?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие из вас знают, что я несколько лет проработала в Бостонском Архиепископстве (кто не знает, или у кого вопросы по теме – вам сюда). И многие же, особенно живущие в Америке и Канаде, помнят скандал со священниками-педофилами, который у нас разгорелся, а потом перенёсся на архиепископства других городов и даже стран. Вкратце, некоторые священники совращали мальчиков (altаr boys), при чём церковь об этом знала, но как только начинался шум, педофила просто переводили в другой приход, умножая его жертвы. Всё это прикрывалось десятилетиями. А потом вылезло наружу. Можете себе представить, что тут началось – весь город только об этом и говорил, газеты захлёбывались, телевидение разбило лагерь перед нашим офисом, на работу невозможно было проехать... Возмущению народа не было предела, авторитет церкви здорово упал, а вместе с ним и количество пожертвований. Церковные отцы схватились за головы и начали чистить свои давно нуждавшиеся в этом конюшни.

А дальше... ну, вы знаете, как это обычно бывает с маятниками. Их заносит – то в одну сторону, то в другую. Началась охота на ведьм. Всем священникам предложили честно покаяться в грехах, а то будет хуже. Полетели головы. Вот Отец Джим тридцать лет назад вошёл в комнату, где переодевался мальчик. Он, правда, с тех пор тридцать лет ни в чём предосудительном замешан не был, он вообще-то уверяет, что зашёл туда совершенно случайно и понятия не имел, что в этой комнате в тот момент кто-то находится, но кто ж ему сейчас поверит – секир башка! Большинство священников сочло своим долгом постучать кулаком в грудь и заявить, что они никогда, ни за что, да боже упаси, такой грех на душу! На тех, кто в грудь кулаком не стучал, смотрели с подозрением. Чего не стучишь-то? Скрываешь чего? Тем временем, народ обсуждал проблему священников-педофилов. Таких чуть не каждый второй, и чёрт с ней, с официальной статистикой – скрываются небось. Всё дело в том, что у них обет безбрачия, вот и отрываются как могут, насилуют мальчиков табунами. Детей начали забирать из церкви, на священников смотрели косо.

Я сочувствовала священникам, порубленым на щепки в процессе спиливания леса. Мне были омерзительны церковные начальники, больше заботившиеся о своей репутации, чем о детях. Я жалела жертвы педофилов. И мне, естественно, как и всем, были глубоко противны сами педофилы. Им хотелось плюнуть в лицо. Смачно так. У самой дети, вы же понимаете. Вместе со всеми кричала, обвиняла, плевалась. Потом в один прекрасный день вдруг увидела в одной «внутрицерковной» газетке интервью с неким епископом. Обычно я эти газеты не читала - далека я от католицизма - но они у нас в коридорах лежали пачками, а я ждала кого-то, вот под руку и попалось. Интересное было интервью, умный такой епископ, по делу говорил. В конце у него спросили, о чём он говорит с Богом в эти тяжёлые для Церкви дни. Знате, что он сказал?

«Я каждый день благодарю Всевышнего за то, что Он не сделал детей соблазнительными для меня.»

И как-то я, помню, застряла на этой строчке. Раз пять перечитала. Действительно, разве это достоинство, что ты не педофил? Повезло, считай, что у тебя другие демоны. Нет, я по-прежнему считаю, что хорошо бы всех педофилов либо кастрировать, либо изолировать от внешнего мира, но исключительно в практических целях – дети важнее. А вот желание плевать им в лицо у меня пропало. Было в словах священника что-то отрезвляющее, нечто, что помогло мне по-новому взглянуть на конфликт.

