- А у вас в районе чёрные есть? – спрашивают меня родственники на недавнем семейном торжестве.
- Да полно.
- Что, плохой район?
- Почему плохой? Один из лучших в стране: великолепные школы, чисто, зелено... и дорого.
- Эти чёрные – государственные работники что-ли?
- При чём тут государственные работники? Обычные люди, средний класс. Какие угодно профессии встречаются. У нас на работе я – единственная белая. Остальные чёрные или индусы.
- А что, разве бывают чёрные программисты?
Это только один из примеров. Политкорректность, как я уже многожды писала, в нашей общине не в моде. То кто-то расскажет гомофобный анекдот на вечеринке в чужой компании, то мамаша на детском утреннике отсоветует идти на детскую площадку, поскольку там «полно узкоглазых», то «мексикосы» у нас «плодятся как кролики». Всё это произносится без тени подозрения, что малознакомого собеседника может передёрнуть.
Это грустная часть, и мы к ней вернёмся. Есть ещё забавный момент. Стоит намекнуть кому-то, что подобные комментарии не делают им чести, и вас тут же запишут в либералы. Меня, всю жизнь голосовавшую за республиканцев, в последнее время постоянно обзывают либералкой, и каждый раз за высказывания, не имеющие отношения к политике. Простите, но если бы средним американским республиканцам перевели то, что несут их русскоязычные сторонники, их хватил бы апоплексический удар. У наших «правых» (не у всех конечно, но мы все знаем, о ком идёт речь) атрофирована железа, отвечающая за гуманизм. К чёрту гуманизм, даёшь дарвинизм. Люди, чьи родители получают тут щедрые пенсии, ни дня в Америке не проработав, почему-то морщатся, когда те же льготы предоставляют испаноязычным эмигрантам. И вообще, пусть все, кто не говорит по-английски (начнём с вашего дяди?), катятся отсюда к чертям собачьим. Пусть едут бедствовать в свои мексики и гондурасы, нам тут места мало. Нищенствуйте у себя на родине, не заслоняйте солнышко. Найти бы волшебника с дудочкой, который собрал бы всех чёрных, арабов, латиносов (негров, малайцев и прочьего сброда, а то мистер не любит цветного народа) и увёл в море, как крыс. Вот бы жизнь стала малиной!
Есть в английском языке хорошее слово – bigot. Переводится как "ханжа" или "лицемер", в зависимости от контекста. Основной компонент смысла: двуличие, когда две мерки, одна для себя и своих, другая для остальных. Ну и душевная черствость подразумевается. Узость взглядов, нетерпимость, неприятие «иных» – всё это bigotry. Bigotry – это рак нашей русскоязычной общины.
Я написала статью про Мартина Лютера Кинга (см. предыдущий выпуск «Аналитики»). Тезис статьи: МЛК велик. Получила кучу откликов из серии «в чёрных гетто дикая преступность». Где, простите связь? Представьте, что вы рассказываете друзьям-американцам про гений Шостаковича. А вам в ответ: «В России бардак, коррупция, демографическая катастрофа и политический тупик». В России, безусловно, много чего не так, но это не принижает достоинства лучших её сыновей и дочерей и уж тем более не является поводом для дискриминации отдельных россиян или поливания их грязью, правда?
В моей статье про Кинга, как и в недавней статье про политкорректность, речь шла не о том, что хорошо, а что плохо. Речь там шла о том, как построить общество, в котором можно жить. И о том, что иногда в обществе, как в семейной жизни, мир важнее правды, гармония значит больше, чем выигрыш в споре, баланс сил куда ценнее победы, а уменее прощать– на вес золота. Если бы нашим «правым» дали в руки бразды правления, в стране началась бы если не гражданская война, то уж погромы точно. К счастью, они сидят себе в своих углах и что-то бормочут на непонятном янки языке.
Интересно, почему они такие? Наверное, многолетняя жизнь в «совке» накладывает неизгладимый отпечаток на психику, и далеко не самый лучший. Да, мы умные, целеустремлённые, напористые, добиваемся своего, не жалуемся; мы начитанные, с нами интересно, мы образованы, у нас вообще много достоинств. Но дефицит гуманизма у нашей общины такой, что становится страшно. С другой стороны, самые ярые борцы с нелегалами – латиноамериканцы, только что получившие Green Card. Возможно, срабатывает логика «я проскочил, теперь быстрее закройте дверь, а то надует». Как написала мне одна женщина, работающая в сфере социальной помощи, «Мало что изумляет так же, как желание некоторых сотоварищей по эмиграции поскорее заныкать куда подальше лапоть, которым только-только щи хлебали, и стать святее Папы Римского, республиканистее Буша и укорененнее, чем племя Сиу.»
