?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала для тех, кто тут не живёт и/или не интересуется политикой, я в двух словах объясню, что такое talking points. Потерпите, это важно.

Вот допустим Партия Р (или партия Д, не суть) представляет к голосованию в Конгрессе некий закон, красиво озаглавленный «Улучшение здравоохранения несчастных маленьких больных детей». В процессе дебатов закон размыли, больным детям от него не шибко лучше, если не хуже, зато туда понапихали кучу мелочей (а ещё мы снизим налог на козье молоко, производимое в штате Алабама!) , дабы задобрить Сенатора А и Конгрессмена Б, которые иначе закон не поддержат. Эти мелочи противоположную партию не устраивают, да и к детям отношения толком не имеют. В результате большинство представителей Партии Д (или Р) голосуют против. Их тут же приглашают на всевозможные новостные каналы с просьбой объяснить как – КАК – они могли проголосовать против закона по «улучшению здравоохранения несчастных маленьких больных детей». Времени выделяют – три минуты, в лучшем случае пять, если не начнёт перебивать представитель другой партии, которого тоже пригласили на передачу.

Объяснять все заковырки и вдаваться в детали у служителей народа времени нет. И вот тут пригождаются talking points (в дальнейшем сокращённые в этом тексте на ТП - аббревиация подходит им просто идеально). Умные головы партии Д (или Р?) придумывают метафоры, вырывают из контекста запоминающиеся и выгодные им факты, сжимают тысячу страниц смысла в маленький параграф и предлагают вербальную пятилетку за три дня. Иногда получается удачно; часто – не очень. Наши комики просто обожают показывать в своих программах видео-компиляции из разных представителей одной партии, говорящих почти дословно одно и то же на разных каналах. А потом разнести данный конкретный аргумент вдребезги, да так, чтобы весь зал со смеху покатился.

Основная проблема и опасность ТП вот в чём. Поскольку в детали никто не вдавался, у людей остался в голове только ТП (если остался), и больше ничего. Если его разнесли – даже если разнесли просто потому, что метафора была неудачной – то Партия Р (или Д) аргумент проиграла. Вне зависимости от того, права ли она по сути вопроса. Проиграла, и всё. С ТП надо быть очень, очень осторожными.

***
А теперь обращусь к сути вопроса. Я думаю, мне не надо никому объяснять, что в этой войне я на стороне Израиля. Да во всех войнах, собственно. Больше к этому возвращаться не буду – примите за аксиому; я хочу помочь.

В Израиле очень много пишут о том, что страна проигрывает информационную войну. Чтобы (частично) решить проблему, некие умные головы, вероятно, собрались и набросали кучку ТП. Вот, мол, наша точка зрения, в десяти словах и трёх картинках. Возможно, это было не так, никто нигде не собирался, ничего не набрасывал и в соцсети централизоваанно не вбрасывал, но объяснить, почему все вдруг начали почти одними и теми же словами писать почти одно и то же, сводящееся к полудюжине ТП, мне сложно. (Я тут, естественно, именно от ТП – о каких речь пойдёт ниже – а не о личных постах про «у нас сирена».) Моя лента в Фейсбуке забита ТП, иногда в виде слов, чаще в виде картинок. Картинки нередко хуже слов.

У меня есть знакомые с разными точками зрения. Я живу на Западе и слежу за новостями и соцсетями. И за последние пару недель у меня сложилось чёткое понимание, что некоторые израильские ТП либо не работают, либо работают плохо. Вы можете этого не видеть, если у вас в друзьях единомышленники, которые ставят сто лайков. Поэтому и пишу – пропаганду хорошо бы подкорректировать.

Сегодня напишу про три ТП. Один из них просто проигрывает аргуемент в 99% случаев, другой – неправда и обижает «западных», а третий – чистая правда, но такой slippery slope, такой сложный аргумент, что с ним надо осторожно, а я этого «осторожно» не вижу, и отсутствие осторожности (особенно в форме весёлых картинок) создаёт больше проблем, чем решает.