Я работала со многими священниками, и многих хорошо знала лично. Помимо обета безбрачия, эти люди принимают обет бедности (или как он там называется). За исключением парочки жирующих кардиналов, живут они, как правило, в маленьких скромных комнатушках, жены нет, детей нет, жизни вне церкви тоже толком нет. Это глубоко верующие люди, верящие в своё предназначение. Служат Богу, служат людям, лечат души, как умеют. Фактически, у них нет ничего, кроме Бога и благодарности и уважения паствы. Статус у них был. А тут отняли и это. Священники начали говорить о том, что их белый воротничок-стойка превратился в клеймо, что на них нехорошо смотрят на улицах, что все они - педофилы by default.

Тем временем, вокруг нас творилось то, что называется обычно media circus. Настоящая истерика во всех средствах массовой информации. Монстров оказалось пол дюжины, плюс-минус. Да, там было несколько страшных людей, чего уж скрывать. Но обличили многие десятки – часто за один-два проступка двадцатилетней давности, как правило весьма далёких от изнасилования. Плюс сотни недоказанных единичных обвинений, находящихся в процессе расследования. А пока расследуют – уходи из церкви, а то мало ли что ты тут натворишь, мы тебе не можем детей доверять. Официально ничего не доказано, но народу-то доказывать не надо, правда? «Невиновных не сажают» - слышали такое выражение? А деться-то и им некуда. Комнатушка эта. Книги. Бог. Денег своих нет – всё принадлежит церкви. Любимых людей вокруг нет, разве что мать-старушка приедет откуда-нибудь, или братья с сёстрами. Обвинять – выгодно, жертвам деньги дают, вон, церковь миллионы на это выделила. Священники начали панически бояться, что кто-то решит за их счёт обогатиться. Доказывать, что ты не верблюд – дело чертовски неблагодарное. И что докажешь-то? Что ты не насиловал кого-то в тёмной комнате, без свидетелей, в 1976-м году?

Я видела священников, впавших в депрессию. Но не видела озлоблившихся. Что-то было в этих людях... наверное, это называется смирение. Во мне его нет почти, да и вообще это редкость в современном мире; тем больше ценишь это, когда сталкиваешься . Не плюнуть в грешника вместе с толпой, а поднять глаза к небу и сказать: «Спасибо, Господи, что избавил от соблазна.» Потому что не дай вам Бог познать этот соблазн. Не дай Бог родиться или стать человеком, которого сексуально привлекают дети. Это биология, это в мозгу, это не «выбор». Посадить. Изолировать. Но не плевать. И даже когда плюют в тебя, по ошибке, как в тех священников, просто вздохнуть и сказать: «Слава Богу, что плюют по незнанию своему, что не взял я грех на душу, что нет у меня такого соблазна.»

Я не знаю, чего я вдруг сейчас всё это вспомнила. Наверное, в связи со смирением. Вот завидую я вам, которые драться умеют и морды бить обидчикам, и за себя постоят, если надо. Я никогда такой не была, я избегаю конфликтов, особенно физических. Никогда никому не давала в морду – не умею. На амбразуру лезть не умею тоже. И слава богу, необходимости не было. Вот за это я благодарна, да. Потому что была бы необходимость - не знаю, как бы я поступила, но вряд ли по-геройски. Врать и быстро бегать я умею куда лучше, чем драться. Слабая я - в этом точно слабая. Вы все там, сильные, можете залезть на своего белого коня и гарцевать. Заодно презрительно фыркнуть в сторону не таких, как вы. Потому что смелость и умение постоять за себя кулаками – это ведь выбор, да? Вы просто правильно выбрали. И вообще, бей трусов. Словами. А я просто сяду тут в уголочке и порадуюсь, что родилась и росла там, где родилась и росла, и что жизнь берегла, и сейчас бережёт.