Сейчас мне опять начнут говорить про преступность, чёрных в гетто, нелегальных иммигрантов, арабов и бог-знает-кого-ещё. Я только не поняла, вы что предлагаете, дустом их травить? Построить забор вокруг Гарлема? Взять в руки рупор и пойти резать правду-матку, чтоб знали, какие они уроды? Может, полуавтоматическую винтовку прихватить? Может, у вас есть волшебная дудочка? Вы уверены, что «так» лучше? Кому лучше? Детям, растущим в гетто? Матерям-одиночкам? А, ну да, они самы виноваты, не надо было рожать... Да родили уже, дальше-то что? Морить? Бросать, без страховки и нормального образования, на произвол судьбы? С каких пор это «правые» взгляды? Все политики в Америке, что правые, что левые, стараются быть конструктивными и решать проблемы, никого не обижая. Поэтому мы живём так, как мы живём. А мои соотечественники зачастую ничего не предлагают, только плюются ядовитой слюной. Пытаешься спорить, обзовут «либералкой» и считают тему закрытой. Одно из тяжких наследий жизни в СССР - отсутствие культуры оппозиции. Спорить и думать – нелегко, куда проще запихнуть человека в заранее приготовленную идеологическую ячейку «для несогласных» и умыть руки. Это было бы смешно, если б не было так грустно: мои взгляды по данному конкретному вопросу ничем не отличаются от взглядов президента и всех основных кандидатов от республиканской партии.
Впрочем, давайте обсудим политику. Я обеими руками за обсуждение конкретных проблем и оптимальных способов их решения. В стране 12 миллионов нелегальных иммигрантов. Их физически невозможно отловить, погрузить в грузовики и депортировать. К тому же подобные действия повлекут за собой серьёзные экономические последствия для многих регионов, особенно в области сельского хозяйства. Хороший план решения проблемы предлагает нынче Джон МакКейн, да и у президента были неплохие идеи. Тут вам и укрепление границ, и программа временных рабочих виз, и частичная амнистия для тех, кто тут давно, работает и знает английский, и так далее. Ничего из этого не прошло Конгресс – ну какие компромиссы могут быть с нелегалами? Отловить! Депортировать! Закрыть границы! Принципиальные наши. А воз и ныне там – как лезли через забор, так и лезут.
Или возьмём всеобщих любимцев – арабов. Беспощадно бороться с террористами – безусловно. Исламофашизму – бой. Западные ценности вне обсуждения – никто у нас не может и не должен фотографироваться на driver’s license с закрытым лицом, мужей, избивающих жён (и не только арабских мужей, естественно) надо сажать, и завязывать руки разведывательным службам тоже негоже. Более того, полезно иметь информантов в мечетях и сурово завинчивать гайки ежели кто начнёт говорить про джихад. Петь о том, какие все хорошие и какие все религии одинаковые – глупо. Но вот говорить, что ислам - религия зла, что "moderate" мусульманин - это миф, и что вся проблема в Коране - не надо. И ни один уважающий себя политик такого не скажет, даже если подумает, потому как... смотри выше про цивилизованное общество. У американцев, по ряду причин, больше фильтров между мозгами и языком. И это хорошо – язык формирует сознание и является его неотъемлимой частью.
Всеобщая любимая тема – преступность и наркотики. Тут и спорить не о чем. Боролись, боремся и бороться будем. С явлениями, а не с расами. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему за кокаин дают гораздо меньший срок, чем за крэк? Теоретически это потому, что крэк гораздо опаснее для здоровья и «грубее», чем рафинированный очищенный кокаин. И на порядок дешевле. Поэтому кокаин – наркотик богатых, а крэк продают полунищим в гетто. Чего добились? Забили тюрьмы чёрными парнями – ровно за те же преступления (наличие наркотиков, только других), за которые белых ребят из пригородов шлёпают по рукам и часто отпускают с условным сроком.
Никто не любит виктимизацию и песни про рабство и «вину белых», не говоря уж об affirmative actions и всяческих поблажках. Община сама должна выбираться из той ямы, которую себе выкопала. Все политики, от левых до правых, открыто признают, что чёрные ребята хуже всех учатся в школе, совершают наибольшее количество преступлений и меньше всех зарабатывают. Латиноамериканцы занимают непочётное второе место в этом списке. Это ни для кого не секрет, и с этим надо что-то делать – прежде всего самим афроамериканцам и латиноамериканцам. Общество же, в свою очередь, должно всячески поддерживать тех, кто пробился. Вопросы из серии «а что, бывают чёрные программисты?» не помогают. Как там у нас с конструктивными подходами к решению проблем?
