил Рене Зельвегер: “You complete me.” Нужно друг друга как-то дополнять и заполнять. Ну нафиг ей, если уже всё есть? В отпуск не с кем поехать? В отпуск попутчика всегда можно найти. В театр пойти? В театр можно с подругой сходить, или с тем же попутчиком. Эдакий мужик a la carte: один для театра, другой для отпусков, третий на потрахаться, или один на всё, но ровно на месяц. Как романтично-то. А что делать? Я же это... complete.

Самодостаточность бьёт по голове. Он говорит мне: «Я не могу её оставить. Она без меня пропадёт.» Ну, может не пропадёт, но не справится. Не умеет, не обучена, не приучена. Одна останется. Ты-то точно не пропадёшь. Ты ж самодостаточная. Я думаю: где-то я это уже слышала. Раз так пять, минимум. The story of my life. Как известно, если одна и та же история повторяется много раз, то проблема не вне, а внутри. Ну не даю я слабину, не раскрываю, трепеща, нишу, которая нуждается в допо- и заполнении (а пошляки идут лесом). Надо, наверное, но не получается. А что мужики сволочи, так это вам не повезло. Мне на добрых везёт, на великодушных. Я бы рад, говорит, но я же не могу, это же будет подло, она же без меня... Мы выбираем ту, которой нужны больше. А собственные интересы побоку, побоку. Сплошной альтруизм.

Самодостаточными не рождаются. Я же тоже вот этого не умела, того никогда не делала, а про финансы вообще молчу. Нужно – сделаешь, и не то. Когда не на кого положиться, полагаешься на себя. А ниши... они образуются, если притереться и доверять. Отдать бразды правления в чужие руки не проблема, проблема найти правильные руки. Нет рук – сами заполняем собственные ниши. Но суть-то не в этом. На сегодняшний момент моя выживаемость и самодостаточность доказаны и очевидны, а их – нет. У меня клеймо на лбу – сильная женщина. Регулярно проигрывающая слабым.

Самодостаточность – прекрасное оправдание. Сегодня пошла на ланч с приятелем, и он всю эту аргументацию на смех поднял. У меня, говорит, то же самое было – не выживет, думал, жена, не выдержит. Остался, никуда не ушёл. А потом так жизнь сложилась, что уезжать пришлось часто. И ничего, приноровилась и прекрасно справилась. К романам на стороне это уже не относилось, просто я урок для себя выучил. У нас у всех есть внутренние ресурсы – беспомощны, пока петух не клюнет. А все эти «ей я нужен больше, да как же она без меня» - ерунда на постном масле, одно из классических самооправданий, в которое сами и верят.

Самодостаточность – не самая лёгкая ноша. Зачем желать это другим? Может, оно и к лучшему? Пусть верят. Пусть сильные проигрывают слабым. Это даже справедливо. Да и зачем что-то ломать? Ломать не строить.

Самодостаточность – приговор. Самоцель. Прекрасна. Убийца. Приобретённое качество. Оправдание. Ноша. Обжалованию не подлежит.

Comments

( 265 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 08:47 pm (UTC)
Ну там когда как, и не всё просто, но это ТАК часто слышишь... :)
(Deleted comment)
(no subject) - elka_palka - Sep. 7th, 2010 09:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 08:53 pm (UTC)
Ой нет, это не ко мне. Кто хочет, сам скопирует (была жизнь до кнопки :) ).
(Deleted comment)
rimmaba
Sep. 7th, 2010 08:54 pm (UTC)
Плавали, знаем. Эта самодостаточность улетучивается за две недели с появлением рядом настоящего мужика :)
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 08:56 pm (UTC)
ВЕРЮ
(no subject) - cotya - Sep. 7th, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rimmaba - Sep. 7th, 2010 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Sep. 7th, 2010 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - Sep. 7th, 2010 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - Sep. 7th, 2010 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inostranka - Sep. 8th, 2010 02:48 am (UTC) - Expand
agusovsky
Sep. 7th, 2010 08:54 pm (UTC)
Well, it is all true and wise woman uses her creativity to make man feel strong, needed, wanted, and welcome in the house.

I know that I can do pretty much anything myself, but I choose to share responsibilities w/ my husband and make myself look fragile in his eyes and make him feel strong and needed.
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 08:56 pm (UTC)
You have a husband. :)
(no subject) - agusovsky - Sep. 7th, 2010 09:01 pm (UTC) - Expand
lubov_27
Sep. 7th, 2010 09:01 pm (UTC)
Самая лучшая пара получается из двух самодостаточных людей.
В это трудно поверить, но это так. Как только получается попробовать, становится очень-очень хорошо.