Comments

( 165 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
glo_ku
Mar. 15th, 2007 07:51 pm (UTC)
Распарзывают, зето самкоторые сейнтые досригают сякого этастояния дэспрознания, зето квегда эйни перипатуляют ив босксу, москары флетают ветолбом у эйх эбад кабесвой, батоно у ное обрелятся эйх убусить.
;)

Коньд ореспекеньем, Гло Ку.
febb
Mar. 15th, 2007 07:52 pm (UTC)
Ну и кодировочка! :)))))
(no subject) - glo_ku - Mar. 15th, 2007 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - febb - Mar. 15th, 2007 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glo_ku - Mar. 15th, 2007 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glo_ku - Mar. 15th, 2007 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glo_ku - Mar. 15th, 2007 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Mar. 16th, 2007 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 16th, 2007 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - glo_ku - Mar. 16th, 2007 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 16th, 2007 12:23 pm (UTC) - Expand
febb
Mar. 15th, 2007 07:52 pm (UTC)
Хорошо, что бог не сделал тебе соблазнительным бить педофилов! :)
Извини за шутку. Твое человеколюбие не может не вызвать симпатии :)
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 07:55 pm (UTC)
Да кто сказал, что я их люблю, человеков-то? :))
(no subject) - febb - Mar. 15th, 2007 08:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 07:57 pm (UTC)
Вы тоже не борец? :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 11:38 pm (UTC) - Expand
ivan_da_marya
Mar. 15th, 2007 08:12 pm (UTC)
и опять не так.
испытывать желание по отношению к детям - не выбор, конечно. а вот осуществлять его на практике, вместо того, чтобы сдаться психиаторам - выбор. насиловать детей, зная, что калечишь их на всю жизнь, оправдываясь соблазном и волей всевышнего - выбор, только выбор.
и так все в нашей жизни.
buddha_10
Mar. 15th, 2007 08:36 pm (UTC)
Re: и опять не так.
Да, согласна.
Ведь это Вы Светлана писали в одном из предыдущих постов: мы не можем контролировать свои эмоции, но можем контролировать свои поступки.
А по-поводу "И даже когда плюют в тебя, по ошибке...", боюсь что по ошибке не плюют, еще Воланд в свое время:) сказал "кирпичи ни стого ни с сего на голову не палают". Вполне вероятно и даже наверняка подобных вещей они не делали, но какой-то урок им в этом пройти было надо.
наверно тут больше подходит (тоже из последнего:) если это тебя так бесит - посмотри в себя почему.
Re: и опять не так. - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 11:44 pm (UTC) - Expand
Re: и опять не так. - azbukivedi - Mar. 15th, 2007 11:40 pm (UTC) - Expand
ne_moy
Mar. 15th, 2007 08:14 pm (UTC)
есть такое мнение )
с тех пор как я тебя зафрендил, это твой лучший пост
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:44 pm (UTC)
Re: есть такое мнение )
никогда бы не подумала... но спасибо :)
Re: есть такое мнение ) - onkel_hans - Mar. 16th, 2007 03:54 am (UTC) - Expand
f_l_m
Mar. 15th, 2007 08:17 pm (UTC)
Хорошо, что в Православии у священников нет обета безбрачия.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:45 pm (UTC)
да почти ни у каких нет - ни у имамов, ни у раввинов, ни у протестантских священников
yucca
Mar. 15th, 2007 08:30 pm (UTC)
У меня всегда вызывают дикое раздражение герои, которые начинают заявлять, что в России, в отличие от бездушной Америки, можно было дать подлецу в морду, и все дела.