ТП 1. Начну с того aргумента, который не работает. Я не знаю, способен ли кто-то, вне зависимости от взглядов, рассматривать войну в Газе вне контекста истории, многолетнего кровопролития, борьбы цивилизаций, терроризма, резолюций ООН, оккупаций, да просто ...эээ... нелюбви сторон друг к другу. Её не существует вне контекста, войны этой. Она вся соткана из контекста.

Что будет, если Черёмушки начнут рыть тоннели в Сокольники? Лихтенштейн забросает гранатами Нидерланды? Оттава объявит войну Торонто? А что будет, если Марс совершит террористический акт против Венеры? Когда вы говорите, «вот представьте, что из Нью Джерси начнут бомбить Нью Йорк», то средний «западник» удивлённо пожимает плечами и отвечает: «Но он же не начнёт. НЙ никогда не оккупировал НДж и никого там не убивал.»

И вы тут же скатываетесь обратно в контекст, объясняя, что оккупация потому-то, а убивали посему-то... и всё. ТП 1 проигран с треском. Как только скатились в контекст, ТП 1 бессмыслен, потому что его цель была в том, чтобы люди представили себя на месте израильтян. А оно не представляется: вы хотите, чтобы я представила, как меня вдруг бомбят из Вирджинии? Извините, мне фантазии не хватает. Вирджиния, на минуточку, не Газа. Контекст другой. У меня нет под боком исламских террористов, и не предвидится (по крайней мере в таких масштабах). Это аргумент из серии «если бы да кабы, во рту выросли б грибы».

У ТП 1 есть ещё одна проблема. Ну хорошо, Химки начали запускать ракеты в Москву. Вермонт роет тоннели под НЙ. Допустим. Москва/НЙ/иже-с-ними милитаризуются, строят бомбоубежища, делают какой-нибудь «железный купол». Химки/РА/иже с ними не делают ничего, только ракеты запускают. И там высотные дома стоят спина к спине. Их в ответ начинают бомбить. Имеют право? Имеют. Но в новостях что будут показывать? Детей в пижамках, сидящих в московском или ньюйоркском бомбоубежище в обнимку с мамой? Или лежащих в крови детей в разорванной одежде из Химок или Род Айленда, пусть они трижды сами первые начали? Уверяю вас, второе. Через неделю все забудут, кто там чего начал, кто прав, а кто виноват. У вас дети в пижамках в бомбоубежище с мамой. Ну разбудили их, ну ай-яй-яй. У них – дети в крови на улице. Причины, следствия... ха! И тогда даже популярный нынче аргумент про антисемитизм пойдёт нафиг. Это просто законы mass media. What makes better news? Что народ будет смотреть? Кровь куда легче показать по телевизору, чем страх.

Поэтому не надо про Люберцы и Лихтенштейн, не надо. Во-первых, не то. Во-вторых, было бы «то» - было бы то же самое. Законы человеческой психики одни на всех.


ТП 2. Вот тут я сниму белые перчатки, можно? Аргумент «а где же был мир/ООН/Обама когда XYZ убивал...» ужасен. Кошмарен просто. Он злит даже меня, ярую сторонницу Израиля.

1) Он создаёт полное ощущение, что евреи вообще не читают газет и журналов, если дело не касается их (или их бывшей родины России/Украины).
2) Он пытается устыдить западные СМИ и политиков на уровне «а ты вечно бардак оставляешь в ванной и вообще дура» (и это работает так же хорошо, как в семейной жизни).
3) Он производит впечатление (даже если это неправда) отвлекательного манёвра: мол, я разбил стекло, но Хасан уже три разбил, накажите Хасана. А я тут пока ещё побью.

Этот аргумент правдив, только если речь идёт об арабах. Конечно, арабов больше волнует, когда их убивают евреи, а не другие арабы, даже если пропорции 1:1000. Они идут жечь машины в Париже, орать на улицах в Нью Йорке и толкать стописяттысячпятую резолюцию в ООН, проклинающую израильских агрессоров. Но вы разве за их умы ведёте информационную борьбу? Я сомневаюсь – это глухой номер. Вы хотите изменить мнение Запада, так ведь?