Сарочка, извиняюсь, но не "шороховатости", а "шероховатости" во втором абзаце.
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:02 pm (UTC)
Да, спасибо, исправлю.
(no subject) - dakto - Sep. 7th, 2010 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 8th, 2010 07:09 am (UTC) - Expand
trosman
Sep. 7th, 2010 09:02 pm (UTC)
Быть нужным другому человеку - какое это имеет отношение к самодостаточности? Это скорее про потребность делиться с другим человеком своим теплом. Ну и/или потребность видеть этот мир глазами близкого человека. Как-то так.
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:05 pm (UTC)
Я согласна. Но если есть человек, который нужен двоим эмоционально/физически, а кому-то ещё практически, то вот этот аргумент всё время вылезает. Не "с кем МНЕ лучше", а "кому я больше нужен"
(no subject) - nechaman - Sep. 7th, 2010 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - trosman - Sep. 7th, 2010 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klem_mentina - Sep. 14th, 2010 07:27 pm (UTC) - Expand
helya
Sep. 7th, 2010 09:03 pm (UTC)
Многим это доставляет удовольствие. И не нужна реальная беспомощность. Муж мой знает,что я до него прекрасно прожила 36 лет. И ,что всё могу сама,а чего не могу так и не надо.
Но совершенно искренне может сказать :" Как же я могу оставить тебя одну на улице в незнакомом месте. Что с тобой будет? "
Со мной ничего не будет.Я одна по району ,где иностраные рабочие живу по ночам ходила. Так уж в провинцальном ирландском городе как-нибудь выживу.
Но это даёт ему осознание своей миссии спасителя меня от враждебного мира.
А мне возможность не делать того,что лень. Пусть спасает.
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:07 pm (UTC)
Конечно пусть. Это святое. :) И мудрое.
(no subject) - helya - Sep. 7th, 2010 09:27 pm (UTC) - Expand
bigreycat
Sep. 7th, 2010 09:05 pm (UTC)
Мудро...
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:06 pm (UTC)
выстрадано
(no subject) - bigreycat - Sep. 7th, 2010 09:23 pm (UTC) - Expand
jungehexe
Sep. 7th, 2010 09:05 pm (UTC)
а оно все и так и не так. и на самом деле вообще не так.
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:06 pm (UTC)
а оно всегда у всех всё по-разному вообще :)
(Deleted comment)
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:09 pm (UTC)
Вот. Да.
(no subject) - nechaman - Sep. 7th, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:13 pm (UTC)
Очень даже нужен - я считаю, что я нужнее зависимых. Найти бы того, кто это понимает. :)
ulay
Sep. 7th, 2010 09:18 pm (UTC)
гы.
как мы ходим параллельными тропами:-)
а насчет "она без меня не выживет" - лоЖ, пиздеЖ и провокацЫя.
мужики в эту минуту думают тока о себе. и живут по святому, непокобелимому правилу: уходят не туда, где хорошо, а только оттуда, где плохо. как только там становится по-настоящему *уево, проблема "она же без меня не выживет одна" бесследно исчезает.
azbukivedi
Sep. 7th, 2010 09:19 pm (UTC)
Тут вопрос определения "по-настоящему". :)
(no subject) - ulay - Sep. 7th, 2010 09:24 pm (UTC) - Expand
andanton
Sep. 7th, 2010 09:30 pm (UTC)
Я, возможно, сейчас пойду против течения. Мне кажется, так раскрываться не стоит. Ты же на весь мир сообщаешь что-то. От этого твоя самодостаточность укрипится как индийский фаллический символ из нержавейки, что был поставлен в 4 веке, и никто не знает, как это у них получилось. Я лично тебя уже боюсь. Хотя я сам очень самодостаточен - наоборот, конечно (то есть, и убрать и сготовить). Так ведь и жил один-одинешенек до 41 года. Это не есть хорошо.