Но ты, наверно, последний абзац написала по какому-то другому поводу, про который все, кроме меня, знают?
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:55 pm (UTC)
ты вчерашний пост видела? это связано, хотя охватывает больше
(no subject) - onkel_hans - Mar. 16th, 2007 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Mar. 17th, 2007 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Mar. 17th, 2007 12:23 am (UTC) - Expand
nettle99999
Mar. 15th, 2007 08:34 pm (UTC)
в городке где я родилась, было страшное. по весне оттаял труп девочки со следами насилия и истязаний. заводы забастовали, приехала бригада из МУРа и расследовала преступление. группа мужчин от 16, старшему было 50 несколько дней держала девочку в подвале. все были жителями нашего микрорайона. когда их арестовывали, военные держали оцепление. толпы местных жителей пытались отбить и растерзать арестованных, были камни, плевки, было страшно. это было очень страшно, но я не могу осудить эту толпу.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:56 pm (UTC)
ну, это немного другое
точнее, много другое
(no subject) - nettle99999 - Mar. 16th, 2007 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nettle99999 - Mar. 17th, 2007 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitsele - Mar. 18th, 2007 03:34 pm (UTC) - Expand
tseytlin
Mar. 15th, 2007 08:47 pm (UTC)
В моём десятом классе были какие-то экспериментальные социальные семинары с психологическим уклоном. Школьникам задавали всякие вопросы.
Один мой одноклассник на вопрос "Каков, по вашему мнению, самый сильный человеческий недостаток?" ответил: "физическая слабость". Не больше и не меньше.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:56 pm (UTC)
показательно
phago_lov
Mar. 15th, 2007 09:02 pm (UTC)
Свет, умение драться - это не главное. Намного важнее не испугаться получить по морде, оставаясь собой. Есть очень тонкая грань, у каждого своя, когда дашь слабину, и всё. Себя уважать дальше уже не получится. Есть разные ситуации, но главное - оставаться собой при любых обстоятельствах. Предав со страху ближнего, со временем наверняка можно уговорить себя, что так было надо. А вот предав самоё себя - уж и не знаю. Всё дело в приоритетах, у каждого они свои. У каждого эта грань своя.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:57 pm (UTC)
Я с тобой согласна. Именно поэтому рада, что не пришлось. Каких-то вещей я не боюсь совершенно, а каких-то боюсь панически.
(no subject) - phago_lov - Mar. 16th, 2007 10:32 am (UTC) - Expand
andrews_answer
Mar. 15th, 2007 09:23 pm (UTC)
Боюсь, бойцовские качества тут не судьбоносны и не принципиальны. Равно как и смирение может быть просто пониманием, пониманием заслуженности и адекватности преступления и наказания. Но мы ж желаем простоты и понятности, вот грех, вот розги.
Про выбор при искушениях уж не буду повторяться.
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:58 pm (UTC)
А что "тут" принципиально?
RE: Reply to your comment... - andrews_answer - Mar. 16th, 2007 05:40 am (UTC) - Expand
civil_engineer
Mar. 15th, 2007 09:40 pm (UTC)
Да, этот маятник, к сожалению, всё ещё не остановился и охота на ведьм продолжается.
Действительно, думаешь, как хорошо, что у меня этого нет..
azbukivedi
Mar. 15th, 2007 11:59 pm (UTC)
ну, она долго будет продолжаться
lublue
Mar. 15th, 2007 09:48 pm (UTC)
«Я каждый день благодарю Всевышнего за то, что Он не сделал детей соблазнительными для меня.»