А на Западе, ребята, мне пробурили голову Дарфуром, Боко Харамом и похищенными нигерийскими девушками, сирийской гражданской войной и её жертвами (палестинцами, христианами, всеми, с тысячами фотографий), Ливией, Ираком, Афганистаном, Ираном... Это всё на первых страницах. Неделями. Резолюциям ООН счёт потеряли (если Россия с Китаем вето не наложат, но это, извините, не к нам). Санкций... уже не осталось. Если какой-то банк поймают на том, что он вёл бизнес с Ассадом или Ираном, ему мало не покажется. Миллиарды долларов штрафа. Недавно французский банк оштрафовали за какие-то шашни с Сомали, чуть не разорили. Вы серьёзно считаете, что жертвам Газы уделяют больше внимания, чем жертвам ISIS? Это же откровенная неправда. Я читаю газеты. Конечно, более свежие новости вытесняют старые, а от долгих войн в СМИ наступает пресыщение, но это истина для всех и всегда, вне зависимости от.

Что ещё хуже, ТП 2, пусть косвенно, сравнивает Израиль со всеми этими диктаторами и террористами. Мы плохие? Да вы посмотрите, они ещё хуже! Вам не нравится эта логика? Мне она тоже не нравится. Так зачем каждый раз это писать? Этим ребятам нечего терять – как уже было сказано выше, санкции кончились, лимит мирного воздействия исчерпан. С ними не просто не ведут бизнес – отлавливают тех, кто ведёт. Их не пускают в цивилизованные страны. Против них нет противоядия, кроме войны. Вы же хотите быть частью мирового сообщества, торговать, весть бизнес, летать в отпуск. С вас другой спрос, чем с Ассада. Вас это расстраивает?

Я вас очень прошу, выбросьте ТП 2 вон. Чтобы мы больше этого не слышали. Не аргумент ни разу, особенно в вариации «нас все обижают, потому что мы евреи».


ТП 3 Этот самый сложный. ХАМАС использует жителей Газы в качестве живых щитов. Чистая правда. Молчать об этом не надо. Но бесконечно повторять, вне контекста, тоже не лучшая стратегия. Я вам расскажу почему.

Вы голливудские фильмы смотрели? Все смотрели. Одна из самых распространённых сцен – такая распространённая, что её уже сто раз пародировали – отрицательный герой захватывает заложника или заложников. И вот он его/её/их держит перед собой, и никто не стреляет. Если это конец фильма, то его как-нибудь по-другому убьют – супер-снайпер с крыши, или жертва вывернется. Если середина фильма, то отрицательных герой, прикрываясь заложником, сбежит. И потом ещё гадостей наделает, пока его поймают. Но заложника всегда освобождают.

Я помню, был фильм, кажется с Николь Кидман, где герои ловили похитителей ядерных боеголовок. И вот нашли одного, он несёт бомбу, может пол города ею уничтожить. Но он прикрыт какой-то крошечной девочкой. И герои не стреляют. Вы скажете, где логика? Если он взорвёт эту бомбу, погибнут сотни таких маленьких девочек. Да. Но в девочку не стреляют. Вы когда-нибудь видели голливудский фильм, где положительные герои стреляли в человеческий щит, особенно если это ребёнок? Нет такого положительного героя, который бы пожертвовал «щитом», вне зависимости от логики.

Никто не симпатизирует ХАМАСу. На Западе – практически никто (я не про арабов с Ближнего Востока). Может, есть отморозки, но их так мало, что они не считаются. И в том, что ХАМАС способен на что угодно, тоже мало кто сомневается. Они знают про «щит» - мы знаем. Но положительный герой, стреляющий сквозь человеческий щит, положительным быть перестаёт. Это вне зависимости от логики, это, если хотите, законы Голливуда. Нам также сообщают (в местных СМИ), что израильтяне предупреждают, прежде чем взорвут дом. Это похвально, об этом пишут. Но бежать заложникам особенно некуда – бомбоубежищ нет, всё густо заселено. Да и ХАМАС не особо пускает – иногда даже бьёт пытающихся убежать. Недавно погибла огромная семья, целиком – 25 человек. К ним пришли какие-то боевики поесть после рамаданского поста. Зашли и за стол сели. Вы думаете, они могли их выгнать, этих вооружённых до зубов? И никто не дал никому убежать. Упала бомба. 25 человек, целый клан – тю-тю.