Теперь в тему. Я тут пишу очередной пост. Наткнулся вчера на слово spinster. Ну, ты-то наверняка его знаешь, но не все же такие образованные. Этимология от слова spun, прясть. Прядильщицы шерсти зарабатывали столько, что были самодостаточны, представляешь? И не могли поэтому выйти замуж, каково? Ничто не вечно под Луной.
andanton
Sep. 7th, 2010 11:09 pm (UTC)
Sorry, хотел сказать "ничто не ново". И еще - я тебе очень сочувствую. Не огорчайся. Когда-нибудь все будет хорошо.
(no subject) - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sthinks
Sep. 7th, 2010 09:56 pm (UTC)
Света, по-моему, тут неверная терминология.
То, что Вы называете "самодостаточностью", это самостоятельность, независимость. Можно быть абсолютно самостоятельным в быту и прочая, но при этом нуждаться в сочувствии, внимании, признании, понимании, восхищении...
А самодостаточность - это другое.
tandem_bike
Sep. 7th, 2010 10:30 pm (UTC)
тут вот
я пожалуй осторожно присоединюсь. самодостаточность - для меня тоже - обозначает что человеку таки никто особенно не нужен. таких немало. а в остальном горько написано, яростно даже, а так ли оно? не знаю.. мне кажется я знаю много пар где оба самостоятельны...
Re: тут вот - anna_i - Sep. 7th, 2010 11:28 pm (UTC) - Expand
Re: тут вот - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
никакого изъяна - tandem_bike - Sep. 8th, 2010 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: никакого изъяна - tandem_bike - Sep. 8th, 2010 05:11 pm (UTC) - Expand
Re: тут вот - sthinks - Sep. 8th, 2010 12:34 am (UTC) - Expand
Re: тут вот - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:45 am (UTC) - Expand
Re: тут вот - sthinks - Sep. 8th, 2010 03:24 am (UTC) - Expand
Re: тут вот - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 03:40 am (UTC) - Expand
Re: тут вот - s0no - Sep. 8th, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dakto - Sep. 7th, 2010 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Sep. 8th, 2010 03:15 am (UTC) - Expand
janya
Sep. 7th, 2010 10:47 pm (UTC)
по-моему, это из серии "ужас какая умная" и "прелесть какая дурочка" - одно дело какая ты есть, и совсем другое - как ты себя позиционируешь. Конечно же, женщина без "него" справиться - но ему приятнее думать что нет.

Кстати, это работает не только в отношениях М-Ж, но и во всех остальных. Люди гораздо трепетнее относятся к тем кто не поленился показать свою зависимость, беззащитность, и прочее.
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:46 am (UTC)
Я согласна насчёт трепетности. И насчёт приятнее думать. И вообще согласна. :)
kalif_aist
Sep. 7th, 2010 11:07 pm (UTC)
Явная подмена понятий - речь идет не о самодостаточности, а, скорее, о самостоятельности. Возможно дефект перевода. Самодостаточность не подразумевает описанных рефлексий.
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:48 am (UTC)
Я там уже ответила наверху. Самодостаточность включает в себя самостоятельность. Но, помимо этого, это ещё и способность взять себя в руки и жить дальше. Тут работает принцип, я уйду, ты поплачешь, но оправишься и встанешь на ноги. А она, типа, погибнет.
(no subject) - kalif_aist - Sep. 8th, 2010 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalif_aist - Sep. 8th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:57 am (UTC)
Re: Простите, не соглашусь.
О! Расскажите, как жить для счастья?
sannichka
Sep. 7th, 2010 11:32 pm (UTC)
а мне бойфренд говорил, что я этой самодостаточностью его и привлекла. ну т.е. как - я была не достаточно самодостаточна )), чтобы не пойти с ним на свидание. но у меня есть деньги, образование, я не висну.

а предыдущая девушка у него была инфантильная и слабая (по его рассказам). поэтому, хотелось чего-то для разнообразия. правда, это не он её бросил. но это детали :)

что интересно - он пытался меня перевоспитать, чтобы, например, финансы сделать общими. но я ценю свою оставшуюся частичку самодостаточности и независимости. это прикольно - укрощать строптивую, но я не даюсь :)
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:51 am (UTC)
Ну, это ваш частный случай. Хотя очень симпатичный. :)
(no subject) - sannichka - Sep. 8th, 2010 07:24 pm (UTC) - Expand
map_ka
Sep. 7th, 2010 11:41 pm (UTC)
Перевожу. "Она без меня не справится" = "Я трус. Я очень боюсь." Оно тебе такое пугливое надо?