Все родители знают, что когда ребёнок плохо себя ведёт или плохо учится, ему надо объяснять про плохое поведение или помогать в учёбе, а не говорить, что он урод и тупица. Ругают за действие. Если вы постоянно будете объяснять своей дочери, что она дерьмо и ни на что не годится, то такой она, возможно, и вырастет. Так и с народами. О проблемах надо говорить честно, кто спорит. Но о проблемах, а не о расах, инвалидах или женщинах.
Одна читательница написала мне следующее: «У нас есть соседи, которые удочерили девочку несколько лет назад. Её биологической матери 20 с лишним лет, она успела родить четверых, всех забрали. Девочке повезло, её отобрали сразу после рождения, другим пришлось помучиться. Ещё они периодически берут foster children, в последний раз взяли новорожденную дочку наркоманки, которая родилась с сильной наркотической зависимостью.» Дальше там вопрос, стоит ли таких женщин стерилизовать. Всегда можно найти яркий пример некого явления – никто не станет спорить, что этим конкретным «девушкам» и им подобным лучше не рожать. Проблема в том, что обществу придётся установить критерии для процедуры. Синдром Дауна. Стерилизуем? Слегка умственно отсталая. Стерилизуем? Как насчёт диабета? Где границу проведём? В тот Brave New World, который вдохновенно рисуют наши «правые» лучше не лезть никогда.
«Тебя понял, постарайся подольше не вешать трубку, тебе угрожают пистолетом?» Это была шутка – реакция хорошего приятеля на статью о Мартине Лютере Кинге. Мне было не смешно.
Comments
Какое-то время я зависала в чатах (русских) и была просто поражена неадекватной реакцией людей, если кто-то начинал писАть на английском или английскими буквами по-русски. Я не говорю про вопли "установи транслит", так хорошо всем знакомые. Я говорю про вопли "нет вражескому языку" и далее по списку...
Откуда столько яду? ЧТо им там показывают по телеку, что они ненавидят всех кроме "истинный арийцев"??
Но в ЖЖ меня читают бесплатно. Сейчас поправлю фразу, чтобы вопросов не возникало.
Работаю уже 14 лет в социальной сфере. Нашла одно средство: когда мне говорят: "Да разве эти марокканцы, эфиопы и пр. - евреи? Да чего они тут? Им большую ипотеку дают!" я отвечаю: "Если вы еврей - выразите тоже самое не мне, а прессе и Кнессету и на чистом иврите, иначе они подумают - ну какой же вы еврей?"
Что потом за глаза говорят обо мне, я не знаю, но думаю, что слово "коллаборционист" не входит в их лексикон. Просто "хорошо устроилась".
исправлю
могу тебя "успокоить" - и нашей тоже.
Хотя все же с левой стороны аналогом среди наших бывших соотечественников будут являться те, кто расписывает, как хорошо было жить в Советском Союзе (от чего среднего американского демократа тоже кондрашка бы хватила).
и иммиграционную систему
и многое другое
просто не переходя на личности и на народы
Однако когда речь идёт о личном (или семьи) выживании и есть чувство что все висит на волоске, то граница нравственности и морали автоматически смещается в сторону жёстких экстремальных решений - "на войне как на войне". И это остаётся надолго, даже когда условия меняются к лучшему. Дарвинизм в действии.
сравнительно комфортно жили себе в Москве, Питере, Киеве...
Проблема двуязычия, вернее то, как она решается во многих штатах, действительно волнует нас, как впрочем многих американцев. Возьмём Калифорнию. В школах много лет проводился (и продолжает) єксперимент, смысл которого в том, чтобы испаноязычным ємигрантам можно было обучаться на испанском. Что привело к колоссальному отставанию испаноязычных школьников. Тем не менее левые бьются насмерть за отстаивание єтой программы.
Теперь о нелегальной ємиграции. Наверняка ничего нового я не скажу, но я считаю, что желание настаивать на исполнении закона, наведении самого єлементарного порядка, узколобостью считать просто неєтично.
Каковой смысл тупые скотины тут же исказили до "Если у ребенка Hispanic last name, он обязан обучаться на испанском", даже если в семье испанского практически не знают, потому что если классы есть, их надо заполнять. Еще бы это не привело к отставанию.
ашыпка вышла :)