Заложник – не обязательно хороший человек. Может, плохой. Может, никакой. Может, мимо проходил. Может, сам за ХАМАС голосовал. А может и нет. А может это ребёнок, ему голову промыли, с детьми это просто. В кино он часто просто случайно под руку попал. Но нам показывают его глаза. Его страх. Он человек.

ТП 3 глаза не показывает. Он повторяет, как испорченный магнитофон: «Щит, щит, щит». Не живой человек, а биомасса, протоплазма, щит. И на Западе это идёт плохо. Потому что у щитов есть глаза – и нам эти глаза показывают. И срабатывает... вот это самое, взращенное на голливудских фильмах – хрен с ней, с логикой, не стрелять! Не бомбить!

В завершение поясню, если кто ещё не понял, что я критикую не методы ведения «горячей» войны, а методы ведения информационной. Оставьте в покое Химки и Нью Йорк. Забудьте, в данном контексте, про реакцию мирового сообщества на диктаторов и террористов. И пожалуйста, поосторожнее с бесконечным называнием живых людей «щитами», поскольку это подразумевает «ну что же поделаешь, нам приходится сквозь них стрелять». Давайте попробуем какой-нибудь другой подход. И если уж не выходит без ТП, может, попробовать другие ТП?

Comments

( 1191 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
sthinks
Jul. 29th, 2014 06:03 pm (UTC)
(я в бешенном цейтноте, поэтому разговор смогу продолжить только в ночи, хотя, скорее всего, и без меня тут всё напишут)

ТП1 с небольшой редакцией тоже работает (если речь идет, разумеется, о тех, с кем вообще стоит разговаривать).
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:07 pm (UTC)
С какой редакцией? Я вижу к нему полное равнодушие. Не трогает людей никак. Не будет нас бомбить НЙ, и глупо об этом даже думать.
(no subject) - sthinks - Jul. 29th, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jul. 30th, 2014 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arktal - Jul. 30th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 29th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - Jul. 30th, 2014 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - julinona - Jul. 30th, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alleukemist - Jul. 30th, 2014 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alleukemist - Jul. 30th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Jul. 30th, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Jul. 30th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nice_beaver - Jul. 30th, 2014 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jul. 30th, 2014 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - varera - Jul. 30th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jul. 31st, 2014 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 31st, 2014 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jul. 31st, 2014 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 31st, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jul. 31st, 2014 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 31st, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
gibor
Jul. 29th, 2014 06:07 pm (UTC)
Ты, наверное, опоздала ровно на одну войну. Никого сегодня в Израиле не волнует мировое общественное мнение. Надоело.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:09 pm (UTC)
Ну, с этим я не могу спорить, возможно.

Но у меня в ФБ этим всё забито под завязку. Зайдёшь на информационный сайт, там сторонники и противники воюют в комментариях - и те же ТП.
(no subject) - gibor - Jul. 29th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gibor - Jul. 30th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gibor - Jul. 30th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jul. 30th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e0stre - Jul. 29th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gibor - Jul. 30th, 2014 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kar_ga - Jul. 30th, 2014 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - gibor - Jul. 30th, 2014 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kar_ga - Aug. 1st, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alleukemist - Jul. 30th, 2014 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - gibor - Jul. 30th, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_navi - Jul. 30th, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
fromtxwithlove
Jul. 29th, 2014 06:08 pm (UTC)
Светочка, ты умеешь хорошо формулировать, ты правильно пишешь. Я еще подробнее посмотрю, в целом я согласна, но есть большое но, - израильтяне обижаются и не хотят американских подходов и аргументов. Или просто не хотят. Особенно русские, наши. И второе но. Очень много иррационального. Без учета не только рационального ничего не сделаешь, не сформулируешь.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:10 pm (UTC)
Я понимаю, что нам "отсюда легко" и т.д. Но я уже не могу молчать.