Да, и что значит "проигрывать слабым"? Их отношения - это другой вид спорта. О каком проигрыше может идти речь когда один играет в шашки, а другой в поддавки?
allka
Sep. 8th, 2010 02:46 am (UTC)
Да, и что значит "проигрывать слабым"? Их отношения - это другой вид спорта. О каком проигрыше может идти речь когда один играет в шашки, а другой в поддавки?

Wise woman :)
(no subject) - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:51 am (UTC) - Expand
fair_lady
Sep. 7th, 2010 11:42 pm (UTC)
Ещё бы научиться находить баланс между самостоятельностью - и беспомощностью. Я, наоборот, слышала, что многие мужчины при знакомстве раздражаются, когда женщине что-то нужно вроде кран починить. (Российская специфика, нет?)
У меня вот было достаточное количество мужчин после развода, но квартиру сейчас, после четырехлетней разрухи (люстры, розетки, карнизы) в порядок приводит приятель, которого я пустила пожить. Но он вообще такой, он и просто так мог заехать и что-нибудь починить.
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:52 am (UTC)
Вот где бы найти, чтоб и то, и другое, и можно без хлеба. :)
(no subject) - fair_lady - Sep. 8th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
yucca
Sep. 7th, 2010 11:47 pm (UTC)
Если мужчина говорит "она без меня пропадет", то, скорее всего, он либо подыскивает предлог ничего не менять, либо между ним и женой действительно есть эмоциональная связь, и пытаться ее порвать - дело бессмысленное. Категория "сильный-слабый" тут вряд ли имеет значение.
gem_in_i
Sep. 8th, 2010 12:54 am (UTC)
(шепотом) да отмазки это все, отмазки... Погулял - и домой.
(no subject) - uzheletta - Sep. 8th, 2010 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Sep. 8th, 2010 02:53 am (UTC) - Expand
scimom
Sep. 8th, 2010 12:47 am (UTC)
У меня ещё теория возникла (правда, не очень лестная ни для кого из обсуждаемых. Sorry!). Может, мужчины остаются с "несамодостаточными" ещё из-за того, что такая бедная тютя его никогда не бросит. Он ей всегда будет нужен и всегда будет чувствовать себя Мужиком. Короче, он in charge. И изменить можно без последствий. А с "самодостаточной" надо будет ходить по струночке, потому что чуть что - пока!
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:55 am (UTC)
Думаю, иногда это тоже фактор.
gem_in_i
Sep. 8th, 2010 12:53 am (UTC)
Плавали, знаем, было. И была мысль: отношения, которые строятся на нужде - это ведь ужасно, на самом-то деле. А потом пришли новые отношения, когда друг другу нужны не потому, что кто-то иначе пропадет, а потому, что куча общего, и вообще вместе офигенно.

И еще. Сильная женщина не проигрывает слабым, а пропускает кандидатов сквозь фильтр. Сильная женщина все равно не выживет в отношениях с мужчиной, которому нужна слабая, без-него-пропадающая. Сильная женщина в таких отношениях или задохнется, или... даже не знаю. Ушел к слабой? нафиг-нафиг, свободен.
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:55 am (UTC)
А если НЕ ушёл от слабой?
(no subject) - gem_in_i - Sep. 8th, 2010 03:40 am (UTC) - Expand
dennisgorelik
Sep. 8th, 2010 12:59 am (UTC)
1) Зачем нужен трёхэтажный дом на троих?
2) Зачем развозить детей по кружкам?
3) Если уж платить за трёхэтажный дом и развозить детей по кружкам, то дети сами должны этот дом вылизывать.
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:56 am (UTC)
Дом остался в "наследство" и переезжать будет дороже (честно). А кружки нужны - и автобусы туда не ходят.
Младший уже помогает, на самом деле.
anna_maksyutova
Sep. 8th, 2010 01:47 am (UTC)
Хорошо-то как разложено...
И кто-то гибнет под флагом самодостаточности (не за ради принципа, а просто переоценив свои силы:), а кто-то не потопляем в своей беспомощности (позже будет рассказывать о своей мудрости и учить дочерей женским уловкам).
И еще - может для первых главное- чтобы по чесноку все было, без уловок, а иначе приз совсем не желанен (ну вот зачем мне человек, которому надо врать?).
azbukivedi
Sep. 8th, 2010 02:39 am (UTC)
Безусловно. Не могу уловки - НЕ МОГУ.
(no subject) - fair_lady - Sep. 8th, 2010 11:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 265 comments — Leave a comment )