В оргинале бы, плиззз. Меня эта фраза тоже царапнула: при чем тут дети? Они для всех одинаковые - дети как дети. Наоборот, благодари, что тебя не создали таким, чтобы на них соблазнялся. А то получается, что если ты на детей соблазняешься, то это ИХ создали "такими", а ты не виноватый и весь в белом ("Ах, Лолита..."). То есть, я во всех этих дискуссиях настаиваю на том, что ТВОИ поступки не должны идти вразрез с ТВОЕЙ совестью. А окружающий мир - он такой, как есть. Вожделей, кого хочешь/можешь, но чти, как минимум, Уголовный Кодекс.

...Впрочем, это христианские заморочки, мол, мир создан, чтобы нас искушать. Прям сопливый соллипсизЬм, ужоснах.
cema
Mar. 15th, 2007 10:40 pm (UTC)
Фигура речи. По-русски мы тоже говорим "она мне нравится", даже если на самом деле она мне ничего не делает.
(no subject) - lublue - Mar. 16th, 2007 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Mar. 16th, 2007 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - Mar. 16th, 2007 07:25 pm (UTC) - Expand
markus50
Mar. 15th, 2007 09:48 pm (UTC)
daesh kazhdomu svjawennhiku po malchiku!!!
azbukivedi
Mar. 16th, 2007 12:00 am (UTC)
ты когда-нибудь перестанешь ёрничать?
это не юмористический пост
too_smart
Mar. 15th, 2007 09:49 pm (UTC)
Как-то сегодня много всего "в одном флаконе". Проблемы безбрачия, проблемы педофилии, смирение и умение постоять за себя...
Днями по CNN их же ведущий рассказывал другому ведущему о своих почти 20 годах ада на Земле - с 14-ти до 33-х. Его, мальчика из глубоко верующей католической семьи, мама приставила к всеми уважаемому и необыкновенно харизматичному красавцу-священнику. А мальчик был очень рослый и красивый... Чистый и наивный... До сих пор видно до чего же наивный и чистый... Он долгие годы ходил еженедельно на плаху, уговаривая себя, что это всё не с ним происходит... Никому ничего не говоря, ни в какие отношения ни с кем не вступая... Пытаясь покончить с собой (старшая сестра чудом спасла - откачала таблетки), но так и не сказав (и не написав в прощальной записке), "по какому поводу плачем"... Это - взгляд со стороны жертв.
Со стороны "просто" педофилов уже всё сказано - потребности есть, но есть и выбор - пойти к психиатрам (психологи не помогут), пройти курс, полностью убивающий любые половые потребности (жалко, а кому сейчас легко?), уехать туда, где одни мужчины работают... Мало ли решений... Хотя, конечно, это не гомосексуализм, который столетиями осуждался, но тихо практиковался, не нанося никому вреда, если только это были взрослые люди, действовавшие не по принуждению. Конечно, они носят ад в душе. Кто-то смиряется со своей слабостью, отдает себя на растерзание адским силам и потом страдает, кто-то противится и страдает, а кто-то уверяет себя, что так и надо... Бог его таким создал, значит всё можно... В Америке такая трактовка особенно возможна - здесь что угодно можно объяснить, так как реально изучают историю религий да и просто "Библию" очень немногие. Говорят о своей вере - большинство.
Смирение священников перед гонениями... Кому как не им быть подготовленными к этому... Жаль, что за такое, конечно... Приятнее было бы осознавать себя мучениками за веру. Народ от католицизма и вправду после всех этих историй отшатнулся. Кстати, Керри добило на выборах то, что он католик. Ну, мумия сушеная, само собой... Но я лично слышала от простых американов именно этот довод против:"Он же католик - как ему можно верить?!"
А по поводу личной трусоватости... Сложный вопрос применительно к женщинам. Я понимаю, не защитить себя... А своего ребенка защитить? Неужели не будете чем под руку попадет бить или ногтями рвать? Не верю... Инстинкт сработает. Просто пока не приходилось и, дай Бог, никогда не придется себя проверить. Вы же знаете, что и в "Библии" ("торе"), и во всех языках разделены два вида гнева: просто гнев (входящий в список смертных грехов) и праведный гнев. При защите не себя, любимого, а слабого, вверенного в ваше попечение (кем и чем - особая статья), вы проявляете праведный гнев, когда силы удесятеряются и хрупкая девушка может раскидать несколько мужиков. Я говорю не голословно. Со мной несколько раз такое было: в разное время и при разных обстоятельствах спасала отца, мужа и подругу. Каждый раз сама ничего не помнила потом. Каждый раз свидетели рассказывали как о чуде.

azbukivedi
Mar. 16th, 2007 12:02 am (UTC)
Разве я оправдываю педофилов? Я согласна с вами.

А про гнев и трусость... я не знаю. Честно не знаю.
(no subject) - too_smart - Mar. 16th, 2007 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - libellule_fun - Mar. 16th, 2007 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - too_smart - Mar. 16th, 2007 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - libellule_fun - Mar. 16th, 2007 01:35 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 165 comments — Leave a comment )