Главное, это пишут (ТП) не столько израильтяне! Это пишут мои друзья из Америки и Канады. Потоком.
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Jul. 29th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 29th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 29th, 2014 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 29th, 2014 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 29th, 2014 11:38 pm (UTC) - Expand
А это не вопрос - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 11:48 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - lm644 - Jul. 30th, 2014 09:25 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - lm644 - Jul. 30th, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 31st, 2014 02:31 am (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - lm644 - Jul. 30th, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 10:31 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - lm644 - Jul. 30th, 2014 10:34 pm (UTC) - Expand
Re: А это не вопрос - ya_tanechka - Jul. 31st, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 29th, 2014 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 30th, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 30th, 2014 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 30th, 2014 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 29th, 2014 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poluton - Jul. 30th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 30th, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poluton - Jul. 30th, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jul. 30th, 2014 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Jul. 30th, 2014 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 30th, 2014 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Jul. 30th, 2014 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 30th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - poluton - Jul. 30th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Jul. 30th, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - Jul. 30th, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
angerona
Jul. 29th, 2014 06:09 pm (UTC)
Хорошая запись. Я поставлю у себя ссылку.

Но не соглашусь про ТП3. По-моему он обязателен -- чтоб показать, что все эти "кишки и кровь" - это не Израиль виноват.

Но главный мой вопрос такой: если эти ТП не работают, то какие, по твоему, сработают? Вот ты какие три набросала бы, если б тебя спросили?
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:11 pm (UTC)
ТП 3 важен, согласна. Надо просто как-то переформулировать или развивать тему. В нынешней редакции звучит плохо.
(no subject) - edik_m - Jul. 29th, 2014 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 29th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Jul. 29th, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Jul. 29th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 29th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 29th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetushka - Jul. 29th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 29th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 29th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kador - Jul. 30th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
fromtxwithlove
Jul. 29th, 2014 06:12 pm (UTC)
Мне ужасно обидно, что Израиль проигрывает информационную войну. Ведут себя в стиле "скромность, лучшее украшение женщины, (если нет других украшений)".
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:13 pm (UTC)
Не, не вижу скромности. They are making their case. Лучше, чем обычно, кстати. И все уже знают в этот раз, что ХАМАС - зло.
Но вот эти три ТП им не помогают.
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 29th, 2014 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 29th, 2014 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 30th, 2014 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kador - Jul. 30th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 30th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Jul. 29th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu57 - Jul. 30th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu57 - Jul. 30th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu57 - Jul. 31st, 2014 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 31st, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
irbisa
Jul. 29th, 2014 06:14 pm (UTC)
В третьем случае как раз "сквозь" щит по возможности не стреляют - вплоть до отзыва самолёта готового выпускать что уж у него там есть в цель...
fromtxwithlove
Jul. 29th, 2014 06:24 pm (UTC)
Информационная война - это не про то как стреляют, а про то как рассказывают и показывают.
Вот все время эта проблема: вы говорите..., - да мы же делаем вот так. Нужно уметь не только делать, а и говорить.
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
yelya
Jul. 29th, 2014 06:16 pm (UTC)
Мне кажется, что оправдываться в своих действиях - это уже очень плохая тактика, потому что подразумевает, что "да, мы плохие и делаем нехорошие вещи, но...". Оправдываться вообще не надо. Нужно просто пИздить. Потому что хорошими Израиль всё равно в глазах Европы никогда не был и не будет.
Меня ещё дико бесят всякие плакаты тут на произраильских демонстрациях, типа "Спасите детей Газы от Хамаса!" Да ну? Как будто кого-то дети Газы действительно волнуют. Я на следующую демонстрацию приду с плакатом "Give war a chance". Очень точно отражает сегодняшнее положение дел.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:29 pm (UTC)
Иногда лучше не оправдываться вообще, чем постить бесконечные ТП. Этточно.
(no subject) - yelya - Jul. 29th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jul. 29th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jul. 29th, 2014 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jul. 30th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - Jul. 30th, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelya - Jul. 29th, 2014 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alleukemist - Jul. 30th, 2014 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelya - Jul. 30th, 2014 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alleukemist - Jul. 30th, 2014 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelya - Jul. 30th, 2014 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jul. 30th, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 31st, 2014 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mudravrik - Jul. 30th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 30th, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 29th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_paramon - Jul. 29th, 2014 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marknn - Jul. 30th, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 30th, 2014 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - marknn - Jul. 30th, 2014 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 30th, 2014 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jul. 30th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_33 - Jul. 30th, 2014 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jul. 30th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
edik_m
Jul. 29th, 2014 06:21 pm (UTC)
Взгляд со стороны очень полезен. Спасибо тебе за пост!
А теперь давай, придумаем ТП
Показывать наших детей, которые лежат на полу во время воздушной тревоги? Кадры вырезанной арабами семьи Фогель? Кстати, эти кадры используют в своей пропаганде арабы, выдавая израильскую семью за арабскую...
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:33 pm (UTC)
Дети на полу - см. мой пост про детей в пижамках. Да, детей жалко, но мёртвых детей жалко больше.
С Фогелями та проблема, что они на поселениях. Вот если бы они кого в ТА или Хайфе вырезали... К тому же к этой войне не имеет отношения.
Мне кажется, лучшее, из видеоряда, это про израильскую армию, как они ведут войну.
А остальное - не видеоряд, а объяснения.
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 31st, 2014 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 29th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jul. 29th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jul. 29th, 2014 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kador - Jul. 30th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Jul. 30th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 31st, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 29th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksanurka - Jul. 30th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 30th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu57 - Jul. 30th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Jul. 30th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - miky_m - Jul. 30th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miky_m - Jul. 30th, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miky_m - Jul. 30th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 30th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
fortunca
Jul. 29th, 2014 06:27 pm (UTC)
"Ты виноват уж тем..."
Достаточно трудно скреативить нечто волшебное и "правильно" действующее на западные умы, когда вокруг бомбы, смерти, и сирены.

Особенно малореальной становится задача, если принять во внимание мировоззрение и настроение тех, кому предназначены ТП.

На самом деле - не столь важны формулировки, сколько щедрое финансирование поездок на фронт мастеров-фотографов, и в много разов более щедрое финансирование тех самых западных телеканалов, чтобы показали все это, а не только "ту" сторону.
А финансы тратятся на оборону. На телевремя, видимо, не остаётся. Увы.

azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:29 pm (UTC)
Re: "Ты виноват уж тем..."
Очень верно
Re: "Ты виноват уж тем..." - melamory_me - Jul. 29th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - fortunca - Jul. 29th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - panikowsky - Jul. 29th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - fortunca - Jul. 31st, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - lavinya - Jul. 30th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - fossa_s - Jul. 30th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - fortunca - Jul. 30th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: "Ты виноват уж тем..." - fossa_s - Jul. 30th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
nepripeva
Jul. 29th, 2014 06:28 pm (UTC)
Есть еще один ТП когда показыват что можно было построить на гуманитарные деньги, пущенные на туннели
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:29 pm (UTC)
Этот хороший, да, но мёртвых детей не спасает и т.п.
(no subject) - edik_m - Jul. 29th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeenny - Jul. 30th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 30th, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kador - Jul. 30th, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 30th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_ustinov - Jul. 30th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 30th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jul. 29th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robert_myname - Jul. 30th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
mshef
Jul. 29th, 2014 06:29 pm (UTC)
В отличие от 2006, 2009 и 2012 годов, в этот раз (мы почти не эстонцы и делаем выводы) в МИДе и в пресс-службе ЦАХАЛа заработали крупные отделы работы в социальных сетях. На куче языков.

Если интересно, вот короткое интервью на тему
http://www.newsru.co.il/israel/29jul2014/eliya_int_501.html

И эта работа заметна. Да, ТП - не идеальный вариант, и не все они попадают в цель, и если есть возможность, лучше объяснять, но иногда этой возможности нету. Зато есть возможность быстро "окартинить" ситуацию, показав в трех словах и пяти картинках, что деньги, потраченные ХАМАСом на туннели, могли пойти на строительство нескольких десятков школ, пары больниц и тройки торговых центров....

Кроме того, хочу отметить, что если еще в 2010 году (Мави Мармара) пресс-служба ЦАХАЛа давала кадры через полдня, а результаты проверки опубликовали еще через пару-тройку суток, когда уже ничего никому не докажешь, то сейчас кадры обстрела ХАМАСом своей же больницы попали в сеть через минут 20-30, а AP пришлось писать, что их журналистов туда не пускают. А результаты расследования стрельбы по школе UNRWA вместе с видео и доказательствами непричастности ЦАХАЛа попали в сеть через 5-6 часов.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 09:40 pm (UTC)
Что прогресс на лицо, я вижу, и очень этому рада!
twix7681
Jul. 29th, 2014 06:39 pm (UTC)
Всё так, ещё бы идей на выигрышные и эффективные тп.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:44 pm (UTC)
Да, надо думать...
gentlemenka
Jul. 29th, 2014 06:51 pm (UTC)
Солдаты рассказывают, что боевики уже совсем как на карикатурах себя ведут - вешают младенца в переноске на грудь и идут с автоматом, стреляют. И что делать в таком случае - дать себя убить? Совершенно непонятно. Сфотографировать бы его, но не до того же.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:58 pm (UTC)
Тут уже написали, надо вложить средства в фотокорреспондентов - типа тех, кто сопровождал американские войска в Ираке. Без фотографий в это трудно поверить.
(no subject) - gentlemenka - Jul. 29th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Jul. 30th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - panikowsky - Jul. 29th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeenny - Jul. 30th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
mashka3
Jul. 29th, 2014 06:53 pm (UTC)
Света, я, как человек, наблюдающий картину изнутри (в смысле, в Израиле), скорее
с тобой согласна, чем нет. Особенно по первым двум пунктам.Да и по третьему
наверное тоже. И я согласна, что Израиль проигрывает информационную войну,
и наверное, у него нет шансов ее выиграть хотя бы потому что у нас, благодаря
этому самому "железному куполу", практически нет жертв среди мирного населения,
и картинки с детьми на полу в бомбоубежище всегда будут проигрывать кровавым
картинкам из Газы. Да, мы можем бесконечно повторять, что мы всеми силами
пытаемся избежать жертв среди мирного населения, да, мы предупреждаем
об обстрелах и взрывах, да, мы направляем туда
гуманитарные грузы, да, мы обеспечиваем их водой, электричеством и все остальным,
да, мы даже построили полевой госпиталь возле Газы, чтобы оказывать им медицинскую помощь,
да, мы всегда соглашаемся на перемирие, которое они же и нарушают.
У нас с ними разные ценности (они любят смерть, мы - жизнь), но они используют
наши (западными) ценности в борьбе против нас, они не скрывают, что их цель - никакое
не мирное сосуществование, а уничтожение нас, и у нас просто нет выбора,
кроме как защищаться, и даже уничтожать их, просто потому что иначе они уничтожат нас.
Вот, как-то так. В общем, я понимаю, что все три пункта, которые ты описала - действительно
плохие, и действительно не работают, но какие же пункты будут работать?
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 06:59 pm (UTC)
Я не знаю :(
Минимизировать жертвы среди мирного населения как только возможно и фотографировать действия армии.
(no subject) - nitsa - Jul. 29th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 29th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 29th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 29th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fromtxwithlove - Jul. 29th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 29th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helya - Jul. 29th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jul. 30th, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 30th, 2014 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 30th, 2014 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 31st, 2014 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 31st, 2014 03:59 am (UTC) - Expand
Что-то вы напутали - edik_m - Jul. 31st, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 31st, 2014 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jul. 31st, 2014 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashka3 - Jul. 29th, 2014 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashka3 - Jul. 29th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 29th, 2014 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gandy_lyan - Jul. 30th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - gandy_lyan - Jul. 30th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 30th, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - Jul. 30th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 30th, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 30th, 2014 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 30th, 2014 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 30th, 2014 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 31st, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 31st, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 31st, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Jul. 31st, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 31st, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 31st, 2014 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 31st, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 31st, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Jul. 31st, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 31st, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Aug. 2nd, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 2nd, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Aug. 2nd, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 2nd, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 2nd, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Aug. 2nd, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 2nd, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Aug. 2nd, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jul. 29th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
i_eron
Jul. 29th, 2014 06:59 pm (UTC)
Замечательно написано, я много раз пытался объяснять похожее, но я так хорошо не умею.

Единственное возражение, частичное - про ТП2. Про вот это:

>Вы серьёзно считаете, что жертвам Газы уделяют больше внимания, чем жертвам ISIS? Это же откровенная неправда.
...
>мне пробурили голову Дарфуром, Боко Харамом и похищенными нигерийскими девушками...

Это правильно, но не совсем. Казалось бы, внимание к конфликтам должно быть пропорционально их серьёзности. Если условному западному человеку важны невинные жертвы, то следует сравнить по числу невинных жертв. В израильско-палестинских конфликтах счёт идёт на сотни, тогда как в африканских - на сотни тысяч, и даже в какой-нибудь там Шри-Ланке - на десятки тысяч. Конечно, про всё это тоже говорят. Но совершенно неверно утверждать, будто внимание в западных новостях к невинным палестинским жертвам пропорционально их количеству.

Причин на это две, и Вы говорите про обе:
>С вас другой спрос, чем с Ассада. Вас это расстраивает?
>Не аргумент ни разу, особенно в вариации «нас все обижают, потому что мы евреи».

1. Западные новости действительно спрашивают с израильтян больше, чем с африканцев, потому что считают израильтян цивилизованными, и это правильно. Но многие в Израиле тяжело переживают этот моральный выбор. Мол, они нас по-африкански, а мы их цивилизованно, хватит уже, с волками жить - по-волчьи выть. Тут хорошо бы подробнее объяснять таким израильтянам, почему альтернатива - хуже, какие будут для Израиля последствия в общественном мнении на Западе, если он начнёт вести себя по-африкански. Если уж этих израильтян не убеждает этический аргумент, им можно подробнее расписать практический, просто чтобы они Вас лучше поняли.

2. Многие израильтяне убеждены, что "все гои - антисемиты", или в более мягких вариациях подобного. Считающих, что антисемиты составляют большинство в Западной Европе - возможно, большинство в Израиле. Сам я так не думаю, по моему опыту, антисемитов там меньшинство. Но говорить, будто они - вообще не фактор в западном обсуждении Израиля, просто неверно. Антисемиты неплохо представлены среди западных политиков, журналистов и образованной публики, я и сам с ними общался. Далеко не все критические репортажи об Израиле вызваны антисемитизмом, конечно, но некоторые - да. Израильтяне остро чувствуют это и склонны распространять это шире, чем это есть на самом деле. Ваши слова можно понять, будто Вы просто отметаете это. Мне кажется, если Вы хотите убедить в чём-то израильтян и им сочувствующих, хорошо бы во-первых попробовать подробнее рассказать про природу западной критики Израиля, а во-вторых, объяснить, почему даже несмотря на присутствие антисемитов среди критиков Израиля, обвинение этой критики в антисемитизме невыгодно, не работает.
azbukivedi
Jul. 29th, 2014 07:01 pm (UTC)
Прекрасный комментарий, спасибо. Вы знаете, среди не-арабов антисемитов (настоящих) тут мало. Но если есть... как определить, где что?
Сложность в том, что когда всех западных леваков обвиняют в антисемитизме за поддержку палестинцев, это создаёт куда больше проблем, чем решает. Это как чёрные, которые по поводу и без повода во всём винят расизм. Со стороны выглядит ужасно. И я не знаю, как это объяснить :(
(no subject) - roberto2007 - Jul. 29th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 29th, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 30th, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 30th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 30th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jul. 30th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 29th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roberto2007 - Jul. 29th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 29th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roberto2007 - Jul. 29th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 29th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roberto2007 - Jul. 29th, 2014 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 29th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaj_gizund - Jul. 30th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 30th, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaj_gizund - Jul. 30th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Jul. 30th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
Британия и Израиль - emr37 - Aug. 9th, 2014 04:54 am (UTC) - Expand
Re: Британия и Израиль - i_eron - Aug. 9th, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_navi - Dec. 10th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Dec. 10th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_navi - Dec. 10th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_navi - Dec. 10th, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_eron - Dec. 10th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedosionist - Jul. 31st, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 1191 comments — Leave a comment )